Отпуск воспитателям детского сада 56 дней кому положен


Отпуск воспитателям детского сада 56 дней кому положен

Особенности оформления


Несмотря на то, что работники учреждений образования знают о том, что их отпуска будут иметь место в летнее время года, кадровая служба должна позаботиться о следующих деталях:

  1. сформировать приказ, заверить его подписью руководителя учреждения, а также ознакомить с его содержанием персонал.
  2. не позднее, чем за две недели до начала отпусков составить график и ознакомить с ним под роспись каждого работника;
  3. собрать со всех работников заявления о предоставлении им ежегодного отпуска;
  4. по возможности скорректировать его в соответствии с пожеланиями отдельных работников;

Как уже было упомянуто ранее, учебная рабочая нагрузка на будущий учебный год формируется до выхода сотрудников на отдых. Как заполняется график отпусков (форма Т-7) ?

Читайте в нашей статье. Как выглядит уведомление о начале отпуска? Бланк документа вы найдете тут. Через сколько положен отпуск новому работнику?

Узнайте здесь. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Если ребенок родился вне брака, можно ли получить алименты (алименты в гражданском браке) При Можно ли применять МРОТ для расчета алиментов?

детей – одна из основных статей расхода Общая информация о субсидировании В своем Постановлении по спорам о материнском капитале за 2020 Декретные выплаты при ликвидации организации ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ Круглые сутки и Без ВЫХОДНЫХ Заявление о клевете: образец Ответственность за клевету предусмотрена в уголовном законодательстве нашей страны. Потерпевший Может ли отец забрать ребенка у матери при разводе?

При возникновении спора, с кем

Сколько дней отпуска положено воспитателю детского сада, если в группе есть ребенок-инвалид?

Здравствуйте. Если работаете с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, то 56 дней, если нет — то 42 дня, согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466

«О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»

: Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности: Цитата:2.

Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725: Цитата:Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает.

Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466

«О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»

(далее — Постановление) продолжительность педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению).

В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ.

Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г.

N 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

.

Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г.
Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082

«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

.

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ.

В таком случае у него есть и заключение ПМПК и или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.

Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

, которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение.

Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г.

N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА

Вопрос по теме

?

У нас в группе в детском саду общеразвивающей направленности есть ребенок-инвалид (подтверждается справкой об инвалидности), какая должна быть группа общеразвивающей направленности или комбинированная?

Сколько часов должен работать воспитатель в такой группе и какой должен быть отпуск?

Читать ответы (1) 21. Скажите пожалуйста сколько дней отпуск у воспитателя детского сада после реорганизации со школой? 21.1. 42 дня, если работаете с детьми с ОВЗ, то 56 дней. , Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466

«О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»

22.

Сколько дней ежегодного оплачиваемого отпуска у логопеда и старшего воспитателя дошкольного отделения (детский сад присоединен к школе) 22.1. 56 дней отпуска 23. Я устроилась на работу воспитателем детского сада 02.02.2015, трудовой отпуск у воспитателей 42 дня, в августе 2015 года я пошла в отпуск на 21 день, сейчас я хочу пойти в отпуск с 1 июня 2016 года, на сколько дней я могу пойти в отпуск. 23.1. Обратитесь в отдел кадров и уточните сколько дней отпуска у вас осталось, столько и можете взять.

24. Я работаю воспитателем в детском саду (отпуск 42 дня).

У меня отпускной период начинается с 8.01.14. За период с 8.01.14 по 8.01.15 я отгуляла отпуск в 35 дней, за период с 8.01.15 по 8.01.16 я отгуляла 21 день. Хотелось уточнить за период с 8.01.16 по 8.01.17 сколько дней отпуска мне положено?

24.1. Добрый день! 42 дня за период с 08.01.2016 по 07.01.2017гг.

и можете взять 28 дней которые вы не использовали. 24.2. 21 день вы использовали не за рабочий год с 08.01.15 по 08.01.16, а из этих 21 — 7 календарных дней за рабочий год с 08.01.14 по 07.01.15, а 14 — за период с 08.01.15 по 07.01.16. Поэтому вам положено 42-14=28 календарных дней за рабочий год 08.01.15 по 07.01.16.

А за рабочий год с 08.01.16 по 07.01.17 — ваши 42 календарных дня.

Другой комментарий к Ст. 334 Трудового кодекса Российской Федерации

1.

Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724

«О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений»

.

2. Перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск, определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида. Право на удлиненный отпуск имеют и иные работники, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение педагогических поручений. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Комментируемая норма распространяется не только на педагогических работников образовательных учреждений, но и на педагогических работников иных учреждений и организаций. 3. Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности, продолжительностью 56 календарных дней. Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск составляет 42 календарных дня.

4. Помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений, психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

Кроме того, правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами (лабораториями) и педагогической частью психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения. 5. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
5. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами и другими структурными подразделениями, методисты и педагоги-психологи учебных, учебно-методических, методических кабинетов (центров).

Отпуск продолжительностью 42 календарных дня также предоставляется педагогам-организаторам, социальным педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам и мастерам производственного обучения, работающим в организациях, осуществляющих образовательный процесс. В данном случае не имеет значения подчиненность или включение организации в систему образования, поскольку предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска названным работникам зависит лишь от факта осуществления образовательного процесса в данной организации. 6. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».

7. Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности: проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей.

Продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.

Минимальная продолжительность отпуска по ТК

В рамках минимальная протяженность отдыха практически для всех категорий тружеников составляет всего 28 календарных дней.

Однако в силу педагогические работники относятся к особой группе, для которой во исполнение предусмотрена индивидуальная продолжительность отдыха, определенная .При этом, учитывая, что, даже имея право на педагогический отпуск, воспитатели могут относиться и к другим льготным категориям в некоторых ситуациях они получают право и на дополнительные отпуска, прописанные в ТК РФ и иных нормативных актах, в минимальном размере. В частности:

  1. За занятость в должности няни в специализированных детских садах по уходу за детьми с ограниченными возможностями до 30 дней.
  2. За работу в особых климатических условиях, а именно в Северных районах от 16 до 24 календарных дней в силу .

В ряде случаев воспитатели вправе претендовать и на минимальный 3-х дневный отпуск за ненормированный рабочий день на основании , но только в случае, если условие о подобном характере занятости прописано в трудовых договорах воспитателей.

Правовое основание для получения оплачиваемого отпуска

Отпуск воспитателя детского сада: правовые нормыВоспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) – это профессия, требующая от человека несомненных творческих способностей. Поделки, рисунки, над которыми заинтересованно работают дети – это воплощение задумок, идей воспитателя в работе с детьми.Общение с малышами требует не просто профессиональных умений, но и особых душевных качеств.

В детских группах, с которыми занимается педагог, содержится около двух десятков совершенно разных по характеру, темпераменту, подготовленности к коллективной жизни детей.Благодаря умению найти индивидуальный подход к каждому из них строится воспитательная деятельность, которая сродни искусству. При этом профессия сопряжена с высокой ответственностью за жизнь, здоровье и воспитательный процесс. Государство, в свою очередь, заботится об условиях труда и отдыхе работников ДОУ.Правовым основанием, регламентирующим длительность, режим и отпуска воспитателя детского сада, является ТК РФ, его отдельные статьи.

Организационные моменты рабочего времени педагогических кадров регламентирует ст. 333 ТК РФ, об особенностях обеспечения ежегодных отпусков сообщается в ст. 334 ТК РФ, продолжительность отдыха педагогических работников рассматривается в ст 335.Уточнение деталей об отдыхе педагогов даны в законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, правительственных постановлениях 2013 и 2014 года, приказе Министерства образования 2014 года.В нормативных документах утверждены обязанности педагогических работников детского сада.
334 ТК РФ, продолжительность отдыха педагогических работников рассматривается в ст 335.Уточнение деталей об отдыхе педагогов даны в законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, правительственных постановлениях 2013 и 2014 года, приказе Министерства образования 2014 года.В нормативных документах утверждены обязанности педагогических работников детского сада. Разработаны должностные инструкции, санитарно-эпидемиологические требования (СанПиН 2.4.1.2660) и трудовые договоры, которые заключаются между воспитателем и работодателем.В обязанности воспитателя ДОУ входят все моменты, оговоренные в этих юридических актах:

  1. организационные моменты дневного сна детей;
  2. прием детей по утрам в группу;
  3. непосредственная работа в детском коллективе на протяжении дня;
  4. и т. д.
  5. участие воспитателя в организации приема пищи детьми;
  6. организация прогулок;

В соответствии с законом Российской Федерации, у воспитателя имеется право самостоятельного выбора методических форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создания системы оценивания результатов деятельности, достижений.

Такое правило указывается в статье 128 ТК РФ.

Я воспитатель группу посещает ребенок инвалид. (по сердцу) положен мне отпуск 56 ней.

Здравствуйте.

Это зависит от того, является ли ребёнок-инвалид также обучающимся с ОВЗ (по заключение ПМПК), поскольку не каждому ребёнку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ.

По этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725: Цитата:Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466

«О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»

(далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению).

В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ.

Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г.

При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г.

N 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

. Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ.

Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082

«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании).

Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.

Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

, которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ.

Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение.

Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г.

N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года.

Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА

Советы юристов:

1. Сколько дней отпуск у воспитателя оздоровительный группы детского сада?

1.1. Не менее 28 дней + 3 дня дополнительный отпуск, может и больше согласно заключенному договору, коллективному договору. 2. Сколько дней ежегодного отпуска в детском саду у помощника воспитателя и у дворника?

2.1. Валентина. Добрый день. Ежегодный оплачиваемый отпуск у дворника и садового воспитателя 28 календарный дней. При ненормированом рабочем дне помощнику воспитателя доп. отпуск 7 дней. 3. Сколько дней по законодательству, отпуск у воспитателя детского сада?

Спасибо. 3.1. Здравствуйте, Ирина. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 №466

«О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»

удлиненный оплачиваемый отпуск воспитателя детского сада составляет 42 дня. Если воспитатель детского сада работает с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, то продолжительность удлиненного оплачиваемого отпуска составит 56 дней.

Успехов! 4. Сколько дней отпуск у воспитателя детского сада? 4.1. 42 дней отпуска (календарных).

Установлена продолжительность отпусков педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций

Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г.

N 466 (далее – Постановление) заново установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей. Постановление вступает в силу 26 мая 2015 года. ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил Сборник нормативных правовых актов с комментариями «», Информационный бюллетень №3.

Принятые ранее постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г.

N 724, от 29 ноября 2003 г. N 726, от 11 мая 2007 г.

N 283, от 11 мая 2007 г. N 283, от 16 июля 2009 г. N 576, от 21 мая 2012 г. N 502, а также пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г.

N 617, пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г.

N 581, признаны утратившими силу. Отметим, что прежними документами продолжительность удлиненных отпусков устанавливалась в соответствии с местом работы педагогического работника, определялась в отношении некоторых категорий работников организаций, которые новым Законом об образовании отнесены по роду деятельности к организациям, занимающимся обучением (научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, занимающиеся лечением, оздоровлением и (или) отдыхом, организации соцобслуживания и др.).

В новом Постановлении должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей указаны в соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 (далее – Номенклатура должностей).

Как следует из документа продолжительность отпусков в календарных днях не изменилось — 42 и 56 дней. Например, согласно приложению к Постановлению воспитатели, старшие воспитатели, инструкторы по физической культуре, концертмейстеры, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, логопеды, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тренеры-преподаватели и другие педработники дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, а также воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для детей дошкольного возраста общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования — имеют отпуск продолжительностью в 42 дня. Тем же педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении; педагогам, работающим в организациях дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств); педагогам дополнительного образования, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также воспитателям, музыкальным руководителям работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, — установлен отпуск продолжительностью 56 дней.

Педагогическим работникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, должности которых указаны в разделе I Номенклатуры должностей, а это педагогические работники, отнесенные к профессорско-преподавательскому составу, и педагогические работники, за исключением воспитателей, музыкальных руководителей работающих в группах для детей дошкольного возраста указанных образовательных организаций, — предоставляется отпуск в 56 дней. Педагогические работники организаций, осуществляющих обучение, должности которых указаны в разделе I Номенклатуры должностей, имеют отпуск продолжительностью 42 дня. Тем же педработникам, работающим в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное бслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», — предоставляется отпуск продолжительностью 56 дней.

Заместители руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, за исключением организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств), — имеют отпуск продолжительностью 42 дня, а те же руководители в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования – 56 дней. Таким образом, со вступлением в силу нового Постановления в случае приведения в соответствие с законом наименований и уставов организаций с учетом их организационно-правовой формы и получения (переоформления) лицензии на образовательную деятельность право на удлиненный отпуск сохраняется за большинством педагогических работников таких обучающих организаций. Вместе с тем работники обучающих организаций, чья деятельность не связана с реализацией на основе лицензии образовательных программ и напрямую не соотносится с педагогической деятельностью, лишаются права на удлиненный отпуск.

Примечание. В соответствии с законом об образовании в РФ: — организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; — установлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  1. образовательная организация высшего образования;
  2. дошкольная образовательная организация,
  3. общеобразовательная организация,
  4. профессиональная образовательная организация,

типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

  1. организация дополнительного образования,
  2. организация дополнительного профессионального образования.

Источник: ГАРАНТ.РУ: http://www.eseur.ru/ Метки:

Удлиненный отпуск воспитателя в зависимости от количества детей с ограниченными возможностями здоровья

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН) определено рекомендуемое количество воспитанников для групп компенсирующей или комбинированной направленности.В частности пункт 1.12 СанПиН устанавливает максимальное рекомендуемое количество детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности.

Минимальное количество детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности не установлено.Постановление № 466 не устанавливает зависимость продолжительности отпуска воспитателя и количеством детей с ограниченными возможностями здоровья в комбинированной группе.Таким образом, наличие в группе хотя бы одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья является основанием для создания группы комбинированной направленности. И, как следствие, предоставление воспитателю удлиненного отпуска продолжительностью 56 календарных дней.Подводя итог Удлиненный отпуск воспитателя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, не зависит от количества таких детей или работы именно на группе компенсирующей направленности.Понравилась статья?

+ +