Может ли филиал ооо зарегестрировать новый автомобиль по месту нахождения


Может ли филиал ооо зарегестрировать новый автомобиль по месту нахождения

Оглавление:

Оплата юридическим лицом госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2020 году


Услуга регистрации авто в ГИБДД не предоставляется без оплаты госпошлин. Размеры госпошлин определены п.

36 ст. 333.33 НК РФ, они одинаковы для физических и юридических лиц:

  1. 2000 руб. — выдача номерных знаков.
  2. 500 руб. — выдача СТС.
  3. 350 руб. — внесение изменений в ПТС.

С 4 августа 2020 года в процедуру вносятся изменения, согласно Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регистрировать автомобили теперь можно будет без посещения ГИБДД в «специализированных организациях».

1. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее — регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее — специализированные организации). Статья 7. Субъекты, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств Также номерные знаки необходимо будет получать в специализированных организациях, а не в подразделении ГИБДД. Согласно п. 56.3 Приказа МВД России N 605 номерные знаки остаются за новым владельцем.

Менять их при перерегистрации авто необязательно. Госпошлина за постановку на учет в ГИБДД автомобиля юрлицом должна быть оплачена строго организацией.

Квитанции, оплаченные доверенным лицом, сотрудником организации или другим физ. лицом не принимаются. Реквизиты госпошлины Вы можете уточнить , в котором будете ставить авто на учет. Информация о реквизитах должна быть указана в обязательном порядке на информационных стендах.

Как регистрировать авто и платить транспортный налог организациям с «обособками»

Сведения о регистрации транспортных средств по месту нахождения организаций, их обособленных подразделений направляются регистрирующими органами в соответствующие налоговые органы, которые осуществляют постановку на учет организаций. Если транспорт был снят с учета в течение налогового периода, то исчисление налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Организации по истечении налогового периода представляют в ИФНС по месту нахождения авто декларацию по транспортному налогу, в УФНС по Ульяновской области.

В случае прекращения в течение налогового периода организацией деятельности через обособленное подразделение (закрытия «обособки») по окончании этого налогового периода налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по транспортному налогу и уплатить налог по месту нахождения закрываемого обособленного подразделения.

Приглашаем Вас на семинар от практикующего адвоката Натальи Скобкиной Если декларация не представлена в налоговый орган до снятия с учета в налоговом органе обособленного подразделения, то представлять ее за последний налоговый период деятельности обособленного подразделения следует по месту нахождения организации с указанием ОКТМО по месту нахождения закрытого обособленного подразделения.

При изменении организацией места своего нахождения необходимо в течение 10 дней с момента изменения перерегистрировать принадлежащие ей автотранспортные средства в ГИБДД. Встречаются ситуации, когда организация приобретает автомобиль для дистанционных работников с разъездным характером работы, которые работают в другом регионе. Возникает вопрос: «Можно ли зарегистрировать автомобиль и уплачивать транспортный налог в другом регионе РФ без открытия в нем обособленных подразделений?»

ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом В Правилах регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ установлено, что регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

Таким образом, организация зарегистрировать автомобиль и уплачивать транспортный налог в другом регионе РФ без открытия в нем обособленных подразделений не может. «». Обзор самых важных новшеств для бухгалтера: налоговые режимы, «противоотмывочное» и валютное законод-во, новшество по отдельным налогам и много другой полезной и важной информации Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Можно ли поставить на учет самоходную машину в органах Гостехнадзора по адресу филиала либо обособленного подразделения юридического лица (собственника имущества)

Вопросы регистрации самоходных машин урегулированы Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) утвержденными Минсельхозпродом РФ 16.01.1995.

Согласно . данных Правил, машины регистрируются за юридическими лицами по их юридическому адресу. Согласно , представительства и филиалы не являются юридическими лицами, а посему, своего юридического адреса (адреса регистрации в ЕГРЮЛ) не имеют. Регистрация самоходной машины по месту нахождения филиала неправомерна.

Однако если самоходная машина еще не была в эксплуатации, согласно упомянутых правил существует возможность освобождения от предоставления регистрируемой техники для государственного технического осмотра по месту регистрации.

Можно ограничиться лишь пересылкой необходимых для регистрации документов. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

  • ГК РФ, Часть

<…> «.

Представительства и филиалы <…> 2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами*. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица». <…>

  • , утв. Минсельхозпродом РФ 16.01.1995

<…> «.

Машины регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства (на срок временного проживания), указанному в паспорте собственника машины, а за юридическими лицами — по их юридическому адресу*. <…> . Регистрируемые бывшие в эксплуатации машины подвергаются государственному техническому осмотру, а указанные в регистрируются без осмотра на основании представленных документов*». <…> Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Открывается новое подразделение

Напомним, что в соответствии с прежней редакцией статей 23, 83 и 84 НК РФ, для постановки на учет по месту нахождения любого обособленного подразделения требовалось предпринять несколько действий.

А именно: в течение одного месяца (форма № С-09-3, утв.

приказом ФНС РФ от 21.04.09 № В этот же срок подать в ИФНС по месту нахождения нового подразделения заявление о постановке на учет (форма № 1-2 Учет, утв. приказом ФНС РФ от 01.12.06 № К заявлению среди прочего требовалось приложить документы, подтверждающие создание подразделения. Благодаря поправкам, компаниям больше не придется совершать действия, которые могут выполнить сами налоговики.
Благодаря поправкам, компаниям больше не придется совершать действия, которые могут выполнить сами налоговики.

Так, по новым правилам, постановка компании на учет по месту нахождения филиала или представительства должна происходить без ее участия. От организации только требуется внести необходимые изменения в ЕГРЮЛ. Напомним, что по Федеральному закону от 08.08.01 № 129-ФЗ о регистрации, сообщить налоговикам о создании нового филиала или представительства нужно в течение трех рабочих дней (п.

5 ст. 5 закона № 129-ФЗ). После этого инспекторы должны сами поставить компанию на учет по месту нахождения филиала или представительства на основании данных из ЕГРЮЛ (п.

3, 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ*). Дополнительно извещать свою налоговую об открытии филиала или представительства не надо (подп.

3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Если же организация создает иное обособленное подразделение (не филиал или представительство), об этом нужно в течение месяца проинформировать инспекцию, в которой компания состоит на учете (п. 2 ст. 23 НК РФ). На основании данного сообщения налоговики в течение пяти рабочих дней должны поставить компанию на учет по месту нахождения подразделения (п.

4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). При этом инспекторы не вправе требовать никаких других документов. Отметим, что новая редакция пункта 1 статьи 83 НК РФ обязывает компании вставать на налоговый учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Раньше этого не требовалось, если компания по каким-то иным основаниям уже состояла на учете в инспекции, к которой относилось новое подразделение. Упомянем еще об одном дополнении.

Оно касается случая, когда у компании в одном муниципальном образовании есть несколько обособленных подразделений.

В такой ситуации организация может встать на учет по месту нахождения одного из них. Комментируемый закон уточнил, что уведомление о своем выборе компании должна подать в инспекцию по месту нахождения головного офиса (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Заявление на регистрацию иного обособленного подразделения по форме С-09-3-1

Само заявление представляет собой бланк на 1 листе.

С его заполнением у предприятия не должно возникнуть сложностей. В заявлении указываются:

  1. ОГРН головного предприятия;
  2. ее полное наименование;
  3. ИНН/КПП головной компании;
  4. круглая печать предприятия.
  5. код налоговой инспекции;
  6. Ф. И. О. руководителя компании, его ИНН;
  7. контактные сведения (телефон, адрес электронной почты);
  8. количество новых подразделений;

Если заявление подается не лично руководителем, а представителем, то в документе заполняются его данные. При этом его полномочия должны быть подтверждены документально.

Обычно для этих целей применяется типовая форма доверенности.

Заявление подается в 2 экземплярах. Можно также в качестве второго экземпляра предоставить копию заявления. Это необходимо для отметки на нем о дате принятия специалистом налоговой инспекции.

В регистрации отказать!

Камень преткновения Из абзаца 4 пункта 2 Правил регистрации судов на них и прав в морских портах (далее — Правила) следует, что «регистрация судов рыбопромыслового флота и прав на них осуществляется в одном из морских портов.

расположенном в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрировано юридическое или физическое лицо». Получается, что если собственник располагается в субъекте, не имеющем выхода к морю, и, соответственно, необходимого морского порта в нем нет, то и регистрация новоприобретенного судна невозможна.
Получается, что если собственник располагается в субъекте, не имеющем выхода к морю, и, соответственно, необходимого морского порта в нем нет, то и регистрация новоприобретенного судна невозможна.

Сюда же стоит добавить случай, когда порт есть, но его администрация не уполномочена производить регистрацию, как, например, в морском порту «Мурманск», где рыбопромысловый флот регистрировать отказываются из-за отсутствия полномочий. Сейчас нам доподлинно неизвестно, каков был смысл в пресловутой «прописке». Точно так же, в рассматриваемом вопросе очевидны явные противоречия с рядом актов более высокой юридической силы.

Так, п. 1 ст. 209 Гражданского Кодекса РФ определяет, что

«собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом»

, а п. 2 той же статьи — «собственник вправе. в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником.».

Статья 13 Кодекса Торгового Мореплавания фактически копирует вышеуказанные положения, применительно к сфере данной отрасли права: «собственник судна вправе. отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном.».

Согласно закону, право есть, но как показано выше, воспользоваться им невозможно, негде зарегистрировать судно.

Можно также усмотреть, что норма идет вразрез с основным законом, а именно, имеет признаки не соответствия Конституции Российской Федерации.

Пункт 1 ст. 27 Конституции РФ гласит:

«Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства»

; п.1 ст.74 «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». А на практике получается, что нормой Правил собственнику фактически запрещают распоряжаться своим имуществом.

Статья 5 Гражданского Кодекса РФ гласит, что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.

То есть судно, базирующееся в одном субъекте, может перемещаться, использоваться в различных субъектах и различными лицам, если оно сдается в чартер.

Наконец, стоит ли говорить о том, что в современном мире абсолютно нормальной практикой является, когда коммерческие организации ведут деятельность не в одном субъекте, а в нескольких! Даже при наличии порта вблизи головного офиса, иногда возникает потребность, подать документы там, где судно будет эксплуатироваться, там, где производится его обслуживание, или там, где будет наниматься экипаж. Существующий же порядок просто не позволяет хозяйствующим субъектам элементарно воспользоваться своим правом.

Как это «работает» на практике сейчас? Согласно Постановлению Тринадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 25 апреля 2012 г.

по делу N А56-65816/2011, ООО «Янтарь» и ООО «Грумант» стали участниками юридического конфликта, возникшего по причине существования вышеописанной коллизии. Первое юридическое лицо, из г.

Мурманска, приобрело у второго, расположенного в Республике Карелия, в свою собственность долю в размере 10% в праве собственности на рыболовное судно С-0164 «Сайда», приписанное к морскому порту «Большой порт Санкт-Петербург» (договор купли-продажи от 03.10.2011 N 480).

После чего, Общество «Янтарь» обратилось к Капитану морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» с заявлением о регистрации прав собственности в отношении данного судна.

На основании вышеупомянутого пункта 2 Правил, а также пункта 1 ст.

46 Кодекса Торгового Мореплавания (где перечислены основания для отказа), в регистрации было отказано, поскольку ни один из собственников указанного судна не зарегистрирован в Санкт-Петербурге. Общество обратилось в суд с требованием признать решение Капитана незаконным, а также обязать его осуществить искомую регистрацию.
Общество обратилось в суд с требованием признать решение Капитана незаконным, а также обязать его осуществить искомую регистрацию. Суд решил, что заявленные Обществом требования не подлежат удовлетворению.

Нет сомнений в том, что ООО «Янтарь» изначально выбрало неправильную стратегию защиты своих интересов, и сейчас мы объясним, почему. Обращаясь с заявлением в суд, Общество ссылается на то, что

«данный отказ Капитана противоречит действующему законодательству и лишает заявителя права владеть и пользоваться принадлежащим ему имуществом»

.

Данная формулировка состоит из двух частей.

И обе из них необоснованны. Выше в статье уже было определено, что действия Капитана были произведены в полном соответствии с законодательством. Применяемые Правила являются действующим подзаконным нормативным правовым актом, принятым Министерством Транспорта РФ в 2010 г. Т.е., актом органа исполнительной власти, который детализирует общие принципы и нормы, заложенные Федеральными Законами.

И Капитан в данном случае поступил буквально так, как они предписывают.

Такой подход вполне понятен с точки зрения правоприменителя, но с точки зрения права и даже актов высшей юридической силы он не может не вызвать возмущения, но об этом позже… Вторая часть суждения сводится к тому, что следование этому закону лишает заявителя общего права владения и пользования.

Однако надо понимать, что задача арбитражного суда — установить, кто из сторон спора нарушил то или иное правило, а не выявлять несоответствие акта законам более высокой силы. Пока есть норма, и до тех пор, пока она не будет признана недействующей или противоречащей законодательству уполномоченным органом, она должна исполняться.
Пока есть норма, и до тех пор, пока она не будет признана недействующей или противоречащей законодательству уполномоченным органом, она должна исполняться. Для отстаивания своей позиции Обществу следовало приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Суд РФ, о чем еще будет сказано ниже.

Что делать сейчас и потом? Министерство транспорта Российской Федерации вряд ли может помочь в вопросах толкования принятого ими акта. В соответствии с Положением о Министерстве, орган не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации (см., например, Письмо от 6 февраля 2013 г. N ОВ-24/1169). Поэтому ниже приведены три подхода к разрешению ситуации.

1) Создать новое юридическое лицо в морском регионе Основным легальным способом соблюдения Правил, но, к сожалению, не универсальным, представляется учреждение действующим Обществом нового юридического лица в том субъекте, где есть морской порт, и планируется регистрация, эксплуатация судна.

Юридическое лицо может владеть долей в другом юридическом лице, а в данном случае, имея «контрольный пакет», определять его решения, оставаясь при этом в ином субъекте. При этом во избежание повторной уплаты налогов за очередную сделку, договор купли-продажи должен заключаться продавцом судна с уже вновь созданной организацией.

Однако не для всякой организации может быть актуально создание нового юридического лица, особенно если это банк или лизинговая компания, так как для осуществления их деятельности потребуется лицензия. Таким образом, нельзя сказать, что этот вариант позволяет абсолютно всем субъектам отношений реализовывать свои права.

2) Филиал по месту регистрации судна. Интересна иная идея – использовать представительство или филиал по месту планируемой регистрации. В самих Правилах говорится, что субъектом регулируемого отношения может быть только физическое или юридическое лицо, без упоминания обособленных подразделений.

При этом чем же является филиал, если не продолжением самого юридического лица в другом регионе, то есть там, где юридическое лицо не зарегистрировано?

Вспомним такой момент: исковое заявление к организации может быть подано по месту нахождения обособленного подразделения, если предмет иска вытекает из деятельности этого подразделения (см., напр. Постановление от 9 сентября 2011 г. по делу N А72-1781/2011). При этом у филиала имеется свой самостоятельный баланс.

Таким образом, есть намек на то, что филиал – это прямое продолжение компании, создаваемое для ведения экономической деятельности в регионе, а также для таких особых случаев как обсуждаемый в данной статье.

Еще одним аргументом в защиту данного метода могла бы быть норма о том, что

«регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений»

(п. 24.3 Приказа МВД РФ от 2008 г.

«О порядке регистрации транспортных средств). Если законодатель позволяет зарегистрировать автомобиль по месту нахождения филиала, то почему это не применимо по аналогии к судну?

Кроме того, если вспомнить положения закона, относящиеся к государственной регистрации прав на недвижимое имущество, то мы увидим, что в отношении зданий, строений и иных сооружений законодателем последовательно проводится территориальный принцип.

То есть где имущество находится, там его и регистрируют, обращаясь в территориальное управление Росреестра. А мы помним, что морское судно в силу заложенной ГК РФ фикции так же является объектом недвижимого имущества.

Соответственно, иной подход к регистрации прав на морские суда полностью противоречит, как положениям закона, касающихся собственно транспортных средств (движимого имущества), так и положений закона касающихся зданий и земельных участков (недвижимости).

3) Новая редакция правил Если смотреть правде в глаза, то мы имеем дело с чистой воды законодательной ошибкой.

И, конечно, надлежащий способ разрешения такого пробела это внесение изменений в Правила.

В таком случае предлагаемая формулировка могла бы звучать следующим образом:

«При отсутствии морского порта в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирован собственник судна, регистрация судов рыбопромыслового флота и прав на них осуществляется в морском порту Российской Федерации по выбору собственника судна»

. В предлагаемой редакции норма позволит собственникам морских судов, которые зарегистрированы вне морских регионах самостоятельно выбирать, где зарегистрировать свое судно – в морском порту какого субъекта.

Таким образом, на сегодняшний день некоторые судовладельцы могут разрешить вопросы через регистрацию нового юридического лица. В случае, если это окажется невозможным по причинам специфики ведения бизнеса, следует встать на путь и соответственно позицию о регистрации судна по месту нахождения филиала.

В случае получения отказа в регистрации следующим шагом должно быть обращение в суд с оспариванием решения должностного лица, а затем – в Конституционный Суд, где уже будет устанавливаться соответствие «проблемной» нормы конституционным правам собственности и принципам свободы экономической деятельности. Понимая, что не для всех организаций создание нового общества — это удобный вариант, а внесение изменений в Правила крайне сложно произвести за время совершения сделки, мы обратились в ряд администраций морских портов страны, в Министерство транспорта, Министерство юстиции с целью подтверждения позиции о возможности регистрации рыбопромыслового судна по месту нахождения филиала или по выбору собственника, как это предусматривается для строящихся судов.

Если Вы или Ваши партнеры, пострадали от действия нормы Правил, обязывающей регистрировать рыбопромысловое судно только по местонахождению юридического или физического лица, пожалуйста, свяжитесь с нами для участия в совместных действиях по преодолению законодательной ошибки. 04.06.2013 Управляющий партнер, ООО «Инмарин», Кирилл Маслов Ведущий юрист, ООО «Инмарин», Виктория Жданова

Юридическим лицам: обязанность по представлению декларации и уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства

Дата публикации: 21.09.2017 11:34 (архив) При уплате транспортного налога необходимо учитывать место нахождения организации или обособленного подразделения, а также количество месяцев в налоговом периоде, когда транспорт находился на учете.Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства ().

Сведения о регистрации транспортных средств по месту нахождения организаций, их обособленных подразделений направляются регистрирующими органами в соответствующие налоговые органы, которые осуществляют постановку на учет организаций.

При снятии с учета транспортного средства в регистрирующих органах Кодексом предусмотрено прекращение взимания транспортного налога.Если транспорт был снят с учета в течение налогового периода, то исчисление транспортного налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств декларацию по транспортному налогу.

Таким образом, обязанность по представлению налоговой декларации по транспортному налогу и уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства (письмо ФНС России от 22.02.2017).В случае прекращения в течение налогового периода налогоплательщиком-организацией деятельности через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения) по окончании этого налогового периода налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по транспортному налогу и уплатить налог по месту нахождения закрываемого обособленного подразделения.

Если декларация не представлена в налоговый орган до снятия с учета в налоговом органе обособленного подразделения, то представлять ее за последний налоговый период деятельности обособленного подразделения следует по месту нахождения организации с указанием ОКТМО по месту нахождения закрытого обособленного подразделения (письмо ФНС России от 04.04.2017 ).При изменении организацией места своего нахождения необходимо в течение 10 дней с момента изменения перерегистрировать принадлежащие ей автотранспортные средства в органах ГИБДД. В Правилах регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных «О порядке регистрации транспортных средств», установлено, что регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

В форме свидетельства о регистрации транспортного средства указываются, в частности, наименование собственника и адрес его места нахождения.

Таким образом, изменение регистрационных данных о собственнике транспортного средства происходит в случае изменения места нахождения организации.Встречаются ситуации, когда организация приобретает автомобиль для дистанционных работников с разъездным характером работы, которые работают в другом регионе. Возникает вопрос:

«Можно ли зарегистрировать автомобиль и уплачивать транспортный налог в другом регионе РФ без открытия в нем обособленных подразделений?»

В Правилах регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ установлено, что регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений.Таким образом, организация зарегистрировать автомобиль и уплачивать транспортный налог в другом регионе РФ без открытия в нем обособленных подразделений не может. Поделиться:

Суть вопроса: как же сейчас обстоят дела в части исчисления транспортного налога организациями, имеющими обособленные подразделения?

У транспортных средств организации, исходя из существующего правового регулирования, может быть две категории места нахождения: — место нахождения головной организации, то есть юридический адрес, по которому организация зарегистрирована; — место нахождения обособленного подразделения организации.

Сложностей, когда автомобиль зарегистрирован по месту нахождения организации, вопросов не вызывает никаких. В налоговый орган, на учёте в котором состоит организация, сдаются налоговые декларации по транспортному налогу, в бюджет по месту нахождения этой организации уплачивается транспортный налог и авансовые платежи, если таковые предусмотрены законодательством о транспортном налоге соответствующего субъекта РФ.

На практике гораздо больше сложностей возникает, когда автомобиль зарегистрирован по месту нахождения обособленного подразделения, особенно, когда с этим обособленным подразделением происходят какие-то изменения. Обособленное подразделение — это сугубо налоговый термин, в его основу положены не какие-то чёткие организационные и корпоративные признаки, которым присуща определённая стабильность, а весьма размытые критерии.

Поэтому обособленное подразделение — это «структура» нестабильная, изменчивая. Возникновение и существование обособленного подразделения легко фиксируется и точно также легко это подразделение может исчезнуть, «ликвидироваться». И одним из оснований возникновения обособленного подразделения является регистрация транспортного средства по месту их нахождения, отличном от места нахождения юридического лица.

Для таких случаев как раз закреплено правило, что налоговый орган обязан осуществить постановку организации на учет по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами ГИБДД.

В тот же срок налоговый орган обязан выдать или направить по почте заказным письмом организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств.

Что это значит. В настоящее время правильным образом исполнить свои обязанности налогоплательщика по транспортному налогу организация может лишь в случае, если она получила уведомление о постановке на учёт обособленного подразделения по месту нахождения транспортных средств, то есть, по сути дела, чётко понять, куда платить транспортный налог за конкретные автомобили, куда сдавать декларацию по транспортному налогу, можно лишь, получив от налогового органа такое уведомление.

Когда у вас есть на руках есть такое уведомление, то с момента его получения вы должны всё делать сообразно ему. Уплатить авансовые платежи по налогу и сам налог по реквизитам бюджета по месту нахождения транспортных средств, указанному в уведомлении, а также подать декларацию в налоговый орган, который выдал это самое уведомление.

Вроде всё понятно. Но всё далеко не так очевидно, как хотелось бы. А если такого уведомления организация не получала?

Ведь инициатива постановки на налоговый учёт в соответствующем налоговом органе исходила не от неё, а от ГИБДД. Регистрировать автотранспорт сейчас возможно в любом отделении ГИБДД. А вот куда, в какой налоговый орган, отделение ГИБДД направит сведения о регистрации, если теоретически их возможно направить в несколько налоговых инспекций?

А могла ли организация вообще получить такое уведомление от налогового органа? Давайте рассмотрим две основных ситуации, которые могут возникнуть на практике, и что в таких случаях делать. 1. У вас нет такого уведомления от налогового органа, но у вас есть уже зарегистрированное обособленное подразделение.

И вам доподлинно известно, что данные этого обособленного подразделения использовались при регистрации соответствующего транспортного средства. Тогда можно смело уплачивать налог и сдавать декларацию соответственно в бюджет и налоговый орган по месту, где зарегистрировано данное обособленное подразделение. Но вот тут надо быть очень внимательным.

Между обособленным подразделением и регистрацией транспортного средства должна прослеживаться документальная связь. Причём, не внутренняя, а внешняя. Это означает, что в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СРТС) должно быть указано существующее обособленное подразделение организации в качестве владелеца транспортного средства с его реквизитами, как минимум, должен быть указан адрес такого обособленного подразделения.

Если Вы знаете, что это транспортное средство фактически принадлежит и используется каким-то обособленным подразделением (это следует из ваших внутренних документов), но в документах, которые были представлены ГИБДД (а лишь оттуда информация может уйти в налоговый орган), в качестве собственника указано не обособленное подразделение, а непосредственно головное юридическое лицо, и указан его адрес, то в этом случае все действия по уплате транспортного налога и подаче декларации следует осуществлять по месту головного юридического лица. Без вариантов. Только так будет правильно и законно. Потому что в подобной ситуации юридически обособленное подразделение к этому транспортному средству как объекту налогообложения никакого отношения не имеет.

И, наоборот, головная организация имеет самую непосредственную правовую связь с этим транспортным средством.

2. Вторая ситуация: самого обособленного подразделения ещё не существует.

Оно образуется только в результате регистрации транспортных средств по соответствующим реквизитам. (Сразу оговорюсь, что это, на мой взгляд, весьма странный вариант с т.з.нормальной формальной логики.

Однако такой вариант, если следовать логике принятых в настоящее время нормативных актов, вполне, оказывается, возможен.) В этом случае надо ждать получения соответствующего уведомления налогового органа, которым будет подтверждён этот факт.

Пока таких данных нет, то нет оснований уплачивать транспортный налог и подавать декларацию по месту нахождения этого обособленного подразделения, поскольку оно для вас ещё не существует. Но тут я задаюсь другим вопросом, который гораздо больше меня волнует.

А может ли вообще возникнуть обособленное подразделение в результате регистрации траснспортного средства? Налоговый кодекс РФ совершенно легко прописывает возможность такой ситуации. Но так ли это на самом деле? Обратите внимание, что изложено в абзацах 4 и 5 п.

2 статьи 84 Налогового кодекса РФ: «Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом: организации (физическому лицу) — уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей (ему) недвижимого имущества и (или) транспортных средств (уведомление о снятии с учета в налоговом органе);« То есть налоговое законодательство предусматривает такую схему: — ГИБДД должно сообщить в налоговый орган по месту регистрации транспортного средства соответствующую информацию.

А именно: сообщить, что зарегистрировала автомобиль за таким-то лицом по такому-то адресу. — После получения информации из ГИБДД налоговый орган должен зарегистрировать обособленное подразделение организации по месту нахождения его транспортного средства. И выдать уведомление. А теперь давайте вдумаемся.

Какие данные при регистрации транспортного средства будут указываться в документах, подаваемых на регистрацию? Там же должно быть указаны действительные и достоверные данные. В частности, как будет указано место нахождения лица — владельца транспортного средства?

Указать данные места нахождения обособленного подразделения невозможно: его, обособленного подразделения не существует. Оно появится лишь после того, как налоговый орган его зарегистрирует. Зарегистрировать транспортное средство может лишь собственник.

Для регистрации в ГИБДД надо предоставлять информацию о собственнике транспортного средства. В том числе, его адрес и прочие реквизиты.

В частности, п. 24.3 Приказа МВД России от 24.11.2008 № 1001 (ред. от 07.08.2013) «О порядке регистрации транспортных средств» гласит: «24.3. Регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений.» Если обособленного подразделения не существует, то у него нет места нахождения, поэтому предоставить при регистрации транспортного средства данные такого обособленного подразделения не представляется возможным.

Совершенно очевидно, что в результате регистрации транспортного средства обособленное подразделение организации возникнуть НЕ МОЖЕТ. Потому что среди прочей информации, представляемой на регистрацию транспортного средства, возможно указать лишь существующие реквизиты или головной организации, или УЖЕ существующего обособленного подразделения. А коль обособленное подразделение уже существует — тогда при наличии документальной связи (смотрим изложенное выше в статье) не составляет труда определить, куда надо подавать декларацию по транспортному налогу и в какой бюджет его уплачивать.

Поэтому напрашивается совершенно очевидный вывод. У автомобиля организации как объекта налогообложения может быть всего лишь два места нахождения: — юридический адрес головной организации; — адрес, по которому расположено уже действующее к моменту регистрации автомобиля обособленное подразделение.

Таким образом, уплачивать транспортный налог и подавать декларацию по транспортному налогу не по месту нахождения головной организации, а по месту обособленного подразделения, возможно лишь тогда, когда документально подтверждается регистрация транспортного средства за УЖЕ существующим обособленным подразделением, но это должно подтверждаться соответствующим уведомлением из налогового органа. Если вам пригодилась эта информация, то делитесь ею.

По краю экрана вы можете увидеть кнопки социальных сетей, кликайте по ним. Я всегда открыт к различного рода сотрудничеству на правовой почве. Если вам нужна добротная юридическая поддержка по широкому кругу вопросов, в том числе и по налоговым вопросам, то всегда можно найти вариант для построения взаимовыгодных отношений.

Ознакомьтесь вот с этим предложением:

Как поставить на учёт ГИБДД машину в лизинге?

Между тем, процедура постановки на учёт юридическим лицом автомобиля, который находится в лизинге несколько отличается. По существу, такое авто находится в собственности у лизинговой компании.

Но это не мешает организации зарегистрировать его на себя, но только соответствующего письменного соглашения с лизингодателем. Иначе машина всё же ставится на учёт за её реальным собственником. При этом, в любом случае регистрация в ГИБДД лизингового автомобиля будет временная (пункт 48.2 Приказа №605) – до окончания срока соответствующего договора.

Потом машину нужно будет заново зарегистрировать на основании документа, подтверждающего переход машины в собственность юридического лица. Инструкция по постановке на учёт машины в лизинге достаточно проста – на шаге перехода на Вам необходимо выбрать услугу под названием «» и далее аналогично «Получить услугу».

Ещё кое-что полезное для Вас: Важно!

Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Только практикующие автоюристы
  2. Анонимно
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Приобретение автомобиля для филиала организации

Автор PPT.RU 18 июля 2007 Организация приобрела автомобиль, который будет использоваться филиалом. Возможна ли его постоянная регистрация по месту нахождения филиала?

Кто будет являться плательщиком транспортного налога: головная организация или филиал? КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации () уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 83 НК РФ () местом нахождения имущества для транспортных средств, не указанных в пп. 1 п. 5, признается место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества. В соответствии с п. 22 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 (далее — Правила), регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации.

Вместе с тем пп. «и» п. 35 и п. 77 Правил предусматривается возможность регистрации транспортных средств за юридическими лицами по месту нахождения филиалов, являющихся обособленными подразделениями юридических лиц и указанных в учредительных документах создавших их юридических лиц. В этом случае установлен дополнительный перечень представляемых документов и особый порядок регистрации транспортных средств.

Данные положения Порядка не дают однозначного ответа о возможности постоянной регистрации транспортного средства по месту нахождения филиала организации. При этом разъяснения по применению нормативных актов, принятых другими федеральными органами исполнительной власти, не входят в компетенцию Минфина России.

Разъяснения по применению вышеназванного Порядка относятся к компетенции МВД России. В том случае, если на основании п.

22 Правил транспортное средство зарегистрировано по месту нахождения организации, а по месту нахождения филиала организации осуществлена временная регистрация данного транспортного средства, то на основании ст. 363 Нк РФ налог и авансовые платежи по налогу в отношении этого транспортного средства подлежат уплате по месту нахождения организации.

Если транспортное средство на основании п.

п. 35 и 77 Правил зарегистрировано по месту нахождения филиала организации, а по месту нахождения организации такая регистрация не произведена, то местом нахождения транспортного средства будет являться место нахождения филиала организации. В данном случае на основании ст.

363 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу в отношении этого транспортного средства подлежат уплате по месту нахождения филиала организации. Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2007 года N 03-05-06-04/20 Е.

В. Зернова Проект «КонсультантБухгалтер» Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. БУХГАЛТЕРУ: КОЛОНКИ БУХГАЛТЕРУ: КОЛОНКИ Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите!

Подписаться Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

+ +