Кто должен провести медосвидетельствование водителей на учреждении


Кто должен провести медосвидетельствование водителей на учреждении

Медосвидетельствование водителей. Новый закон.


…7. Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее — направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. 8. Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов и в нем указывается: наименование работодателя; форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД; наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН; вид медицинского осмотра (предварительный или периодический), фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника); дата рождения лица, поступающего на работу (работника); наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник); наименование должности (профессии) или вида работы; вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.

Направление подписывается уполномоченным представителем работодателя с указанием его должности, фамилии, инициалов. Направление выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под роспись.

Работодатель (его представитель) обязан организовать учет выданных направлений. 9. Для прохождения предварительного осмотра лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию следующие документы: направление; паспорт (или другой документ установленного образца, удостоверяющий его личность); паспорт здоровья работника (при наличии); решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). 10. На лицо, проходящее предварительный осмотр, в медицинской организации оформляются: 10.1 медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г.

N 255) (зарегистрировано Минюстом России 14.12.2004 г.

N 6188) (далее — медицинская карта), в которой отражаются заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического медицинского осмотра. Медицинская карта хранится в установленном порядке в медицинской организации; 10.2 паспорт здоровья работника (далее — паспорт здоровья) — в случае если он ранее не оформлялся, в котором указывается: наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН; фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата выдачи), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), телефон, номер страхового полиса ОМС лица, поступающего на работу (работника); наименование работодателя; форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД; наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник), наименование должности (профессии) или вида работы; наименование вредного производственного фактора и (или) вида работы (с указанием класса и подкласса условий труда) и стаж контакта с ними; наименование медицинской организации, к которой прикреплен работник для постоянного наблюдения (наименование, фактический адрес местонахождения); заключения врачей-специалистов, принимавших участие в проведении предварительного или периодического медицинского осмотра работника, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического медицинского осмотра. Каждому паспорту здоровья присваивается номер и указывается дата его заполнения.

На каждого работника ведется один паспорт здоровья. Для лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к ФМБА России, паспорт здоровья работника не оформляется. В период проведения осмотра паспорт здоровья хранится в медицинской организации.

По окончании осмотра паспорт здоровья выдается работнику на руки.

В случае утери работником паспорта здоровья медицинская организация по заявлению работника выдает ему дубликат паспорта здоровья.

11. Предварительный осмотр является завершенным в случае осмотра лица, поступающего на работу, всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) факторов (приложение N 1 к приказу (далее — Перечень факторов) и Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (приложение N 2 к приказу) (далее — Перечень работ). 12. По окончании прохождения лицом, поступающим на работу, предварительного осмотра медицинской организацией оформляется заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (далее — Заключение). 13. В Заключении указывается: дата выдачи Заключения; фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол лица, поступающего на работу (работника); наименование работодателя; наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), должности (профессии) или вида работы; наименование вредного производственного фактора(-ов) и (или) вида работы; результат медицинского осмотра (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены).

Заключение подписывается председателем медицинской комиссии с указанием фамилии и инициалов и заверяется печатью медицинской организации, проводившей медицинский осмотр. 14. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых по результатам проведения медицинского осмотра незамедлительно после завершения осмотра выдается лицу, поступающему на работу, или завершившему прохождение периодического медицинского осмотра, на руки, а второй приобщается к медицинской карте амбулаторного больного…

Ответственность работодателя

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами. Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч.

3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  1. на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  2. на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  3. на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  1. на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  2. на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  3. на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  1. на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  2. на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя: цена услуги

В таблице ниже приведена примерная стоимость услуги предрейсового медицинского осмотра водителей в случае, если привлекается сторонняя организация. Максимальное количество водителей, выходящих в рейс в сутки Стоимость предрейсового медосмотра, в месяц 1–2 5000 руб. 3–4 7000 руб. 5–7 10 000 руб.

8–15 12 000 руб. 16–30 15 000 руб. 31–50 18 000 руб. > 50 > 21 000 руб.

Услуга недорогая. При таких расценках оформлять врача в штат имеет смысл только при наличии более пятнадцати водителей или получении лицензии на предприятие для проведения медосмотра водителей сторонних организаций.

Стоит сказать, что процесс оформления лицензии отнимает много времени и денежных средств. Даже если ваше предприятие собирается этим заняться, на время оформления всех документов, возможно, придется обратиться в стороннюю организацию, поскольку работать все равно надо, а выход водителя на смену без штампа о прохождении медосмотра в путевом листе незаконен.

Имейте в виду! При возникновении проблем на дорогах сотрудники ГИБДД имеют право задержать водителя для медицинского освидетельствования и обязательно поинтересуются его путевым листом (если речь идет не о вождении личного транспортного средства).

«Нарисованный» штамп, поставленный врачом без сертификата или компанией без лицензии, повлечет для вашего предприятия серьезные последствия.

Как организовать медосмотры водителей

Вы здесь Опубликовано 2013-04-25 13:49 пользователем hrconsul «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2013, N 2 КАК ОРГАНИЗОВАТЬ МЕДОСМОТРЫ ВОДИТЕЛЕЙ Вопросы регулирования труда водителей актуальны для многих компаний.

Тем более что законодательных требований и ограничений в этой сфере достаточно, а соблюдать их, особенно небольшим фирмам, удается не всегда.

Причинами могут быть как нежелание нести дополнительные расходы, так и просто незнание отдельных вопросов. Но в связи с участившимися в последнее время случаями дорожно-транспортных происшествий, которые вызвали волну законодательных инициатив по ужесточению ответственности за нарушения Правил дорожного движения, следует ожидать и усиление контроля исполнения уже существующих требований транспортной безопасности. Одним из основных мероприятий, призванных не допустить к управлению автомобилями потенциальных нарушителей, являются предрейсовые медицинские осмотры водителей.

И руководителям любых предприятий, использующих труд наемных водителей, следует соблюдать все требования к проведению таких осмотров. Кто обязан проводить Обязанность по проведению предрейсовых медицинских осмотров установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно п. 1 ст. 20 этого документа компании, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Причем делать это должны медицинские работники. Если компании занимаются перевозкой пассажиров или багажа по договору с третьими лицами (не для собственных нужд), то контроль должен быть не только предрейсовый, но и послерейсовый (п. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Иногда организации, для которых перевозка не является видом коммерческой деятельности и которые используют автотранспорт только для передвижения своих сотрудников, пытаются доказать, что предрейсовые медосмотры они проводить не обязаны.

Однако действующая судебная практика подтверждает необходимость таких осмотров для любых организаций, эксплуатирующих автотранспорт (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 15.01.2010 по делу N А72-4961/2009, ФАС Уральского округа от 28.12.2011 N Ф09-8630/11). В то же время существуют и противоположные решения, хотя и принятые в более ранний период.
В то же время существуют и противоположные решения, хотя и принятые в более ранний период.

Например, ФАС Центрального округа в Постановлении от 23.11.2009 по делу N А36-706/2009 указал, что действие ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» распространяется только на организации и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Возможно, наличие такой позиции судей поможет компании отстоять свои интересы, если она по каким-либо причинам не проводила предрейсовых осмотров. Однако руководствоваться данным решением и, основываясь на нем, не проводить осмотры вообще все же не стоит.

Ведь их цель — определение противопоказаний к управлению автомобилем по состоянию здоровья, а также предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ст.

1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Именно поэтому проводить осмотры необходимо всем, раз уж законодатель прямо не указал, что такая обязанность возлагается только на транспортные предприятия. Кроме того, следует учитывать и требования ч.

3 ст. 213 ТК РФ, которая указывает, что выполнение работодателем требований нормативных актов о проведении обязательных медицинских осмотров отдельных категорий работников в течение рабочего дня является обязательным. Кому поручается проверка Согласно п. 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (Приложение N 2 к Письму Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

) проводить такие осмотры могут медицинские работники, имеющие соответствующий сертификат; медицинское учреждение должно иметь лицензию.

Исходя из этого у предприятия есть три варианта организации предрейсовых осмотров водителей.

Свой человек Осмотр может проводить медик, состоящий в трудовых отношениях с предприятием. В наличии у него должен быть сертификат с неистекшим сроком действия, подтверждающий прохождение обучения по Программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (Приложение N 8 к Приказу Минздрава России от 14.07.2003 N 308

«О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»

). Такое обучение проводят региональные наркологические диспансеры (больницы).

Лицензия медработнику, состоящему в штате компании и обслуживающему только ее работников, не нужна (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43).

А вот оформлять медика, имеющего сертификат, по гражданско-правовому договору (например, подряда) организации не следует. Дело в том, что выполнение такой работы на систематической основе можно будет квалифицировать как предпринимательскую деятельность, следовательно, ее осуществление без лицензии будет являться незаконным, а значит, под вопросом окажется и законность самих проводимых медосмотров.

Привлеченная организация Компания может заключить договор на оказание услуг по проведению медицинских осмотров со специализированной организацией. Обратите внимание, что проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров является лицензируемым видом деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Приложение к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).
46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Приложение к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»). В лицензии у медицинского учреждения должно быть указано именно на наличие права проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых).

Это важно, поскольку лицензируются и иные виды медосмотров, близких по смыслу, но не относящихся непосредственно к предрейсовым. Например, отдельные лицензии могут выдаваться на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров либо работы по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Кроме того, держателем лицензии может быть не только медицинское учреждение в общепринятом смысле (больница), но и любая иная организация. При этом предрейсовые медицинские осмотры могут быть для них единственным медицинским видом деятельности.

Реквизиты и номер лицензии, на основании которой действует организация, проводящая осмотр, желательно указать в тексте договора. В любом случае копия лицензии должна быть предоставлена организации — заказчику услуг по медосмотру.

Также в договоре важно отразить обязательность следующих действий проверяющего: — сбор анамнеза (сведений о проверяемом водителе путем его расспроса); — определение артериального давления и пульса; — определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов; — при наличии показаний — проведение любых других разрешенных медицинских исследований, необходимых для решения вопроса о допуске к работе. Кроме того, следует закрепить обстоятельства, при обнаружении которых водители не допускаются к управлению транспортным средством.

К ним относятся: — выявление признаков временной нетрудоспособности; — положительная проба на алкоголь, на другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах; — выявление признаков воздействия наркотических веществ; — выявление признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

Важно также прописать обязанность лица, проводящего проверку, незамедлительно сообщать заказчику по договору о случаях и причинах отстранения водителя.

Лицензия для себя Организация может самостоятельно получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Такая лицензия позволит не только эффективно контролировать сотрудников своими силами, но и сэкономить на договорах со сторонними организациями.

Конечно, более целесообразно получение таких лицензий крупными автотранспортными предприятиями. Ведь им в любом случае приходится оплачивать труд медика в течение полного рабочего дня и строго соблюдать требования по оснащению медицинского кабинета ввиду большего риска проведения проверок. А значит, затрачивая примерно одинаковые ресурсы, можно получить и выгоду от сторонних клиентов.

А значит, затрачивая примерно одинаковые ресурсы, можно получить и выгоду от сторонних клиентов. Требования к соискателю лицензии изложены в п.

4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291. Порядок проведения осмотров Медицинские осмотры должны проводиться в специально оборудованном и оснащенном для этих целей медицинском кабинете. Требования к нему установлены Методическими рекомендациями об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (приведены в Письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32, далее — Методические рекомендации).

Водитель должен явиться для прохождения осмотра с оформленным на текущий день путевым листом. Если в ходе осмотра медик не выявит противопоказаний для допуска водителя к работе, то по окончании осмотра он поставит соответствующий штамп в путевом листе. Именно эта отметка и будет являться единственным доказательством прохождения медосмотра, если водителя остановят для проведения соответствующей проверки сотрудники ГИБДД.

В штампе должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование (п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (утв.

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152)). Осмотр начинается с опроса водителя. Медик выясняет его субъективное самочувствие, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья.

Также он обязан внимательно ознакомиться с состоянием кожных покровов водителя, обращая внимание на наличие расчесов, ссадин, следов от инъекций, бледность или покраснение кожи. Особую значимость при осмотре имеет состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет как показатель возможного опьянения.
Особую значимость при осмотре имеет состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет как показатель возможного опьянения. Артериальное давление и частота сердечных сокращений измеряются в любом случае, температура тела — при наличии объективных показаний.

Если выявлены признаки опьянения, то должен быть оформлен протокол контроля трезвости установленной формы (Приложение 3 к Методическим рекомендациям) в двух экземплярах.

Один экземпляр остается у медработника, второй выдается руководителю организации, в которой работает водитель. Общий примерный перечень случаев для отстранения приведен в уже упомянутом Письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

. Кроме того, п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) устанавливает запрет на допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. К сведению. Время проведения медицинского осмотра перед выездом на линию относится к рабочему времени водителя (п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.

Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15). Значит, оно должно оплачиваться в рамках существующей системы оплаты его труда. Чтобы избежать споров о времени прохождения медосмотра, подлежащего оплате, в локальных актах компании желательно закрепить его нормативную продолжительность на одного человека.

Она и будет служить основанием для расчета. Отстранение Действия медика при отстранении водителя от работы будут отличаться в зависимости от того, по какому из двух оснований ему нельзя садиться за руль.

Если отстранение связано с общим неудовлетворительным состоянием здоровья, а не воздействием алкогольных либо наркотических средств, водителю выдается справка за подписью медика, проводившего осмотр. В ней указываются точное время отстранения от работы, общие сведения о выявленных признаках недомогания.

В дневное время водитель направляется к дежурному врачу в поликлинику, который принимает окончательное решение о предоставлении больничного. Если же отстранение обусловлено признаками алкогольного либо наркотического опьянения, то медик в зависимости от ситуации может: — самостоятельно составить акт о нахождении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии, если состояние опьянения определенно подтверждено проведенными исследованиями и не вызывает сомнений; — направить работника в медицинское учреждение для проведения врачебного медицинского освидетельствования и установления факта употребления алкоголя или других психоактивных веществ с приложением протокола контроля трезвости, когда по результатам сделанных анализов с уверенностью диагностировать состояние опьянения невозможно. Если такое освидетельствование зафиксирует отсутствие признаков опьянения, несмотря на то что они были выявлены при предрейсовом осмотре, работник должен быть допущен к работе.

Какими бы курьезными и подозрительными для работодателя ни казались утверждения водителя, что он не пил, а принимал лекарства, освежал дыхание мятными пастилками и т. п., не стоит сразу подозревать его во лжи.

В качестве примера можно привести случай, когда алкотестер при предрейсовом осмотре водителя показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Водитель при этом настаивал, что такой эффект дают его леденцы от кашля.

Работника направили на освидетельствование в наркологический диспансер, и проведенное буквально через час исследование показало, что признаков опьянения не обнаружено. Для чистоты эксперимента предприятие на следующий день вновь обследовало этого водителя, предварительно попросив его не употреблять подозрительных леденцов. Первый анализ был отрицательным, затем работник при медике съел леденец — и через 10 минут алкотестер показал 0,3 промилле.

А вот результаты проверки еще одного работника, которому был вручен точно такой же леденец, оказались отрицательными.

Последствия для работника Недопуск к управлению автомобилем работника, находящегося в состоянии опьянения, оформляется работодателем как отстранение от работы согласно ст. 76 ТК РФ. Заработная плата за период такого отстранения работнику не начисляется (ч. 3 ст. 76 ТК РФ). Несмотря на то что ст.

76 ТК РФ не предусматривает обязательного письменного оформления факта недопуска, целесообразно все же зафиксировать его с указанием причин отстранения. Сделать это может руководитель организации либо непосредственный начальник провинившегося, если внутренними документами ему предоставлены такие полномочия.
Сделать это может руководитель организации либо непосредственный начальник провинившегося, если внутренними документами ему предоставлены такие полномочия. Кроме того, непосредственному руководителю следует служебной запиской (либо иным применяемым в организации внутренним документом) поставить в известность директора фирмы с предложением по привлечению работника к ответственности.

Отстранение от работы оформляется приказом или распоряжением. Фиксация всех этих действий позволит в дальнейшем четко определить момент, с которого начинает отсчитываться срок для применения дисциплинарного взыскания. За появление на рабочем месте в состоянии опьянения к работнику может быть применена дисциплинарная ответственность, вплоть до увольнения на основании пп.

«б» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. К сведению. Даже если опьянение работника зафиксировано медиком в протоколе контроля трезвости, при применении дисциплинарной ответственности получение его объяснений является обязательным. Если он от них откажется, следует составить соответствующий акт.

Вместе с тем, чтобы избежать в дальнейшем споров о способности работника привести объективные аргументы, которые могли бы объяснить его поведение и смягчить ответственность, запрос пояснений правильнее будет сделать на следующий день, когда работник, скорее всего, вернется в нормальное состояние. Если причиной недопуска к управлению транспортным средством послужило не злоупотребление алкогольными напитками, а общее состояние здоровья, то правила ст.

76 ТК РФ применяться не будут. Данная статья относится только к случаям отстранения по указанным в ней причинам, среди которых отсутствует физическое недомогание. Работник, не допущенный к работе медиком по причинам, не связанным с опьянением, и направленный в больницу, может получить больничный лист, который будет оплачен.

Если же обстоятельства, послужившие для недопуска водителя к работе, не подтвердились при посещении врача и работник вернулся для продолжения работы, то ситуацию возможно рассматривать как простой по не зависящим от сотрудника и работодателя причинам (оформляется приказом или распоряжением).

Время недопуска в этом случае будет оплачиваться исходя из требований ч. 2 ст. 157 ТК РФ — не менее 2/3 его тарифной ставки (оклада). Ответственность Когда перевозка пассажиров или грузов не является для компании основным видом деятельности, к ответственности за нарушение порядка проведения предрейсовых осмотров она может быть привлечена на основании ст.

5.27

«Нарушение законодательства о труде и об охране труда»

КоАП РФ.

Дело в том, что проведение таких осмотров относится к обязанностям работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда согласно ст. 212, ч. 3 ст. 213 ТК РФ. Сумма штрафа для компании может достигнуть 50 000 руб., для должностного лица — 5000 руб.

Если же требование о проведении медицинских осмотров водителей не будут соблюдать профессиональные перевозчики, они могут быть привлечены еще и к ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Сумма штрафа для должностных лиц, ответственных за выпуск водителей на линию, составит 5000 руб., для юридического лица — 30 000 руб.

При обнаружении нарушения у компании, осуществляющей деятельность по перевозке на основании специальной лицензии, ответственность наступит по ч. 3 ст. 14.1 КоАП: от 3000 до 4000 руб. — для должностных лиц и от 30 000 до 40 000 руб.

— для компаний. Если к управлению транспортным средством все же будет допущен нетрезвый водитель, то для лица, допустившего нарушение, ответственность может наступить по ст. 12.32 КоАП РФ. Штраф составит: 20 000 руб.

— для должностных лиц и предпринимателей и до 100 000 руб. — для юридических лиц. Не следует полагать, что нарушение может быть выявлено только непосредственно инспектором ГИБДД на дороге. Любые предприятия, эксплуатирующие автотранспорт, могут быть проверены представителями Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта соответствующего субъекта РФ (п.

п. 5.1.8, 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398)). Ими также могут быть установлены факты непроведения медосмотров за какой-либо период.

Кроме того, проверку соблюдения законодательства о труде может провести и трудовая инспекция (ст. 353 ТК РФ). И. Авдеева Начальник юридического отдела ОАО «Медавтотранс» Подписано в печать 18.01.2013 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Цель проведения

предрейсового медосмотраОсновная цель проведения медосмотра перед выпуском водителя в рейс — это заключение о его состоянии здоровья, чтобы не было случаев переутомления в дороге, выявление возможного опьянения, в том числе наркотического, алкогольного или токсического.Цель мероприятия заключается в следующем:

  1. безопасность на дорогах как пешеходов, так и водителей;
  2. определение состояния здоровья на предмет, сможет ли человек выдержать нагрузку (это тоже связано с безопасностью).

Специалисты, проводившие медосвидетельствование, возлагают на себя некую , поэтому осмотры проводятся по жестким критериям.Требования законодательных документов обязательны для исполнения и поэтому каждый работодатель должен знать, что перед каждым рейсом необходимо организовывать проведение медицинского освидетельствования водителей.На основании требований нормативных документов необходимо обеспечить:

  • Финансирование данного мероприятия производится за счет средств работодателя.
  • Проверку водителей перед рейсом, чтобы выявить содержание спирта в крови, наличие опасных препаратов, наркотических веществ. Одним словом, всех вредных составляющих, которые оказывают влияние на качество выполняемой работы.

Обследованием подобного рода занимаются квалифицированные специалисты, обладающие разрешительными документами, неважно, в штате организации они выполняют свои функции или на договорной основе.По результатам проверок ведется запись в журнале.

Обо всех возможных ситуациях доводят сведения до руководителей.

В случае если выявлено, что у водителя обнаружено отклонение по состоянию здоровья, то его направляют в клинику для проведения обследования.

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медучреждении

Порядок освидетельствования на алкоголь является единым для всех водителей.

Направление на медицинское освидетельствование водителям транспортных средств в 2020 году выдается также в присутствии двух понятых. Инспектор должен составить протокол, в котором указывается, что он направлен на медицинское освидетельствование.

Протокол обязательно подписывают понятые. О протоколе направления на освидетельствованиеПрочитать подробнее об образце направления на медицинское освидетельствование можно в . После на процедуру освидетельствования водителей на алкогольное опьянение в медицинское учреждение водителя обязательно сопровождает инспектор ГИБДД.

Если в результате процедуры освидетельствования на алкоголь не будет выявлено, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения сотрудники Госавтоинспекции обязаны доставить водителя до автомобиля, от управления которого он был отстранен. Медицинское освидетельствование проводится в учреждениях здравоохранения, имеющих соответствующую лицензию.

К процедуре допускаются только специально подготовленные медработники. Если водитель отказывается ехать в медицинское учреждение для прохождения освидетельствования, то это расценивается как подтверждение опьянения.

Водитель не вправе отказаться от процедуры, если он уже находится в медицинском учреждении.

В таких ситуациях он автоматически будет лишен прав на период от полутора до двух лет и получит штраф размером в 30 000 рублей. В медицинском учреждении проверка водителя производится также с использованием алкотестера. Также водителю нужно сдать кровь либо мочу на химико-токсикологические исследования.

Полученные результаты указываются в , составленного в трех экземплярах (для медучреждения, для ГИБДД и для водителя).

9. Как не проходить предрейсовые медосмотры (как избежать проведения предрейсовых осмотров)?

Единственный способ — избавиться от транспорта. Сделать это можно: 1) продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной организацией; 2) сдав транспорт в аренду без экипажа своим же водителям.

Остановлюсь подробнее на 2-м варианте.

Безвозмездная аренда — дело рискованное с точки зрения налогового законодательства (т.н.

«Упущенные выгоды» и проблемы «безвозмездного пользования»). Таким образом получается, что автомобиль стоимостью 500000 рублей, со сроком износа 5 лет должен быть сдан в аренду водителю за 8333 рубля в месяц. Последний обязан уплатить НДФЛ (13%), что составит 1080 рублей в месяц.

Организация с этих денег заплатит еще ЕСН около 1667 рублей. В итоге, выплаты в виде налогов за каждый автомобиль, сданный в аренду составят 2750 рублей в месяц. При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения руководства, связанные с управлением транспортным средством.

Эта тема наиболее полно раскрыта на сайте:

Освидетельствование перед рейсом

Медосмотр водителей перед рейсом — совершенно иная процедура. Он был введен в отдельных ведомствах СССР еще в 1960-х годах и позволял выявить и отстранить от работы водителей, которые находились в состоянии разного рода опьянения, под воздействием лекарств, снижающих уровень реакции, были больны или просто устали.Поскольку внедренная мера привела к снижению показателей травматизма, в 70-х годах медицинское освидетельствование водителей перед выездом стало практиковаться во всех крупных автохозяйствах.

Например, благодаря проведению регулярных осмотров на транспортных предприятиях столицы в 1978 году количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, снизилось почти на 58%.В то время медицинское освидетельствование водителей перед рейсом могли проводить обученные инспекторы.

Однако с 1999 года оно было поручено исключительно медработникам, получившим соответствующую подготовку.В наши дни обязанность организовать предрейсовое медицинское освидетельствование водителей возлагается на каждое юрлицо и ИП (ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это правило не распространяется лишь на экстренные службы (полицию и Госавтоинспекцию, скорую помощь, газовиков, МЧС, пожарных и пр.).Основанием для отстранения работника от управления ТС служат:

  1. признаки опьянения.
  2. изменение нормальной частоты сердечных сокращений и артериального давления;
  3. симптомы заболевания;

Результаты осмотра фиксируются в журнале.

Если медработник не обнаруживает отклонений, он ставит штамп в путевом листе, где указываются сведения о времени прохождения освидетельствования, а также ФИО сотрудника, ответственного за проведение процедуры.

Правильный порядок действий, если гаишник хочет везти на медосвидетельствование

Медосвидетельствование – это вполне законная процедура, если вы пьяны и находитесь за рулем. Однако, даже в таком состоянии: не забывайте о своих правах и обязанностях.

Процедура медосвидетельствования должна проходить так.1. Сотрудник ДПС должен отстранить вас от управления ТС.

При этом достаточными основаниями для отстранения являются: · Запах спиртного изо рта,· Спутанность речи,· Странное поведение,· Неустойчивая поза,· Изменение окраски кожных покровов: красное лицо, или чрезмерная бледность.2. Для отстранения вас от управления ТС, инспектор обязан пригласить двух понятых, либо применить видеосъемку процесса.

Отстранение производится с составлением протокола.3. После отстранения, инспектор вправе предложить вам «продувку», то есть исследование выдыхаемого воздуха посредством алкотестера.

Инспектор обязан ознакомить вас с документацией на прибор, достать сменный мундштук.4.

Результаты исследования – документируются с учетом погрешности прибора.

Составляется акт освидетельствования, который подписывается понятыми.

Они, естественно, при процедуре освидетельствования должны присутствовать.5. От «продувки» вы вправе отказаться, тогда инспектор обязан отвезти вас в медучреждение для медицинского освидетельствования. При этом отказ от медицинского освидетельствования – это уже шаг к автоматическому лишению прав.6.

Чтобы направить вас на медицинское освидетельствование, инспектор обязан заполнить протокол о «направлении». Его обязанность: доставить вас в место проведения медосвидетельствования, а если результаты окажутся отрицательными, то есть проверка покажет, что вы трезвы, инспектор обязан доставить вас обратно к вашему автомобилю.7. Само медосвидетельстование проводится в два этапа: в специальном учреждении водитель снова проходит тестирование алкотесттером, и параллельно с этим – сдает анализы крови и мочи.

Если первая или вторая проверка алкотестером показывают отрицательный результат, в анализах водителя не обнаруживают запрещенные вещества, то считается, что состояние опьянения не установлено.Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Какой документ должен иметь медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотр?

23:51 23:28 22:18 20:52 19:11 18:23 17:35 17:32 17:06 17:02 17:00 16:53 16:47 16:43 16:40 16:23 16:08 15:52 15:38 15:13 14:48 14:44 14:42 14:07 14:06 13:57 13:43 13:19 13:18 12:53 12:50 12:50 12:46 12:31 12:15 12:11 11:46 11:41 11:41 13:04, 5 февраля 2016 › Какой документ должен иметь медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотр: лицензию или сертификат (здравпункт организации лицензии на медицинские услуги не имеет)?Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Работник, состоящий в штате организации и проводящий предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, должен иметь медицинское образование (высшее и (или) среднее профессиональное), действующий сертификат специалиста, а также документ о прохождении им специального обучения по программе проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.Обоснование вывода:В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.

4, п. 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Порядок проведения таких осмотров утвержден приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835 (далее — Порядок).Согласно п. 8 Порядка предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).В соответствии с п.

46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Однако, как следует из п. 6 ст. 3 данного закона, лицензиатом может являться только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Таким образом, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, не может иметь лицензию на медицинскую деятельность.

Медицинский же персонал организаций, на основании п. 1 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», должен иметь сертификат специалиста. Кроме того, для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров медицинский работник должен пройти специальное обучение (введение к Методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002).

Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств утверждена приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308

«О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»

(приложение N 8).Таким образом, медицинский работник, состоящий в штате Вашей организации и проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотры, должен иметь высшее и (или) среднее образование профессиональное образование, действующий сертификат специалиста и документ, подтверждающий прохождение специального обучения.В то же время остается спорным вопрос о том, необходима ли лицензия организации, проводящей предрейсовые медосмотры силами собственных медработников. Законодательство о лицензировании не выделяет медицинскую деятельность, осуществляемую для собственных нужд организации, как не подлежащую лицензированию (как это установлено, например, для пассажирских перевозок, технического обслуживания медицинской техники). Это соответствует и нормам Закона N 99-ФЗ (ст.

2) и Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20, 23), согласно которым к лицензируемым отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, здоровью граждан (проведение предрейсовых медицинских осмотров является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения). Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что организация, осуществляющая процедуры по проведению медицинского осмотра (предрейсового, послерейсового), должна иметь соответствующую лицензию.Однако до вступления в силу Порядка (с 1 мая 2015) сформировалась достаточно обширная судебная практика, согласно которой требование о необходимости получать лицензию на осуществление медицинской деятельности распространялось только на тех лиц, для которых деятельность по проведению предрейсовых медицинских осмотров является одной из основных.

В случае же, если организация, эксплуатирующая автомобили, проводит предрейсовые осмотры только в отношении своих водителей и не оказывает этих услуг иным хозяйствующим субъектам, делать она это может силами собственных работников, имеющих соответствующую подготовку и необходимые сертификаты (постановления ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10, ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43), ФАС Северо-Кавказского округа от 05.08.2009 N А53-3470/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2008 N А74-985/2008-Ф02-3737/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2008 N А31-6296/2007-13, ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 N 17АП-177/2011, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2009 N 06АП-747/2009, Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 N 03АП-2388/2009, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 N 15АП-4847/14, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 N 03АП-3973/14, постановление Саратовского областного суда от 23.04.2013 по делу N 7-235/13, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 N 06АП-4657/13).В настоящее же время суды более склонны считать, что наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности в подобных организациях является обязательным (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10653/15 от 18.09.2015 г., апелляционное определение СК по административным делам Ростовского областного суда от 18 июня 2015 г.

по делу N 33-9090/2015, решение Арбитражного суда Республики Алтай от 6 мая 2015 г.

по делу N А02-621/2015, решение Арбитражного суда Смоленской области от 20 октября 2015 г. по делу N А62-6347/2015, постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2015 г.

по делу N 5-299/2015).Полагаем, что в указанных обстоятельствах осуществление организацией соответствующей деятельности без получения лицензии влечет определенные риски: возможны претензии со стороны контролирующих органов (причем суды сейчас склонны поддерживать такие претензии) и как результат — привлечение к административной ответственности.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТПанова НатальяИнформационное правовое обеспечение ГАРАНТ Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Читайте также Читайте также 19:49, 11 декабря 2020 18:38, 11 декабря 2020 16:17, 11 декабря 2020 16:09, 11 декабря 2020 17:12, 11 декабря 2020 15:07, 11 декабря 2020 13:26, 11 декабря 2020 15:05, 11 декабря 2020 11:41, 12 декабря 2020 18:01, 12 декабря 2020 20:30, 10 декабря 2020 18:17, 10 декабря 2020 16:56, 11 декабря 2020 16:25, 11 декабря 2020 16:29, 11 декабря 2020 12:53, 12 декабря 2020 23:33, 11 декабря 2020 11:59, 11 декабря 2020 11:36, 10 декабря 2020 10:52, 10 декабря 2020 14:44, 12 декабря 2020 14:42, 12 декабря 2020 15:38, 12 декабря 2020 15:13, 12 декабря 2020 2 декабря 2020 25 ноября 2020 13 ноября 2020 28 октября 2020 Популярное 17:12, 11 декабря 2020 15:07, 11 декабря 2020 11:41, 12 декабря 2020 18:01, 12 декабря 2020 19:49, 11 декабря 2020 18:38, 11 декабря 2020 16:56, 11 декабря 2020 16:25, 11 декабря 2020 23:33, 11 декабря 2020 11:59, 11 декабря 2020 14:44, 12 декабря 2020 14:42, 12 декабря 2020 9:36, 10 декабря 2020 7:00, 10 декабря 2020 18:11, 12 декабря 2020 11:29, 10 декабря 2020 2 декабря 2020

Как оформляются предварительные и периодические медосмотры водителей

Предварительные и периодические медицинские осмотры для водителей должны проводиться в медицинском учреждении, имеющем лицензию на данный вид услуг.

Для прохождения медосмотра водителю выдается под роспись направление, в котором указывается:

  1. вид медосмотра (первичный, периодический или внеочередной);
  2. название организации или ИП;
  3. форма собственности и код ОКВЭД;
  4. название медицинского учреждения, фактический адрес и ОГРН;
  5. ФИО и дата рождения работника;
  6. вредные или опасные факторы работы.
  7. должность, вид работы, стаж;
  8. название структурного подразделения;

Документ подписывает руководитель организации или ответственное лицо.

Данные о направлении на медосмотр вносятся в специальный журнал.

При обращении в медицинское учреждении нужно направление и паспорт. Медосмотр включает проведение лабораторных и инструментальных исследований, психиатрическое освидетельствование и общее обследование у основных специалистов.

В конце обследования медицинская организация оформляет заключение по результатам всех исследований в двух экземплярах. Один экземпляр выдается на руки водителю для передачи работодателю, второй прикрепляется к амбулаторной карте работника и хранится в поликлинике. Работодатель обязан вести журналы учета медосмотров водителей – периодических, предрейсовых, послерейсовых осмотров.

Обязанности по ведению журналов возлагается на инженера по охране труда или лицо, ответственное за технику безопасности.

+ +