До какого состояния нужно прогревать авто


До какого состояния нужно прогревать авто

Зачем вообще что-то греть?


Под рабочей температурой подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. Для современных «дизелей» оптимальная температура составляет 85–90 градусов Цельсия, для бензиновых агрегатов — 90–100 (хотя в некоторых моторах эта цифра может достигать 110 градусов).

Когда температура ниже этой отметки, уменьшается коэффициент полезного действия (КПД) и увеличивается износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают не оптимально. Речь, в первую очередь, про моторное масло — ведь его характеристики подбираются таким образом, чтобы эффективно выполнять свои функции при рабочей температуре двигателя.
Речь, в первую очередь, про моторное масло — ведь его характеристики подбираются таким образом, чтобы эффективно выполнять свои функции при рабочей температуре двигателя. После холодного запуска маслу требуется некоторое время, чтобы выйти на оптимальные характеристики, затечь во все полости и отверстия и начать делать то, для чего его и заливают в мотор, — как следует смазывать все трущиеся детали.

Но низкая температура влияет ещё и на гидравлические характеристики моторного масла — на его способность удерживать масляную плёнку на деталях при минусовых температурах. А ведь именно она требуется при холодном старте двигателя после длительной остановки.

И чем ниже качество масла, тем быстрее замёрзшая плёнка на трущихся поверхностях «срывается», приводя к так называемому сухому запуску, при котором износ деталей увеличивается. Негативно сказывается на ресурсе и неправильно подобранная вязкость моторного масла: чем оно гуще, тем сложнее будет двигателю завестись.

При низкой температуре двигателя плохо работает и отопитель салона (печка), потому что в большинстве автомобилей воздух для салона нагревается с помощью охлаждающей жидкости (ОЖ). А её температура на работающем без нагрузки двигателе растёт слишком медленно. По той же причине невозможна эффективная работа систем, отвечающих за «экологичность» выхлопных газов: пока не прогреются двигатель и ОЖ, система рециркуляции выхлопных газов (EGR — способствует снижению вредных выбросов в атмосферу) и катализатор будут функционировать неэффективно.

Наконец, сразу после холодного запуска современные двигатели самостоятельно выставляют «прогревочные» обороты, которые могут достигать 1500–2000 в минуту.

В это время в цилиндры поступает обогащённая топливная смесь (то есть с увеличенным количеством бензина), что повышает расход топлива. Но страшно не это, а то, что длительная езда на обогащённой топливной смеси ведёт к закоксовыванию контактирующих с ней деталей (свечи, поршни, поршневые кольца, клапана, цилиндры и так далее).

А ещё обогащённая смесь портит катализатор, потому что способствует образованию нагара и сажи на сотах и последующему их разрушению. Поэтому начинать движение сразу после запуска — на обогащённой смеси — специалисты не советуют.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой.

Если просто сел, завёл и поехал. Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Нужно ли прогревать автомобиль летом?

Возможно вы когда-нибудь задавались вопросом — нужно ли прогревать машину и зачем вообще это делать? Одни говорят, что масло слишком вязкое и не прогретый мотор может привести к его поломке, другие же считают что прогрев на холостую может привести к износу двигателя и лучше прогревать авто на ходу.

Производители авто уверяют автовладельцев в том, что на заводе все было рассчитано, и современные двигатели способны работать без прогрева. Как вы понимаете, заявление производителя действует только на период гарантийного срока, а что с авто будет происходить дальше, не их забота. Скажем сразу, и зимой и летом, если после запуска двигателя сразу отправиться в путь, то ресурс двигателя существенно сокращается.

Скажем сразу, и зимой и летом, если после запуска двигателя сразу отправиться в путь, то ресурс двигателя существенно сокращается. Рабочая температура двигателя составляет 90 градусов или выше.

Большинство движков рассчитаны именно на такую температуру. Таким образом, получается, что летом двигатель все же надо прогревать, хоть и не так долго как в зимнее время года.Сколько прогревать машину?Летом для прогрева двигателя хватит и 30 секунд, этого времени будет достаточно для создания нормального рабочего давления масла.

Ждать когда двигатель наберет нужную температуру, нет необходимости. При температуре от +5 до 0 С, достаточно будет 1-2 минуту.От 0 до -10 C, потребуется 2-3 минуты для прогрева.

Но для нормальной температуры в салоне, может потребоваться 5 минут или даже больше.Зимой, при температуре от -10 до -20 С, понадобится 3-5 минут для полного прогрева двигателя. Но при таком морозе, сильно замерзают стекла, а значит понадобится еще время для их размораживания. Во время сильных заморозков, когда температура ниже -20 С, прогревать авто следует минимум 5 минут, а то и больше.

В свою очередь для полного прогрева салона, может потребоваться 10 минут и более.Для дизельных двигателей, время прогрева будет чуть больше. Летом например понадобится не 30 секунд, а 1-2 минуты.Как правильно прогревать авто?Во время прогрева, МКПП должна находится в нейтральном положении, АКПП же следует перевести в режим Parking. При этом двигатель должен прогреваться на холостых оборотах, без каких либо нагрузок.

АКПП желательно, после прогрева перевести в режим Drive, подождать 2 минуты и после начать движение.

После прогрева, первые пару километров следует ехать в спокойном режиме, не создавая излишнюю нагрузку на двигатель.

Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Ежедневно «ОВЕРДРАЙВ» публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!

Зачем нужен прогрев мотора зимой?

Если ещё лет 10-15 назад все машины нуждались в длительном прогреве во время эксплуатации при минусовых температурах.

Теперь же производители твердят, что эра таких машин закончилась, и больше необходимости в длительном прогреве нет. Хотя как-то странно всё это, если учесть, что большинство бюджетных иномарок имеют простые моторы, которые ставились как раз 10-15 лет назад. Не думаю, что они настолько модернизировались за 10 лет.

Не думаю, что они настолько модернизировались за 10 лет. Давайте рассмотрим причины, из-за которых любому автомобилю необходим прогрев в зимнее время года:

  1. Густота масла напрямую зависит от температурных условий, поэтому желательно прогреть двигатель хотя бы до рабочей температуры;
  2. Ещё как вторичный признак, выступает снижение обзорности в холодной машине, так как стёкла просто не успевают оттаять. Многие часто видели, как по городским улицам ездят на машинах с замёрзшими стёклами, сделав небольшое окошко для обзора.
  3. Повышается расход топлива на 10-15 %. Хотя с другой стороны, это же, если не большее количество горючего расходуется на прогревы;
  4. Износ зазоров на холодном двигателе происходит быстрее;
  5. При езде на холодном двигателе может ощущаться существенная потеря динамики. Особенно это заметно на двигателях с объёмом меньше 2,0 литров;

Если моторное масло станет густеть, то все детали начнут смазываться хуже. Соответственно, возрастёт риск повышенного износа мотора.

Кроме того, холодный двигатель будет работать на более высоких оборотах, что серьёзно влияет на ресурс. А тут ещё и масло слишком густое.

Достаточно так поездить целую зиму, и весной вас может ждать выход двигателя из строя. А вот если прогреть мотор, то густота масла придёт в норму, и все детали начнут смазываться в стандартном режиме. Некоторые неопытные автовладельцы считают, что никакой разницы для мотора нет, будет он работать вхолостую или под нагрузкой, всё равно же он работает.

Но на холостых оборотах нет никакой нагрузки на двигатель, поэтому он практически не изнашивается. Что касается зазоров, то они на холодном моторе начинают отклоняться от нормы. Если на холостом ходу это не имеет значения, то под нагрузкой зазоры отклоняются от нормы значительно быстрее.

Поэтому и рекомендуется в обязательном порядке прогревать машину. Проблемы с зазорами можно определить по работе двигателя вашего автомобиля.

На «холодную» он будет работать нестабильно, обороты начнут плавать и так далее.Такая езда неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Получается, что прогревать мотор зимой всё же придётся. Вряд ли производители начали заливать в новые автомобили какое-то супер новое масло, да и повышенный расход топлива никто не отменял.

А все попытки производителей доказать обратное – это не более чем способ заставить покупателя чаще обращаться в дилерские сервисные центры.

В любом случае, первые два-три года гарантии машина отработает без проблем с мотором, а там уже пускай ломается, пускай покупатели чинят всё за собственные средства.

Ускоряем прогрев силового агрегата

Данная тема интересует подавляющее большинство автолюбителей. Однако мы сразу хотим предостеречь вас от того, чтобы не повышать намеренно обороты двигателя путем подгазовывания.

Это способно очень быстро приговорить и поршни, и системы впрыска, и топливную систему автомобиля, посему ничего хорошего автовладельцу не сулит.Теперь, о надежных и проверенных методах ускорения прогрева. В основном, все приведенные методы касаются эксплуатации автомобиля зимой при низких температурах, ибо нужды основательного прогрева двигателя летом нет.

Смотрим.

Сколько времени нужно прогревать автомобиль летом?

Теперь же перейдем непосредственно к вопросу: сколько времени нужно прогревать машину летом и зимой. Для начала отметим, что рабочая температура двигателя должна быть равна 90 градусам Цельсия.

Для достижения этого потребуется разное время. Так, в летний период, когда на дворе стоит средняя температура воздуха +20-25 градусов, прогревать машину практически не нужно. Полностью хватит 1-2 минуты, за которые можно протереть стекла, открыть ворота гаража и провести внешний осмотр шин.

Однако здесь также есть маленький нюанс: резко набирать обороты после начала движения не рекомендуется, нужно постепенно набирать скорость, не превышая отметку в 2000 оборотов и позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Но об этом поговорим детальнее ниже.

Сколько времени требуется летом, весной и осенью

Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходуЧем ниже температура воздуха, тем дольше надо греть машину, даже самую современную. Соответственно, летом, а также тёплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.В целом ориентироваться следует не на время года, а на температуру воздуха на улице. Зависимость здесь следующая:

  1. 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.
  2. выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
  3. +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;

Вовсе необязательно тарахтеть мотором, стоя во дворе.

При положительных температурах начинать движение можно после первой минуты работы двигателя, но на низких оборотах — до 2000. Не раскручивайте больше мотор, пока он не прогреется до рабочих +90 °C.

В движении это произойдёт быстрее.

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе?

Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент.

Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок.

Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

111

А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма.

Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев.

При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру.

Вот и результат. Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству.

Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше.

Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…

Температура моторного масла

О том, что масло необходимо своевременно менять, знает каждый водитель, но не все понимают, каким образом смазывающий элемент действует в двигателе. Во время работы мотора масло «бегает» по нему, словно кровь по организму человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в поддон, и на элементах мотора остается лишь небольшая масляная пленка.

Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка, и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя.

В теплое время года, чтобы моторное масло после старта двигателя разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, ему требуется около 30 секунд.

Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру. Если не прогревать моторное масло, повышается не только износ, но и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.

Прогрев дизельного авто

Самым лучшим вариант является прогрев двигателя зимой — от 5 до 10 минут, в зависимости от температуры воздуха. Чем холоднее на улице – тем дольше прогревать. Летом время прогрева дизельного двигателя – 1-2 минуты.

После прогрева (при температуре двигателя в 40-50 градусов) масло разжижается, детали в двигателе нагреваются, и топливо в цилиндрах сгорает полноценно. Когда вы разогрели двигатель, начните плавное движение.

Во время движения двигатель быстрее прогреется до нужной температуры.

Стоит также отметить, что прогревать стоит не только двигатель, но и трансмиссию.

Это касается автоматической коробки передач, куда заливается специальное трансмиссионное масло.

как прогревать автомобиль

+ +