Передача мусора с отчуждением


ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Поскольку предприятие, оставаясь собственником отходов, несет ответственность за соблюдение требований в области обращения с отходами как на своих собственных или арендованных земельных участках, так и за их пределами (например, при транспортировке отходов), оно обязано следить за выполнением поставщиками (подрядчиками) природоохранных требований при осуществлении ими деятельности в области обращения с отходами собственника, которая может оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Управление деятельностью поставщика (подрядчика), связанной с воздействием на окружающую среду (в т.ч.

при обращении с отходами), со стороны предприятия-заказчика может осуществляться только на основе договоров, заключаемых в соответствии с общими положениями, а также правилами об отдельных видах договоров (подряда, возмездного оказания услуг, поставки), которые содержатся в Гражданском кодексе. Также необходимо установить технические требования к работам (услугам) (техническое задание) и обязательно включить в договорные обязанности контрагента обеспечение выполнения требований в области обращения с отходами.

Общие требования в области охраны окружающей среды, которые должны соблюдать строительные подрядчики, сформулированы непосредственно в Гражданском кодексе: Извлечение из ГК РФ Статья 751. Обязанности подрядчика по охране окружающей среды и обеспечению безопасности строительных работ 1.

Подрядчик обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований. 2. Подрядчик не вправе использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, предоставленные заказчиком, или выполнять его указания, если это может привести к нарушению обязательных для сторон требований к охране окружающей среды и безопасности строительных работ.

Общие экологические требования к строительным подрядчикам, другим подрядчикам и поставщикам услуг, а также их ответственность за нарушения природоохранного законодательства (в т.ч. в области обращения с отходами) могут (и, вероятно, должны быть) отражены в договорах подряда или поставки услуг.

Например, при оформлении договоров строительного подряда, подряда на реконструкцию, техническое перевооружение, ремонты и техническое обслуживание оборудования, зданий и сооружений, включая поставку и монтаж оборудования, уборку и благоустройство территории и т.д., подрядчику (поставщику) могут вменяться следующие обязанности: •в случае применения контролирующими органами штрафных санкций к заказчику по фактам нарушений требований в области обращения с отходами, их размещения в непредназначенных для этих целей местах, произошедших по вине подрядчика, возмещать заказчику расходы на уплату таких штрафов в течение 10 банковских дней (или другого срока) с даты получения соответствующего письменного требования; •своими силами обеспечивать складирование отходов, образующихся в процессе выполнения работ, в местах, указанных заказчиком; •за свой счет организовывать погрузку-разгрузку, транспортирование и передачу отходов, образовавшихся в процессе выполнения работ, в места их захоронения или специализированным организациям для их утилизации, обработки, обезвреживания, размещения.

Например, при оформлении договоров строительного подряда, подряда на реконструкцию, техническое перевооружение, ремонты и техническое обслуживание оборудования, зданий и сооружений, включая поставку и монтаж оборудования, уборку и благоустройство территории и т.д., подрядчику (поставщику) могут вменяться следующие обязанности: •в случае применения контролирующими органами штрафных санкций к заказчику по фактам нарушений требований в области обращения с отходами, их размещения в непредназначенных для этих целей местах, произошедших по вине подрядчика, возмещать заказчику расходы на уплату таких штрафов в течение 10 банковских дней (или другого срока) с даты получения соответствующего письменного требования; •своими силами обеспечивать складирование отходов, образующихся в процессе выполнения работ, в местах, указанных заказчиком; •за свой счет организовывать погрузку-разгрузку, транспортирование и передачу отходов, образовавшихся в процессе выполнения работ, в места их захоронения или специализированным организациям для их утилизации, обработки, обезвреживания, размещения.

В случае нарушения подрядчиком и его работниками требований в области обращения с отходами (если договором предусмотрена их фиксация в акте, который подписывается ответственными работниками предприятия) в отношении подрядчика в договоре может быть установлена ответственность в виде уплаты штрафа в размере, например, 100 000 руб. за каждый случай нарушения с увеличением указанной суммы, например, на 100 % по отношению к предыдущему случаю за каждое последующее нарушение (в т.ч. за нарушение указанных требований субподрядчиками и их работниками).

Дополнительная конкретизация общих экологических требований в отношении обращения с отходами возможна в техническом задании (технических условиях) к договорам подряда или поставки услуг (выполнения работ). Например, в обязанности подрядчика (поставщика услуг) при выполнении работ на территории предприятия или в зоне его ответственности могут быть включены следующие обязанности: •строго соблюдать установленный порядок обращения с отходами, Инструкцию по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп; •осуществлять уборку территории в месте выполнения работ или оказания услуг, ежедневно удалять отходы из мест их образования в места накопления, установленные на Карте-схеме мест накопления отходов на территории предприятия и предоставленные предприятием подрядчику для использования в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03

«Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»

; •обеспечивать обращение с горючими отходами в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (в ред. от 06.03.2015); •своевременно (с соблюдением установленных периодичности или срока) осуществлять погрузку-выгрузку, транспортирование и передачу отходов для утилизации, обработки, обезвреживания или — в пределах установленных для предприятия лимитов — размещения отходов на объектах размещения отходов, внесенных в ГРОРО; •осуществлять погрузку-выгрузку, вывоз и передачу собственных отходов, образующихся в процессе выполнения работ на территории предприятия из материалов и оборудования, принадлежащих поставщику (подрядчику); •незамедлительно информировать ответственного исполнителя договора об изменении условий образования отходов, увеличении их количества или образовании видов отходов, не предусмотренных в ПНООЛР подразделения предприятия.

Особое значение имеют договоры возмездного оказания услуг в отношении сбора, транспортирования, утилизации, обработки, обезвреживания и размещения отходов с фактическим или потенциально возможным загрязнением земель (в т.ч.

лесного фонда) или водных объектов. Применительно к таким договорам наиболее перспективным является передача подрядчику (поставщику услуг) права собственности (если это возможно) на отходы, поскольку после удаления отходов со своей территории предприятие практически утрачивает контроль за соблюдением требований в области обращения с этими отходами, но не утрачивает, оставаясь собственником отходов, ответственности за причинение вреда окружающей среде в результате нарушения требований в области обращения с ними.

Применительно к таким договорам наиболее перспективным является передача подрядчику (поставщику услуг) права собственности (если это возможно) на отходы, поскольку после удаления отходов со своей территории предприятие практически утрачивает контроль за соблюдением требований в области обращения с этими отходами, но не утрачивает, оставаясь собственником отходов, ответственности за причинение вреда окружающей среде в результате нарушения требований в области обращения с ними. В случае невозможности передачи права собственности на отходы подрядчику (например, по причине его возможного отказа принимать право собственности при отсутствии альтернатив приобретения аналогичных услуг у других подрядчиков или полного отсутствия таких подрядчиков в конкретном регионе) чрезвычайно важно установление ответственности подрядчика (поставщика услуг) по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде нарушением требований в области обращения с отходами по вине подрядчика, предъявляемым органами надзора (в т.ч.

прокурорского) предприятию-заказчику услуг, являющемуся собственником отходов. Формально такие иски могут быть обжалованы в суде и в отсутствие соответствующих положений в договоре, но спорные вопросы решаются более успешно, если изначально права и обязанности сторон (в т.ч. в отношении условий возмещения вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения требований в области обращения с отходами) установлены в договоре.

Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ). Подробнее об изменениях, предусмотренных данным Федеральным законом, и подзаконных актах, принятых в его развитие, см.: – Прохоров И.О.

Обращение с отходами: новая терминология и новые концепции // Справочник эколога. 2015. № 2. С. 8–24 (); – Желябовская Д.С. Реализация положений Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ: проекты нормативно-правовых актов // Справочник эколога. 2015. № 4. С. 14–28 () (прим. редакции). Выделено автором. Подробнее см.
редакции). Выделено автором. Подробнее см. и (прим. редакции). . Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ).

О других изменениях в области расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду см.: Севрюгина В.В. Обзор изменений законодательства в области расчета и взимания платы за НВОС // Справочник эколога. 2015. № 1. С. 49–56 () (прим.

редакции). В том числе транспортировки лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления. В том числе транспортировки лома и отходов цветных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления.

Обратите внимание: п. 23 указанных Правил, согласно которому заключение договора на перевозку лома и отходов цветных металлов осуществляется транспортной организацией только с собственником лома и отходов цветных металлов, признан недействительным и не порождающим правовых последствий решением Верховного Суда РФ от 18.10.2001 № ГКПИ 2001-1207, 1238, 1262. Согласно Положению о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287, понятие «заготовка» относится только к приобретенному на возмездной или безвозмездной основе металлолому.

Обратите внимание, что к приобретенному на безвозмездной основе металлолому, вероятно, можно отнести и лом, оставшийся у подрядчика при замене труб, право собственности на который принадлежит собственнику труб, а не подрядной организации, производившей их замену.

В связи с этим следует тщательно следить за тем, чтобы у предприятия (организации) не было приобретенного («чужого») металлолома при отсутствии соответствующей лицензии. Согласно определению понятия «отходы» из ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ.

Применительно к лому и отходам черных и цветных металлов, которые на большинстве предприятий (за исключением металлургического и литейного производств) образуются из использованного и списанного оборудования (изделий, конструкций), основными документами, подтверждающими право собственности на указанные лом и отходы в момент их образования, являются бухгалтерские документы о списании такого оборудования.

К отношениям собственности на отходы применима также ст. 536 ГК РФ, согласно ч. 3 которой договором контрактации может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором, однако эта статья не имеет существенного отношения к охране окружающей среды.

Комментарий к данному документу см.: Прохоров И.О. Новые Методические указания по разработке ПНООЛР: комментарии и размышления // Справочник эколога. 2014. № 12. С. 9–25 () (прим.

редакции). На основании п. 30 ч.

1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ в настоящее время лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV класса опасности. В соответствии с чч. 3 и 3.1 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ (в ред. от 29.06.2015): •лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 г., сохраняют свое действие до 1 января 2020 г.

от 29.06.2015): •лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 г., сохраняют свое действие до 1 января 2020 г.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности; •юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 г. После 1 января 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается (прим. редакции). То же. То же. Например, разработанную и утвержденную руководителем предприятия Инструкцию по обращению с отходами.

Росприроднадзор напоминает, что деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов в настоящее время не лицензируется

Вместе с тем передача собственником отходов I — IV класса опасности для использования (сбора, транспортирования) другому лицу, которое вместо их использования (сбора, транспортирования) произведет размещение или обезвреживание отходов, не имея соответствующей лицензии, будет являться нарушением требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления». При этом собственник отходов несет предусмотренную законодательством ответственность.

Сообщается, что сбор и использование отходов I — IV класса опасности выведены из перечня лицензируемых видов деятельности. Ранее было выведено из перечня лицензируемых видов деятельности транспортирование отходов I — IV класса опасности и отменено лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами V класса опасности.

В настоящее время вопрос о порядке подтверждения на стадии отчуждения отходов цели их дальнейшего сбора, использования, транспортирования, а не приобретения для иных целей, в том числе захоронения или обезвреживания, не урегулирован. По мнению Росприроднадзора, таким подтверждением, наряду с заключением прямых или трехсторонних договоров может являться комплект документов, однозначно свидетельствующих о намерении собственника обеспечить доставку отходов I — IV класса опасности организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию отходов I — IV класса опасности.
По мнению Росприроднадзора, таким подтверждением, наряду с заключением прямых или трехсторонних договоров может являться комплект документов, однозначно свидетельствующих о намерении собственника обеспечить доставку отходов I — IV класса опасности организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию отходов I — IV класса опасности.

Также сообщается, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721. Дата публикации на сайте: 16.01.2013

Re: ситуация с автотранспортом на предприятии

Сообщение тапка » 17 мар 2009, 01:14 Уважаемая Yоlka!!!

Если Вы юрист объясните мне трактовку: «Лицензии Ростехнадзора. Обращение с опасными отходами:Деятельность, в процессе осуществления которой образуются опасные отходы.» И как же Вы законно не будете платить, если у Вас на СТО образуются опасные отходы!!!! Цитирую:»Отходы, образующиея в процессе технического обслуживания автотранспортного средства Заказчика (т.е.

нашего клиента)являются собственностью Инфо Исполнителя (т. е. нашей)». Они образуются же в процессе нашего автосервиса.

Клиенты нас за это любят � Вы противоречите сами себе.

А вот зачем нам проект я и сама не пойму.

Только к сожалению, согласно ст. 11 закона «Об отходах…» «…Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: … разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования» (цели, точнее их достижимость, лично у меня вызывают сомнения). К тому же

«…Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов»

(ст.

19 того же закона). ГК РФ). В частности, прямо не урегулированы гражданским законодательством основания возникновения права собственности на отходы (как на вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению[10]) в момент их образования. Поэтому в данном случае применяются нормы гражданского права, регулирующие сходные отношения. Первичное право собственности на отходы (которое ранее устанавливалось в ст.

4 Федерального закона № 89-ФЗ) в общем случае определяется исходя из норм ст. 220 ГК РФ и подразумевает по существу переход права собственности с материалов на отходы, образовавшиеся в результате переработки материалов, а не возникновение права собственности на отходы у переработчика, в результате деятельности которого образовались эти отходы, т.е. Гражданским законодательством установлены также общие нормы, регулирующие отчуждение имущества на основании соответствующих договоров (ст.

218 ГК РФ): Извлечение из ГК РФ Статья 218.

Основания приобретения права собственности […] 2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

[…] Исходя из норм Гражданского кодекса, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договоров, предметом которых непосредственно по Гражданскому кодексу является передача права собственности, т.е.

Статья 226. Движимые вещи, от которых собственник отказался 1. Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. 2. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Ответ

П. 3 ст. 4 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года) гласит, что собственник отходов I — IV класса опасности вправе отчуждать отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ст. 4) (в редакции, действующей с 1 января 2015 года) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.- Реклама -Таким образом, требование об обязательном наличии лицензии на соответствующие виды деятельности в области обращения с отходами I–IV классов опасности у лиц, которым передаются эти отходы, ранее действовавшее было отменено.Однако, в Гражданском кодексе РФ (ст.

129) указано, оборотоспособность объектов гражданских прав:

  • Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению.
  • Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.

Специальное разрешение (в данном случае лицензия) — это правовое основание для заключения сделки.В соответствии со ст.

166 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ сделка недействительна по основаниям, установленным данным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).При этом требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.Также в соответствии со ст.

168 указанного Федерального закона сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.На основании изложенного, в случае передачи отходов I — IV классов опасности организации, не имеющей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, стороны несут риск признания заключенного договора недействительным и применения к данному договору последствий недействительности ничтожной сделки.Вывод: предприятие должно передавать отходы только организации, имеющей лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Соответственно, в случае отражения в экологической отчетности передачи отхода организации, не имеющей лицензии, на предприятие может быть возложена административная ответственность (п.

1, ст. 8.2 КоАП РФ).Для организации, осуществляющей лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами без лицензии также предусмотрена административная ответственность (ст. 8.2, 14.1, 19.20 КоАП РФ).Специалист по экологическому проектированию ООО «Промсервис», эксперт сайта ecovopros.ru Ксения Морозова ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья — Реклама —

Вывод

Если в договоре аренды прописано, что отходы от деятельности арендаторов являются собственностью арендодателя и при этом они включены в ПНООЛР арендодателя, то плату за НВОС вносит только арендодатель.

Если же отходы передаются арендодателю без отчуждения и приобретения права собственности, то плату за НВОС вносят арендаторы, которым принадлежат данные отходы, как собственнику.

Право собственности на отходы (собственность на отходы)

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.Что гласит ГК (гражданский кодекс):Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса.пункт 1 статьи 218 ГК РФ Плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.статья 136 ГК РФТаким образом, как следует из статьи 136 Гражданского кодекса РФ собственником отходов от эксплуатации (использования) оборудования, техники, зданий, сооружений и иного является собственник указанного имущества.Пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001.

Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение.

Обращение с отходами. Термины и определения» установлено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.Исходя из вышеизложенного, с момента образования отходов право собственности возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя, в процессе хозяйственной или иной деятельности которого образуются отходы.

Обратите внимание!

Основные ошибки при сдаче отчетности МСП

Уважаемые природопользователи!

Обратите внимание, при заполнении отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) для субъектов малого и среднего предпринимательства (отчетность МСП по отходам):

  • Во вкладке «Сведения об организациях»

необходимо указывать организации, которые занимаются утилизацией, обезвреживанием или размещением (хранением/захоронением) отхода, а не его транспортировкой. — Реклама — Например, для отхода

«Мусор от офисных и бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный)»

во вкладке «Сведения об организациях» необходимо указывать: Полигон, включенный в ГРОРО, а именно ГП КО «ЕСОО» (полигон п. Барсуковка) или АО «Утилизация мусора» (полигон «Жаворонково»), или МУП «Радуга» (полигон п.

Ельняки). Во вкладке «Сведения о движении отходов» отход «Мусор…» передается на захоронение без отчуждения права собственности Отход «Ртутные лампы…» передается на обезвреживание с отчуждением права собственности.

Также напоминаем, что в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 24.05.2016 № 262 к отчету МСП необходимо приложить заверенные копии следующих документов: 1) документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности (и организации-транспортировщика, и организации, принимающей отходы на обезвреживание, утилизацию, размещение (хранение/захоронение)); 2) договора на передачу другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям отходов (и организации-транспортировщика, и организации, принимающей отходы на обезвреживание, утилизацию размещение (хранение/захоронение)); 3) актов за отчетный период на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Последние новости

12.12.2020 Средняя стоимость услуг с ноября 2020 года составляет 89,79 рублей в расчете на человека в месяцОб этом заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев сообщил в ходе заседания Экспертного совета по вопросам жилищно-коммунального.

12.12.2020 Вопрос:На предприятии имеются отходы 5 кл. опасности (отходы упаков. картона незагрязненные, отходы бумаги и картона от канцеляр.

деятельности, макулатура непрессованная. Последний вид в договоре так указан, хотя такого.

12.12.2020 Вопрос (орфография и пунктуация сохранены):Здравствуйте!

мое предприятие является производителем товаров в упаковке, подлежащей утилизации. В процессе производства образуются отходы этой упаковки, которые мы сдаем на утилизацию ((т.

е. фирма. 12.12.2020 Всего в этом году ликвидируют 16 несанкционированных свалок и 17 объектов накопленного экологического вреда. Более 1,1 млн жителей России почувствуют качественное улучшение состояния окружающей среды благодаря федеральному. 11.12.2020 В редакцию журнала «ТБО» поступил следующий вопрос:В какой момент право собственности на ТКО переходит к региональному оператору?

От регионального оператора к операторам по захоронению/сортировке? Кто. О НАСnews.solidwaste.ru — актуальная и своевременная информация отрасли коммунальных и промышленных отходов.Свяжитесь с нами: МЫ В СОЦСЕТЯХ © 2017-2020 Твердые бытовые отходы

Продажа отходов

Лицо, которое покупает мусор, обязано иметь лицензию на самостоятельное проведение:

  1. Транспортировки.
  2. Сбора.
  3. Размещения и проч.
  4. Утилизации.

Продавец не обязан проверять лицензию покупателя (согласно поправке к ФЗ №89 от 29.12.2014).

Продавать отходы может только владелец сырья, из которого они образованы. Передача отходов другим организациям проводится согласно договору:

  1. или другого соглашения.
  2. обмена;
  3. дарения;
  4. купли-продажи;

Трансфер владения является объектом налогообложения. Отчуждение возвратного сырья (может использоваться повторно) облагается налогом на добавленную стоимость (НДС), так как мусор выступает в роли товара, предназначенного для реализации.

Безвозмездная передача отходов производства также признается объектом налогообложения НДС. ( Пока оценок нет ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: В столице Российской Федерации, Московской области правительство по важности на первое место ставит разноплановые В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий образуются отбросы, имеющие различное происхождение, технологические особенности формирования, специфический Отходы — широко используемое понятие в экологии. В текстах по экологии его заменяют на Индивидуальная застройка — затратное мероприятие.

Снизить стоимость жилья можно, если использовать отходы строительных материалов.

+ +