Федресурс аудиторское заключение


Федресурс аудиторское заключение

Размещение сведений о результатах аудита и аудиторском заключении в Федресурсе в течение 2-х часов


Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. Новой частью 6 статья 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», введена обязанность для заказчика обязательного аудита, внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Данное требование вступает в силу 1 октября 2016 г.

В Единый федеральный реестр вносятся следующие сведения:- идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);- идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);- перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;- дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;- мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.
В Единый федеральный реестр вносятся следующие сведения:- идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);- идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);- перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;- дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;- мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

.Промежуточная консолидированная отчетность. Консолидированную финансовую отчетность составляет организация, которая вместе с другими организациями или иностранными организациями, в соответствии с МСФО, определяется как группа (ч.

2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», далее — Закон N 208-ФЗ).

Консолидированная отчетность включает годовой и промежуточный отчеты. Промежуточная отчетность составляется за первое полугодие отчетного года.Начиная с промежуточной отчетности за первое полугодие 2020 года организации, ценные бумаги которых котируются на организованных торгах, должны будут ее представлять и раскрывать.

То есть они обязаны:- или размещать отчетность в информационных системах общего пользования;- или публиковать ее в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц;- или проводить иные действия, обеспечивающие доступность отчетности для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение (ч.

7 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 7 Закона N 208-ФЗ).

При этом необходимо учесть, что:- промежуточная консолидированная отчетность представляется в срок не позднее 60 дней после окончания отчетного периода;- ее следует раскрыть не позднее 30 дней со дня истечения срока для ее представления, если иной срок раскрытия консолидированной финансовой отчетности не установлен федеральным законом. Промежуточная консолидированная отчетность, подлежащая раскрытию, подпадает под обязательный аудит с отчета за первое полугодие 2020 года (ч. 2 ст. 5 Закона N 208-ФЗ). При этом организация вправе выбрать форму проверки: аудит либо иная проверка, предусмотренная стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторское заключение либо другой документ, составленные по результатам проверки, должны представляться и раскрываться вместе с промежуточной консолидированной отчетностью.Публично-правовые компании. С 02.10.2016 в России появился новый вид организаций — публично-правовые компании. Это унитарные некоммерческие организации, созданные государством в порядке, установленном Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ

«О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — Закон N 236-ФЗ).

Публично-правовые компании наделены функциями и полномочиями публично-правового характера. Они осуществляют свою деятельность в интересах государства и общества. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и консолидированная финансовая отчетность публично-правовой компании подлежат обязательному аудиту.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и консолидированная финансовая отчетность публично-правовой компании подлежат обязательному аудиту.

Особенности аудита отчетности публично-правовой компании установлены ст.

16 Закона N 236-ФЗ и детализированы Минфином России.

Все подробности смотрите в таблице.

Размещение аудиторского заключения в Федресурсе

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также – ЕФРСФДЮЛ, Федресурс) представляет собой федеральный информационный ресурс, содержащий открытые и общедоступные сведения о юридических лицах, позволяющий отследить наиболее важные события их деятельности.Порядок опубликования сообщений в едином федеральном реестре сведений регламентирован статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».Одним из таких событий является обязательное ежегодное проведение независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности, т.е. аудита. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в статье 5 закрепляет случаи, в которых должен проводиться обязательный ежегодный аудит.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

указанная статья была дополнена пунктом 6, предусматривающим обязанность опубликования в Федресурсе сведений о результатах обязательного аудита. Выполнение данной обязанности возложено на заказчика аудита.Перечень информации, которую необходимо опубликовать, предусматривает:- указание на аудируемое лицо, а также данные, позволяющие его идентифицировать (ИНН, ОГРН, страховой номер индивидуального лицевого счета при наличии);- наименование (ФИО) аудитора, а также данные, позволяющие его идентифицировать (ИНН, ОГРН, страховой номер индивидуального лицевого счета при наличии);- перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит с указанием периода, за который она составлена;- дату аудиторского заключения;- мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности отчетности с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.Обязанности размещать в Федресурсе аудиторское заключение законом не предусмотрено, достаточно лишь корректно и полным образом указать перечисленные сведения.В отношении срока опубликования сообщения о результатах обязательного аудита действует общее правило, предусмотренное абзацем 2 пункта 9 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ — 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта, т.е. с даты составления аудиторского заключения.За неисполнение обязанности по раскрытию информации об обязательном аудите в Федресурсе предусмотрена административная ответственность.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ гласит: «6.

Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.8.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет».Как видно, самой серьезной санкцией выступает возможная дисквалификация руководителя, в связи с чем к вопросу опубликования сведений об аудите в ЕФРСФДЮЛ необходимо относиться предельно ответственно и не допускать нарушений законодательства во избежание появления проблем в деятельности компании.Обязанность по раскрытию сведений о результатах обязательного аудита появилась с 01 октября 2016 года. Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ в статью 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» был добавлен п.

6, в соответствии с которым заказчик аудита должен внести данные сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (федресурс). Этим же пунктом установлены требования к содержанию сообщения о результатах обязательного аудита, раскрываемого на федресурсе, в сообщении указываются следующие сведения:- аудируемое лицо;- идентифицирующие аудируемое лицо данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);- наименование (фамилия, имя, отчество) аудитора;- идентифицирующие аудитора данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);- перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;- период, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность;- дата аудиторского заключения;- мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.Аудиторское заключение публикуется в федресурсе лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта, т.е.

Этим же пунктом установлены требования к содержанию сообщения о результатах обязательного аудита, раскрываемого на федресурсе, в сообщении указываются следующие сведения:- аудируемое лицо;- идентифицирующие аудируемое лицо данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);- наименование (фамилия, имя, отчество) аудитора;- идентифицирующие аудитора данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);- перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;- период, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность;- дата аудиторского заключения;- мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.Аудиторское заключение публикуется в федресурсе лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта, т.е.

даты составления аудиторского заключения.В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности» обязаны проводить аудит, а следовательно и раскрывать сведения об обязательно аудите в федресурсе, следующие организации:1. Акционерные общества.2. Кредитные организации.3.

Бюро кредитных историй.4. Страховые организации.5. Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.6. Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.7.

Клиринговые организации.8. Негосударственные пенсионные или иные фонды.9.

Акционерные инвестиционные фонды.10.Управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов.11.

Организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.12.

Организации (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения), которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Этот перечень не является исчерпывающим, в соответствии с иными Федеральными законами еще ряд организаций включается в этот список.Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Федресурс) появился в 2013 году.

Раскрытие информации на Федресурсе регламентируется законодательством о государственной регистрации юридических лиц, а именно ст.

7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред.

от 27.12.2018)

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

. Перечень информации, которую необходимо раскрывать в Федресурсе значительно широк и с каждым годом данный перечень меняется и расширяется.Какие организации обязаны ежегодно проводить обязательный аудит?В соответствии с ч.

1 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится:

  • если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • в иных случаях, установленных федеральными законами.
  • если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
  • если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
Рекомендуем прочесть:  Земли общего пользования это

Делая вывод, проводить обязательный аудит должны все акционерные общества (публичные и непубличные), а если должны проводить обязательный аудит, значит должны размещать аудиторское заключение в Федресурсе.Рассмотрим данный вид раскрываемого сообщения более подробно.В соответствии с ч.

1 ст. 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах обязательного аудита в Федресурс.

Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

В сообщении указываются: 1) наименование аудируемого лица;2) идентифицирующие аудируемое лицо данные (идентификационный номер налогоплательщика);3) основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии;4) наименование (фамилия, имя, отчество) аудитора;5) идентифицирующие аудитора данные (идентификационный номер налогоплательщика); 6) основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии;7) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;8) период, за который она составлена;9) даты заключения;10) мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.Срок для раскрытия сообщения о результатах обязательного аудита является общим и составляет 3 рабочих дня с момента наступления основания, т.е.
В сообщении указываются: 1) наименование аудируемого лица;2) идентифицирующие аудируемое лицо данные (идентификационный номер налогоплательщика);3) основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии;4) наименование (фамилия, имя, отчество) аудитора;5) идентифицирующие аудитора данные (идентификационный номер налогоплательщика); 6) основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии;7) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;8) период, за который она составлена;9) даты заключения;10) мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.Срок для раскрытия сообщения о результатах обязательного аудита является общим и составляет 3 рабочих дня с момента наступления основания, т.е.

с даты составления аудиторского заключения.Таким образом, АО и ООО (в установленных законом случаях) не стоит забывать об обязанности раскрытия сообщения о результатах обязательного аудита на сайте ЕФРСФДЮЛ в течение 3 рабочих дней с даты составления аудиторского заключения.За нарушение сроков и порядка раскрытия информации акционерное общество и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст.

15.19 КоАП РФ.

Федресурс аудит

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N360-ФЗ статья 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 года.

В соответствии с вступившими в силу изменениями сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс): https://fedresurs.ru/.

Законодательством установлен срок опубликования сообщения о результатах обязательного аудита: 3 рабочих дня с момента подписания аудиторского заключения аудитором. Субъектом, обязанным осуществлять публикацию в данном случае является заказчик аудита.

Указанные нормы применяются только к результатам аудита, проведение которого закреплено, как обязанность.

Следовательно, если в организации проводится аудит на добровольной основе, то обязанность публиковать его результаты в Едином федеральном реестре (Федресурс) не возникает.

По разъяснениям Минфина, изложенным в Письме № ИС-аудит-4 от 06 июля 2016 года, данные требования для заказчика вступают в силу, начиная с 01 октября 2016 года.

На основании этого можно сделать вывод, что все аудиторские заключения, полученные в обязательном порядке и выданные после 01 октября 2016 года, должны быть опубликованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется. Процесс опубликования сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс) состоит из несколько этапов:1.Оформление квалифицированной электронной подписи (КЭП) в удостоверяющем центре;2.Осуществление входа в личный кабинет Единого федерального реестра (Федресурс);3.Выставление счета на пополнение личного кабинета (Госпошлина) на сайте Федресурс для публикации сообщения о результатах обязательного аудита.

Оплата осуществляется специализированному оператору, функции которого в настоящее время выполняет АО «Интерфакс». В настоящее время госпошлина за публикацию 1 сообщения составляет 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек).4. Поступление денежных средств в личный кабинет на сайте Федресурс;5.Формирование и опубликование сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс).Сообщение о результатах обязательного аудита должно отражать следующую информацию, которая является обязательной для публикации: Наименование, ИНН, ОГРН аудируемого лица; наименование, ИНН, ОГРН аудитора; отчетный период, за который проводилась аудиторская проверка; перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит; дата подписания аудиторского заключения аудитором; мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (В случае, если в аудиторском заключении мнение отражено с оговоркой — в сообщении также необходимо это указать).

За отсутствие сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс), либо внесение в Реестр недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — от 10 до 50 тысяч рублей. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Контролирующим органом в данном случае является Росреестр.

Опубликуйте сообщение о проведение обязательного аудита в Федресурсе в течение 90 минут после получения аудиторского заключения

С 1 октября 2016 года, согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности», сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Федресурс) заказчиком аудита.

Однако, общая обязанность, устанавливающая порядок и сроки внесения сведений в реестр, а также порядок взаимодействия с Федресурсом регламентирован ст. 7.1 ФЗ №129

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

(далее – Закон о гос. Регистрации). Не так давно появившаяся обязанность размещения сведений о результатах обязательного аудита является важной вехой в законодательстве, касающемся раскрытия информации, и в корпоративном праве в целом, поскольку сведения о финансовом состоянии — это основной показатель реального положения вещей в организации, результатов его экономической деятельности и уровня финансовых рисков (банкротства).

Наряду с обязанностью внесения в Федресурс информации о результатах аудита, субъекты экономической деятельности обязаны также размещать сведения о стоимости чистых активов и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные к публикации сведения стали обязанностью юридических лица несколько раньше нежели результаты аудита и были внесены непосредственно в Закон о гос. Регистрации. Однако с точки зрения верного правоприменения и элементарной логики, настолько взаимосвязанные сведения, каждое из которых отражает финансовое состояние предприятия, стоит рассматривать по возможности как части целого и рекомендуется размещать в реестре комплексно для достижения следующих целей:- защита от штрафных санкций, так как отсутствие или недостоверность сведений в Федресурсе влечет за собой административную ответственность согласно ч.

6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа от 5000 до 50 000 рублей на должностное лицо;- защита от дисквалификации, так как повторное правонарушение влечет за собой административную ответственность согласно ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде дисквалификации должностного лица от 1 года до 3 лет.- предвосхищение возможности наступления субсидиарной и солидарной ответственности, для лиц, контролирующих организацию согласно ст. 61.11 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве);- отсутствие основания для отказа в государственной регистрации в регистрирующем органе (ИФНС);- обеспечение прозрачности предпринимательской деятельности для защиты прав кредиторов;- обеспечение прозрачности предпринимательской деятельности в глазах контрагентов.Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в реестр в течении 3-х рабочих дней с момента подписания аудиторского заключения.

Само сообщение, которое субъект экономической деятельности обязан размещать в Федресурсе должно содержать итоговое мнение аудитора, вывод о проведенной проверке. К публикации не прикладывается копия аудиторского заключения и его текст не дублируется в сообщение.

Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности», публикация должна осуществляться заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Для технической стороны публикации сведения будет необходима квалифицированная электронная подпись, без нее размещение какой-либо информации в Федресурсе не представляется возможным, кроме того, необходимо:- ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, указанных на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minsvyaz.ru/.- изучить условия оформления получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и необходимый перечень предоставляемых документов.- предоставить заверенный пакет документов, в соответствии с регламентами выбранного удостоверяющего центра.- получить КЭП для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ (стоимость КЭП варьируется от 3000-5000 рублей в зависимости от региона, срок получения составляет от 2 до 3 рабочих дней).- установить криптопровайдер и сертификат ключа подписи (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий).- обеспечить взаимодействие необходимого браузера и криптопровайдера для использования КЭП (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий).- войти в личный кабинет на сайте fedresurs.ru.

Для технической стороны публикации сведения будет необходима квалифицированная электронная подпись, без нее размещение какой-либо информации в Федресурсе не представляется возможным, кроме того, необходимо:- ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, указанных на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minsvyaz.ru/.- изучить условия оформления получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и необходимый перечень предоставляемых документов.- предоставить заверенный пакет документов, в соответствии с регламентами выбранного удостоверяющего центра.- получить КЭП для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ (стоимость КЭП варьируется от 3000-5000 рублей в зависимости от региона, срок получения составляет от 2 до 3 рабочих дней).- установить криптопровайдер и сертификат ключа подписи (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий).- обеспечить взаимодействие необходимого браузера и криптопровайдера для использования КЭП (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий).- войти в личный кабинет на сайте fedresurs.ru. Сформировать счет для оплаты государственной пошлины и оплатить его (поступление денежных средств в личный кабинет составляет от 1 до 2 рабочих дней).- составить уведомление (сообщение) в соответствии с требованиями законодательства РФ и разместить его на сайте fedresurs.ru.

посредством использования КЭП.

ПУБЛИКАЦИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение необходимо предоставлять акционерам.

Не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров аудиторское зпаключение должно быть представлено любому акционеру по месту нахождения акционерного общество или размещено в интернете, если это предусмотрено уставом или внутренним порядком (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ). Cтатья 92 Закона от 26 декабря 1995 г.

N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества проводить обязательный аудит

годовой отчетности, и бухгалтерскую отчетность вместе с аудиторским заключением опубликовать в интернете (п.71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г.

N 454-П). Акционерные общества для этого используют специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 декабря 2014 г.).

Размещать информацию в интернете необходиимо у аккредитованных агентств (Положение Банка России от 13 октября 2014 г.

N 435-П). Такими агентствами являются Система комплексного раскрытия информации и новостей (https://skrin.ru/), ИНТРЕФАКС

(https://www.e-disclosure.ru/). За нарушения сроков и порядка раскрытия информации акционерное общество и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст.15.19 КоАП РФ. ПУБЛИКАЦИЯ БАЛАНСА В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность. Обязательное раскрытие осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые бухгалтерские балансы. При этом согласно части 10 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.

Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности).

В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты . За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.

Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями. Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц.«(Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г.

№ 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

), то есть из ЕГРЮЛ. Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату.

За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС. К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:

  1. сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации; у саморегулируемых организаций и др.;
  2. сведения о членстве в СРО;
  3. сведения о выдаче независимой гарантии с указанием данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  4. перечень незарегистрированного в ЕГРН недвижимого имущества при внесении его по концессионному соглашению.
  5. об отчете об оценке имущества в отдельных случаях (Статья 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), например, организация обязана опубликовать сведения об оценке имущества при оплате этим имуществом акций / долей в уставном капитале дочернего АО или ООО;
  6. сведения об обращении взыскания на недвижимое имущество и имущество, непосредственно участвующее в производственном процессе должника, в рамках исполнительного производства;
  7. сведения о залоге движимого имущества;
  8. сведения о намерении юридического лица обратиться в суд с заявлением о признании себя банкротом;
  9. сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  10. сведения о результатах обязательного аудита (аудит, в частности, обязателен для акционерных обществ или если объем выручки организации за предыдущий год превышает 400 млн. рублей или сумма активов более 60 млн. рублей). (Полный перечень указан в пункте 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);

Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте.

Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.

В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года (части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ). На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.

Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр (статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ). Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно.

По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний. Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».

Спешим вас предостеречь. С июля 2017 года действуют суровые правила Закона «О банкротстве» (Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), позволяющие привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при невозможности погашения требований кредиторов при, так называемых, презумпциях его вины, пока не доказано иное.

Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали. Закон также гласит, что руководитель компании-должника может быть привлечён к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе(подпункт 5 п.

2 ст. 61.11. Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г.

№ 53

«О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»

). Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов: Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение. <.> . в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.

И такие основания уже подтверждаются судебной практикой. Например, невнесение сведений в Федресурс о залоге движимого имущества на сумму более 50 млн. руб., а также о результатах обязательного аудита, стали одними из доводов арбитражного управляющего при привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника ().

Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн.

руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования». Напомним, залогодержатель имеет преимущества перед другими кредиторами на погашение долга в размере 70% от стоимости имущества, находящегося у него в залоге (Статья 138 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное. В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс.

Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс (). В течение какого периода до наступления банкротства должны не публиковаться сведения об организации, чтобы стать причиной презумпции вины ее руководителя в банкротстве Законом (п.

1 ст. 61.10 Федерального закона от 26 .10.2002 г.

№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлен общий срок в 3 года, за которые оценивается «поведение» компании и ее руководителя.

Следовательно, если в течение этого срока будут установлены факты неисполнения этой обязанности — вина презюмируется. Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.

Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться. Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.

Поэтому, несмотря на «нерабочую» статью КоАП по административной ответственности и некоторые материальные затраты на размещение информации в Федресурсе, рекомендуем не пренебрегать этой обязанностью и сообщать о своей компании данные, требуемые по закону.

. Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Размещение сведений о результатах аудита и аудиторском заключении в Федресурсе в течение 90 минут

Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Новой частью 6 статья 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», введена обязанность для заказчика обязательного аудита, внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Данное требование вступает в силу 1 октября 2016 г. В Единый федеральный реестр вносятся следующие сведения:- идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);- идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);- перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;- дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;- мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

.Промежуточная консолидированная отчетность. Консолидированную финансовую отчетность составляет организация, которая вместе с другими организациями или иностранными организациями, в соответствии с МСФО, определяется как группа (ч.

2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», далее — Закон N 208-ФЗ).

Консолидированная отчетность включает годовой и промежуточный отчеты. Промежуточная отчетность составляется за первое полугодие отчетного года.Начиная с промежуточной отчетности за первое полугодие 2020 года организации, ценные бумаги которых котируются на организованных торгах, должны будут ее представлять и раскрывать. То есть они обязаны:- или размещать отчетность в информационных системах общего пользования;- или публиковать ее в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц;- или проводить иные действия, обеспечивающие доступность отчетности для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение (ч.

7 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 7 Закона N 208-ФЗ).

При этом необходимо учесть, что:- промежуточная консолидированная отчетность представляется в срок не позднее 60 дней после окончания отчетного периода;- ее следует раскрыть не позднее 30 дней со дня истечения срока для ее представления, если иной срок раскрытия консолидированной финансовой отчетности не установлен федеральным законом. Промежуточная консолидированная отчетность, подлежащая раскрытию, подпадает под обязательный аудит с отчета за первое полугодие 2020 года (ч.

2 ст. 5 Закона N 208-ФЗ). При этом организация вправе выбрать форму проверки: аудит либо иная проверка, предусмотренная стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторское заключение либо другой документ, составленные по результатам проверки, должны представляться и раскрываться вместе с промежуточной консолидированной отчетностью.Публично-правовые компании.

С 02.10.2016 в России появился новый вид организаций — публично-правовые компании. Это унитарные некоммерческие организации, созданные государством в порядке, установленном Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ

«О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — Закон N 236-ФЗ).

Публично-правовые компании наделены функциями и полномочиями публично-правового характера. Они осуществляют свою деятельность в интересах государства и общества.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и консолидированная финансовая отчетность публично-правовой компании подлежат обязательному аудиту. Особенности аудита отчетности публично-правовой компании установлены ст. 16 Закона N 236-ФЗ и детализированы Минфином России.

Все подробности смотрите в таблице.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

+ +