Коментарии юристов о проекте изменений в фз 76 жилье военнослужащим


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих»


Проект федерального закона разработан с целью реализации положений в соответствии .Положения проекта закона соответствуют требованиям , и и направлены на реализацию механизма накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения в отношении военнослужащих — граждан, которые заключат первые контракты о прохождении военной службы с 1 января 2005 г. на условиях и в порядке, установленных и .Проектом федерального закона изменения вносятся только в , поскольку действие норм материального права этого закона носит общий характер для всех военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту.Проектом федерального закона учтен принцип поддержания доверия военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, к , как сохраняющему за военнослужащими — гражданами, заключившими первые контракты до 1 января 2005 г., возможность реализации своего права на жилище в соответствии с ранее сложившейся системой жилищного обеспечения.Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: МВД России (Р.Г.Нургалиев), МЧС России (Р.Х.Цаликов), ФСБ России (С.В.Шишин), ФСО России (А.Н.Строкин), СВР России (И.И.Гореловский), Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации (А.Я.Петроченков), Минэкономразвития России (А.В.Шаронов), ГВП Генеральной прокуратуры Российской Федерации (А.А.Ромашко), Минфином России (Т.А.Голикова).По заключению Минюста России (В.У.Ялунин) законопроект соответствует , общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.Реализация изменений, вносимых в , дополнительных затрат из федерального бюджета не потребует.Законопроектом не предусматривается признание утратившими силу, приостановление или принятие новых актов федерального законодательства.Текст документа сверен по:рассылка

Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», которым вводится в новой редакции статья 15 Федерального закона от 27

Статус документа: проект ОБЗОР законопроекта Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации Статья 1 Внести в Федеральный от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ ‎«О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст.

2331; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ‎ст.

5030; 2002, № 19, ст. 1794; № 26, ст.

2521; 2003, № 46, ст. 4437; ‎№ 52, ст.

5038; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 2; № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; № 50, ст. 5281; 2007, № 1, ст. 1151; № 2, ст. 360; № 31, ст. 4011; № 50, ‎ст. 6237; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 7, ст. 769; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6415; 2010, № 50, ст. 6600; 2011, № 1, ст.

6415; 2010, № 50, ст. 6600; 2011, № 1, ст.

16; № 46, ст. 6407; № 51, ст. 7448; 2012, № 25, ст. 3270; № 26, ст. 3443; № 31, ‎ст. 4326; № 53 (часть I), ст.

7613; 2013, № 27, ст. 3462, 3477; № 43, ‎ст.

5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 48, ст. 6165; № 52 (часть I), ст. 6970; № 53, ст.

7613; 2014, № 23, ст. 2930; № 48, ст. 6641; 2015, № 17 ‎(часть IV), ст. 2472; № 29 (часть I), ст. 4356; № 51 (часть III), ст.

7241; 2016, № 27 (часть I), ст. 4160) следующие изменения:

  • изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Право на обеспечение жилыми помещениями.

1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. 2. По выбору военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту (за исключением военнослужащих – граждан, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), для приобретения или строительства жилого помещения (далее — ), государственные жилищные сертификаты, либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно или по договору социального найма с федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются: Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными настоящего Федерального закона; военнослужащим — гражданам, назначенным на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), офицерам, заключившим первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, прапорщикам и мичманам, сержантам и старшинам, солдатам и матросам, являющимся гражданами, поступившим на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными настоящего Федерального закона. Военнослужащими – гражданами, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, и членами их семей при получении жилого помещения в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, документы о сдаче занимаемых жилых помещений и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Выбор формы обеспечения жилыми помещениями производится военнослужащими – гражданами, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при решении вопроса о признании их нуждающимися в жилых помещениях.

При предоставлении гражданам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.

При предоставлении гражданам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан. Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. Военнослужащие-граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В целях признания военнослужащих – граждан нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади на одного человека. Порядок предоставления и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Военнослужащим — гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, в том числе предоставленном в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется При предоставлении гражданам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Порядок утверждается Правительством Российской Федерации. Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

Обеспечение военнослужащих – граждан жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных настоящим пунктом, производится один раз за все время прохождения военной службы, за исключением случаев возникновения у них в период прохождения военной службы оснований для признания нуждающимися в жилых помещения, предусмотренных пунктами 2 – 4 части 1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. 4. За военнослужащими — гражданами, указанными в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу.

Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.

5. За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Рекомендуем прочесть:  Алименты от бабушек и дедушек

6. Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим — гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом ___ статьи 15.2 настоящего Федерального закона. 7. Военнослужащие — граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

8. Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях. 9. За военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, сохраняется по их желанию регистрация по месту жительства на территории Российской Федерации на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации. 10. Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

При этом по решению органов местного самоуправления право данных военнослужащих (граждан) на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов может быть реализовано в первоочередном порядке. 11. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

12. Военнослужащие-граждане, являющиеся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и формах, предусмотренных от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ

«О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

, за исключением случаев обеспечения жильем в качестве членов семей военнослужащих, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи.

На данных военнослужащих-граждан не распространяется действие абзацев второго и третьего пункта 1 настоящего Федерального закона.

13. Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих — граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 14. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; на приобретение или строительство жилого помещения.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с настоящего Федерального закона. При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.

15. Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Порядок организации выплаты ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определяется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), ‎в котором федеральным законом предусмотрена военная служба».

2) в абзаце последнем пункта 3.1. статьи 24 слова «абзаца второго пункта 14 статьи 15» заменить словами «пункта 15 статьи 15».

Статья 2 Признать утратившими силу: 1)абзацы четвертый, седьмой-десятый части 6 статьи 5 Федерального закона от 11 ноября 2003 г.

№ 141-ФЗ

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4437); 2)пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 20 июля 2004 г.

‎№ 71-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

и Жилищного кодекса РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, ‎№ 30, ст.

3089); 3)абзац третий пункта 8 статьи 100 Федерального закона ‎от 22 августа 2004 г.

№ 122-ФЗ

«О внесении изменений ‎в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

‎и «Об общих принципах организации местного самоуправления ‎в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст.

3607); 4)пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 6 июля 2006 г. ‎№ 104-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 29, ст.

3122); 5)подпункт «в» пункта 1 статьи 2 Федерального закона ‎от 1 декабря 2008 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 49, ‎ст.

№ 225-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 49, ‎ст. 5723); 6)абзац третий подпункта «а» пункта 4 статьи 54 Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи ‎с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст.

3477); 7)абзац четвертый подпункта «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ‎ст.

6970); 8)абзац пятый подпункта «а» пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ «О внесении изменений ‎в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 17, ст. 2472). Президент Российской Федерации В.Путин Нужна помощь военного юриста по жилищным вопросам? Нужна профессиональная юридическая консультация на человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд? Заходите: Пишите: Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта: — разместив ссылки на наш сайт в Интернете. — написав отзыв о нашей работе (например, на ); — нам свои предложения/замечания.

СПАСИБО! команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

О внесении изменений в статьи 7 и 285 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Статус документа: проектПроект № 546450-7 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Внести в от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2006, № 50, ст. 5281; 2009, № 7, ст.

769; 2013, № 48, ст. 6165; 2016, № 7, ст. 908) следующие изменения: 1) в : а) в пункте 1 слова «и военную» заменить словами «или иную охраняемую законом»; б) дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11. Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию: позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам; о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам; о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы; о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.»; в) дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12.

Положения пункта 11 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях: если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 11 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами; если предоставление информации, указанной в пункте 11 настоящей статьи, осуществляется в информационных системах персональных данных; если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 11 настоящей статьи, входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.»; г) дополнить пунктом 13 следующего содержания: «13.

При исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами , , , , , и пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее – электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.»; д) дополнить пунктом 14 следующего содержания: «14. Положения пункта 13 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих в случае, если указанные в пункте 13 настоящей статьи электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.»; 2) дополнить абзацем следующего содержания: «нарушение запретов, установленных в пунктах 11 и 13 статьи 7 настоящего Федерального закона.».

Президент Российской Федерации В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 271 Федерального закона «

О статусе военнослужащих» Анализ деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе в ходе их применения в Сирийской Арабской Республике, показал, что военнослужащие представляют особый интерес для специальных служб отдельных государств, террористических и экстремистских организаций.

Информация, размещенная военнослужащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет) или в средствах массовой информации (далее — СМИ), применяется для информационного и информационно-психологического воздействия, а также в отдельных случаях для формирования предвзятой оценки государственной политики Российской Федерации.

В целях нейтрализации указанного воздействия, соблюдения баланса между потребностью военнослужащих в свободном обмене информацией и ограничениями, связанными с необходимостью обеспечения национальной безопасности, в том числе в информационной сфере, подготовлен указанный проект, устанавливающий запрет военнослужащим (военнослужащим — иностранным гражданам) (далее — военнослужащие) размещать в СМИ и Интернете информацию (в том числе фото-, видеоматериалы, данные геолокации и другую информацию) о себе и других военнослужащих, позволяющую раскрыть их ведомственную принадлежность, о своей служебной деятельности либо служебной деятельности других военнослужащих, о деятельности воинских частей, организаций и подразделений, в которых военнослужащие проходят военную службу, и о месте их дислокации (нахождения), за исключением случаев, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанная норма является формально определенной, точной, не допускающей произвольного применения, так как затрагивает исключительно ограничение на распространение информации, связанной только со служебной деятельностью военнослужащих либо деятельностью воинских частей и организаций, не относит указанную информацию к категории «информации ограниченного доступа» и соответствует положениям статьи 162 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» и статьи 191 Федерального закона от 27 мая 1996 г.

№ 57-ФЗ «О государственной охране».

За нарушение указанного запрета в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации», каждый военнослужащий, независимо от его должности и звания, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности властью соответствующего командира.
№ 1495

«Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»

, каждый военнослужащий, независимо от его должности и звания, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности властью соответствующего командира.

Одновременно с этим дополнительно в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, как основного носителя информации о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и, как следствие, объекту информационного или информационно-психологического воздействия, в связи с нарушением предусмотренных запретов, ограничений и обязанностей может быть применена мера по его досрочному увольнению с военной службы в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Предлагаемый не распространяется на граждан, уволенных с военной службы.

При разработке законопроекта учитывался зарубежный опыт. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г.

№ 96

«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

с 4 по 10 октября 2017 г. законопроект размещался на официальном портале regulation.gov.ru в Интернете для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, по результатам которой заключений не поступало. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г.

№ 851

«О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»

с 4 по 18 октября 2017 г. на официальном портале regulation.gov.ru в Интернете проводилось общественное обсуждение законопроекта.

Замечаний и предложений по результатам общественного обсуждения законопроекта не поступало.

Источник документа:

Военным, признающимся нуждающимися

В 1-ом чтении Госдумой рассмотрены поправки в Закон «О статусе.», которые касаются военнослужащих с правом на обеспечение субсидией, жилищным сертификатом или квартирой по факту признания нуждающимся в жилье.

Данная категория военных также получает право на жилищное обеспечение от государства, независимо от предыдущего получения жилья в составе семьи военнослужащего.

Существующая судебная и правовая практика предполагают отказ в получении жилья/денег на покупку жилья для этой категории военных. Таким образом , в которых права более молодого поколения не ущемляются в связи с реализацией своих прав военными-родителями. Рассмотрение законопроекта Государственной Думой 17.09.2020 •принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (Срок представления поправок в пятнадцатидневный срок со дня принятия постановления; 01.10.2019) Предлагаем вам юридическую поддержку в случае возникновения спорных ситуаций.

Звоните по телефону +7-800-100-97-67. Поделиться:

Комментарии

Для добавления комментария необходимо авторизоваться. Популярные новостройки в Санкт-Петербурге и ЛО Инвестиционный рейтинг 7.2 Готовность дома 80% Ленинградская область, Всеволожский район, земли, п.Мурино Продажи застройщиком завершены акция Cash back до 25000 руб От 95 243 P/м2 Инвестиционный рейтинг 7.5 Готовность дома 70% г.

Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-т, дом 68 1-ая кв.

от 3 800 027 руб. 2-ая кв. от 5 650 201 руб. 3-ая кв. от 9 200 374 руб. Дом сдан г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе Продажи застройщиком завершены акция Cash back до 25000 руб От 80 000 P/м2 Инвестиционный рейтинг 7.2 Всеволожский район, д.

Кудрово 1-ая кв. от 1 415 000 руб.

2-ая кв. от 2 537 000 руб. 3-ая кв. от 4 550 000 руб. Материалы по теме 02.06.2017 11:28 Несвоевременное включение военнослужащего в реестр участников НИС приводит к потере денежных средств, предназначенных для жилищного обеспечения.

11.04.2017 16:22 Проанализируем ТОП-10 самых дорогих новостроек России, продажа жилья в которых ведется в рамках военной ипотеки 26.04.2018 10:55 Банк «Открытие» снизил процентную ставку по программе кредитования участников НИС, что позволило увеличить максимальную сумму ипотечного кредита. Новости военной ипотеки 10.12 09.12 Новости рынка 25.10 19.10 Новости регионов 26.07 19.07 Интервью 05.02 29.12 Аналитика 02.11 09.10 Надо знать 21.11 18.11

Похожие вопросы

юрист Калашников Владимир Валентинович: Здравствуйте, уважаемая Юлия!

П.9 ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащих» применяется наряду со ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих. Вам правильно говорят. юридическая фирма ООО ЮК «Городское бюро экспертизы собственности»: Вопросы эти стоит задать наверное не нам, юристам а в комиссариат или в письменном виде в МИн Обороны.

Так будет надежнее. адвокат Иванов Владимир Александрович: Здравствуйте! На ВВК направят, только командир не обязан следовать срокам указанным юрист Горохов Максим Андреевич: Здравствуйте.

П. 6 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» — По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, юрист Михайловский Юрий Иосифович: По закону едва ли но есть ряд обстоятельств

О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Статус документа: проектПроект во втором чтении (текст законопроекта в первом чтении смотреть ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Внести в Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст.

2331; 2002, № 19, ст. 1794; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 30, ст. 3089; № 35, ст.

3607; 2006, № 19, ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; 2007, № 50, ст. 6237; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2010, № 50, ст.

6600; 2011, № 51, ст. 7448; 2012, № 26, ст.

3443; 2013, № 27, ст. 3477; № 43, ст.

5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 52, ст. 6970; 2014, № 23, ст. 2930; № 48, ст. 6641; 2020, № 42, ст. 5804) следующие изменения: 1) изложить в следующей редакции:

«Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.»

; 2) дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания: «При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, учитываются положения и Жилищного кодекса Российской Федерации.»; 3) абзацы четырнадцатый — восемнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым — девятнадцатым.

Президент Российской Федерации __________ Комментарий законопроекта от ЮК «Стратегия»: Право на обеспечение жильем повторно за счет государства согласно данному законопроекту НЕ будут иметь те военнослужащие, которые сохранили право собственности на ранее предоставленное им в составе членов семей других военнослужащих или иных граждан жилое помещение (долю в праве) (в том числе приобретенное за счет бюджетных денежных средств) или право пользования ранее предоставленным жилым помещением, или не прошло 5 лет с момента отчуждения (продажи, дарения, мены.) данного жилого помещения (доли в праве) или прекращения (утраты) права пользования данным жилым помещением. В случае, если указанный срок не истек, но при этом на военнослужащего и каждого члена семьи военнослужащего приходилось менее общей площади жилого помещения, то данная площадь будет учтена при предоставлении другого жилья или расчете .

Также правом на обеспечение жильем НЕ будут обладать те военнослужащие и члены их семьи, кто не соответствует критериям, установленным Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ).

+ +