Как оформлять проекты в школе образец 4 класс


Смотрите также


21 апреля 2016 0 19097 Вам необходимо подготовить научный доклад, но вы не знаете, как это сделать? Мы подготовили несколько простых рекомендаций по подготовке научных докладов – прочти их все, и будет тебе счастье! 04 апреля 2017 0 8430 Доклад – это документ, при помощи которого проверяются знания студента.

Однако, нужно обращать внимание не только на грамотность и качество изложения, но и на правильное оформление всей работы.

В данной […] 21 апреля 2017 0 4142 Итак, курсовая работа написана и осталось её защитить. Именно для этого и пишется доклад.

В нём рассказывается об исследованиях и проблемах по теме курсовой. В статье рассмотрим, как правильно написать […] 12 октября 2017 4 9417 Неправильное оформление доклада может испортить впечатление даже от очень интересной темы. Поэтому, если преподаватель не дал вам никаких специальных указаний по оформлению доклада, воспользуйтесь нашими советами.

В статье приведены самые […]

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество.

Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

  • Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  • Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  • Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
  • С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Как подготовить учеников к выступлению к участию в научной конференции? Советы по организации проектной работы

Всё начинается с выбора темы.

Тут самый главный совет такой — избегайте банальности. Если объявлена общая тема «Спорт», бессмысленно писать об олимпийских или паралимпийских играх, о футболе или плавании.

Процент участников, выбравших те же темы, очень высок, поэтому конкурировать будет сложно.

Да и исследовать в этих направлениях практически нечего. Значит, вы рискуете превратить вашу работу в реферат, а это крайне нежелательно.

Таким образом, наиболее предпочтительны темы узкой направленности, в которых звучат конкретные имена, адреса. Неплохо разработать проект на основе личного опыта учащихся, такая тема будет близка, понятна и интересна.

Обратите внимание на темы-спутники.

Так, например, в связи со спортом можно рассматривать и здоровый образ жизни.

Если с темой определились, необходимо грамотно сформировать рабочую группу проекта.

Она может быть минимальной — преподаватель и ученик — если проект индивидуальный, и большой — если проект групповой. На что следует обратить внимание?

Нужно учитывать, что мало провести исследование, работу нужно грамотно и презентабельно оформить и, наконец, представить на суд публике так, чтобы она осталась в памяти и заслужила высокую оценку. Последнее зачастую становится главным, т.к вашу работу прочтёт скорее всего один эксперт, который лишь напишет на неё рецензию, а за презентацией проекта будет наблюдать вся комиссия и зрительный зал, полный конкурентов.

Последнее зачастую становится главным, т.к вашу работу прочтёт скорее всего один эксперт, который лишь напишет на неё рецензию, а за презентацией проекта будет наблюдать вся комиссия и зрительный зал, полный конкурентов.

Не следует сужать круг потенциальных участников работы отличниками.

При отборе я обращаю внимание на тех учащихся, которые способны с головой уйти в исследование интересной для них темы, которые способны работать в коллективе, которых легко воодушевить.

Главные качества — коммуникабельность, артистичность, ответственность и хорошая дикция. Теперь поговорим о планировании работы.

Обычно сроки для её выполнения довольно жёсткие, если учитывать, что проводить исследование придётся без отрыва от основной учебной деятельности. Собирать материал для подготовки проекта лучше всем по отдельности, у каждого обнаружится свой взгляд на проблему, очевиден будет оригинальный подход к использованию ресурсов для поиска. Координировать такую работу несомненно придётся учителю, как руководителю проекта.

От него требуется самое важное — следить за соответствием работы всем требованиям, которые выдвигают организаторы проекта, как в оформлении, так и в содержании.

Не поленитесь тщательно изучить общие положения проекта, проверить, соответствует ли утверждённая вами тема общей цели конференции, обратите внимание на требования к конечному продукту.

Дети — исполнители, основная ответственность будет лежать на вас. На сбор информации не следует давать слишком много времени, детали, необходимые для разработки проекта, вы найдёте в ходе самого исследования.

Недели вполне достаточно. Далее следует последовательно поставить цель или цели, разработать задачи, чтобы учащиеся чётко понимали свою дальнейшую работу.

Кроме того, шапку проекта можно оформить уже на данном этапе, не оставлять на потом. Регулярные обсуждения проекта с детьми даёт хорошие результаты, здесь интересно мнение каждого. Часто на этапе «сырого» проекта мы делимся своими наработками со всем классом, а иногда ходим и в классы постарше.

Взгляд со стороны помогает избежать ошибок, добавить что-то интересное.Этот этап работы занимает ещё неделю. Теперь создаём конечный продукт проекта. На мой взгляд, это самое важное, потому как результат работы увидят все, и от его качества зависит напрямую финальная оценка.

Предположим, таким конечным продуктом будет сценарий, в поддержку которого нужно сделать презентацию. Это наиболее живой компонент проекта, изменения в который будут вноситься ежедневно, пока он не обретёт идеальную для вас композицию.

Определяемся с основой: Кто? Где? Когда? Зачем? Распределяем роли и вместе пишем сценарий.

Мне нравится, когда ребята пишут свои роли сами, каждый за своего героя. Они таким образом «проживают» маленькую жизнь в своём образе, придумывают характер, берут ответственность за слова.

Кроме текста мы сразу же пишем и комментарии: «сказал весело», «повернулся к публике», «остановился в недоумении» и т. д. Учим текст, начинаем репетиции и параллельно работаем над презентацией. Этой работе я уделяю гораздо больше времени, она является самой интересной и продуктивной.

Так как особенностью проектов, которыми я занимаюсь с учащимися, является их выполнение на иностранном языке, особое внимание мы уделяем тексту.

Уверенность, произношение и отсутствие ошибок — наш козырь. Ещё один важный момент в презентации конечного продукта — интерактивность.

Представьте себе зрительный зал, который смотрит двадцать презентаций подряд, пытаясь вникнуть в их суть.

В лучшем положении оказывается первая пятёрка выступающих. Затем усталость, разговоры… Нужно включить зал в свою работу: «Обратите внимание…», «Вам понравилось…?», «Не правда ли… » Уверяю вас, это отлично работает. Ну, и последнее — лимит вашего выступления.

Когда проект написан, «выстрадан» и оформлен, перед вами двадцать листов печатного текста, сократить его до пятиминутного выступления кажется немыслимым, ведь важно всё.

К презентации работы нужно отнестись как к рекламе. Ваша цель — заинтересовать, воодушевить, ничего более.

Надеюсь, мои рекомендации по подготовке детей к выступлениям на научных конференциях будут полезными для учителей как иностранных языков, так и других предметов. Источник: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4594

Как написать проект в школе

Irinagrek Эксперт + Налоговый консультант + Цветочница 2153 123 подписчика Спросить 19 февраля 2017 Сегодняшняя образовательная программа подразумевает такой вид деятельности, как проект. Причем этой деятельностью могут заниматься все, начиная с детей с дошкольного возраста.

Проект дает возможность раскрыть автору свои творческие способности, проявить себя индивидуально.

Проект – это особый вид исследовательской работы, отличительными особенностями которой являются самостоятельный поиск информации по теме, ее творческое преобразование и получение чего-то нового (плакат, реферат, веб-сайт, поделка, информационные карточки).

Работа над проектом подразумевает его презентацию и защиту.

Статьи по теме:

Вопрос «Стоим на учете у невропатолога.

Нужно ли проходить всех врачей при переводе на индивид.обучение» — 2 ответа Инструкция 1 Для начала нужно определиться с видом проекта. Проекты бывают следующих типов:• Практическо-ориетированный. Проект нацелен на решение конкретных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.
Проект нацелен на решение конкретных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.

• Исследовательский проект. Такой вид напоминает научные исследования.• Информационный. Проект направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.• Творческий.

Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.• Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.

2 Существуют специальные требования к оформлению проекта.• Введение.

В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта.

Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»• Основная часть.

Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»• Заключение. Использовать можно следующие фразы:

« Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие передо мной, выполнены…»

3 Чтобы полноценно и грамотно начать работать над проектом, нужно соблюдать следующие шаги:• Выбор темы и уточнение названия.• Сбор информации (книги, журналы, ресурсы интернета, наблюдение, опыты).• Изготовление проектного продукта (модель, рисунок, карточки, результаты опытов).• Написание проекта.

Полезный совет Презентацию проекта лучше оформить в виде слайдов. При этом более приятным для восприятия является горизонтальное расположение информации.

Листы презентации лучше не оставлять белыми, а использовать голубой, серый или зеленый фон. Источники:

  1. Как оформить детский школьный проект: правила и образец

Совет полезен?

Да Нет Статьи по теме:

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева — тридцать мм. Увеличение слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает творческий, научный, реферативный.

В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ.

В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения.

Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

  • . Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  • Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  • Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  • Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
  • Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  • Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  • Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.

Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку.

Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению.

В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

Оформляем титульный лист школьного проекта

Теперь рассмотрим, как оформить титульный лист реферата в школе. Все достаточно просто, но оформление также подчиняется регламенту. Нужно указать и выровнять по центру:

  1. далее пишется название вашего сообщения (тема).
  2. чем является ваша работа (сообщение, проект и т.п.);
  3. дополнительно указывается учебная дисциплина (например, биология, русский язык);
  4. название учебного заведения (его пишут полностью);

Выравниваем по правому краю:

  1. также необходимо вписать ФИО проверяющего доклад.
  2. данные автора (авторов) исследования: ФИО и класс;

Внизу страницы пишется населенный пункт и год — где и когда была выполнена работа.

Помните: нумеровать титульный лист будет ошибкой.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  1. описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  2. заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  3. титульник;
  4. библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  5. содержание;
  6. введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  7. приложения (если необходимы).
  8. анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации.

Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей.

В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Предварительный просмотр:

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир.

Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.Разберёмся в значении некоторых слов: Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Алгоритм разработки проекта таков:проблема – цель – результат. После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

  • Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
  • Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
  • Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
  • Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
  • Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы – клише:Я начал свою работу с того, что …Потом я приступил к …Я завершил работу тем, что …В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …План моей работы был нарушен, потому что …Мне удалось достичь цели проекта, потому что … Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации. Проект может быть индивидуальным и групповым.Этапы работы над проектом1.

Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы:*Что мне интересно больше всего? *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?2.

Формулировка темы проекта. Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.3.

Определение цели проекта. Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач. Формулировка цели — это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».4. Постановка задач проекта. Задача – это то, что необходимо решить, выполнить.

В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели. Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».5.

Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе и т.д. Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

  • Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
  • Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
  • Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
  • Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

ОбразецТема проекта: «Мир слов».Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.Задачи:

  • Изучить строение словаря.
  • Определить, когда и где можно использовать словарь.
  • Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.6. Работа с информацией. Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.1) Сбор информации.

Постараться узнать как можно больше о предмете исследования. Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.) К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.2) Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Методы исследования:

  1. Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
  2. Опрос.
  3. Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
  4. Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
  5. Мозговой штурм.
  6. Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
  7. Интервью.
  8. Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
  9. Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
  10. Изучение источника исследования.
  11. Сравнение.
  12. Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
  13. Анализ информации.
  14. Обобщение.

Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

  1. Тестирование.
  2. Аналогия — сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
  3. Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
  4. Анкетирование.

3) Результаты исследования. Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн. Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.

  • Запишите тему стихотворения одним словом.
  • Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
  • Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
  • Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
  • Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.

Образец синквейна.Язык.Могучий, безграничный.Объясняет, поёт, торжествует.Маяк безбрежного моря жизни.Дар!Учитель.Добрый, знающий.Учит, воспитывает, помогает.Старый друг лучше новых двух!Мастер.4) Вывод.

Вывод — это логический итог рассуждений, умозаключение.7.

Защита проекта. Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других.

Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта

  • Тема проекта.
  • Цель проекта.
  • Задачи.
  • Гипотезы.
  • Методы и средства исследования.
  • Актуальность проекта.
  • Этапы работы.
  • Полученные результаты.
  • Выводы.

Текст выступления Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.

Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.ВведениеТема моего / нашего проекта …Цель моей / нашей работы …Задачи моего / нашего исследования: …Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …Творческим продуктом будет …Моя / Наша работа актуальна, потому что …Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).Подготовительный этап:

  1. выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
  2. сбор информации ( _ недели).

Практический этап:

  1. изготовление продукта ( _ недели).
  2. эксперимент и анализ материалов ( _ недели);

Обобщающий этап:

  1. подготовка к презентации проекта (1 неделя);
  2. подготовка выступления (1 неделя);
  3. защита проекта (1 неделя).

Основная частьЯ / Мы начал(и) свою работу с того, что …Потом я / мы приступил(и) к …Я / Мы завершил(и) работу тем, что …Заключение Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, … Это произошло потому, что … Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как … Работа над проектом показала, что … Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…Презентация творческого продукта8.

Самоанализ выступления. Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.

Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини — анкеты.

  • Довольны ли вы своим выступлением?
  • Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
  • Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?
  • Что вам особенно понравилось и запомнилось?
  • Что вам не понравилось?

Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)

  1. , учитель начальных классов, логопед

Разделы: Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки.

Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса. Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений.

Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект.

Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты.

Здесь, как говорится, все средства хороши.

Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми.

А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники.

Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности. Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями.

Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь.

Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой.

Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы.

Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т.

д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской работе важен только эксперимент.

Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства.

Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

Многие специалисты в этой области (Сергеев И.

С. [2])считают, что проект-это «пять П»: Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация.

Шестое «П» проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Для тех, кто впервые захочет сделать свой проект, я хочу кратко поделиться своими изысканиями.

Примерный план по созданию детского проекта по этапам: 1) Подготовительный. 2) Ориентировочный. 3) Организационный.

4) Продуктивный. На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, «заразить» идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы.

Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема «Нечистая сила в сказках» довольно объемна, а вот «Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы» или «Царь чудовищ-Василиск»-более конкретны.

Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: «Народные сказки», «Мои любимые игрушки», «Домашний питомец», «Волшебные предметы в сказках», «Моя любимая Национальная игра»и т.д.

Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования.

Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте » Царь чудовищ-Василиск «, предметом проекта является Василиск.

Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ. Задачи проекта: -Изучить информацию об этом Чудище. -Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.

Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки.

Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте «Тувинские народные сказки», изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т.

д. Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы. Особенно мне запомнился первый проект в моей практике «Царь чудовищ-Василиск».

Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать! Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам.

Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу. Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т.

д. Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей. Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др.

Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей.

Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене.

Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации. Источники информации:

  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
  • Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
  • Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей. Проект «Барби-самая популярная кукла для девочек» 1) Введение.

В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла.

В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде.

Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка. В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь.

Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби. Сейчас существует много разных видов кукол.

А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.

Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.

Гипотеза: Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная. 2) Основная часть. В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.

Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт — во все, что угодно.

Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее «родители» — супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек «Маттел» (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах.

А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери. Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома.

Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой.

За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды.

В 1961 году Барби перестала быть одинокой — у нее появился друг Кен.

Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы.

Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя. Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры.

Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие).

У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером — ведь Барби — современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.

Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она — красивыми и счастливыми.

Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.

Каждую минуту в мире продается две Барби.

Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?

В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны. Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.

3) Задачи исследования. -Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби. -При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка. 4) Методика исследования. Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах.

В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах.

.На задание отводилось 4-6 минут.

По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение. Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол. 5)Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.

На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек. В третьем вопросе речь шла о наличии кукол.

Можно было выделить несколько вариантов ответа.

Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские куклы имеют только 10% опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В результате можно сказать, что среди других видов большинство девочек имеет куклу Барби.

В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%, Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том, что в настоящее время половина всех считает Барби лучшей. Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у девочек есть все предметы обихода, туфли, платья, одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют много данных принадлежностей-79 % (79 девочек),только один предмет называют 20 детей (20%) и 1человек не имеет ни одного наименования.

Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них имеется много предметов интерьера для кукол.

Шестой вопрос предполагал наличие у девочек кукол-подружек, кукольных семей.

Большой процент девочек-87% отметил существование у кукол Барби подружек, детей, семей. Что лишний раз подтверждает мою гипотезу.

6) Выводы. Заключения. По полученным данным можно сделать следующие выводы: Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое количество девочек, практически 90 % , играют в куклу Барби.

Барби является самой популярной куклой современности, у девочек есть много аксессуаров для них. Кукла сегодняшнего дня символизирует собой стройную, успешную, оптимистичную, модную молодую женщину, у которой есть дом, машина, семья. Только тот факт, что Барби в этом году исполняется 50 лет, говорит о ее популярности.

В последнее время появились журналы, раскраски, книжки-поделки, компьютерные игры, главная героиня которых — Барби.

Играя в Барби, каждая из нас придумывает, «строит» свою будущую жизнь. Главная особенность Барби — это уже взрослая молодая и красивая женщина.

Вот почему многим девочкам хочется быть похожей на неё. 16.12.2009 Поделиться страницей:

Как создать школьный проект

14 октября 2011 Автор КакПросто!

Педагоги в школе отмечают, что у многих младших школьников отсутствует познавательный интерес к поиску ответов на вопросы, возникающие в процессе обучения.

Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком. Статьи по теме:

Вопрос «Стоим на учете у невропатолога.

Нужно ли проходить всех врачей при переводе на индивид.обучение» — 2 ответа Инструкция 1 Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников.

Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стать стенгазета, презентация, мультфильм, выставка, иллюстрированная книга, карта местности и так далее.

2 Любой школьный проект, независимо от темы и формы, можно создать в 4 этапа: подготовительный, ориентировочный, организационный и продуктивный. 3 Подготовительный этапСначала выберите тему исследования и конкретизируйте ее.

Важно выбирать те темы, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося.

Чем уже будет тема исследования – тем лучше.

Так, тема «Народное творчество» будет слишком обширной – школьник не сможет объять необъятное даже при помощи родителей. Пусть это будет более конкретная тема, например, «Народные ремесла в Архангельске».

4 Ориентировочный этапОпределите цели и задачи исследования. Школьник должен четко знать, что он проектирует и для чего.

В той же теме «Народные ремесла в Архангельске» целью может быть: показать, что в настоящее время ремесло не забыто. Соответственно, задачами исследования будут:- изучить информацию о народных ремеслах в Архангельске;- выявить характерные особенности архангельских ремесел.

5 Организационный этапСамый большой объем работ предстоит именно на этом этапе. Нужно для начала составить план работы, собрать всю нужную информацию из различных источников: фильмы по теме, книги, наблюдения, интернет-ресурсы, интервью и так далее. В процессе работы школьник изучает кратко историю вопроса, выявить интересные малоизвестные факты, которыми школьник позже сможет поделиться с другими.

Это очень подогревает его интерес к работе над проектом. 6 Оформление работыЭто продуктивный этап. Школьник вместе с товарищами и при помощи родителей оформляет работу, подготавливается к защите и к возможным вопросам.

Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.

Обратите внимание Приостановить эту активность невозможно, потому что всех она только радует.

Выход нашёлся в том, чтобы организовать ряд «Проектов».

Если сейчас ты учишься в школе, вероятнее всего тебе будут интересны проекты «для школьников». В этом разделе ты сможешь узнать о заочном обучении, фестивалях и конкурсах, где можно проявить свой талант и раскрыть новые способности. Полезный совет Учебно-исследовательские проекты как средство развития ноосферного мышления школьников.

Опыт организации исследовательской деятельности учащихся в городе Арзамасе.

Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати; в-третьих, есть возможность представить свои работы для участия в городских и международных конференциях и семинарах; в-четвёртых.

+ +