Можно ли списывать топливо один раз в месяц молдова


Можно ли списывать топливо один раз в месяц молдова

Для введения собственных нормативов нужен акт контрольного заезда


Из выгодных разъяснений Минфина России все же следует вывод, что в безграничном количестве учитывать расходы на ГСМ нельзя. Они должны быть обоснованными. Это значит, что организациям необходимо ввести свои нормативы.

Какие это будут размеры — дело каждой компании, главное, чтобы при проверке можно было подтвердить их разумность документально.

Самый безопасный вариант — ориентироваться на нормы, утвержденные .

Вопросов у проверяющих точно не возникнет. Закрепить свой выбор можно в учетной политике для целей налогового учета либо оформить приказом руководителя.

Но при этом учитывайте, что минтрансовские нормы необходимо корректировать в зависимости от региона, загруженности маршрутов, населения, времени года и т. д. Более того, по некоторым народным маркам автомобилей официальных норм нет вообще, например по Nissan Juke, Renault Duster, Hyundai Solaris, Nissan Qashqai, LADA Largus и др.

В таком случае нормы можно утвердить самостоятельно с учетом марки, модификации эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы, перевозимых грузов, маршрутов и т.

д. Так же вы вправе поступить, если показатель для служебного автомобиля, указанный в , не устраивает ().

При этом вам необязательно обращаться в специализированную научную организацию, как ранее того требовали чиновники (см., например, ). Достаточно провести для каждой марки автомобиля контрольный заезд и зафиксировать результаты актом произвольной формы. Его образец мы привели ниже.

Важная деталь По каждой машине лучше проводить отдельный контрольный заезд, даже если марка одна и та же.

Ведь расход топлива зависит в том числе и от износа. Частая ошибка Проводить контрольные заезды надо как минимум два раза в год. Одного раза в год недостаточно, так как в осенне-зимний и весенне-летний сезоны расход топлива разный.

Конечно, участвовать бухгалтеру в таком заезде необязательно.

Важно проверить в итоговом акте конкретную марку машины и зафиксированный расход топлива на 100 километров. При этом полученное значение не должно слишком отличаться от данных из техдокументации машины. Иначе необходимо подготовить объяснение для налоговиков на случай проверки. Это может быть плохое качество дорог, крупногабаритный груз или другие факторы.
Это может быть плохое качество дорог, крупногабаритный груз или другие факторы.

Контрольные заезды необходимо сделать по меньшей мере дважды.

Отдельно для весенне-летнего периода и для осенне-зимнего времени года.

Во втором случае норма расхода топлива, как правило, выше, чем в первом, примерно на 10—15 процентов.

На основании актов, составленных по контрольному заезду каждой машины, можно утвердить единым документом нормативы для всего автопарка компании (например, приказом).

Системы спутниковой навигации

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации). Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила. В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов.

Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива.

В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию. Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ.
Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России ().

Особенности учета ГСМ на предприятии в 2020 году

Путевой лист грузового автомобиля (формы № 4-с или № 4-п) является основным первичным документом для расчетов за перевозки грузов, списания ГСМ на расходы по обычным видам деятельности, начисления заработной платы водителю, а также подтверждает произ- водственный характер произведенных расходов. Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт.

Обобщенная сумма денежных средств не должна превысить установленную по лимиту норму. По сути, наличие помарок не должно приводить к признанию операции не подтвержденной документально.

Ведь, если стороны сделки, а в случае с путевыми листами – водитель и администратор, согласились с помаркой, исправлением, то сделка (или факт) от этого не может считаться не действительной(ным), так как любой документ подтверждает согласованно установленные сторонами факты или события. Применительно к перерасходу ГСМ это будет цена его приобретения (с НДС) на день причинения ущерба (ч. 248 ТК РФ). Путевой лист выписывает водителю диспетчер или иной уполномоченный выпускать его в рейс работник.

Но в небольших организациях это может быть сам водитель или другой работник, который назначается приказом руководителя организации.

Это количество умножается на стоимость единицы, и полученную сумму списывают проводкой: ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 44, 91) КРЕДИТ 10-3 — списано израсходованное топливо. Существует несколько типовых форм путевого листа, утвержденных Госкомстатом РФ (постановление от 28. 11. 1997 № 78), которые также различаются в зависимости от вида авто (легковой, грузовой, автомобили специального назначения, автобусы).

Но он при этом заключает письменный договор аренды со своим работодатель, хотя нередко пользование осуществляется по устной договоренности. Путевой лист должен быть заполнен соответственно принимаемым нормам расхода топлива, которое было израсходовано отдельным транспортным средством.

Машуня, да, договор с фил.лицом обязательно нотариально. На счет того, что сам у себя…не знаю.

Чеков действительно достаточно, оформляете авансовый отчет проводите приход и списываете путевыми. А ведь если задуматься, то, собственно говоря, зачем эту рутину проделывать каждый день?

Потому что инспекторы требуют.

Только, как выясняется, грамотно обосновать это требование они не могут. Если унифицированные образцы путевых листов по каким-либо причинам не подходят (например, часть реквизитов не используется или нет необходимых показателей), можно самостоятельно разработать бланки путевых листов.

Как списать гсм, если организация не ведет путевых листов

Суд коснулся и оснований для списания бензина.

Таковыми

«…как правило, являются путевые листы, а также кассовые чеки АЗС, другие документы, позволяющие установить стоимость приобретенных горюче-смазочных материалов»

. Фирма же платежные поручения и чеки предъявить могла, следовательно, расходы она, указал арбитр, формировала верно. Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ.

В статье разберемся с особенностями учета горюче-смазочных материалов. Что такое нормы расхода ГСМ, как их рассчитать, как списать ГСМ в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания топлива и какие проводки выполняются?

Услуга связывает, как минимум, двух субъектов сделки по оказанию услуг – заказчика и перевозчика.

Услуги по перевозке так же, как и другие услуги, должны сопровождаться бланком строгой отчетности, в котором фигурируют обе стороны сделки, количественно-стоимостные показатели (в том числе цена и стоимость услуги), подписи, печати сторон. В данном бланке должны указываться и адреса обеих сторон, и их фискальные коды, и многое другое.

В данном бланке должны указываться и адреса обеих сторон, и их фискальные коды, и многое другое. Машуня, право подписи документов от предприятия по доверенности можно предоставить кому угодно, даже не сотруднику. Этот кто-угодно и может выступить подписантом договора от предприятия.По видам операций с ГСМ в закупке — есть варианты: талоны, топливные карты.

В учете они по разному отражаются. Но и просто чеков также будет достаточно. Единственное неудобство покупки топлива за нал — нужно заморачиваться с НДС, налогые добывать или «хоронить» НК из чеков на сумму более 240 грн.

А с безналом — все просто. Идите на форумы,где можно в личку писать, там вам и статьи пришлют, если нужно, и проконсультируют более конкретно. Итак, путевые листы имеют особый, не совсем определенный статус бланка – то ли строгой, то ли не строгой отчетности.

Рассчитанный лимит должен быть утвержден приказом руководителя предприятия и прописан в учетной политике.

И будьте готовы доказывать его обоснованность. Руководитель «Вены» предъявил инспекции иск.

И, как оказалось, не зря. Судья вынес решение в его пользу.

В своем постановлении он указал, что путевые листы были оформлены правильно, и вообще их форма

«предназначена в первую очередь для учета операций по перевозке грузов автотранспортными предприятиями и оформления хозяйственных операций с третьими лицами»

. Расчет На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути.

Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где: Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км D поправочный коэффициент к норме, % В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10. В ходе проверки акционерного общества «Вена» инспекторы выявили, что путевые листы были оформлены не за каждый день, а один за весь месяц.

Они сочли это нарушением правил ведения путевых листов, оговоренных в постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 (п. 2). В нем же сказано, что «путевой лист действителен только на один день или смену». Отталкиваясь от этой фразы, налоговики решили, что первичный документ оформлен неверно.

Отталкиваясь от этой фразы, налоговики решили, что первичный документ оформлен неверно. А раз так, затраты на покупку бензина не могут быть учтены при налогообложении прибыли.

И предприятию доначислили налог на прибыль.

Например, это может оказаться применимым к оценке расхода горючего для служебной развозки, изо дня в день доставляющей работников к месту работы и обратно по одному и тому же маршруту. Число таких поездок всегда находится под контролем.

Соответственно, с учетом однозначной их протяженности и привязки к каждой из них объема топлива в фиксированном размере, рассчитанного по нормам, общий объем списания тоже будет обоснован. Раньше налоговики требовали, чтобы компании оформляли путевой лист на каждый день. На более длительный срок его разрешалось выписывать только в случае, когда водитель отправлялся в командировку.

Каждое предприятие, имеющее на балансе или нанимающее транспортное средство, сталкивается с оформлением путевых листов. Вопросов, связанных с их заполнением и ведением, много.

Можно ли списать без путевого листа

Существуют случаи, когда списание ГСМ производиться без использования путевого лица.

Это:

  1. учёт по лимитам;
  2. компенсация понесённых расходов.

В первом случае на предприятии должна быть установлена система контроля расхода горюче-смазочных материалов.

В этом случае на единицу транспорта в месяц выделяют зарезервированные денежные средства на их приобретение. Также для этого используются топливные карты АЗС, при этом деньги по ним не должны превышать установленную норму. Данная система хороша в случае использования автотранспорта по одному и тому же ежедневному маршруту.

Во втором случае требуется заключить договор на использование личного автомобиля между организацией и её сотрудником на основании . Здесь ограничения на выплаты устанавливаются в зависимости от марки, модели и модификации автомобиля.

Само же списание ГСМ производится на основании установленными предприятием нормам.

Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах

ВажноГСМ представляют собой разновидность товарно-материальных ценностей, к которым применяются обычные правила учета ТМЦ: их надлежит сначала оприходовать, а затем списать, обосновав объем списания. Осложняет ведение учета топлива то, что оно, как правило, приобретается вне места дислокации владельца транспорта (юрлица или ИП), сразу поступая в бак работающего авто, и должно учитываться применительно к каждой единице авто.

Обоснованным объем списания оказывается тогда, когда количество израсходованных ГСМ определено применительно к характеру выполненной авто работы по соответствующим этой работе нормам расхода топлива.

Нормы расхода разрабатываются владельцем самостоятельно или берутся из рекомендованных Минтрансом.

А единственным документом, способным подтвердить объем сделанной авто работы, Минфин России считает путевой лист.

Списание горюче-смазочных материалов по путевым листам

При этом бухгалтер, отражая приносящую прибыль производственную функцию должен заполнить:

  1. дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции либо выполненных работ, оказанных услуг;
  2. кредит счета 2 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Расчет На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути.

Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где: Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км D поправочный коэффициент к норме, % В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

Приказ на списание

ГСМ издается с учетом методики списания, принятой в организации. Если принято решение отказаться от путевых листов, в документе нужно в первую очередь отразить этот факт.

Приведем образец приказа, отражающий применение технических средств контроля работы автомобиля, о которых шла речь выше. ООО «Рассвет» ПРИКАЗ №5 г. Москва 1 июня 2020 г.

Об установлении порядка расчета объемов расходования ГСМ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. С 01.06.2020 рассчитывать объемы расходования ГСМ по фактическим показателям, с использованием технических средств, указанных в приложении к приказу.

2. В случае технических сбоев и поломок расчет производить по нормам в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р, с учетом актуальных на момент использования документа поправок. 3. Инженерной службе обеспечивать мониторинг и своевременный ремонт технических средств контроля.

4. Заместителю руководителя по хозяйственной части обеспечивать контроль использования ГСМ по нормам в случае сбоев и поломок технических средств контроля.

Директор ООО «Рассвет» Красногоров М. П. С приказом ознакомлены: главный инженер Мартынов А.А. заместитель директора по хозчасти Кривицкий О.И.

главный бухгалтер Михалкова Т.В. ФАЙЛЫ

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  1. исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).
  2. каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил.

В частности, в нем надо обязательно указывать:

  1. полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).
  2. дату составления документа,
  3. данные о марке и государственном номере автомобиля,
  4. данные о водителе,
  5. наименование предприятия,

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Как правильно оформить списание ГСМ по топливным картам

Топливные микропроцессорные карты (так называемые смарт-карты) — это удобный и надежный в эксплуатации способ расчетов за топливо, наиболее привлекательный для корпоративных клиентов. Держателями карт являются в основном юридические лица.

Эти карты позволяют проконтролировать, когда, сколько, на какую сумму, по какой цене, на какой АЗС, какой марки были приобретены ГСМ. В настоящее время у средних и крупных компаний возрастает спрос на этот вид карт.

Списание бензина по путевым листам (налоговый учет)

Если со списанием ГСМ в бухгалтерском учете все достаточно просто, то признание этих расходов в налоговом учете вызывает вопросы.

1-й вопрос: в составе каких расходов учитывать ГСМ? Здесь возможны 2 варианта: материальные или прочие расходы. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ ГСМ включаются в состав материальных расходов, если они используются для технологических нужд.

В прочие расходы ГСМ попадают, если они используются для содержания служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). ВАЖНО! Если основная деятельность организации связана с перевозкой грузов или людей, то ГСМ — материальные затраты.

Если транспортные средства используются в качестве служебных, то ГСМ — прочие расходы.

Второй вопрос: нормировать или нет расходы на списание ГСМ в рамках налогового учета?

Ответ на него можно найти, связав реквизиты путевого листа и законодательные нормы:

  • ПЛ содержит информацию только о фактическом пробеге. Однако ГСМ могут рассчитываться по распоряжению № АМ-23-р, в п. 3 которого есть указание, что установленные им нормы предназначены в том числе и для расчетов по налогообложению. Минфин России в своих письмах (например, от 22.03.2020 № 03-03-07/19283, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097) подтверждает, что распоряжение № АМ-23-р можно использовать для установления обоснованности затрат и определять расходы на ГСМ в налоговом учете по нормам, умноженным на пробег.
  • В ПЛ рассчитывается фактическое использование ГСМ. НК РФ не содержит прямых указаний на то, что расходы на ГСМ должны приниматься в налоговом учете только по фактическим нормам.

ВАЖНО! В налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактическому использованию, так и по рассчитанному исходя из норм количеству.

На практике возможна ситуация, когда организация использует транспорт, нормы расхода топлива для которого в распоряжении № АМ-23-р не утверждены. Но в п. 6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально (с помощью научных организаций) разработать и утвердить необходимые нормы.

Позиция Минфина России (см., например, письмо от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61) такова, что до разработки норм списания ГСМ в научной организации юридическое лицо или ИП могут руководствоваться технической документацией. В самом НК РФ разъяснений, как действовать в подобной ситуации, нет.

В тех случаях, когда организация самостоятельно установила нормы списания ГСМ и, превысив их, учла в налоговом учете сумму сверхнормативного использования топлива, налоговая инспекция может не признать это расходом.

Соответственно, возможно доначисление налога на прибыль.

При этом суд вполне может поддержать позицию инспекции (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 по делу № А53-24671/2014). О величине штрафов за отсутствие путевого листа читайте в этой .

Что такое путевой лист

Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля.

Вариант 1. Учет ГСМ при списании по факту В ПЛ сделаны отметки: горючее в баке на начало рейса — 10 л, выдано — 30 л, осталось после рейса — 20 л.

Рассчитываем фактическое использование: 10 + 30 – 20 = 20 л. Сумма к списанию: 20 л × 40 руб.

= 800 руб. Дт Кт Сумма, руб. Операция (документ) 26 10 800 Списание бензина (бухгалтерская справка-расчет) Вариант 2. Учет ГСМ при списании по нормам В ПЛ сделаны отметки о пробеге: на начало рейса — 2 500 км, в конце — 2 550 км. Значит, было пройдено 50 км. В п.

Инфо Так же составьте бухгалтерские справки, в них укажите обоснование исправлений.

Это следует из общего правила о том, что каждый факт хозяйственной деятельности надо оформить первичным учетным документом.

+ +