Можно ли внести изменения в техническое задание


Какие ошибки в ТЗ можно исправить на разных стадиях закупки


Откуда берутся ошибки в техзаданиях Ошибки чаще всего случаются, когда заказчики используют открытые источники: сайты интернет-магазинов или сайты производителей. Например, на сайте указаны одни характеристики оборудования, а в паспорте изделия — другие. В результате в ТЗ описан объект, который не существует, не производится, не распространяется в России. Другого рода ошибки — опечатки, арифметические, технические ошибки — чаще возникают из-за человеческого фактора.

Если заказчики, например, принимают помощь поставщиков при подготовке ТЗ.

Смотрите на рисунке, что делать на каждой стадии закупки, если в ТЗ обнаружили ошибку или печатку.

Этап подачи заявок. Если ошибку в ТЗ нашли на этапе подачи заявок, ее можно исправить. Чаще всего заказчики находят свои же ошибки после разбора запросов разъяснений от участников закупки.

Участник направляет вам запрос на разъяснения, если ему что-то непонятно в документации. Игнорировать запросы нельзя, составлять формальные ответы тоже — рискуете получить жалобу. Вы должны принять решение, что делать с ошибкой в техзадании на всех этапах закупки — внести правки в ТЗ самостоятельно, внести правки по предписанию или отменить закупку.

Совет 1. Если вы укладываетесь в сроки, а ошибка несущественная, внесите правку в ТЗ. Допустим, в вашем техзадании есть грамматические ошибки.

На этапе подачи заявок их исправить легко, поэтому внесите правку если ошибки заметили.

Но если срок подачи заявки истек, лучше не трогать ошибки, которые не влияют на смысл контракта.

Это может стать формальным поводом участнику подать на вас жалобу. Совет 2. Если на этапе подачи заявок вы обнаружили, что ошибка очень серьезная и изменения в документацию ничего не исправят, — закупку можете отменить. Отменить закупку вы вправе не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, а вот запрос предложений отменять вообще нельзя.

Если сроки, когда можно изменить или отменить закупку уже прошли — подайте в контрольный орган саможалобу. Саможалоба — это когда вы признаете свою ошибку и просите контрольный орган выдать вам предписание.

По предписанию вы сможете внести изменения или отменить закупку даже после того, как сроки прошли. Аналогичную роль может сыграть и жалоба участника.

События будут развиваться так: участник подает заявку, где дает правильное описание товара с его реальными характеристиками. Характеристики соответствуют действительности, но не соответствуют вашему ТЗ с ошибкой. Параллельно участник подает жалобу в УФАС на содержание документации.

На заседании в УФАС вы признаете, что ошиблись в техническом задании.

Контрольный орган может вынести предписание исправить ошибку и внести изменения в контракт при его заключении. Этап рассмотрения заявок. Когда рассматриваете заявки, исправить ошибку без прямого предписания уже не выйдет. Но и если ее оставить, эта ошибка приведет к неверному контракту. Использовать на этапе оценки саможалобу опасно.
Использовать на этапе оценки саможалобу опасно.

Если не рассматривать саможалобу как вариант решения и штраф для вас неприемлем, рассмотрите два других сценария действия. Сценарий первый — закупка не состоялась. Если все участники подали заявки без ошибок, а у вас сохранилось неверное техзадание — отклоняйте все заявки и признавайте закупку несостоявшейся.

Кто-то из участников наверняка пожалуется, но время для обжалования документации уже прошло.

А вы сможете провести новую закупку с корректным ТЗ. Сценарий второй — ошибка в ТЗ переехала в контракт. Если есть участники, которые подали свои заявки в полном соответствии с дефектным техзаданием — вы можете допустить заявки, но все ваши недочеты автоматически попадут в контракт.

Потому что контракт заключают на условиях документации и данных из заявки победителя.

И тогда исправить его будет практически невозможно, ведь контракт заключают на условиях документации и заявки. Этап заключения контракта. Ошибку, которую обнаружили при заключении контракта, сложно исправить, в этом ее опасность.

Но и в такой ситуации есть три варианта решения. Один из них потребует творческого подхода, потому что придется обосновать улучшенные характеристики. Вариант 1. Заключить и расторгнуть контракт.

Вы заключаете контракт в соответствии с вашим ошибочным ТЗ и заявкой победителя, такой же ошибочной, как и ваше ТЗ. А потом расторгаете контракт по соглашению сторон.

Если ошибка относится ко всему объему контракта, контракт придется расторгать полностью.

Это безопасный с юридической точки зрения способ, но не всегда оптимальный с точки зрения ваших потребностей. Вариант 2. Заключить и частично исполнить контракт. Если ошибка затрагивает одну из многих позиций лота, можно исполнить контракт только в его корректной части.

После исполнения и оплаты корректной части, расторгните контракт по соглашению. А недопоставленные товары купите по прямому контракту, например, в рамках малых закупок по п.4 ст 93. Например, у вас контракт на поставку энергосберегающих ламп разных типов. Ошибку в ТЗ допустили в отношении лампы типа 1.
Ошибку в ТЗ допустили в отношении лампы типа 1.

Это выяснилось на стадии заключения контракта.

В спецификации указано: — Лампа тип 1 — 100 шт. на общую сумму 78 тыс. руб. — Лампа тип 2 — 100 шт. на общую сумму 123 тыс. руб. — Лампа тип 3 — 100 шт.

на общую сумму 89 тыс. руб. Заключите контракт на условиях технического задания и заявки победителя закупки. Исполните контракт в части поставки и оплаты ламп типов 2 и 3. После оплаты исполненной части подпишите с поставщиком соглашение о расторжении контракта.

Заключите прямой контракт на поставку ламп типа 1 по п.4 ст 93.

Вариант 3. Заключить дополнительное соглашение.

Так можно делать, если у вас товар для поставки превышает по качеству характеристики, которые указаны в контракте. Что именно следует считать улучшенными характеристиками, нигде не указано. Поэтому одно и то же изменение может быть как улучшающим, так и ухудшающим обстоятельством.

Например, увеличение мощности светильников будет лучше для освещенности помещения, но хуже с точки зрения потребляемой электроэнергии. Поэтому в каждом случае вы сами решаете, что считать улучшенными характеристиками. Кого и как накажут, если ошибки исправить незаконно Иногда заказчики устраняют ошибки в техзадании при заключении контракта просто: включают в текст контракта скорректированные сведения.

Получается, что контракт в итоге заключают на условиях, которые противоречат документации и первоначальному проекту контракта.

Если контролер выяснит это, оштрафуют и должностное лицо, и работодателя.

Штраф для должностных лиц — 1 процент НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. Штраф для юридических лиц — 1 процент НМЦК, но не менее 50 тыс. руб. и не более 300 тыс. руб.

Если же контракт заключают на условиях из ошибочного техзадания, приемку проводят, закрыв на это глаза, а контролер обнаружит, что товар не соответствует контракту, — штраф за это 20–50 тыс.

руб. по части 10 статьи 7.32 КоАП.

Болкунов А.В.

После подписания контракта

В этом случае исход событий предсказуем.

Раз вы подписали контракт, значит, вы согласились с его условиями.
Придется исполнять контракт на новых условиях или его:

  1. В одностороннем порядке, если такая возможность прописана в контракте. Будьте готовы, что заказчик обжалует ваше решение в суде, и вы его проиграете.
  2. По решению суда с риском попасть в РНП. Как правило суд в этой ситуации оказывается на стороне заказчика.
  3. По соглашению сторон, но маловероятно, что заказчик на это согласится.

Техническая документация

Изменения в утвержденное ТЗ на ОКР, необходимость внесения которых выявлена в процессе выполнения ОКР, оформляют выпуском дополнения.

Дополнение к ТЗ на ОКР разрабатывают, согласовывают и утверждают в том же порядке и на том же уровне, что и основной документ.По решению заказчика допускается не проводить согласование дополнения к ТЗ с организациями (предприятиями), к которым данное изменение не относится [из п.

6.4.1 ГОСТ 15.016-2016]Дополнение к ТЗ на ОКР должно состоять из вводной части, в которой указывают причину выпуска дополнения и изменяемых разделов, указанных в 6.1.1.В изменяемых разделах дополнения под соответствующими рубриками («имеется», «должно быть») приводят номера и содержание изменяемых и новых пунктов ТЗ на ОКР или номера и содержание отменяемых пунктов.Допускается в дополнении приводить все пункты ТЗ с сохранением их нумерации [из п.
6.4.1 ГОСТ 15.016-2016]Дополнение к ТЗ на ОКР должно состоять из вводной части, в которой указывают причину выпуска дополнения и изменяемых разделов, указанных в 6.1.1.В изменяемых разделах дополнения под соответствующими рубриками («имеется», «должно быть») приводят номера и содержание изменяемых и новых пунктов ТЗ на ОКР или номера и содержание отменяемых пунктов.Допускается в дополнении приводить все пункты ТЗ с сохранением их нумерации [из п.

6.4.2 ГОСТ 15.016-2016]Титульный лист дополнения к ТЗ на ОКР оформляют по правилам, установленным в 6.2.2. При этом под наименованием документа указывают:«Дополнение (номер дополнения)»Если ТЗ на ОКР состоит из нескольких частей, то на титульном листе указывают также номер части, в которой оформляют дополнение.«Дополнение (номер дополнения) к части (номер части)» [из п. 6.4.3 ГОСТ 15.016-2016]После выпуска дополнения на титульном листе ТЗ на ОКР под наименованием документа депают отметку«Действует дополнение (номер дополнения)» [из п.

6.4.4 ГОСТ 15.016-2016]При внесении изменений в утвержденное ТЗ на ОКР сроки выполнения работ по этапам подлежат пересмотру только в том случае, если приходится переделывать уже выполненную часть работ или изменять объем работ [из п. 6.4.5 ГОСТ 15.016-2016]

  1. ГОСТ 15.016-2016 Система разработки и постановки продукции на производство.

    Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению

  1. ОКР
  2. Технический
  3. Задание
  4. Утвержденный
  5. Порядок
  6. Работа
  7. ТЗ
  8. Изменение
  9. Конструкторский
  10. Опытный
  11. Внесение
  1. Термины и определения

Связь по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов), тел. +7-967-044-84-77 или в форме .Copyright © «» 2008.

Заимствуйте наши материалы с блеском! При воспроизведении материалов портала обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на tdocs.su.

Внесение изменений в техническое задание документации электронного аукциона


Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму.

Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение.

На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Заказчик имеет право на внесение изменений в техническое задание документации электронного аукциона, размещенного в рамках Закона № 223-ФЗ.В силу пп.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Закон № 223-ФЗ) техническое задание является составной частью документации о закупке.Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, необходимо разместить в ЕИС в течение трех дней после того, как приняли решение о внесение изменений. Если проводите конкурс или аукцион и вносите изменения, продлите срок подачи заявок так, чтобы он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке с момента внесения изменений.

Такие правила прописаны в части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Как изменить извещение и документы по 223-ФЗ Изменения в извещение о закупке или документы разместите в ЕИС в течение трех дней после того, как приняли решение о правках. В такой же срок публикуйте в ЕИС разъяснения документов. Если проводите конкурс или аукцион и вносите изменения, продлите срок подачи заявок так, чтобы он составлял не менее 15 дней.

Такие правила прописаны в части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Продлевать ли срок подачи заявок, если документацию о закупке по Закону № 223-ФЗ изменили Да, продлите, если проводите закупку через торги и вносите изменения позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок. Такое правило установлено в части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

К торгам относят конкурс и аукцион (письмо Минэкономразвития России от 27 января 2016 г.

№ ОГ-Д28-1440). Если же закупку проводите иным способом, то руководствуйтесь правилами, установленными в Положении о закупке (ч.

3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2016 № ОГ-Д28-1440 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Закон № 223-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации к торгам относятся конкурсы и аукционы.Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Закон № 223-ФЗ) в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Таким образом, в понимании Закона № 223-ФЗ к торгам относятся конкурс и аукцион. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В.

Чемерисов Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок.

Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Возможно ли менять техническое задание при заключенном контракте?

Между детским садом и ООО по результатам аукциона заключен контракт на замену оконных блоков. Подрядчик предлагает изменить конфигурацию окон, не по техническому заданию, без изменения цены контракта.

06 Июня 2020, 07:42, вопрос №2017376 Светлана, г. Лесной Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1474 ответа 439 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Горно-Алтайск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Светлана!

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

предусмотрены основания для изменения контракта, при этом в данном случае по сути меняется предмет заключенного контракта соответственно изменить их будет являться нарушением законодательства. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 95.

Изменение, расторжение контракта 1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; 2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации; 3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации; 5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги; 6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом; 7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

06 Июня 2020, 07:49 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 04 Августа 2020, 13:42, вопрос №2069892 14 Сентября 2016, 08:25, вопрос №1376676 03 Ноября 2016, 14:56, вопрос №1429778 18 Апреля 2016, 19:13, вопрос №1224920 08 Февраля 2020, 10:54, вопрос №1900412 Смотрите также

О внесении изменения в извещение и документацию электронного аукциона

Проблема:Можно ли внести изменение в извещение и документацию добавив услугу, цену, при этом предмет аукциона и начальная цена контракта не меняется?Решение:Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.

При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три млн.

руб., не менее чем семь дней. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три млн.

руб., не менее чем семь дней.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование Учитывая изложенное, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом обращаем Ваше внимание, что изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. По нашему мнению, в Вашем случае вносятся изменения в объект закупки (то есть объект закупки расширяется на одну услугу), поэтому в случае внесения изменений в документацию об электронном аукционе, данные действия заказчика могут быть расценены контрольным органом, как нарушающие ч.

6 ст. 65 Закона о контрактной системе и содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 6 ст. 63, и ч. 6 ст.

65 Закона № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом обращаем Ваше внимание, что изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.Таким образом, полагаем, что в Вашем случае изменения вносятся в характеристики объекта закупки (то есть объект закупки не меняется, а уточняются лишь его характеристики), поэтому в случае внесения изменений в документацию об электронном аукционе, данные действия заказчика не будут являться нарушением.

Правила составления ТЗ по 44 ФЗ

Самый простой и быстрый способ сформировать техническое задание — образец по ФЗ 44 разработать на основе официального издания Единой системы документации национальных стандартов.

Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки. При этом закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с (ч.

4 ст. 23). Каталог утвержден Постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145. При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:

  1. описывать объект закупки так, как это предусмотрено КТРУ;
  2. включить в описание письменное обоснование (если описание отличается от того, которое предусмотрено в КТРУ).

Утвержденными ПП от 05.06.2015 № 555 Правилами предусмотрена обязанность заказчика указывать наименование предмета закупки в процессе обоснования.

+ +