Будет ли амнистия после чм по футболу для мигрантов


Будет ли амнистия после чм по футболу для мигрантов

Кто может рассчитывать на миграционную амнистию?


Новость о грядущей миграционной амнистии быстро распространилась, и к нам приходит огромное количество вопросов и просьб разъяснить, кто именно может рассчитывать на миграционную амнистию.Напомним, что в результате встреч глав РФ и Кыргызской Республики российской стороной было принято решение применить «миграционную амнистию» в отношении граждан Кыргызстана в России, находящихся в «чёрном списке», а также в связи с нарушениями миграционного законодательства.Согласно официальным данным, в России пребывает около 650 000 граждан Кыргызской Республики. При этом более 50 000 граждан Кыргызской Республики были выдворены, а около 70 000 временно неразрешен въезд в РФ. Именно эти две группы мигрантов могут рассчитывать на миграционную амнистию, так как предполагается, что из приведённого количества ограничений в силе останутся только около 20 000.Иностранные граждане, которым не разрешен въезд на территорию РФ в соответствии с пунктами 4 и 8 статьи 26 Федерального закона РФ №114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

, могут рассчитывать на пересмотр их дел и отмену запретов.

Напоминаем содержание указанных норм закона:Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:4) неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;8) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.Не следует рассчитывать на миграционную амнистию гражданам Кыргызской Республики:— внесенным в «черный список» решением судебных органов России, в том числе, в отношении которых было принято судебное решение РФ о выдворении путем контролируемого самостоятельного выезда (не исполнившие судебные решения и не выехавшие из РФ);— лицам, находящимся в розыске;— гражданам Кыргызской Республики, которым запрет на въезд в Россию наложен в соответствии со ст. 27 Федерального закона РФ №114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».Одновременно с новостью о миграционной амнистии для граждан Кыргызской Республики появилась информация о послаблениях для жителей некоторых регионов Восточной Украины.

Следует разъяснить, что накануне, а именно 26 октября, в Ялте завершилась встреча руководства Донецкой Народной Республики с представителями Российской Федерации, в ходе которой депутат Госдумы Андрей Козенко заявил следующее:«Законопроект разработан и подан, получены заключения с предложением внести некоторые корректировки. Но самое главное, что более 50 субъектов поддерживают эту инициативу и направили свои отзывы в адрес Госдумы. Думаю, в ближайшее время мы этот вопрос решим.

Либо законодательно, либо решениями правительства это будет отрегулировано».На деле это означает, что в случае принятия законопроекта, граждане ДНР могут рассчитывать на увеличение срока временного пребывания с 90 дней до 180 дней, а также возможность трудоустройства в России без необходимости предварительного оформления трудового патента.Кроме того, депутат Госдумы Константин Затулин рассказал о принятии в первом чтении поправок к закону «О гражданстве», которые помогут упростить «Государственную программу содействия переселению соотечественников. проживающих за рубежом» для той категории иностранных граждан, которой российское гражданство может быть предоставлено в упрощённом порядке из гуманитарных соображений.

LJ Magazine

Дом общественных организацийМосква, ул. Покровка, д. 5 Рекомендации круглого стола «Запрет иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию и миграционная амнистия».

Российским законодательством предусмотрено 26 оснований для запрета на въезд на территорию Российскую Федерацию иностранных граждан. Анализ показывает, что, как правило, миграционные амнистии проводится в отношении мигрантов, которые 2 и более раза совершили административное правонарушение, либо не выехали в течении 30 суток.

В соответствие со ст. 27 , въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ

«О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»

;2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;3) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, — в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи данному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии;4) в период предыдущего пребывания в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства была прекращена процедура реадмиссии в соответствии со Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;5) непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории РФ или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;6) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством РФ, — до их представления;7) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории РФ, — до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;8) при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории РФ и последующего выезда из РФ или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с , установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;9) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ;10) иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали подложные документы;11) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством РФ;12) иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ, — в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;13) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, — в течение трех лет со дня выезда из РФ.13) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ не выехали из РФ находились в РФ и непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в РФ, — в течение пяти лет со дня выезда из РФ;14) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ не выехали из Российской Федерации и находились в РФ непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в РФ — в течение десяти лет со дня выезда из РФ.

Данный круг оснований для выдворения носит избыточный характер и вступает в явное противоречие с положениями ст.ст. 55 и 63 Конституции РФ. Анализ указанных норм показывает, что имеет место систематическое злоупотребление такими нормами, как: — неправильное сообщение о цели въезда; — отсутствие полиса обязательного медицинского страхования (в Акбулакском районе был задержан автобус с только что въехавшими в Россию гражданами Таджикистана, которых пытались выдворить за отсутствие у них полисов ОМС); Некоторые формулировки, как показывает практика их применения, носят трудный для восприятия и крайне противоречивый характер.

За последнее время в Россию прошли 4 миграционные амнистии: — с 5 по 30 ноября 2014 года граждан Молдовы, нарушивших сроки выезда из России; из 330 тысяч граждан Молдовы, имевших запрет, было амнистировано 4 тыс. чел; на момент окончания амнистии въезд был запрещен на 6 тыс. чел больше, чем на начало амнистии; на основании личной договоренности президентов РФ и Молдовы; — в марте 2017 года в отношении граждан Молдовы; амнистия затронула 16, 8 тыс.

человек; — с 24 марта по 27 апреля 2017 года – граждан Таджикистана; амнистировано было 122 тыс. человек; — амнистия граждан Кыргызстана, которая проводится в настоящее время. По всем данным амнистиям не было письменных указаний со стороны МВД РФ.Запрет на регистрацию мигрантов у работодателя, не имеющего жилых помещений, привел к тому, что значительная часть въехавших уклонились от миграционного учета, так как были поставлены в безвыходное положение.

Так, например, прирост вставших на миграционный учет граждан Узбекистана снизился с 66 до 25 тыс.

человек, хотя количество въехавших из Узбекистана не уменьшилось

По итогам обсуждения рекомендуется:

  • Не применять запреты на въезд в отношении лиц, имеющих:

— вид на жительство или разрешение на временное проживание; — детей, супругов или родителей, постоянно проживающих в РФ или являющихся гражданами РФ.

  • Отменить запрет на въезд в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, если:

— в период предыдущего пребывания в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства была прекращена процедура реадмиссии в соответствии со Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», — в течение трех лет со дня выезда из РФ;- если гражданин имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории РФ или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;- иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ, — в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;- иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, — в течение трех лет со дня выезда из РФ;- иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ не выехали из РФ находились в РФ и непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в РФ, — в течение пяти лет со дня выезда из РФ;- иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ не выехали из РФ и находились в РФ непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в РФ — в течение десяти лет со дня выезда из РФ.

  • Обеспечить введение в базу данных МВД о запрете на въезд, дополнительной информации — сроков запрета на въезд, инициатора запрета и основание запрета.
  • Снять запреты на привлечение мигрантов к работе в домашних хозяйствах в Тверской области, снизить размер ежемесячной оплаты за патент с 5194 руб. до 3000 тыс. руб.
  • Не допускать выдворение за отсутствие регистрации иностранных граждан, оформивших патент.
  • Не допускать отказа мигрантам в выдаче патента на том основании, что дата внесения в базу указан неправильно в связи с волокитой со стороны оператора базы.
  • Подержать применение амнистия в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в части того, чтобы «не применять в течение 5 лет с момента издания настоящего Постановления норму о запрете на въезд на территорию Российской Федерации в течение 5 лет иностранных граждан и лиц без гражданства, выдворенных с территории Российской Федерации за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.

    ст. 18.8 и 18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если те в течение года до объявления акта амнистии не осуждались за совершение уголовных преступлений либо административных правонарушений, предусматривавших административный арест».

ДНР и ЛНР

В конце 2020 года в ГД был подан законопроект по миграционной амнистии для жителей ЛНР и ДНР.

Однако на текущий момент данный закон не был рассмотрен. Тем не менее, 24 апреля 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал указ об упрощенной выдаче паспортов всем жителям Луганской и Донецкой областей, входящих в состав непризнанных республик.

Выдавили себе раба. На время подготовки к чемпионату мира по футболу россияне и мигранты будут одинаково бесправны

Фото: РИА «Новости» В начале июня президент подписал на первый взгляд ничем не примечательный федеральный закон — о подготовке и проведении в России чемпионата мира по футболу 2020 года.

Подобные документы — необходимые спутники любых крупных международных спортивных мероприятий. Но есть несколько пунктов, которые делают этот закон в полном смысле слова уникальным. Они фактически отменяют действие Трудового кодекса в отношении тех людей, которые будут строить стадионы и готовить города, принимающие чемпионат, к приезду зарубежных гостей, а также непосредственно участвовать в проведении ЧМ-2018.
Они фактически отменяют действие Трудового кодекса в отношении тех людей, которые будут строить стадионы и готовить города, принимающие чемпионат, к приезду зарубежных гостей, а также непосредственно участвовать в проведении ЧМ-2018. – Закон принимали очень тихо, в конце мая — начале июня, и тогда на него никто не обратил особого внимания, даже профсоюзы, — рассказывает директор Центра социально-трудовых прав (ЦСТП) Елена Герасимова.

В начале сентября ЦСТП опубликовал правовое заключение, в котором подробно описал, в чем принятый закон противоречит российскому Трудовому кодексу и Международным соглашениям в области трудовых прав.

— Профсоюзы долго не осознавали, что он затронет не только мигрантов, но и отечественных работников. В конце августа свое заявление опубликовала Конфедерация труда России, а полторы недели назад, наконец, и Федерация независимых профсоюзов России. Что же такого содержится в этом законе?

Во-первых, отмена всех минимальных гарантий, содержащихся в отечественном Трудовом кодексе в отношении ненормированного рабочего дня, работы в ночное время, выходные и праздничные дни, а также сверхурочной работы. Трудиться будут столько, сколько нужно работодателю: днем и ночью, в будни и праздники, без выходных — то есть до победного. А что именно за это получит каждый конкретный работник, будет определяться трудовым договором.

Без учета минимальных ставок повышенной оплаты и других видов компенсаций, которые гарантирует Трудовой кодекс. «Такой подход противоречит обязательствам, взятым на себя Российской Федерацией в соответствии с международными договорами. В частности, Европейский комитет по социальным правам при толковании п.

1 ст. 2 Европейской социальной хартии (п. 1 ст. 2 ратифицирован РФ) указал, что привлечение к сверхурочной работе не должно оставляться исключительно на усмотрение работника и работодателя», — констатировали в своем заключении Елена Герасимова и Сергей Саурин.

Однако ни депутатов, которые принимали закон, ни правовое управление Совета Федерации это, видимо, не смутило.

Во-вторых, закон практически полностью отменяет контроль со стороны государства за привлечением иностранных работников. Трудовым мигрантам не требуется получать разрешение на работу, а их работодателям — уведомлять федеральную миграционную службу, службу занятости и налоговые органы о приеме и увольнении иностранцев на работу.

Привлекать мигрантов можно без учета квот на выдачу разрешений на работу и на выдачу разрешений на въезд.

То есть работодатели остаются с иностранными работниками один на один. — Мы провели аналитическую работу, оценивая юридическую сторону этого закона, — говорит Елена Герасимова. — Но есть еще и моральная сторона.

Рабочие боролись за ограничение продолжительности рабочего времени, за выходные, за достойные зарплаты несколько сотен лет, все это завоевывалось кровью, а мы в XXI веке одним законом для большой категории работников это буквально перечеркиваем. Добровольно отказываемся от того, что считается одним из главных достижений цивилизованного мира. Специалист в области трудового права Елена Герасимова уверена: все эти пункты попали в закон о подготовке и проведении чемпионата мира не случайно.

108-ФЗ был принят с грубейшим нарушением процедурных моментов (это констатирует в своем заявлении Конфедерация труда).

Законы, которые затрагивают социально-трудовые отношения, перед внесением в Госдуму должны проходить согласование в Российской трехсторонней комиссии (в нее входят представители профсоюзов, объединений работодателей и федерального правительства). Проект 108-ФЗ в Трехстороннюю комиссию не направлялся.
Проект 108-ФЗ в Трехстороннюю комиссию не направлялся.

Законопроект вызвал некоторые вопросы у думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.

В своем заключении комитет предложил обязать работодателей уведомлять органы занятости о заключении и расторжении трудовых договоров с мигрантами, выразил сомнение в необходимости отмены получения разрешений на работу и указал, что

«круг работников, которым в соответствии с предложенной законопроектом редакцией может быть установлен ненормированный рабочий день, представляется неоправданно широким»

. Однако это не повлияло на решение руководителя комитета Андрея Исаева (который по совместительству является также первым зампредседателя Федерации независимых профсоюзов) поддержать принятие закона.

За исключение спорных норм пытался было побороться член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Виталий Богданов, но его поправки по настоянию Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи (который и подготовил данный закон) были отклонены. — Люди прекрасно понимали, что они делают, — считает Герасимова.

— Видимо, пытались учесть опыт строек в Сочи к Олимпиаде-2014, там допускался колоссальный объем нарушений трудовых прав. Так что 108-ФЗ — это, по сути, просто легализация этих нарушений. Что может быть проще: временно «отменить» все неудобные нормы, чтобы никто никому не мог предъявить претензии?

«У нас не было ни договоров, ни разрешений на работу.

Паспорта у нас отобрали. Обещали помочь с разрешением на работу, но мы ничего не получили.

Все, что у меня есть из официальных документов, — это пропуск на стройку». «Хозяин время от времени выдавал нам небольшие суммы: 200 рублей или 500 рублей (USD 6; 15), один раз — 1400 рублей (USD 42) на сигареты, телефон, всякие мелочи. Я проработал почти три месяца, другие — пять месяцев, задаром.

Они только обещали, обещали».

О том, как нарушались трудовые права на сочинских стройках, исследователям международной неправительственной организации Human Rights Watch рассказывали трудовые мигранты из Армении, Кыргызстана, Сербии, Таджикистана, Украины, Узбекистана. Их истории легли в основу 150 страничного доклада «Олимпийские антирекорды.

Эксплуатация трудовых мигрантов в ходе подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 г. в Сочи». Месячная зарплата — от 14 до 19 тысяч рублей, но кому-то не платили вообще. Трудовые договоры заключались со многими, но не исполнялись, а их копии не выдавались на руки.

Рабочая смена по 12 часов каждый день.

«Работа продолжалась семь дней в неделю по нескольку недель подряд с одним выходным раз в две недели.

В отдельных случаях, — констатирует Human Rights Watch, — люди работали по многу недель или месяцев вообще без выходных или с очень редкими выходными». Рабочие пробовали обращаться в инспекцию по труду, но это не помогало. Зато когда об этом узнавал работодатель, он приглашал на стройку федеральную миграционную службу и жалобщиков просто выдворяли из страны.
Зато когда об этом узнавал работодатель, он приглашал на стройку федеральную миграционную службу и жалобщиков просто выдворяли из страны.

Федеральная миграционная служба прогнозировала, что к 2012 году в Сочи будут работать 200 тысяч иностранцев, но по их же данным на июнь 2012 года, на стройках было задействовано только 16 тысяч. Разница между этими цифрами говорит о реальном объеме нелегальной трудовой миграции. Во многом похожая ситуация сложилась в Украине при подготовке к чемпионату Европы по футболу 2012 года.

«Профсоюз предпринял попытку привлечь внимание UEFA к проблемам строителей ЕВРО-2012.

К сожалению, оказалось, что в перечень высоких стандартов UEFA не входят гарантии жизни и здоровья строителей стадионов, где потеряли жизнь 14 человек и было выявлено 5571 нарушение охраны труда и техники безопасности.

Президент UEFA М. Платини на пресс-конференции в апреле 2010 года назвал условия труда на строительстве стадионов в Украине «замечательными», — констатировали аспирант СПбГУ Анна Большева, председатель Профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Украины Василий Андреев и Елена Герасимова в публикации, посвященной проблемам, которые ждут Россию в связи с ЧМ-2018.

— Еще до формальной отмены трудовых прав работников, задействованных в подготовке к ЧМ-2018, труд на строительных объектах чемпионата нельзя было назвать достойным, — считают эксперты. — В средствах массовой информации неоднократно была озвучена информация о нарушениях норм охраны труда и техники безопасности при строительстве объектов ЧМ-2018; в Санкт-Петербурге и Казани на строительных площадках погибли пять рабочих. Со стороны властей были сделаны заявления о начатых расследованиях смертельных случаев, но о результатах расследований информации не последовало.

Построим сами


Амнистии для тех, кто «с непонятными целями слоняется по нашим улицам и нарушает наши правила», не будет. Так прокомментировал идею «миграционной амнистии» для нелегалов глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. Ранее Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов написал в своем интернет-блоге, что выход мигрантов из «тени» выгоден стране, и предложил массово легализовать всех нелегалов.

Титов пояснил, что проведение амнистии возможно при двух условиях — подписании трудового контракта между работодателем и иностранным сотрудником, а также введении залога, который можно в крайнем случае использовать для депортации мигранта. Кроме того, Борис Титов утверждает, если изгнать из страны мигрантов, экономика России просто «обвалится» — сейчас иностранцами занято каждое 15-е рабочее место, а в будущем потребность в рабочих руках будет только расти. Глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая идею амнистии для мигрантов назвала «очень опасным сигналом».

«Работодатели, которые соблюдали закон при приеме на работу иностранных граждан, окажутся в невыгодном положении перед теми, кто использовал (и будет использовать!) труд нелегалов»

, — предупредила она. «Любую амнистию как акт гуманизма можно приветствовать. И в амнистии для иностранных граждан не было бы ничего плохого, если бы трудовые мигранты проявляли интерес к национальной истории, правовой культуре, в которую входит, кстати, и уплата налогов», — говорит «Российской газете» доктор юридических наук Иван Соловьев.

— Но, к сожалению, сегодня они часто преступают закон». При этом амнистию предлагается проводить для неопределенно большого круга лиц. По официальным данным, в России сегодня проживают 13 миллионов мигрантов, в том числе три миллиона нелегальных.

Неофициальные источники оценивают число нелегалов в нашей стране в 10-12 миллионов человек. По недавнему докладу ООН, Россия занимает второе место в мире по числу иностранных мигрантов, проживающих на территории страны.

«В такой ситуации устраивать полномасштабную амнистию негуманно по отношению к своим же гражданам»

, — заключает профессор.

Иван Соловьев считает, что инициатива Бориса Титова призвана помочь крупным российским работодателям продолжать получать дешевую рабочую силу. Независимые правозащитники тем не менее идею бизнес-омбудсмена поддержали.

Они, например, указывают, что в других странах, таких как США, тоже много нелегалов.

Но там как раз совсем недавно предложили такой метод, как амнистия. Речь идет о людях, которые нелегально прожили в Америке 10 лет, но не совершили преступлений.

«Речь в данном случае идет о других принципах, основанных на выжидательном порядке»

, — не соглашается с этими доводами Иван Соловьев. Между тем Правительство России намерено запретить труд мигрантов на государственных стройках. В условиях снижения темпов экономического роста возможно введение запрета на наем иностранной рабочей силы для госзаказчиков строительных объектов, сказала вчера вице-премьер правительства Ольга Голодец журналистам.

Общество Соцсфера Миграция Правительство МВД Иностранцы в России Миграционный учет в России Добавьте RG.RU в избранные источники News

Весна. Киргизия. Амнистия

Одна из последних массовых миграционных амнистий в России была объявлена в марте-апреле 2020 года, когда в преддверии визита Путина в Бишкек был достигнут ряд межгосударственных соглашений.

Одно из них как раз и касалось трудовых мигрантов из Киргизии, которых на тот момент по официальным данным насчитывалось порядка 640 тысяч человек, и порядка 200 тысяч из них имели проблемы с ФМС. В течении месяца те, кто нарушил сроки пребывания, могли покинуть территорию РФ без наложения каких-либо санкций, а потом въехать назад и снова работать легально. Такой возможностью воспользовались более 100 тысяч граждан Киргизии.

До того, в начале года, амнистия была проведена для граждан Молдовы.

Аргументы за амнистию в 2020 году

Предыдущая амнистия в России была в 2015 году. Она прошла по случаю 70-летия Победы, попало под нее примерно 225 тысяч человек, вышедших на волю по досрочному освобождению.

Основной довод за амнистию, по мнению экспертов — необходимость разгрузки исправительной системы. В местах лишения свободы наблюдается перегруз, что создает для содержащихся там тяжелые условия, способствующие накоплению злобы заключенных. Кроме тесноты, заключенные содержатся в камерах без ремонта, а сделать его не представляется возможным, поскольку некуда на период ремонта переселить арестантов.

Амнистия может помочь разрешить данную проблему. Еще один аргумент, способный склонить президента на проведение амнистии — футбольный чемпионат мира в России.

Хотя связи между амнистией и чемпионатом на первый взгляд нет, мы можем вспомнить период подготовки нашей страны к Олимпиаде. Тогда в целях создания положительного образа России была проведена «точечная» амнистия, когда из тюрем были выпущены, к примеру, Михаил Ходорковский и участницы группы Pussy Riot.

Для всего мира данные фигуры являлись знаковыми и однозначно воспринимались в качестве политических заключенных. Сегодня столь ярких политзаключенных в тюрьмах нет, однако имеется, например, Олег Навальный, брат Алексея Навального, главного российского оппозиционера.

Для всего мира заключение брата главного соперника президента Путина — однозначно политическое решение.

Выход из тюрьмы Навального в ходе общероссийской амнистии был бы отличным жестом доброй воли в канун мирового чемпионата по футболу в России.

Кыргызстан

Киргизы, нарушившие правила пребывания в РФ, получили возможность выполнить обнуление всех миграционных правонарушений.

Помимо того они могут подать прощение на предоставление квоты на временное проживание, то есть РВП.

В период действия амнистии исключается мера по привлечению к административной ответственности. Как правило, она применяется за нарушение требований, предъявляемых к правилам проживания и осуществления трудовой деятельности.

Как происходит отмена решения о запрете въезда

И здесь нужны точные действия, чтобы вместо решения об отмене запрета не быть выдворенным за пределы РФ (смотри ).

Процедуру амнистирования нужно в индивидуальном порядке пройти. Автоматически наказание за нарушения не снимутся. Мигрант, нарушивший законодательство РФ, должен поэтапно:

  • направить письменный запрос в ГУВМ МВД, или к инициатору закрытия въезда (это могут быть и Роспотребнадзор; Министерство юстиций; Росфинмониторинг; военные и служба внешней разведки) и только после ответа, что не являетесь лицом, которым въезд запрещен,
  • дополнительно направляете запрос в ФСБ с точно такой же формулировкой и лишь после полученного положительного для вас ответа, подтверждающего, что вас нет в числе нежелательных лиц с закрытым въездом, можно въезжать в Россию.

Важно.

Новых законов, изменений в миграционном законодательстве по проводимой амнистии нет. Поэтому, без названных выше действий мигранты рискуют быть выдворенными.

Нигерийцы в Искитиме

Накануне финала Чемпионата мира 80 нигерийцев скопились у посольства в Москве с требованием отправить их домой. Дело в том, что возвращение на родину стало для них неприятным сюрпризом, в Нигерии аферисты продали фанатам Fan ID, пообещав, что в России они смогут легко трудоустроиться и остаться жить.

Денег на обратную дорогу у африканцев не оказалось. «Им сказали в Нигерии, что они найдут работу очень быстро, как только приедут, эти люди были согласны на любую работу, — приводит слова правозащитника Олега Мельникова .

— Они живут кто где, одни — те, у кого оставались деньги на хостел, в аэропортах.

А те, кто побогаче, купили билеты обратно и улетели, кто победнее — к сожалению, таких большинство — все здесь». Компания африканских фанатов после окончания матчей своей сборной была замечена в обычной пятиэтажке в центре Искитима, небольшого города в Новосибирской области. Шестеро решили сразу не возвращаться в страну, а продолжить путешествие по России.

После проигрыша Аргентине многие африканские фанаты вернулись домой, но некоторые решили использовать отпуск по полной и отправиться в путешествие по России.

Нигерийцы побывали в Москве, Самаре, а приехав в Новосибирск, решили остановиться в пригороде – Искитиме.

Мы спросили об остальных случаях миграции фанатов в Новосибирск у Главного управления по вопросам миграции МВД России, на момент публикации другие примеры известны не были. Журналист из Киргизии Эгамберды Кабулов работал на Чемпионате мира в Москве и Казани и не сталкивался с фанатами-мигрантами. Но он считает, что остаться в России можно другими путями.

«Прибывают мигранты в страну вполне легально. Многие заранее знают, к кому и куда обратиться, многие едут не на пустое место.

У многих иностранных граждан есть свои диаспоры в России. Они помогают устроиться, получить легальные или поддельные документы.

Очень много криминальных структур, которые этим занимаются.

Даже представители тех стран, что входят в ЕАЭС. А едут, чаще всего, сельские жители оттуда, где нет работы.

Очень часто они не знают русского языка и очень часто не знают, что они могут вполне легально устроиться за короткий срок как граждане страны-члена ЕАЭС.

+ +