Налоговый вычет по ндс при грузоперевозках


Налоговый вычет по ндс при грузоперевозках

Что это такое


Налог на добавленную стоимость является составляющей налоговых сборов казну страну. При назначении собственной цены продавец должен уплатить процент с разницы между новой стоимостью и ценой покупки у поставщика.

Причем НДС взимается не только с товаров, но и при предоставлении услуг. Общий процент для большинства товаров и услуг составляет 18% При реализации лечебных препаратов, продуктов питания из определенной категории 10% Продажа товаров путем экспорта 0%

Заключение

Законом четко установлены все критерии, по которым исчисляется НДС для транспортных услуг. Перевозчик не несет никаких налоговых рисков, связанных с применением неправильной ставки НДС, если будет неукоснительно выполнять требования Закона по оформлению сделок.

В условиях современного рынка иметь дело с партнерами по сделке, которые оказались недобросовестными налогоплательщиками, стало причиной не просто получения требований из налоговой инспекции, а еще и дополнительных проверок инспекторов, отвлекающих от дел бизнеса. Накладно отвлекать собственных работников компании на подготовку оправдательных писем из-за нерадивого партнера, который не заплатил НДС.

Поэтому при выборе транспортной компании производитель продукции стремится сотрудничать с теми представителями рынка, которые, зная права на льготную ставку НДС, выполняют требования закона по налоговому учету сделок, связанных с доставкой грузов. Статьи по теме Изменения законодательства

Особенности налогообложения международных грузоперевозок

О.

Сумина, юристМеждународные перевозки – дело хлопотное.

Доставка товара от продавца покупателю – это самостоятельный бизнес.

Он привлекает пристальное внимание налоговых служб.

Чтобы не давать им лишнего повода для налоговых претензий, все острые углы необходимо сгладить на стадии подготовки проекта договора.Степень транспортной нагрузки, возлагаемой на каждую из сторон договора купли-продажи, зависит от того, в каком пункте риск гибели товара переходит от продавца к покупателю. Переход может произойти на складе продавца, в момент передачи товара перевозчику, после доставки товара к месту разгрузки или на территории страны покупателя*. Это определяет выбор варианта доставки.

ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом ПеревозкаЕсли договором предусмотрен «самовывоз» со склада продавца, то его расходы минимальны. Упаковать и погрузить товар почти любая компания может самостоятельно. А вот когда транспортировка предполагает много этапов, собственными силами обойтись трудно.

Содержание мощной транспортной службы для выполнения международных рейсов не всегда экономически оправданно.

Вполне естественно, что львиную долю работ по доставке поручают специализированным компаниям.В отдельных случаях бывает достаточно заключить договор перевозки. По этому договору транспортная компания берет на себя обязательство доставить вверенный ей груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель должен оплатить доставку (ст.

785 ГК РФ).Условия перевозки на территории России регламентируют отраслевые нормативные акты.

«Правила и общие требования обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.»

устанавливают порядок железнодорожных перевозок (указание МПС РФ от 6 декабря 1995 г. № С-932). На автомобильном транспорте действуют «Общие правила перевозки грузов.», утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.

и Устав автомобильного транспорта, принятый постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12. В воздухе применяются «Правила международных воздушных перевозок.», утвержденные МГА СССР 3 января 1986 г. № 1/И. В морском судоходстве действуют нормы «Кодекса торгового мореплавания РФ» от 30 апреля 1999 г.

№ 81-ФЗ.Отправитель обязан составить документы, сопровождающие передачу груза на всех этапах транспортировки. Форма, количество экземпляров, порядок заполнения перевозочных документов определяются отраслевыми кодексами, уставами, правилами. Эти документы, помимо всего прочего, служат для признания заключенного договора договором перевозки.

Они подтверждают обоснованность расходов, как того требует пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Без них договор может быть квалифицирован иначе. В этом случае исполнителю нельзя будет уменьшить облагаемую базу по налогу на прибыль на расходы, связанные с оказанием транспортных услуг (письмо УМНС по г.

Москве от 7 июля 2003 г. № 26-12/37027).

Договор перевозки может быть переквалифицирован и по другой причине: в связи с расширением перечня услуг, которые берется оказать перевозчик.Транспортная экспедиция как посреднический договорПротяженность маршрутов, пересечение государственных границ вынуждают сторону, ответственную за доставку товара, помимо транспортировки провести ряд дополнительных операций. Обязательными становятся: выполнение таможенных формальностей, уплата пошлин, сборов, проверка количества и состояния груза, его погрузка, выгрузка, хранение и получение в пункте назначения.

Оказание подобных услуг регламентирует договор транспортной экспедиции. По этому договору экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить услуги, связанные с перевозкой груза (п.

1 ст. 801 ГК РФ).Исполнить свои обязательства экспедитор может самостоятельно, а если условия договора допускают, то и привлечь для этого третьих лиц (ст. 805 ГК РФ). Это право экспедитора служит основанием для работников налоговой инспекции усматривать в транспортной экспедиции признаки посреднической деятельности.

805 ГК РФ). Это право экспедитора служит основанием для работников налоговой инспекции усматривать в транспортной экспедиции признаки посреднической деятельности. Ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержит четкого положения о наличии элементов посредничества при исполнении договора транспортной экспедиции.

Но, судя по официальным разъяснениям, к нему следует применять схемы налогообложения, как по договору комиссии и подобных ему (письмо УМНС по г.

Москве от 20 ноября 2002 г. № 24-11/56384).Последствия такого подхода особенно ощутимы при расчете налога на добавленную стоимость. Фирма, которая за плату действует в интересах другого лица, должна перечислить НДС со всей суммы вознаграждения (ст.

156 НК РФ). В данном случае она не имеет права применить налоговые вычеты.

Ведь все расходы по выполнению поручения возмещает заказчик, значит именно у него входной НДС будет предъявлен к вычету.Для целей налогообложения НДС «посредником» может стать и транспортная компания. Когда перевозчик экспедирует груз, узкие рамки договора перевозки не отвечают его содержанию. На такой комплексный договор распространяются правила транспортной экспедиции (п.
На такой комплексный договор распространяются правила транспортной экспедиции (п.

2 ст. 801 ГК РФ).Вместе с тем в постановлении Президиума ВАС РФ от 26 января 1999 г.

№ 5056/98 указано, что деятельность исполнителя по договору транспортной экспедиции не всегда относится к посреднической.Несколько прояснить спорную ситуацию можно, если обратиться к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17). Он содержит открытый перечень экспедиторских услуг, но только часть из них прямо характеризует как посреднические:

«.посреднические операции с фрахтом, посреднические операции с таможенной очисткой грузов, посреднические операции по фрахту грузового места на судне или в самолете.»

(подгруппа 633 раздела I части III ОКДП).

Очевидно, что не все составляющие комплекса услуг экспедитора имеют признаки посредничества.

На это обращают внимание и арбитры (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 6 июля 2001 г.

по делу № Ф08-2023/2001-628А).Сократить риск налоговых споров можно при подготовке проекта договора и в момент составления отчета исполнителя.

Его обязанности нужно подробно расписать и четко сформулировать, как именно будут организованы все услуги: самостоятельно или силами других компаний, точно указать размер вознаграждения. Тогда при поступлении денег нетрудно будет распределить общую сумму в соответствии с условиями договора. И для каждой части применить соответствующий порядок налогообложения.

Например, особо оговорить обязанность исполнителя заключить договор с перевозчиком. И тут же обозначить комиссионное вознаграждение за эту услугу. Вторым пунктом поручить экспедитору расфасовать и упаковать груз с указанием стоимости этих работ.

В эту стоимость могут быть включены расходы на приобретение материалов для упаковки, оплату труда и сопутствующие страховые взносы, аренду помещений и/или амортизацию.

Отдельной строкой надо прописать сумму денег, передаваемых для уплаты таможенных пошлин и сборов. И в таком же порядке составить отчет об исполнении поручения, выделив сумму вознаграждения, стоимость услуг, оказанных своими силами, возмещаемые расходы с приложением подтверждающих документов.Схема налогообложения зависит не только от варианта квалификации договора. Для того чтобы заплатить налоги (например НДС), необходимо определиться с местом реализации услуг.

А при международных перевозках оно становится «неуловимым».НДС. Место реализации услугОбъектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (подп.

1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Место реализации работ и услуг следует определять в соответствии со статьей 148 Налогового кодекса РФ. До 1 января 2006 года для разных видов транспорта порядок определения был неодинаков.

Дополненная редакция статьи устанавливает единые правила для перевозчиков на всех видах транспорта.

Местом реализации будет считаться территория Российской Федерации, если одновременно выполняются два условия:

  1. один или оба (начальный и конечный) пункты перевозки находятся на территории России (подп. 4.1 п. 1 ст. 148).
  2. перевозчиком** является российская организация или индивидуальный предприниматель;

При этих условиях набор вариантов, когда Россия признается местом реализации услуг, ограничен (см.

таблицу в прикрепленном файле).Эта схема не распространяется на услуги по транспортировке товаров, помещенных под режим международного таможенного транзита.

Для таких услуг имеет значение место осуществления деятельности перевозчика. Если этим местом признана территория России, то и она же будет считаться местом реализации услуг по транспортировке товаров, помещенных под режим международного таможенного транзита (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ).Подтвердить место выполнения работ (оказания услуг), могут следующие документы:

  1. акты (отчеты и т. п.) приемки выполненных работ (п. 4 ст. 148 НК РФ).
  2. контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;

Тем, кто вынужден применять положения статьи 148 Налогового кодекса, необходимо иметь в виду, что действующая ее редакция является результатом нескольких этапов законотворчества.

От раза к разу изменяя и дополняя текст, законодатели предложили в итоге противоречивый вариант, сочетающий и разрешительные новации (подп.

4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) и ограничительные нормы прошлых лет (п. 2 ст. 148 НК РФ). Если в качестве перевозчика выступает иностранная организация, то вновь введенный подпункт (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) в любом случае не признает российскую территорию местом оказания услуг.

А пункт 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ обязывает местом реализации услуг транспортной иностранной организации признать Россию, если хотя бы один из пунктов назначения или отправления расположен на ее территории. На наш взгляд, в споре на эту тему нужно апеллировать не к букве, а к духу закона, ведь вновь введенный подпункт 4.1 пункта 1 соответствует общей логике статьи 148, а противоречащая норма пункта 2 ее разрушает.Разобравшись с объектом налогообложения, следует определиться с налоговой ставкой.Для кого НДС 0 процентов?Ставка 0 процентов установлена для реализации товаров на экспорт и товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). К работам и услугам, непосредственно связанным с их производством и реализацией, тоже применяется ставка 0 процентов (подп.

2 п. 1 ст. 164 НК РФ). В состав таких услуг входят организация и сопровождение перевозок, перевозка или транспортировка, организация, сопровождение, погрузка и перегрузка. В отдельных случаях налоговики пытаются отказать в возмещении НДС экспедиторам.

Они считают, что такие организации не вправе применять налоговую ставку 0 процентов и услуги по экспедированию подлежат налогообложению на общих основаниях.Однако арбитры встают на сторону налогоплательщиков и признают, что экспедиционная деятельность непосредственно связана с реализацией товаров (например, постановления ФАС Московского округа от 8 апреля 2004 г. по делу № КА-А40/2447-04, Северо-Западного округа от 18 марта 2003 г. по делу № А56-20966/02).Перечисленные услуги облагаются по ставке 0 процентов и в том случае, когда они связаны с импортом товаров.

А также в отношении товаров, помещенных под режим переработки на таможенной территории (подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Ставка 0 процентов также применяется для работ и услуг по перевозке и транспортировке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (подп.

3 п. 1 ст. 164 НК РФ).При установлении налоговой ставки по НДС Налоговый кодекс выделяет отдельным пунктом международные перевозки железнодорожным транспортом.

С 1 мая 2006 года они облагаются по нулевой ставке, если связаны с экспортом или вывозом продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации (подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ). На железнодорожные перевозки импорта ставка 0 процентов не распространяется.Нулевой НДС усиливает привлекательность международной транспортно-экспедиционной деятельности.

9 п. 1 ст. 164 НК РФ). На железнодорожные перевозки импорта ставка 0 процентов не распространяется.Нулевой НДС усиливает привлекательность международной транспортно-экспедиционной деятельности.

Однако зачастую обосновать нулевую ставку бывает нелегко. Даже тому, кто приложит максимум усилий, успех гарантировать нельзя.Преимущество или наказаниеВ случаях, специально оговоренных статьей 164 Налогового кодекса, исполнитель обязан применить ставку 0 процентов (письмо ФНС России от 13 января 2006 г.

№ Но для этого необходимо представить в налоговую инспекцию ряд документов:

  1. копии товаросопроводительных документов, подтверждающих пересечение таможенной границы России (п. 4 ст. 165 НК РФ).
  2. контракт (или его копию) на выполнение оказанных услуг;
  3. выписку банка о фактическом поступлении выручки от покупателя за эти услуги;
  4. таможенную декларацию (или ее копию) только при перемещении товара трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи или в случае международного таможенного налога транзита;

Некоторое уменьшение списка требуемых документов (по сравнению с 2005 годом) с лихвой компенсируется тем, что порядок подачи остался прежним.

Те организации, которые не обязаны предъявлять таможенные документы, должны представить остальной пакет вместе с налоговой декларацией (п. 10 ст. 165 НК РФ). Но не всегда обязательства сторон по международным контрактам можно исполнить в течение одного налогового периода.

И к моменту подачи декларации некоторые документы (например выписки с банковского счета о зачислении выручки) просто не существуют в природе. Значит, и подтвердить обоснованность ставки 0 процентов не представляется возможным.

Поэтому необходимо будет применить ставку 18 процентов. При этом заказчик (покупатель) не имеет права принять к вычету входной НДС, рассчитанный по завышенной ставке. Короче, исполнителю остается только уплатить 18-процентный налог за счет собственных средств.

А впоследствии, когда все документы будут готовы, нужно будет предъявить их вместе с налоговой декларацией для возврата ранее уплаченных сумм. Налоговая инспекция вправе рассматривать и проверять полученные бумаги в течение трех месяцев, а если сочтет обоснования недостаточными, то и отказать в возмещении налога (п.

4 ст. 176 НК РФ).* Варианты распределения ответственности за товар между продавцом и покупателем рассматриваются официальными правилами международной торговой палаты Инкотермс-2000. Толкование торговых терминов приведено в нашем справочнике на странице 92.** В данном случае неважно, свой транспорт использует перевозчик или фрахтует воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания. НДС по услугам арендодателя судов в этой статье не рассматривается.

Для таких услуг место реализации определяется по правилам пункта 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ.вниманиеРуслан Украинский, юрист компании «Гарант»:«Посредничество с правовой точки зрения – это выполнение юридически значимых действий, совершение сделок в интересах другого лица. В договоре транспортной экспедиции лучше четко указать, что в данном случае экспедитор действует как комиссионер или поверенный.

Это внесет ясность в вопросы налогообложения. Правда, при условии, что и в сумме вознаграждения по договору будет выделена та часть, которая причитается за выполнение функций комиссионера или поверенного». Материал предоставлен журналом .
В каждом пакете по три онлайн-курса от Центра онлайн-обучения «Клерка» Рубрики:

На семинаре рассмотрим все возможные способы законного вывода денег.

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

НДС на транспортные услуги: при посреднической деятельности

При ведении посреднической деятельности экспедиторам требуется вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур, если они признаются как плательщики НДС.

Налоговая база в таких случаях определяется как сумма дохода от полученного вознаграждения.

Экспедиторские транспортные услуги при перевозке грузов по территории страны облагаются по стандартной ставке 18%.Если экспедиторы плательщиками налога не признаны или имеют освобождение от его начисления, также ведут Журнал полученных и выставленных документов, в котором фиксируются доходы от деятельности.Про налоговый учет по НДС подробнее читайте в статье: При составлении счетов-фактур посреднические организации указывают затраты на оплату услуг 3-м лицам. В книге продаж данные документы не регистрируются, так как обязанности по исчислению налога со стоимости полученных экспедитором услуг не возникает.Пример. Транспортная компания ООО «Чайка»по условиям заключенного договора на экспедиторские услуги получила следующие суммы от клиента: 2500 рублей на оформление документов вывоза со склада хранения.

В качестве вознаграждения за перевозку товара предусмотрена сумма 38 000 рублей.ООО «Чайка» выставила счет-фактуру за свои услуги клиенту в размере 38 000 рублей, в том числе НДС 18% ― 5796,61 рубль. Переданные средства в размере 2500 рублей за оформление документов в процессе доставки в качестве вознаграждения за проделанную работу не рассматриваются, выручкой транспортной компании не являются.

Применение ставки по НДС 0 % исполнителями (соисполнителями)

Как это ни странно, но вопрос применения ставки 0 % при оказании услуг в рамках договора транспортной экспедиции затрагивает не только заказчика данных услуг и экспедитора, но и организации, являющиеся фактическими исполнителями (соисполнителями) по договору.

Ведь положения абзаца второго подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ не содержат ограничения в применении данной нормы только перевозчиками и/или экспедиторами.

В течение 2007-2008 гг. в судах было рассмотрено несколько дел, связанных с неправомерностью предъявления исполнителями (соисполнителями) к оплате заказчикам, счетов включающих НДС по ставке 18 %, и соответственно, предъявления заказчиками* указанных сумм НДС к вычету, если известно, что данные услуги непосредственно связаны с перевозкой или организацией перевозки экспортируемых грузов. Примечание: * Отметим, что факт неправомерного предъявления НДС может иметь место и у экспедитора в случае определения размера дохода из полной суммы договора и учета в составе собственных затрат, уменьшающих налоговую базу по прибыли, расходов по договорам с исполнителями. В данной связи наибольший интерес представляют постановления ФАС СЗО от 21.01.2008 по делу № А56-10273/2007 и от 11.02.2008 по делу № А56-15329/2007.

Из материалов дел следует, что между обществом и иностранной компанией был заключен договор транспортной экспедиции, согласно которому экспедитор принял на себя обязательство по поручению клиента и за счет клиента оказывать услуги по организации и экспедированию перевозок грузов в международном сообщении в собственном, арендованном, приобретенном в лизинг подвижном составе.

Договором установлено, что договорная цена включает сумму железнодорожного тарифа и вознаграждения общества за экспедиторские услуги, которая является выручкой по договору транспортной экспедиции. Во исполнение данного договора обществом был заключен договор с железной дорогой (исполнителем) на организацию перевозок. В соответствии с данным договором исполнитель взял на себя обязательства предоставить обществу по его заявке подвижной состав для доставки грузов; осуществлять диспетчерский контроль за продвижением груженых и возвратом порожних вагонов.

Сопоставив указанные договоры, суд указал, что оказанные железной дорогой обществу услуги по организации перевозок (предоставление подвижного состава для доставки груза на экспорт) непосредственно связаны с исполнением обществом договора транспортной экспедиции, а, следовательно, при реализации этих услуг исполнитель был обязан выставить счет-фактуру с указанием ставки НДС — 0 %. Особо стоит акцентировать внимание на том обстоятельстве, что судом был отклонен довод, что исполнитель (железная дорога) не располагал сведениями об использовании данных вагонов для экспорта груза, так как в заявках на перевозку груза, подаваемых экспедитором, содержалась информация о станциях отправления и назначения. Также доводы «о незнании» не были приняты во внимание при рассмотрении аналогичного дела ФАС ВСО.

В постановлении от 07.02.2008 № А33-2333/07-Ф02-46/08 отмечено, что

«услуги оказывались в отношении контейнера № 515079418, следующего по маршруту «

Красноярск-Казахстан».

Общество на момент начала погрузки названного контейнера достоверно знало об экспортном характере груза. Таким образом, указанные услуги непосредственно связаны с производством и реализацией экспортируемых обществом товаров, в связи с чем, налогообложение данных услуг должно производиться по ставке налога 0 %».

Дополнительно необходимо отметить, что суд, принимая решение в пользу налогового органа, указал следующее:

«В соответствии с пунктом 10 части 5 статьи 169 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, следует, что обязанность по контролю за правильностью оформления выставленных продавцом счетов-фактур возлагается на покупателя»

. С учетом приведенных доводов данные дела налогоплательщиками были проиграны. Вместе с тем существует иной подход при рассмотрении услуг, оказываемых исполнителями, в частности железной дорогой по предоставлению вагонов в аренду.

Например, подтверждая правомерность применения исполнителями ставки НДС 18 %, суд указал, что услуги по предоставлению вагонов для загрузки не могут рассматриваться как оказанные в отношении товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, а услуги по возврату порожних вагонов оказываются после завершения экспорта товаров (постановление ФАС СЗО от 27.10.2008 по делу № А56-41424/2006). Подобную позицию поддерживает ВАС РФ (постановления Президиума ВАС РФ от 28.10.2008 № 6080/08 и 7752/08).

В другой ситуации, несмотря на необоснованность применения ставки 18 % соисполнителями, было указано, что «контрагенты налогоплательщика со спорных операций уплатили НДС в полном объеме по налоговой ставке 18 %, что проверено налоговым органом в ходе встречных проверок. Таким образом, в бюджете сформирован источник для возмещения налога налогоплательщику» (постановление ФАС УО от 12.08.2008 № Ф09-5035/08-С2 по делу № А47-7254/07).

В связи с изложенным судом было подтверждено право налогоплательщика на применение вычетов по НДС. Подводя итог вышеизложенному, следует еще раз подчеркнуть, что договор транспортной экспедиции является наиболее сложным и противоречивым с точки зрения налогообложения, что предъявляет повышенные требования как непосредственно к сторонам данного договора, так и к субъектам предпринимательской деятельности, являющимся исполнителями в рамках договорных отношений, в особенности при осуществлении международных перевозок грузов.

Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Ставка НДФЛ для нерезидентов Нужно ли снижать ставку НДФЛ для трудовых доходов нерезидентов?

Да, ставка НДФЛ должна быть одинаковой для всех вне зависимости от срока нахождения налогоплательщика в России.

Нет. Я считаю, что к доходам нерезидентов необходимо применять повышенные налоговые ставки. Я не плачу НДФЛ и пока не задумывался о ставках этого налога.

Упрощенный режим налогообложения: особенности

УСН предполагает два типа ставок:

  1. 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».
  2. 6% – если налог уплачивается с доходов;

ИП, выбравший эту форму налогообложения, в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:

  1. совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
  2. численность – не более 100 человек;
  3. предел объема выручки – 90 млн рублей.

Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:

  1. Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
  2. Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.
  3. Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.

Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.

Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:

  1. верхний предел по выручке;
  2. возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.
  3. ограничения по штату;

В каких случаях выгоден налог на вмененный доход? Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам. Однако режим ЕНВД (вмененного дохода), действующий в 2020 году для ИП, занимающихся грузоперевозками, в ближайшие годы планируется отменить.

Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.

Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:

  1. Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
  2. Доля прочих юридических лиц – до 25%.
  3. Количество наемных работников – до 100 человек.

Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.

Плюсы выбора этого режима:

  1. Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.
  2. Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.

Недостатки этого вида налогообложения:

  1. ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
  2. необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.

В условиях малого количества автотехники и недорогих контрактов предпринимателю рекомендуется рассмотреть и сравнить два оптимальных вида налогообложения – ЕНВД и ПСН. Для этого сравнивают величину налога на вмененный доход и стоимость патента в конкретном регионе.

Особенности работы

При работе с НДС предприниматель соблюдает следующие особенности:

  1. после назначения наценки и продажи оформляется счет-фактура, где отражается НДС;
  2. после приобретения товара у поставщика необходимо провести регистрацию операции путем занесения в книгу покупок и журнал учета;
  3. занести данные по счет-фактуре в книгу продаж и учета операций;
  4. в конце квартала исчислить величину налога на добавленную стоимость, выставленную покупателям.

При сдаче отчетности предприниматель может учесть выделенный входной НДС при приобретении товара, что снизит сумму налога для уплаты в бюджет. При решении перейти со специального режима на основную систему следует написать уведомление об отказе, которое подается до 15 января следующего расчетного года. В текущем году смена не производится.

Российским законодательством утверждены сроки расчета по НДС. Требуется по истечении квартала сдать отчет в электронном виде. Предъявляется основное требование – ИП подает документы до 25 числа месяца сдачи.

Что касается уплаты самого сбора, то сумма делится на две части:

  1. треть суммы перечисляется в период сдачи отчетности, т.е. до 25 числа следующего за отчетным периодом;
  2. две трети насчитанного налога оплачиваются в течение последующих двух месяцев, идущих после расчетного.

Подобный порядок подачи информации и оплаты применяется для всех ИП, которые оформили хотя бы одну счет-фактуру с НДС.

Как работает СМ групп?

Транспортная компания СМ групп выполняет рейсы на любых направлениях и возможностью включения в стоимость грузоперевозок НДС, или же работы без налогов.

Мы понимаем насколько важно в текущих реалиях предоставлять гибкие условия оплат логистических услуг.

Наши преимущества:

  1. Полное и правильное документарное сопровождение грузов;
  2. .
  3. Работа с НДС и без НДС;
  4. Строгая бухгалтерская отчетность;
  5. Сделки осуществляются исключительно по договору и заявке;
  6. Возможность размещения заявок на транспорт «день в день»;
  7. Собственный обширный автопарк, включающий самые популярные виды грузового транспорта: , , ;

Оформить заявку на перевозки с НДС или без НДС можно по телефону + 7 499 341 69 63 или отправить запрос на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции

Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп.

2 п. 1 ст. 164 НК РФ). При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что “положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)”. Источник: https://buh.ru/articles/documents/14393/

Отношения по возмещению затрат между продавцом и покупателем

Чтобы ответить на возникшие вопросы, нужно правильно квалифицировать отношения по компенсации транспортных расходов.

А они соответствуют отношениям по агентскому договору, где принципалом выступает покупатель, который поручает агенту (продавцу товара) заключить договоры с поставщиками транспортных услуг (перевозчиками) за счет покупателя. Так, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. При этом принципал также обязан возместить расходы, понесенные агентом в связи с исполнением поручения, .

Как известно, по агентскому договору агент определяет налоговую базу по НДС только с суммы своего вознаграждения. То есть если квалифицировать правоотношения таким образом, то полученные суммы компенсации транспортных расходов не облагаются НДС у продавца. Кроме того, такая квалификация правоотношений влечет и особый порядок перевыставления счетов-фактур, который установлен для посреднических договоров.

На конец 2014 г.

у 35% стоящих на учете транспортных средств возраст составлял 15 лет и более Суть перевыставления счетов-фактур при приобретении услуг через агента (заключившего договоры с перевозчиками от своего имени) в следующем. Продавец получает счет-фактуру от перевозчика и регистрирует его в журнале полученных и выставленных счетов-фактур (в книге покупок счет-фактуру не регистрирует и НДС к вычету не принимает). Затем он перевыставляет счет-фактуру на транспортные услуги покупателю.

В счете-фактуре в качестве продавца услуг он указывает перевозчика, а в качестве покупателя услуг — покупателя товара. Этот счет-фактуру продавец регистрирует в журнале полученных и выставленных счетов-фактур (в книге продаж счет-фактуру не регистрирует и НДС не начисляет). Кроме того, сведения о посреднических операциях, указанные в журнале полученных и выставленных счетов-фактур, продавец должен включить в декларацию по НДС.

Сам журнал в инспекцию сдавать не нужно.

Покупатель товара полученный счет-фактуру регистрирует в книге покупок и НДС принимает к вычету.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ.

В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком.

Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ. В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН.

Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам. Кроме того, гл. 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп.

5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Оплата за грузоперевозки с НДС или без

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д. К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции.

Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию.

Иногда можно отказаться от использования этого тарифа.

Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%. Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы.

Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы.

Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов. При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы.

При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Как перевозчику исчислить НДС с транспортных услуг по грузоперевозке

Прежде чем рассчитать НДС с услуг грузоперевозки, определите место их реализации.

Налогом облагайте только те из них, местом реализации которых является РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).Сумму НДС с услуг грузоперевозки рассчитывайте как произведение налоговой базы и ставки налога. Налоговая база — это стоимость перевозки без учета налога (п.

1 ст. 157, п. 1 ст. 166 НК РФ).При расчете налога используйте ставку 0% или 18% в зависимости от характера перевозки и вида транспорта (п. п. 1, 3 ст. 164 НК РФ). Применение ставки 0% нужно подтвердить документально (ст. 165 НК РФ).Если перевозка облагается по ставке 18%, то рассчитайте НДС в общем порядке — на день оказания услуг грузоперевозки.

Если вы получили аванс в счет будущей перевозки, то вам нужно исчислить НДС с аванса, а затем рассчитать налог на дату оказания услуг (п. п. 1, 14 ст. 167 НК РФ).Если перевозка облагается по ставке 0%, то НДС с аванса в счет такой перевозки не начисляйте (п. 1 ст. 154 НК РФ), а налог по оказанным услугам рассчитывайте так:

  1. если вы не собрали документы, подтверждающие ставку 0%, в течение установленного срока, начислите налог по ставке 18%.

    Сделайте это на день оказания услуг по грузоперевозке (п. 3 ст. 164, п. 9 ст. 165, пп. 1 п. 1, п. 9 ст. 167 НК РФ).

  2. если вы собрали все подтверждающие нулевую ставку документы в отведенный для этого срок, начислите НДС по ставке 0% на последнее число квартала, в котором собрали документы (п.

    9 ст. 167 НК РФ);

Для этого составьте счет-фактуру с НДС по ставке 18% в одном экземпляре, зарегистрируйте его в дополнительном листе книги продаж за период оказания услуг и подайте в инспекцию уточненную декларацию за этот квартал.

Налог заплатите за счет собственных средств, поскольку покупателю этот НДС вы не предъявили (п.

1 ст. 81 НК РФ, п. п. 2, 3, 22(1) Правил ведения книги продаж);

  1. если впоследствии вы соберете подтверждающие документы, то пересчитайте налог по ставке 0% и отразите это в декларации за квартал, в котором соберете документы. При этом НДС, который вы ранее уплатили по ставке 18%, можно принять к вычету (п.

    9 ст. 165, п. 9 ст. 167, п. 10 ст. 171, п. 3 ст. 172 НК РФ).

От документального подтверждения ставки 0% зависит также порядок вычета «входного» НДС по товарам (работам, услугам), которые вы используете для оказания услуг перевозки (п.

+ +