Что должнен выдать оценщик после осмотра авто дтп


Какие документы я должен получить после проведения оценки ущерба от ДТП и получения выплаты по ОСАГО?


Вы просто изначально сами согласились на их «зависимую» автоэкспертизу, называя вещи своими именами, которую Вам пролоббировала страховая компания в своих «коммерческих» интересах, от которой могли просто отказаться по закону и провести правильно и грамотно «свою» действительно независимую автоэкспертизу и сумму ущерба узнали бы через 1-2 дня после осмотра Вашего поврежденного автомобиля, а по «зависимой» автоэкспертизе Вы узнали сумму только в течении 30-ти календарных дней и то только в виде недовыплаты и копия (заверенная) отчета независимой автоэкспертизы у Вас уже была бы на руках и полностью оплатить (компенсировать) которую Вам страховая компания уже бы должна была по закону на сегодняшний момент времени! Поэтому проведите сейчас обязательно перед началом ремонта Вашего автомобиля правильно и грамотно проведите «свою» действительно независимую автоэкспертизу, порядок проведения которой смотрите на Нашем сайте, стоимость которой страховая компания Вам должна будет полностью оплатить (компенсировать) в пределах страхового лимита 120 000 рублей и «почувствуйте» (сравните) разницу!

В страховой компании запросить выдачу на руки «Акт о страховом случае», с его неотъемлемой частью : актом осмотра, калькуляцией и платежным поручением, написав заявление-требование (в двух экземплярах) ! И копию справки о ДТП так же запросить в страховой компании, и в случае отказа в ее выдачи, получить копию в том же отделении ГИБДД, где и первоначально получали! И в конце, при наличии разницы, обратиться в суд, либо самому, но лучше при помощи грамотного автоюриста, на основании проведенной «Вами» действительно независимой автоэкспертизы, с требованием о взыскании со страховой компании суммы ущерба причиненного Вашему автомобилю, в результате ДТП, до лимита страховой ответственности 120 000 рублей, а превышение с виновника ДТП + все расходы связанные с Вашим делом!

А денежные средства, которые Вам перечислила страховая компания, можете смело снимать с расчетного счета и ими распоряжаться как Вам заблагорассудится, так как они уже ни на что не повлияют, а просто заминусуются из общей суммы иска!

Только так и никак иначе, если конечно хотите получить Ваши денежные средства в полном объеме, а не оставлять их в «кармане» страховой компании и нехотя становиться «спонсором» страховой компании и/или виновника ДТП (причинителя вреда)!

Как эксперт осматривает поврежденный транспорт

Прежде всего специалист заполняет протокол данными про осматриваемый автомобиль, указывая его марку, модель, год выпуска, номер кузова, регистрационные номера и другие важные сведения. Также здесь указывается ФИО владельца.

Прописываются данные всех лиц, которые присутствовали. Далее эксперт осматривает автомобиль, фиксирует все повреждения в протоколе. Если имеют место дефекты, не связанные с конкретным ДТП, этот момент также отмечается.

Дополнительно делаются фотоснимки, где четко видно все повреждения.

По завершению процедуры все участники ставят на протоколе подписи, соглашаясь со всем, что здесь написано.

Совет Данная бумага берется за основу при проведении последующих расчетов, по результатам которых выводится размер материального ущерба и восстановительного ремонта.

Предоставлять авто на осмотр в страховую компанию после ДТП нужно сразу.

До того, как эксперт составит протокол, нельзя выполнять даже частичное восстановление. Все повреждения специалист должен зафиксировать, в противном случае они не будут учитываться при расчетах.

Плати и смотри

Очень интересное разъяснение для пострадавших в аварии автолюбителей дал Верховный суд, когда пересматривал одно стандартное дело.

Точнее — денежный спор автовладельца со страховщиками. Таких конфликтных выяснений отношений у нас последнее время — очень много. Большинство из них не доходят до суда.

А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры. Итак, стандартная ситуация — ДТП с участием нескольких машин.

Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало. Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и «собрал» несколько автомобилей. Страховая компания заплатила даме за ремонт машины. Но — минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана.

Но — минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии с требованием компенсировать потраченное.

Районный суд, получив иск, написал женщине, что дело ее оставляет без рассмотрения, так как дамой «не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора». А еще женщине написали, что если она такой порядок выполнит, то может снова обращаться в суд. Эти ключевые слова — про несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела — частый аргумент судов, когда они выносят решение не рассматривать какой-либо спор.

Про необходимость соблюдения досудебного порядка сказано в 222 статье Гражданского процессуального кодекса. Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставлять машину на осмотр независимым экспертам, которых такими назвали страховщики.

В суде женщина пояснила, что как только отремонтировала машину, тут же ее и продала. Ну, раз так, решил суд, то иск останется без рассмотрения. После такого решения районного суда женщина пошла по судебной лестнице дальше и выше. Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд.

Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд. Но следом за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменила надзорная инстанция и сказала: в районном суде все решили правильно и этот вердикт надо оставить. У пострадавшей автоледи выбора не осталось.

Машину вернуть в прежний вид невозможно, да и она давно стала собственностью других людей. А без осмотра «независимых экспертов» в суде с ней и разговаривать не хотели.

Последней надеждой оказался Верховный суд. И тут женщина поняла, что правильно боролась, потому как Судебная коллегия по гражданским делам ВС претензии истицы посчитала справедливыми и главное — законными. Ну а что же тогда делать с несоблюдением порядка урегулирования спора и с 222 статьей Гражданского процессуального кодекса?

А на это Верховный суд заявил следующее.

Согласно 222 статье ГПК суд вправе оставить заявление без рассмотрения, но в строго определенных случаях. Если истцом не соблюден порядок,

«установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотрен договором сторон досудебный порядок разрешения спора.»

Верховный суд делает вывод: представление автомобиля на осмотр страховщику не является досудебным порядком урегулирования спора, как об этом пишет 222 статья ГПК.

По закону осмотр поврежденного автомобиля осуществляется вне зависимости от возникновения спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательная процедура.

И получая свои копейки от страховщиков, женщина это уже делала. Кстати, и по тому же закону о страховании транспорта осмотр нужен исключительно для выяснения

«обстоятельств причинения вреда и определения размера ущерба, который надо возмещать»

.

Кроме того, сказал Верховный суд, женщина предъявила «денежные» претензии не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину — виновнику аварии.

А районный суд этого просто не заметил и оставил весь иск без рассмотрения.

Что было совершенно неправильно и незаконно.

Страхование В последнее время Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца, что может только радовать.

Так, например, в данном случае хозяйка машины вообще не обязана была предоставлять автомобиль на осмотр.

Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, подтвержденные счетами из компании, которая восстанавливала машину, страховая компания должна была компенсировать. В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязанностей. Он должен компенсировать ремонт без учета износа.

Для ОСАГО учет износа прописан в законе.

Кроме того, страховщик по добровольным видам страхования должен оплачивать еще и утрату товарной стоимости. Понятно, что после капитального ремонта автомобиля, он сильно теряет в цене.

Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все громче требовать повышения цены полиса. На сегодняшний день страховщики уже обратились с жалостливыми письмами куда только можно.

Они написали в правительство, министерство финансов и в Государственную думу. В этих письмах страховщики расписывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе. По их словам, в страховом бизнесе не может применяться стандартная схема «товар-деньги-товар». Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами.

Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами.

Так за аварию, которая была сегодня, им, может быть, придется платить через несколько лет.

Поэтому тариф на ОСАГО надо увеличить. Что касается ОСАГО не всегда тех сумм, которые выплачивает страховая компания, хватает на полноценный ремонт. В этом случае никто не отнимал у автовладельца права предъявить претензии не только страховщику, но и владельцу машины, по вине которого был нанесен ущерб.

И, как показывает практика, суды в большинстве своем выносят решения именно в пользу пострадавшего автовладельца. Напомним, что самая «популярная» причина аварий на наших дорогах — несоответствие скорости дорожным условиям. Зачастую действительно водители не учитывают образование наледи под колесами или неожиданно возникшие лужи.

Но чаще всего под эту категорию списываются все аварии, по которым сложно установить их причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте — аварии по причине недостатков улично-дорожной сети.

В прошлом году — почти 43 тысячи ДТП . Кстати Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон «Об организации страхового дела в РФ» от 1992 года и принятый десять лет спустя Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В обоих законах просто нет требований о досудебном порядке урегулирования споров. В законе о страховке машин сказано, что страховщик вправе отказаться платить целиком или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков произведены до осмотра независимой экспертизы и не позволяет

«достоверно установить наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО»

.

Вопрос по теме

?

Попал в дтп. После был произведен осмотр автомобиля экспертом страх. Компании. Страх. Компания прислала отказ в выплате в связи с мнением эксперта который «якобы»провел трансологическую экспертизу.

Автомобиль не на какой экспертизе не был. Я своими силами сделал автомобиль. Может ли страховая запросить повторный осмотр.

Читать ответы (1) 29. 23 декабря 16 года произошло ДТП, в Гибдд выдали справку и я обратился в страховую виновника по ОСаго для возмещения ущерба моему ТС. экспертизу провели в ВСК 11 января. После чего мне поступил звонок и представитель страховой предложи мне 25 тыс.

и явится для подписания мирового соглашения. Я отказался от подписания соглашения так как посчитал свой ущерб выше этой суммы.

Деньги мне поступили на счет, я получил ознакомление с калькуляцией. Обратившись в независимую оценку мой ущерб оценили в 149 тыс. Я передал претензию с актом независимой экспертизы в ВСК, в ответ получил телеграмму о том что необходимо предоставить авто на осмотр в ВСК.

Вопрос это законно? Я могу предоставить авто, я не успел загнать его на ремонт и проблемы с показом авто нет. Есть вопрос принципа! Прошло 5 месяцев я получил от них копейки, по претензии платить не хотят. В оценке самой компании ВСК все цены запчастей и работ не соответствуют справочным РСА.

Что делать везти ли авто и есть огромное желание подать жалобу в ЦБ на компанию ВСК. Так как из за их действий я не могу нормально передвигаться на авто почти уже полгода.

29.1. Если вашу претензию страховая компания не удовлетворяют в добровольном порядке вы вправе обратиться с иском в суд. Спасибо что обратились на наш сайт. 30. Произошло ДТП 01.03.2017 г.

осмотр автомобиля проводится только по средам, т.к. в ближайшую среду было 08.03.2017 г.

(праздничный день), то осмотр авто перенесли на 15.03.2017 г. После осмотра подали документы 17.03.2017 г. До какого числа страховая компания должна выплатить деньги в данной ситуации?

Я потерпевший и страховая компания росгосстрах. 30.1. Здравствуйте. А почему Вы сначала не подали документы?

Согласно ФЗ «Об ОСАГО» — выплата должна быть не позднее 20 дней (за исключением нерабочих праздничных дней) после принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать направление на ремонт — п.

21 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО». Всего доброго.

Спасибо, что выбрали наш сайт. Поделиться в соцсетях: вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp

Сроки осмотра после ДТП

Информация о том, какое время отводится на организацию и проведение обследования автомобиля, есть в Законе об ОСАГО: Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами… Автомобиль должен быть предоставлен для осуществления процедуры в том виде, в котором он остался после ДТП.

Собственник ни в коем случае не должен спешить сам его ремонтировать. Владелец привозит разбитую машину туда, где ее сможет осмотреть техник.

Об этом его извещают заранее. А если состояние ТС таково, что перегнать его невозможно, процедуру проводят на месте его нахождения. То есть там, куда отвез разбитое авто эвакуатор.

О том, какие документы нужны для страховой после ДТП и правилах осмотра автомобиля независимым экспертом, смотрите в этом видео:

Бесплатная консультация автоюриста

Мы помогли тысячам автолюбителей бесплатно!

Задайте свой вопрос по ссылке.Получить консультациюИли свяжитесь со специалистом по телефону: Москва и область: Санкт-Петербург и область: 07.11.2020 Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Наш опрос Как Вы поступите в случае невозможности использования личного автомобиля (например, если он в ремонте)?

Наш опрос Как Вы поступите в случае невозможности использования личного автомобиля (например, если он в ремонте)?

  1. Возьму авто в аренду
  2. Одолжу машину у друга
  3. Буду ездить на такси
  4. Пересяду на общественный транспорт

Статьи по теме Задать вопросЗвонок бесплатный Полезные сервисыКалькулятор ОСАГО Калькулятор КАСКО Онлайн-алкотестер Кредит под залог авто Смотрите такжеКредит под залог авто Заработать в Яндекс.Такси Результаты наших опросов Коды регионов России на номерах Адреса отделений ГИБДД Карта пробок в регионах РФ Карта парковок в регионах РФ &copy 2020 Avtopravil.net – Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено.Связаться с нами: | Политика Конфиденциальности | О нас Мы в социальных сетях: Бесплатная консультация юриста Не удалось найти ответ? Спросите нашего юриста и получите бесплатную консультацию.

Никаких скрытых подвохов, все честно! Задать вопрос Ваш телефон Пример: Попал в ДТП, а виновник не захотел признавать свою вину и скрылся с места происшествия.

Как возместить ущерб? Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности. Задать вопрос Нет времени ждать?

Позвоните нам: Спасибо, что задали вопрос!

Ваша заявка была принята и в ближайшее время с Вами свяжется наш юрист.

Кто должен присутствовать, когда осматривают ТС

Когда автовладелец находится в нервозном, стрессовом состоянии, он может наделать кучу ошибок в документах.

Это является главной причиной отказа страховой компании в выплате.

Как Вы справедливо отметили Закон «Об ОСАГО» обязывает водителя виновного в ДТП представить автомобиль к осмотру в страховую компанию. Важным моментом является то, какие повреждения получило транспортное средство.

Страховщик вправе выплатить максимально 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400 000 рублей, если документы были заполнены без присутствия сотрудников соответствующих органов. Итак, стандартная ситуация — ДТП с участием нескольких машин.

Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало.

Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и «собрал» несколько автомобилей. Срочность выполнения тех или иных работ практически всегда подразумевает дополнительную оплату.

Независимая экспертиза не исключение. Все зависит от того, какие договора страхования имеют место быть.

Если у водителя имеется КАСКО, он обращается в страховую компанию, где заключал этот договор. Именно она будет выплачивать возмещение за поврежденное транспортное средство, здесь же проведут осмотр последнего. Как действовать при ДТП должны знать все водители, как опытные, так и новички, это азы.

Основное, это не волноваться, сохранять спокойствие, ну а дальше все по схеме. Собрав и проанализировав всю информацию, взвесив все «за» и «против» сделайте выбор.

Определившись с компанией, заключите договор. Рекомендуем ознакомиться с образцом договора.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  1. при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  2. на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  3. если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  4. автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  5. страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  6. наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  7. автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  • владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  • страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  • если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.
  • страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  • автовладелец является инвалидом;
  • если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;

Какими документами пользуется оценочная компания при выполнении работ?

Да. Проводить оценку может только сертифицированная организация, прошедшая проверку. Повлиять на её решение не может даже сам заказчик.

При этом и страховая фирма не сможет никак вмешаться в ход экспертизы. К тому же если представитель страховой обнаружил нарушение в ходе проверки то организация вполне может обжаловать результат экспертизы.

Данная услуга проводится для оценки стоимости ущерба, причиненного автомобилю в результате совершения дорожно-транспортного происшествия. Когда хотя бы одно из вышеперечисленных условий не выполняется, заявление о страховом случае необходимо подавать в страховую компанию виновника ДТП. Если автовладелец держит под контролем данный процесс, то можно сказать ему абсолютно ничего не угрожает.

Ведь информации в акте с лихвой хватит для проведения экспертизы затрат на ремонт неисправностей, даже если машина после аварии не подвергалась осмотру. Выйдя из машины и позвонив в ДПС, надо зафиксировать повреждения.

  1. Внимательно прочтите, что написал дорожный инспектор в протоколе и справке о ДТП. Все повреждения должны быть описаны детально и подробно. Если он пропустит какое-нибудь небольшое повреждение, страховая снизит сумму выплаты. И попробуйте доказать страховщику, что скол на крыле образовался именно в ДТП, а не появился спустя 2 дня вашими же усилиями!
  2. Сразу (ещё до приезда «ДПС») позвоните в страховую компанию.
  3. Сделайте фотографии. Вряд ли вы возите с собой фотоаппарат, но достаточно будет сделать фотографии на смартфон — хоть качество снимков будет не достаточно детальным, но они могут стать серьёзным доказательством впоследствии. Фотографировать нужно как само место ДТП, так и повреждения автомобиля (тщательно снимите каждую царапину, это важно).

Собственник должен требовать не только осмотра автомобиля.

Это лишь часть процедуры, которую следует пройти для получения страховки. Необходимо известить компанию о том, что ТС побывало в аварии. Наш эксперт повторно калькулирует объем убытков, учитывая актуальные на дату ДТП цены на детали машины, необходимые для восстановительного ремонта расходные материалы, оплату труда персонала техцентра.

На основании полученных данных составляется экспертный отчет – его можно не только передать в страховую компанию, но и использовать в суде как полноправный юридический аргумент. Страховая требует его предоставить авто для осмотра (он виновник дпт, оформили по европротоколу), проблем с предоставлением по сути нет, но он живет в 120 км от Москвы, а требует предоставить только в Москву и только в рабочие дни (он работает, в будни не может, да и особо желания нет ехать).

В его городе есть пункт урегулирования убытков, почему нельзя показать машину там.

Некоторые внутренние повреждения невозможно выявить без частичной разборки.

Эксперты не будут разбирать автомобиль, это дело специалистов автосалона. Позвоните в автосалон, согласуйте дату-время-оплату.

Эксперт-оценщик будет присутствовать и сможет сразу же зафиксировать повреждения.

Что нужно знать о независимой экспертизе

К независимым экспертам обращаются не только в случае проблем со страховыми выплатами. К помощи специалистов может прибегнуть и виновник аварии, если он не согласен с суммой ущерба, также независимые эксперты могут понадобиться при расследовании причин ДТП, для установления скрытых повреждений и определения перечня необходимых восстановительных работ после ДТП.

Согласно , в качестве независимого эксперта может выступать только дипломированный техник, внесённый в федеральный реестр. Если дело доходит до суда, то услуги эксперта оплачивает проигравшая сторона.

Важно помнить, что для проведения независимой экспертизы нужно соблюсти некоторые условия.

Во-первых, от момента аварии до начала работы эксперта не должно изменяться техническое состояние машины. Во-вторых, оценочные работы должны проводиться в светлое время суток либо в хорошо освещённом помещении.

В-третьих, специалист должен иметь соответствующие документы, подтверждающие, что он имеет право заниматься экспертной деятельностью.

Страховая компания не имеет права отказаться принимать результаты независимой экспертизы, так же как и не может запретить водителю её провести. Такая экспертиза может быть назначена в любое время, но лучше всего воспользоваться ей сразу после ДТП. До введения единой методики расчёта эксперты от страховых компаний считали кто во что горазд.

При этом независимые эксперты, которых привлекал клиент, производили расчеты по-разному, как правило, их оценки оказывались выше, чем размер ущерба, пусть и незначительно. В итоге наблюдался сильный разброс: одни хотели меньше заплатить, а другие – больше получить.

С внедрением в РСА единой методики расчёта взаимоотношения «клиент — страховщик» стали более ожидаемыми и приемлемыми для обеих сторон, но разногласия остались.

Мы считаем, что ситуацию изменит натуральная форма компенсации в виде ремонта машины. Не менее важно, чтобы клиент понимал, что выплаты по ОСАГО и КАСКО могут кардинально отличаться.

В законе об ОСАГО четко прописано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте эксплуатации транспортного средства. В КАСКО же есть возможность выбора СТОА: ремонт у «официалов», СТО по выбору страховщика/страхователя и т.д.

С 17 октября 2014 года введена Единая Методика по определению ущерба ЦБ РФ. Подробнее о единой методике можно прочитать

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1.

Основными задачами, реализуемыми при осуществлении осмотра, являются:

  1. определение предполагаемых видов ремонтных воздействий, необходимых для устранения повреждений ТС;
  2. определение, в необходимых случаях, состояния и износа ТС, либо его годных остатков.
  3. проверка соответствия идентификационных данных ТС представленным документам;
  4. установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;
  5. установление и фиксация наличия, характера и объема (степени) повреждений ТС;

2.

Основным методом, применяемым при первичном осмотре ТС для , является органолептический.

Повреждения ТС фиксируются по внешнему осмотру без проведения демонтажных работ.

При необходимости применяются инструментальные методы, с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с нормами РД 37.009.024

«Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания»

, РТМ 37.001.050 «Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания» и другой технической и нормативной документации. 3. В целях обеспечения объективности и доказательности при осмотре в обязательном порядке производится фотографирование.

При фотографировании делаются идентификационные, обзорные (ТС с видимыми границами повреждений, регистрационным знаком), узловые и детальные снимки. 4. Осмотр ТС должен производиться в светлое время суток или при достаточном искусственном освещении. В условиях недостаточного освещения или ограниченного доступа к транспортному средству, затрудняющему осмотр, осмотр должен быть перенесен в другое место или на другое время.

5. ТС предоставляется для осмотра в чистом виде. Проведение осмотра автомашины с загрязнениями, которые может повлиять на результат осмотра, не рекомендуется .

6. До начала осмотра ТС эксперт обязан удостовериться в личности участника (ов) осмотра на основании документа удостоверяющего личность; Осмотр не может быть начат в случае отсутствия у лица, представившего ТС на осмотр, надлежаще оформленных документов, несоответствия содержащихся в них данных, либо окончания срока действия доверенности (договора). 7. Перед осмотром эксперт-техник должен проинформировать участников о порядке действий, их правах и обязанностях, а в процессе проведения осмотра ТС, разъяснять присутствующим лицам свои действия.

В случае необходимости эксперт-техник информирует участников о классификации повреждений, ремонтных воздействий на отечественные автомобили и приводит их короткую характеристику. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта не входит.

8. Акт осмотра может быть составлен в рукописной форме (почерк должен быть разборчив) или с использованием технических средств, в том числе специализированных расчетных комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.

9. Эксперт-техник обязан провести идентификацию осматриваемого ТС — сравнить фактические данные с данными Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС) и занести в Акт осмотра идентификационную информацию и другие характеристики, способные повлиять на ход осмотра или результаты дальнейших расчетов (тип окраски и т.д). В случае несоответствия части фактических идентификационных данных ТС данным Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС), осмотр ТС может не прекращаться.

Эксперт-техник делает запись с указанием, какие именно несоответствия им обнаружены.

В случае необходимости эксперт-техник имеет право затребовать нотариально заверенный перевод содержания документов ТС.

10. Эксперту-технику должен быть обеспечен доступ к моторному отсеку, салону автомобиля, багажному отделению.

11. По результатам визуального осмотра ТС эксперт-техник фиксирует стандартные и дополнительные опции комплектации ТС и отступления от стандартной комплектации. 12. Эксперт-техник фиксирует показания счетчика пройденного пути в разделе «Пробег» Акта осмотра с указанием единиц измерения (км./мили). В том случае, если механический одометр поврежден либо электронный одометр не работает (например, отключен из-за неисправности электрооборудования ТС) и установить его показание нельзя, в Акте осмотра ТС делается соответствующая отметка.

При наличии сервисной книжки поврежденного ТС и записи в ней показаний одометра, данные должны быть отражены в акте. 13. Эксперт-техник рассматривает имеющиеся на ТС повреждения на предмет их отнесения к одному ДТП и определяет границы зоны аварийных повреждений если для этого не требуется производства автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы.

Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП, например, расположенные вне зоны локализации, или не соответствующие по направлению и/или глубине механизму ДТП, следы восстановительного ремонта и дефекты эксплуатации, наличие которых может повлиять на размер затрат по устранению последствий ДТП фиксируются в соответствующем разделе Акта с подробным описанием и указанием их основных характеристик (месторасположение, объем (размер), классификация, направление и т.д.). 14. Эксперт-техник выясняет, подвергалось ли ТС восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество, производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих комплектующих изделий.

По зафиксированным повреждениям, не относящимся к ДТП, эксплуатационным дефектам, произведенным заменам эксперт-техник должен принять решение, связанное с корректировкой компенсации за проведение восстановительного ремонта. 15. В ходе осмотра или по его окончанию эксперт-техник производит описание повреждений, руководствуясь следующими положениями:

  1. Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и т. п.; а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.
  2. Решение о замене агрегата, узла (детали) принимается только при технической невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта), с учётом требований нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документации предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния, безопасности эксплуатации и технологии ремонта (обслуживания).
  3. При определении необходимого объёма ремонтных работ следует учитывать, что в некоторых случаях выполнение вспомогательных и сопутствующих работ обеспечивает устранение имеющихся дефектов, или снижает трудоёмкость ремонта.
  4. Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля, назначаются в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024).
  5. По каждому повреждению фиксируется полные данные: место расположения, вид, характер и объем (степень). Рекомендуется использовать типовые определения по виду повреждений. Объем (степень) повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной), либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в % или частях). Для каждой поврежденной детали определяется вид и объем (категория) предполагаемого ремонтного воздействия.
  6. Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по ремонту автомобиля устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей, на основе технологии предприятия–изготовителя, с учётом особенности конструкции агрегатов, узлов и деталей, подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объёме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым деталям, сохранности сопряжённых деталей и соблюдения требований безопасности работ.
  7. При наименовании деталей используется порядок, по которому вначале указывается вид детали (например, крыло), затем подвид и расположение относительно переда/зада, левой/правой стороны ТС. При наличии возможности нумерации деталей производиться такая нумерация с указанием источника информации (печатного издания или программного продукта). Для правильного выбора наименования детали рекомендуется использовать каталоги запчастей производителя или соответствующее графическое изображение каталога деталей в маске «Графический ввод» расчетных программных продуктов и комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.
  8. При необходимости замены частей, имеющих иные нормативы износа, чем ТС (АКБ, шины и т.п.), или повреждения и дефекты не характерные для ТС с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это не возможно, указать износ либо состояние, необходимость и категорию окраски.

16.

При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ, не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины.

В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в акте осмотра, но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата. 17. По окончанию внешнего осмотра и выполнения соответствующих записей, если это, необходимо и возможно, запускается двигатель транспортного средства и проверяется его работа на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также работа других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется с целью выявления посторонних шумов (стуков), дымления.

При осмотре специализированного (специального) транспортного средства или автобуса, эксперт-техник, если это необходимо и возможно, с помощью водителя (владельца), проверяет работу дополнительного оборудования, агрегатов, узлов и систем, установленных на транспортном средстве (подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, привода открывания и закрывания дверей автобуса и т.п.).

При проверке работы транспортного средства в движении, если это необходимо и возможно, проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей.

18. При назначении окрасочных работ необходимо исходить из возможности одного из вариантов окраски элементов в зависимости от вида и объема ремонтного воздействия: наружная (наружная с торцами деталей) или частичная (если такая окраска предусмотрена, возможна и целесообразна), полная. При незначительных повреждениях ЛКП торцов деталей допускается окраска только торцов.

Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, эксперт-техник вправе назначить общую наружную окраску ТС. Если на момент ДТП уже требовалась окраска эксперт-техник вправе, в зависимости от характера и размеров дефекта ЛКП, не назначать окраску или указать на возможность снижения компенсации за ее проведение по материалам и (или) работам.

(См. раздел

«Определение величины дополнительного снижения компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС при наличии аварийных повреждений, не относящихся к рассматриваемому ДТП, следов восстановительного ремонта и дефектов эксплуатации»

).

19. Работы по устранению перекосов кузова, регулировочные, измерительные, диагностические и т.п. работы могут быть указаны в заключительном разделе акта осмотра.

Кроме того, подлежат отражению: а) визуально определяемые возможные последствия повреждений без указания их причин, такие как:

«течь масла (жидкости) в передней части моторного отсека»

, «двигатель не заводится», «след удара на корпусе коробки перемены передач», «не работают приборы освещения» и т.п. В этих случаях следует указать узел, систему или агрегат ТС (например, «двигатель», «сцепление», «бортовой компьютер») с пометкой – «дефектовка». б) в случае, если эксперт-техник пришел к выводу, что ряд повреждений может быть обнаружен только при разборке ТС в ходе ремонта, следует указать: «Возможны скрытые повреждения в зоне удара…» (с обязательным указанием предполагаемых деталей (узлов).

20. Эксперт-техник должен сделать заключение в разделе о выявленных им в ходе осмотра несоответствиях и сделать вывод об их учете при расчете стоимости восстановительного ремонта (ущерба) или компенсации за проведение восстановительного ремонта (страховой выплате):

  • возможность снижения по поврежденным в ДТП деталям компенсации их стоимости вследствие имеющихся на них следах восстановительного ремонта ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество и дефектах эксплуатации.
  • несоответствие характера или объема повреждений обстоятельствам ДТП, расхождения в сроках или иных зафиксированных в разных документах фактах, позволяющие поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования или транспортно-трасологической или автотехнической экспертизы.
  • несоответствие части повреждений, отраженных в справках ГИБДД (ОВД), повреждениям, выявленным при осмотре ТС и не находящимся с ними в причинно-следственной связи (например, расположенных вдалеке от места локализации основных повреждений; имеющие следы воздействия, направленные в другую сторону, по отношению к остальным; имеющие наслоения краски, не совпадающей с цветом окраски кузова ТС второго участника, имеющие следы застарелой коррозии; и т.д.).

21. Заключение о конструктивной гибели ТС может быть сделано, если подлежат замене все номерные части, позволяющие после ремонта произвести идентификацию ТС (в общем случае, к таким частям относятся двигатель и кузов).

22. Заключение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта должно быть подтверждено расчетом, поэтому эксперт-техник должен сделать соответствующую запись в акте осмотра.

23. В случае, когда эксперт-техник делает вывод о конструктивной гибели ТС или предполагает возможность экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта он должен, по возможности, полно отразить в акте (или приложении к нему) объем и состояние агрегатов, узлов и деталей в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать показатели для проведения оценки стоимости ТС до ДТП. 24. Акт осмотра подписывается лицом, производившим осмотр, а также другими участниками осмотра.

Участник осмотра имеет право собственноручно изложить в акте осмотра свои замечания и (или) особое мнение.

25. На листе фототаблицы рекомендуется нанести указательные стрелки и пояснительные надписи (пояснительные надписи наносятся на свободном от фотографий поле листа).

Каждый лист фототаблицы подписывается лицом, производящим осмотр, с указанием должности, фамилии и инициалов, реквизитов акта осмотра. 26. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС.

Акт дополнительного осмотра оформляется по общей типовой форме с обязательной ссылкой на первичный акт.

Советы юристов:

1. Куда обращаться если в течении 5 дней нет осмотра автомобиля после дтп?

1.1. В случае, если виновник не определен и идет расследование, то Вам необходимо некоторое время подождать.

2. Какие документы должен выдать СТО при приеме авто на осмотр после ДТП по ОСАГО.

2.1. Никакие. Акт осмотра он передает страховщику, а согласно требованиям Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(далее: Закона), который отсылает к Правилам ОСАГО страховщик должен выдать страховой акт (акт о страховом случае).

3. После ДТП авто не на ходу. Обязательно ли везти её на осмотр в ск? 3.1. нет, главное- предоставить автомобиль к осмотру, нигде не сказано, что вы обязаны везти недвижимый автомобиль к страховщику.

Эксперт страховщика сам должен подъехать и осмотреть в течение 5 дней с момента подачи документов в страховую, в заявлении укажите, что автомобиль не на ходу, будет предоставлен к осмотру по. адресу 4. После ДТП авто не на ходу. Должен ли я везти авто на осмотр в ск?

4.1. Не обязаны, если не на ходу.

+ +