Пдд проезд перекрестка двух полосной дороги м пешеходным переходом


Похожие по теме записи

  1. .k2BreadcrumbsBlock, .itemNavigation, .razdel{display:none} Бланк постановки на учет в формате AdobeAcrobatReader для печати. Бланк постановки на…
  2. Правило: Въезд на перекресток с круговым движением — это поворот направо. Правило: Съезжать с кругового…
  3. Образец заявления постановки на учет в формате AdobeAcrobatReader для просмотра. Образец заявления постановки на учет…
  4. По мнению представителя «Синих ведерок» Петра Шкуматова сумму страховки транспортного средства необходимо увеличить в отношении…
  5. .k2BreadcrumbsBlock, .itemNavigation, .razdel{display:none} Скачать бланк договора купли-продажи автомобиля Бланк ДКП в формате AdobeAcrobatReader для заполнения…

Метки: ,

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав.

Это глубоко ошибочная позиция.

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения.

И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  1. ;
  2. дорожная разметка.
  3. соответствующие разделы и статьи ПДД;

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять.

В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход

О том, как проехать через пешеходный переход, ранее уже обсуждалось в статьях и .

Материал в них изложен достаточно подробно. Но, тем не менее, перекрестки могут быть самой разной конфигурации, и наличие или отсутствие на них дорожных атрибутов, могут, порой ввести в заблуждение даже опытного водителя. Очень редко, но все же встречаются Т- образные перекрестки, где организация проезда обустроена так, что с первого раза и не поймешь, как его проехать, не нарушив Правила.
Очень редко, но все же встречаются Т- образные перекрестки, где организация проезда обустроена так, что с первого раза и не поймешь, как его проехать, не нарушив Правила.

Речь пойдет о нерегулируемых Т- образных перекрестках, на одной из дорог которых имеются регулируемые пешеходные переходы.

Перед водителем предстает неоднозначная картина.

Подъезжая к перекрестку со стороны светофора, он видит регулируемый перекресток.

И о том, как его проехать, вопросов не возникает.

А подъехав к этому же перекрестку со стороны боковой дороги, водитель вместо светофора видит дорожный знак . Уступив дорогу тем, кто едет по главной дороге, и по всем правилам заехав на перекресток, на выезде с этого перекрестка водитель «упирается» в светофор, на котором, как всегда, не вовремя, загорается красный сигнал.

Как поступить в этот момент: остановиться или ехать дальше?

Будет ли считаться нарушением выезд с перекрестка на красный сигнал светофора в этом случае? Во многих спорных случаях самым точным ответом всегда считался ответ представителя ГИБДД по данному конкретному случаю. Но все дело в том, что случаи могут быть похожи, но происходят они в разных дорожных ситуациях.
Но все дело в том, что случаи могут быть похожи, но происходят они в разных дорожных ситуациях.

Причем, они происходят на внешне похожих перекрестках, но с разной организацией проезда на них. Вот и получается, что в одном случае действие разрешено, а в другом случае оно попадает под запрет.

Ниже рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разобраться, как правильно проезжать через регулируемые пешеходные переходы на нерегулируемом перекрестке. Возьмем случай, упомянутый ранее в комментариях к статье . Перед вами Т-образный перекресток, на одной из дорог которого организованы регулируемые пешеходные переходы.

Транспортный светофор регулирует поток машин, а для пешеходов установлен пешеходный светофор.

Рассмотрим сначала проезд такого перекрестка по главной дороге, т.е. под светофор (условно – перекладина буквы Т). Что видит водитель, когда он подъезжает к этому перекрестку по главной дороге?

В первую очередь, он видит светофор, на котором, предположим, горит красный сигнал, и знак . Каковы будут его действия? Ответ: водитель, согласно пункту , должен остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или на линии светофора. Для пешеходов в этот момент горит зеленый сигнал, и они могут переходить дорогу.

В этой ситуации дорожная обстановка водителю понятна. Идем далее. Предположим, что водитель по этой дороге заехал на перекресток на свой зеленый сигнал или на свой мигающий зеленый, и когда приблизился ко второму светофору, на втором уже загорелся красный. Как ему поступить в этом случае – завершить проезд перекрестка, или остановиться у светофора?

Ответ на этот вопрос дает пункт . Если перед светофором есть стоп-линия (), то остановка обязательна! Если Стоп-линии нет, то можно завершить проезд перекрестка, уступив дорогу пешеходам.

Но имейте в виду, что для пешеходов в этот момент горит зеленый, разрешающий сигнал, и они имеют полное право на движение через переход.

Если вы попытаетесь «протиснуться» через пешеходов, а какой-то пешеход, например, захочет сыграть на этом, и вдруг бросится к вам под колеса, то виновны будете вы.

Поэтому, если вы не уверены, что проезд в данном случае не будет противоречить ПДД, остановитесь на красный сигнал перед переходом, и дождитесь своего зеленого.

Точно так нужно поступать, если вам предстоит проехать через такой перекресток с боковой дороги, т.е.

из-под знака 2.4 «Уступите дорогу». Светофора перед перекрестком нет, и когда движение на прямой дороге интенсивное, то заехать на перекресток для поворота направо или налево удается лишь тогда, когда на боковых светофорах загорится красный сигнал – на главной дороге поток машин останавливается и появляется возможность въехать на перекресток с второстепенной. Пешеходы, если таковые есть, начинают переходить дорогу на свой, разрешающий, сигнал.

Заехав на перекресток (или для поворота направо, или налево, не имеет значения), водитель опять-таки, «упирается» в «свой» красный сигнал светофора на выезде с перекрестка. На въезде никакого светофора не было, т.е. по факту, перекресток является нерегулируемым, а выезд с него, оказывается, уже регулируется светофором.

по факту, перекресток является нерегулируемым, а выезд с него, оказывается, уже регулируется светофором. Как поступить в этом случае: ехать дальше или остановиться и ждать зеленого сигнала? Давайте посмотрим на эту ситуацию с двух сторон: согласно ПДД и с точки зрения безопасности движения.

Рекомендуем прочесть:  Написать донос в прокуратуру

Согласно п.13.7 ПДД, водитель

«… должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…»

. Но в отличие от первого случая (проезд по прямой дороге под светофор), здесь происходит въезд именно на нерегулируемый перекресток, а в пункте 13.7 об этом ничего не сказано.

В общем, разобраться в подобных тонкостях под силу лишь юристам, но ведь, далеко не всякий водитель – юрист. Поэтому, давайте смотреть на ситуацию глазами обычного водителя. Идеальной подсказкой в этом случае было бы наличие Стоп-линии (знак 6.16 «Стоп») у светофоров.

Если перед светофором есть Стоп-линия, то остановка строго обязательна!

и ни у кого не возникало бы вопросов в плане «нужно или не нужно останавливаться». Но часто оказывается так, что таблички «Стоп» у светофоров отсутствуют, и здесь кроется «подвох».

Можно долго рассуждать и спорить о том, как правильно поступить в этом случае, ехать дальше, пропустив пешеходов, или остановиться и ждать зеленый сигнал, но наша задача не уличить водителя в нарушении, а проехать перекресток так, чтобы избежать ДТП и разногласий с инспектором. Светофор регулирует пешеходный переход, а пешеход может появиться на переходе в любой момент, и, увидев свой, разрешающий сигнал светофора, он может броситься через дорогу, надеясь быстро пересечь проезжую часть. Если путь поворачивающей машины и пешехода в этот момент пересечется, то виновен будет водитель, со всеми вытекающими последствиями.

К тому же, светофор — есть светофор, он не зря там установлен. После поворота из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» нужно в любом случае, независимо от наличия Стоп-линии, остановиться у светофора и ждать, пока загорится зеленый сигнал.

Ждать, независимо от того, есть пешеходы, или их нет.

Загорелся зеленый сигнал – поехали дальше. Возьмем еще один перекресток, не столь большой, как рассмотренный выше, но ситуация почти такая же: выезд с второстепенной дороги из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» упирается в светофор, который регулирует и транспортный поток, и движение пешеходов. Этот перекресток взят из дорожной сети города Комсомольск-на-Амуре.

Проезжать его нужно также, как было рассмотрено выше: повернул направо с второстепенной дороги – остановился перед переходом на красный – дождался зеленого сигнала – продолжил движение. И ни у кого не возникнет вопросов: ни у вас к пешеходам, ни у инспектора к вам.

Теперь представим, что светофоры на рассматриваемых перекрестках выключились, т.е. они не работают вообще или работают в режиме желтого мигающего сигнала.

В этом случае пешеходные переходы обретают статус нерегулируемых переходов, как и сам перекресток, и водитель обязан руководствоваться и . Т.е., независимо от направления своего движения, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода, ступившего на пешеходный переход для перехода дороги. не совершенны. Есть случаи, когда водителю удается отстоять свою правоту и оспорить назначенный штраф за проезд через пешеходный переход на красный сигнал в свою пользу.

Но не у всякого хватит терпения и времени разбираться в подобных вопросах.

Ведь, главное на дороге, это, все-таки, не искусство избегать штрафов, а безопасное движение. Т.е. вождение автомобиля так, чтобы была возможность избежать ДТП.

А ценой ДТП может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь.

Так что, проезжая подобные пешеходные переходы, будьте очень внимательны. Автор: Последнее обновление: 07.10.2020

Правила проезда пешеходных переходов на перекрестке


«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает» — . Это правило относится к любым (регулируемым и нерегулируемым) перекресткам, в том числе и к круговым, когда осуществляется выезд с кругового перекрестка.

Ранее, в статье , это правило обсуждалось.

Соблюдение правил на пешеходных переходах и перекрестках

Переход дороги в неположенном месте Распространенные стратегии поведения пешеходов на дороге:

  1. Стратегия трусливого зайца. Человек шарахается от машин. Он стоит на тротуаре до тех пор, пока на дороге не останется ни одного автомобиля, затем переходит дорогу. Отсутствие знаний правил дорожного движения для пешеходов не позволяет ему быстро и безопасно оказаться на другой стороне дороги.
  2. Стратегия упрямого осла.

    Человек прет по дороге как танк.

    Он бросается прямо под колеса автомобилей, которые вынуждены резко тормозить, создавая тем самым опасные ситуации.

Как понимаете, ни одна их этих моделей поведения не является сколько-нибудь приемлемой. Обычно такие пешеходы не знают даже основ правил дорожного движения и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте.

Поэтому именно они часто получают административные штрафы, предназначенные для пешеходов, или попадают под колеса транспортных средств.

Где можно пересекать проезжую часть? Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения: 4.3.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Пешеходный переход В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам.

Причем, если приходится выбирать между подземным, надземным и обыкновенным (по проезжей части), то нужно воспользоваться первыми двумя видами. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее. Подземный и надземный пешеходный переход Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части.

Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью.

Подземный и надземный пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем либо другим достаточно трудно.

Знак подземный пешеходный переход: Знак надземный пешеходный переход: Обычный (наземный) пешеходный переход С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее. Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком «пешеходный переход». Переходить такой переход нужно прямо по разметке.

Если идти рядом с разметкой — то это уже не пешеходный переход, а нарушение правил.

А для чего же нужны знаки «Пешеходный переход», которые так же есть на картинке? Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой). В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода.

Что же делать, если есть и знаки «Пешеходный переход», и соответствующая разметка? Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.

Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.

Правила перехода перекрестков Можно переходить дорогу на перекрестках, но только если рядом нет пешеходного перехода.

Причем нужно переходить по таинственным линиям тротуаров и обочин. Что бы это значило? На самом деле ничего сложного тут нет. Просто необходимо двигаться по перекрестку не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей.

Совет: чтобы упростить Вам переход дороги на перекрестке.

Допустим, Вы подошли к перекрестку, но переходить боитесь. Две дороги, много машин, за всеми не уследишь. В этом случае нужно сначала посмотреть через плечо — назад.

Во время пересечения проезжей части Вы не сможете наблюдать за машинами приближающимися сзади. И хотя по правилам они должны уступить Вам дорогу, на практике такое встречается нечасто.

Нужно дождаться такого момента, чтобы сзади никто не поворачивал в Вашу сторону. После этого смотрим по оставшимся сторонам (в 3 стороны можно поглядывать одновременно) и аккуратно переходим. Если не получилось перейти — опять смотрим назад и т.д.

Правила перехода проезжей части в иных случаях При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Т.е. можно переходить дорогу и не по переходу или на перекрестке.

Но при этом нужно учитывать, что перехода или перекрестка не должно быть в зоне видимости (если зрение хорошее, то прогуляйтесь до дальнего перехода). Также отмечено, что переходить нужно в тех местах, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны.

О чем это свидетельствует? О том, что Вы переходите дорогу не по переходу на свой страх и риск.

Не увидели автомобиль — сами виноваты. Ну и если посреди дороги забор, клумба, трамваи и т.п., т.е. разделительная полоса, то переходить дорогу вне перехода запрещается.

Правила пешехода на дороге. Как правильно переходить дорогу? Пересечение проезжей части на регулируемом перекрестке или регулируемом пешеходном переходе Пункт 4.4 ПДД: 4.4.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. Регулируемый перекресток (или переход) — это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор.

Если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал — то такой перекресток является нерегулируемым. Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый.

Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора! Существуют специальные жесты регулировщика:

  1. руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).
  2. правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);
  3. правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);

На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении. Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный — желтый — зеленый.

Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций — с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает — если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф. Нерегулируемый пешеходный переход Пункт 4.5 правил дорожного движения: 4.5.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые — нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы. При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее — нельзя выходить из-за других автомобилей.

Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей.

Не на переходах во многих случаях виновниками ДТП становятся пешеходы. Момент перехода проезжей части Пункт 4.6 правил перехода через дорогу: 4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать не рекомендуется). Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Но на дорогах с оживленным движением делать это не рекомендуется. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

Пункт 4.7 ПДД: 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу.

Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом.

Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал. На практике не рекомендуется бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.

© 2000 — 2020. Красночетайский район Чувашской Республики При цитировании информации с сайта ссылка на первоисточник обязательна.

+ +