Когда размещать извещение на коммуналку по 44 фз


Заключение контрактов после публикации плана графика


Сроки заключения контракта после размещения плана графика зависят от выбранного способа закупки. Для подписания с единственным поставщиком оговариваются следующие сроки:

  • В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.
  • За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017.
  • В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.

Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения плана-графика при заказе у единственного поставщика.

Порядок размещения извещения на сайте закупок по коммунальным услугам

За пять дней до даты заключения контракта, т.е.

пять полных календарных дней необходимо разместить извещение в ЕИС. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ Что такое коммунальные услуги Когда организация предоставляет заказчику коммунальные ресурсы, она оказывает коммунальные услуги.

Например, теплоснабжающая компания поставляет горячую воду. Такой вывод следует из абзаца 9 пункта 2 Правил из постановления Правительства от 6 мая 2011 года № 354, далее – Правила № 354. Коммунальные ресурсы предоставляют исполнители, а заказчики закупают коммунальные услуги: Коммунальные ресурсы Коммунальные услуги холодная вода холодное водоснабжение горячая вода, горячая вода в открытых системах теплоснабжения горячее водоснабжение электроэнергия электроснабжение газ, в том числе в баллонах газоснабжение тепло, твердое топливо (например, уголь) отопление сточные воды централизованных сетей инженерно-технического обеспечения водоотведение сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов Коммунальные ресурсы и услуги перечислены в пунктах 2 и 4 Правил № 354.

Как закупить коммунальные услуги у единственного поставщика Закупайте коммунальные услуги у едпоставщика по одному из четырех оснований: закупка у монополиста; закупка у организации, которая не является монополией; закупка для помещения в безвозмездном пользовании и оперативном управлении; закупка у гарантирующего поставщика.

Основания перечислены в пунктах 1, 8, 23 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Закупка коммунальных услуг у едпоставщика: Коммунальная услуга Основание по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ холодное водоснабжение п.

1, 8, 23 горячее водоснабжение п.

1, 8, 23 электроснабжение п. 1, 23, 29 водоотведение п. 1, 8 газоснабжение п. 1, 8, 23 отопление п. 1, 8, 23 сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов п.

23 Как провести закупку у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя Заказчику не обязательно использовать конкурентные способы закупки, можно заключить контракт с единственным поставщиком. Такая закупка займет меньше времени, а заказчик сам выберет, с какой компанией ему сотрудничать. При этом нужно учесть правила Закона № 44-ФЗ.

Заключить контракт с единственным поставщиком можно в определенных законом ситуациях.

Кроме того, в некоторых случаях заказчик должен:  опубликовать извещение;  уведомить контрольный орган в сфере закупок;  обосновать, почему невозможно или нецелесообразно провести конкурентную процедуру;  рассчитать и обосновать цену контракта.

Ситуация: заказчик заключает контракт с единственным поставщиком. Обязан ли он использовать типовые контракты, утвержденные приказом Минпромторга России от 20 февраля 2016 года № 467 Нет. Заказчики не должны применять типовые контракты, типовые условия контрактов, утвержденные приказом № 467, поскольку их еще не разместили в единой информационной системе (ЕИС).

Обязанность возникнет у заказчика, когда типовые контракты разместят в ЕИС и с этого момента пройдет 30 календарных дней (п.

15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606). Ситуация: должен ли заказчик проверять, принадлежит единственный поставщик к офшорным компаниям или нет Нет, не должен.

Такую проверку выполняет комиссия по закупкам или оператор электронной площадки. Однако заказчик не создает комиссию по закупкам, когда заключает контракт с единственным поставщиком (ч. 8, 8.1 ст. 31, ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: заказчик заключает контракт с единственным поставщиком. Вправе ли он привлечь агента как третью сторону контракта Нет, не вправе.

Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможность заключить трехсторонний контракт. Такое правило касается всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

Агент не является участником контрактной системы. Такой вывод подтверждает Минэкономразвития России (письмо от 29 сентября 2014 г. № ОГ-Д28-7693). Во время исполнения контрактов поставщик вправе привлекать соисполнителей (субподрядчиков). Но даже если поставщик и агент заключат договор субподряда, переуступать права и обязанности по контракту соисполнителям нельзя (ч.

Но даже если поставщик и агент заключат договор субподряда, переуступать права и обязанности по контракту соисполнителям нельзя (ч. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Ситуация: нужно ли закупку по аренде нежилого здания отражать в плане-графике Да, нужно. Если планируете провести закупку, которой нет в плане-графике, то будьте готовы заплатить штраф 30 тыс.

руб. Это указано в части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и пункте 1.6 статьи 7.30 КоАП РФ. Как подготовиться к закупке Включать ли закупки с единственным поставщиком в план-график Закупки у единственного поставщика заказчик должен включить в план-график. При этом для некоторых закупок законодатель предусмотрел упрощенный вариант.

Нужно указать в плане-графике не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов.

Правило относится к закупкам:  до 100 000 и 400 000 руб.;  услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений;  по организации командировок;  услуг преподавателей и экскурсоводов (гидов);  работ по сбору и обработке первичных статистических данных.

Ситуация: как рассчитать годовой объем закупок до 100 000 руб.

у едпоставщика – по планируемой или фактической сумме контракта Годовой объем закупок до 100 000 руб. у едпоставщика рассчитайте по фактической сумме контракта. Расчет годового объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ проводите согласно условиям, которые сложились при исполнении контракта.

Учитывайте суммы по расторгнутым контрактам и контрактам, которые исполнили с изменениями.

Об этом сказано в письме Минэкономразвития от 16 ноября 2015 года № Д28и-3349. Когда нужен отчет о невозможности применять другие способы закупки и как его подготовить Когда заказчик должен обосновать закупку у единственного поставщика Чтобы закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать в отчете:  невозможность или нецелесообразность других способов закупки;  цену контракта;  другие существенные условия контракта.

Когда нужен отчет о невозможности применять другие способы закупки и как его подготовить Когда заказчик должен обосновать закупку у единственного поставщика Чтобы закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать в отчете:  невозможность или нецелесообразность других способов закупки;  цену контракта;  другие существенные условия контракта.

Отчет-обоснование нужен: Пункты 3, 6, 9, 10–14, 17–18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 43,46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Отчет-обоснование не нужен: Пункты 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика Чтобы обосновать закупку, подготовьте отчет и разместите его в ЕИС.

Форма отчета произвольная. Подписывает его представитель заказчика. В обоснование включите следующую информацию:  цель и необходимость закупки товара, работы, услуги;  описание объекта закупки;  существенные условия контракта и преимущества контрагента;  причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;  вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком;  ссылки на нормы законов и подзаконных актов. К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика, но это не обязательно.

Укажите причины, по которым невозможно провести конкурентную процедуру. Например, выберите одну из приведенных пяти причин. 1. Срочность закупки. Подтвердите, что проводить торги нецелесообразно из-за ограниченного времени.

2. Нерентабельность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Чаще это касается случаев, когда поставщик – единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.

3. Отсутствие конкуренции. Например, поставщики являются монополистами либо обладают авторскими правами в данном регионе, а привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.

4. Отсутствие заинтересованности. Укажите такую причину, если есть документально подтвержденные сведения о том, что поставщикам не интересна закупка.

Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.

5. Распродажа. Если заключают контракт с поставщиком, который объявил распродажу по ценам значительно ниже рыночных, и такое предложение действует ограниченное время. Закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Совет: составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт.

Внимание: если заказчик не разместит отчет в ЕИС, его накажут штрафом Для юридического лица штраф составит 500 000 руб., для контрактного управляющего или работника контрактной службы – 50 000 руб. Об этом сказано в части 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ситуация: нужно ли собирать коммерческие предложения для заключения контракта в устной форме Заказчик обязан определить и обосновать цену контракта, независимо от формы контракта. Об этом сказано в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Однако, наряду с коммерческими предложениями, заказчик вправе использовать общедоступную информацию, информацию из реестра контрактов (п.

Однако, наряду с коммерческими предложениями, заказчик вправе использовать общедоступную информацию, информацию из реестра контрактов (п. 3.7 Методических рекомендаций из приказа Минэкономразвития от 2 октября 2013 г. № 567). В каких случаях разместить извещение о закупке у единственного поставщика Когда нужно готовить извещение о закупке у единственного поставщика Разместите в ЕИС извещение о закупке, если заключаете контракт по пунктам 1, 2, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Сделайте это не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Если сведения о закупке составляют государственную тайну, публиковать извещение не нужно.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Какую информацию указать в извещении о закупке у единственного поставщика В извещении укажите информацию из пунктов 1, 2, 4, 8 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, в частности:  сведения о заказчике (специализированной организации);  условия контракта: объект закупки, НМЦК, источник финансирования и т.

д.;  ограничения, которые действуют для участников закупки;  размер и порядок обеспечения исполнения контракта. В извещении и проекте контракта с единственным поставщиком заказчик не всегда обязан установить требование об обеспечении исполнения договора. Чтобы проверить свою закупку, обратите внимание на рекомендацию

«Когда заключить контракт с единственным поставщиком»

.

Допустим, вы установили такое требование. Тогда подпишите контракт после того, как поставщик направит обеспечение. Об этом сказано в частях 1–5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: размещать ли в ЕИС с извещением проект контракта с единственным поставщиком Лучше разместите проект контракта в ЕИС. Формально, когда заказчики проводят закупку у единственного поставщика, в ЕИС они размещают только извещение и не обязаны размещать проект контракта. Заказчики размещают в ЕИС проект контракта, лишь когда проводят конкурентные торги.

Это установлено частью 2 статьи 50, частью 4 статьи 64, частью 2 статьи 73, частью 6 статьи 80, частью 7 статьи 83 и частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Однако специалисты Минэкономразвития выражают другую позицию – разместить проект необходимо. Позиция основана на том, что в извещении необходимо указать информацию из проекта контракта (п.

2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, письмо от 9 декабря 2014 года № Д28и-2739). Таким образом, если не готовы спорить с контролерами, безопаснее разместить проект контракта в ЕИС.

Когда включить в контракт расчет и обоснование цены Когда в контракт с единственным поставщиком включить расчет и обоснование цены Когда заказчик закупает товары, работы, услуги у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет и обоснование цены. Данное правило распространяется на закупки, по которым заказчик должен подготовить отчет. В контракты, которые заключили по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48 и 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, расчет и обоснование не включайте.

Когда уведомить контрольный орган В каких случаях уведомить контрольный орган о закупке у единственного поставщика Если вы заключили контракт с единственным поставщиком по пунктам 6, 9 или 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сообщите об этом контрольному органу в сфере закупок. Для этого направьте уведомление в одну из организаций:  ФАС России;  контрольный орган в сфере гособоронзаказа;  орган исполнительной власти субъекта РФ;  орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, который контролирует сферу закупок.

Выбор контролирующей организации зависит от того, на чьи нужды заказчик провел закупку. К уведомлению приложите копию контракта и обоснование его заключения.

Чтобы подготовить обоснование, воспользуйтесь шаблоном. Направьте документы в контрольный орган не позднее одного рабочего дня с момента заключения контракта. Такие правила установлены в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещение извещения о закупке у единственного поставщика

В каких случаях разместить извещение о закупке у единственного поставщика Разместите в ЕИС извещение о закупке, если заключаете контракт по пунктам 1, 2, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Сделайте это не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Если сведения о закупке составляют государственную тайну, публиковать извещение не нужно. Об этом сказано в пункте 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В извещении укажите информацию из пунктов 1, 2, 4, 8 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, в частности:  сведения о заказчике (специализированной организации);  условия контракта: объект закупки, НМЦК, источник финансирования и т.
В извещении укажите информацию из пунктов 1, 2, 4, 8 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, в частности:  сведения о заказчике (специализированной организации);  условия контракта: объект закупки, НМЦК, источник финансирования и т.

д.;  ограничения, которые действуют для участников закупки;  размер и порядок обеспечения исполнения контракта. В извещении и проекте контракта с единственным поставщиком заказчик не всегда обязан установить требование об обеспечении исполнения договора.

Чтобы проверить свою закупку, обратите внимание на рекомендацию

«Когда заключить контракт с единственным поставщиком»

.

Допустим, вы установили такое требование.

Тогда подпишите контракт после того, как поставщик направит обеспечение.

Об этом сказано в частях 1–5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ. Ситуация: размещать ли в ЕИС с извещением проект контракта с единственным поставщиком Лучше разместите проект контракта в ЕИС.

Формально, когда заказчики проводят закупку у единственного поставщика, в ЕИС они размещают только извещение и не обязаны размещать проект контракта. Заказчики размещают в ЕИС проект контракта, лишь когда проводят конкурентные торги.

Это установлено частью 2 статьи 50, частью 4 статьи 64, частью 2 статьи 73, частью 6 статьи 80, частью 7 статьи 83 и частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Однако специалисты Минэкономразвития выражают другую позицию – разместить проект необходимо. Позиция основана на том, что в извещении необходимо указать информацию из проекта контракта (п.

2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, письмо от 9 декабря 2014 года № Д28и-2739). Таким образом, если не готовы спорить с контролерами, безопаснее разместить проект контракта в ЕИС.

В Законе № 44-ФЗ имеются ввиду календарные дни. Поэтому, если заказчик разместит извещение 18 сентября, то контракт можно заключать, начиная с 24.09.17г.

Контракт можно заключить и 27 и 28 сентября и т.д.

Извещение на коммунальные услуги по Закону № 44-ФЗ в 2020 году

До 31 июля 2020 года извещения необходимо готовить на закупки по п. 8. По остальным основаниям закупки коммуналки извещения делать не нужно.

С 31 июля 2020 года извещения готовить не нужно вообще (пп.

«б», «в» п. 62 ст. 1 Закона № 71-ФЗ от 01.05.2019). Соответственно и по п. 8 тоже. Таким образом, заключение договора на коммунальные услуги по Закону № 44-ФЗ по п. 8 должно предварительно (за 5 дней до заключения контракта) сопровождаться размещением извещения в ЕИС. Также не нужно забывать, что не позднее чем за 1 день до момента размещения извещения, заказчик должен внести информацию в ПГ и разместить его (ч.

Также не нужно забывать, что не позднее чем за 1 день до момента размещения извещения, заказчик должен внести информацию в ПГ и разместить его (ч.

14 ст. 21 Закона о КС). скачать форму скачать образец

Новости

Наталья БУРЫЛЕВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела. ЕСТЬ МНЕНИЕ Актуально для специалиста по закупкам 1 мая были опубликованы поправки в .

Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части , заключения , закупочных процедур, и . Большинство положений вступит в силу . В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика.

В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2020 г.

С 1 июля можно будет заключать контракты по Закона № 44-ФЗ на сумму Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2020 года поправки в п.

5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в Закона N 44-ФЗ, единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по Закона № 44-ФЗ. Такие организации с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  1. не более 5 млн руб.;
  2. не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  1. произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  2. исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на можно будет на сумму На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей. С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести , в том числе . Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п.

п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта). Перечень случаев, когда обоснование не нужно, контракты:

  1. ;
  2. определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  3. и прав на них;
  4. по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

В план закупок на 2020 г.

и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика Это связано с тем, что начиная с планирования на 2020 г.

план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2020 г. и далее, сформируйте только план-график ( Федерального закона от 01.05.2020 № 71-ФЗ). При формировании плана-графика на 2020 г.

учтите:

  1. Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика ( Федерального закона от 01.05.2020 № 71-ФЗ).
  2. не нужно обосновывать закупки по Закона № 44-ФЗ и обоснования закупок ( Федерального закона от 01.05.2020 № 71-ФЗ);

Можно будет реже привлекать экспертов к приемке исполнения контрактов Внешняя экспертиза при приемке исполнения контракта с единственным поставщиком , если осуществляется закупка или . В целом, внесенные правительством поправки в Федеральный закон можно оценить положительно. Надеемся, это сделает работу специалистов в сфере закупок проще и удобнее.

Источники: Материал предоставлен редакцией ФИО: Электронная почта: Ваша специализация: Бухгалтерия, финансыПраво, юриспруденцияЗакупкиКадрыДругое (укажите Вашу специализацию в поле ниже) Другое: Отправляя форму, Вы принимаете и подтверждаете Ваше на обработку персональных данных.

Вопрос № 10

Почему к закупкам с дополнительными требованиями нужно готовиться заранее?

Потому что в закупках с дополнительными требованиями можно участвовать, только направив оператору площадки документы, подтверждающие соответствие таким требованиям.

Теперь операторы проверяют соответствие участников дополнительным требованиям. На рассмотрение документов у оператора есть 5 рабочих дней.

В размещении документов будет отказано, если участник нарушит порядок направления документов либо пришлёт не все или не те документы. Для заказчиков ничего не поменялось.

Комиссия по-прежнему должна проверять документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям. Вопрос № 11 Какие появились новые возможности для пересмотра условий контракта? По соглашению сторон можно менять существенные условия контракта с единственным поставщиком, если закупаются, в частности:

  1. электроэнергия или услуги по энергоснабжению;
  2. услуги по управлению многоквартирным домом;
  3. услуги естественных монополий;
  4. аренда нежилых зданий и помещений.
  5. услуги по содержанию, ремонту, охране помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  6. коммунальные услуги, услуги по газоснабжению, подключению к сетям;

По строительным контрактам можно изменить не только объём, но и вид выполняемых работ.

При этом цена не должна вырасти или уменьшиться более чем на 10 %. Данное основание необходимо указать в документации о закупке и контракте.

Также появилась возможность продлить любой строительный контракт, если сроки нарушены по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам. Дополнительное время не должно превышать исходного срока. Сторонам придётся согласовать новый срок возврата суммы, предоставленной в обеспечение контракта.

Если в нарушении первоначального срока виноват подрядчик, до заключения дополнительного соглашения он должен выплатить все начисленные неустойки и предоставить обеспечение на новый срок.

В строительных контрактах со сроком исполнения более года можно увеличить на 30 % цену и срок исполнения, если возникли независящие от сторон препятствия: например, потребовалось доработать проектную документацию.

Первоначальная цена контракта не должна превышать предела, установленного Правительством. Для изменения условий необходимо решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации.

Определение цены на закупку коммунальных услуг

В том случае если цена контракта на коммуналку устанавливается в пределах 100 000 руб., то заказ можно провести в соответствии с п.

4 ч. 1 ст. 93 (Письма Минэкономразвития № Д28и-3554 от 07.12.2015, № Д28и-91 от 21.01.2016).

Так как цены на «коммуналку» подлежат государственному регулированию, то при заключении контрактов по коммуналке применяется : для водоснабжения и водоотведения расчет регламентируется п. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 416-ФЗ, для тепловой энергии — ч.

1 ст. 8 190-ФЗ, для электрической энергии — п.

3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ. Цена контрактов на водоснабжение, водоотведение тепло- и газоснабжение определяется на основании регулируемых тарифов, установленных действующим российским законодательством, в пределах выделенных учреждению лимитов бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ). Договор по энергоснабжению или поставке электрической энергии заключается согласно п.

29 ч. 1 ст. 93. Гарантирующий поставщик передает, а потребитель принимает и обязуется оплачивать электрическую энергию в количестве и по ценам, предусмотренным официальным документом. Стоимость договора также рассчитывается и обосновывается согласно тарифному методу определения цены контракта 26.02.2018 Федеральное казначейство растолковало противоречия бюджетного законодательства и правовых актов в области отдельных коммунальных ресурсов. Подробнее вы можете прочитать в статье .

Краткое изложение условий контракта:

  1. наименование объекта закупки
  2. источник финансирования
  3. информация о месте доставки, месте выполнения работы или оказания услуги
  4. описание объекта закупки (в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ)
  5. информация о количестве товара, являющегося предметом контракта
  6. сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг
  7. начальная(максимальная) цена контракта

Закупка у организации, которая не является монополистом

Если закупаете коммунальные услуги у организации, которая не является естественной монополией, то контракт заключайте по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В частности, закупайте по пункту 8:

  1. подключение к инженерным сетям по регулируемым тарифам.
  2. газоснабжение (кроме сжиженного газа);
  3. водоснабжение и водоотведение без использования централизованных систем;
  4. теплоснабжение;

Опубликуйте извещение в том же порядке, что при закупке у монополиста (ч.

2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Внимание: контракт на подключение к электросетям заключайте по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Такие разъяснения дали ФАС в письме от 3 февраля 2015 года № АЦ/4119/15 и Минэкономразвития в письме от 28 апреля 2017 года № Д28и-2288.

Порядок закупки тепловой энергии

Заказчик вносит информацию о закупке в план-график как минимум за 10 дней до размещения извещения или заключения контракта. Само извещение публикуется в ЕИС за 5 дней до дня заключения контракта (можно раньше, но позже нельзя).

Извещение нужно при закупке по п. 1 и п. 8 ст. 93 Закона 44-ФЗ, но не требуется при закупке по п.

23 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Заказчик заключает договор с едпоставщиком и одновременно готовит отчет. Обратите внимание, что отчет не нужен при закупке по п.

1 и п. 8 ст. 93 Закона 44-ФЗ, а если вы закупаете по п. 23 ст. 93 Закона 44-ФЗ, отчет необходим.

В отчете нужно обосновать выбор неконкурентной процедуры, привести расчет цены, а также объяснить другие существенные условия контракта. Обратите внимание, что расчет цены и обоснование приводится в контракте только при закупке тепловой энергии по п.

23 ст. 93 Закона 44-ФЗ. После заключения контракта заказчик вносить информацию в реестр контрактов. Установленный законом срок — 3 рабочих дня с даты заключения контракта. Если позже в документ вносятся какие-то изменения, их также нужно публиковать в реестре.

Отчет об исполнении контракта или его расторжении заказчик должен опубликовать в течение 7 дней.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  1. Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним. В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2020 года количество этих документов сократится — останется только план-график.

И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать. Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  1. Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена.

Например, цена единицы товара или цена единицы услуги. Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ.

Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта. По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется.

Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  1. В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в . Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб.

При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  1. Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб.

до 1 млн руб.

  1. Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2020 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб. Меняются также годовые ограничения на такие закупки.

Вместо одного варианта (50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

Поделиться , , , Загрузить ещё

Нормативно-правовое регулирование

Чтобы правильно провести закупку электроэнергии у единственного поставщика по 44-ФЗ, нужно изучить:

  1. Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.
  2. закон о контрактной системе № 44 от 05.04.2013;
  3. Федеральный закон № 147 «О естественных монополиях» от 17.08.1995;
  4. Федеральный закон 35 «Об электроэнергии» от 26.03.2003;

Они регламентируют процесс закупки электрической энергии. Нельзя закупать услуги по технологическому присоединению к электросетям по п. 8 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Такие выводы сделала ФАС в Письме № АЦ/4119/15 от 03.02.2015 и Минэкономразвития в Письме № Д28и-2130 от 08.10.2014. Существуют два типа поставщиков, осуществляющих поставку электроэнергии:

  1. энергосберегающая организация.
  2. гарантирующий;

Задачи гарантирующего заключаются в закупке электроэнергии и мощности на оптовых и розничных рынках, заключении договора на ее передачу с сетевой компанией, ведении расчетных отношений с потребителем электрической энергии.

На основании ст. 3 35-ФЗ, гарантирующий поставщик — это коммерческое юридическое лицо, которое обязано заключать договоры купли-продажи с любым потребителем, который обратился в организацию, чтобы получить услуги по энергоснабжению.

Энергосберегающая организация продает, а также передает произведенный или купленный энергетический ресурс иным лицам.

Услуги по реализации электроэнергии являются основным видом деятельности ЭО.

+ +