Передача объектов недвижимости в муниципальную собственность


Передача объектов недвижимости в муниципальную собственность

Оглавление:

Приложение N 2. Договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность города Перми


Приложение N 2к Порядкуприема имущества в муниципальнуюсобственность города Перми (в редакции решений Пермской городской Думы от 22.12.2009 N 328, от 28.01.2014 N 6)(типовой)г. Пермь «___» _______ 200_ г.______________________________________________________________________,(Ф.И.О., паспортные данные физического лица или полноенаименование юридического лица)именуемое в дальнейшем «__________________________________», действующее наосновании ________________________________, с одной стороны и администрациягорода Перми, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице начальникадепартамента имущественных отношений администрации города Перми,действующего на основании _______________________________________, с другойстороны заключили настоящий договор о нижеследующем:1.

Предмет договора1.1. Предметом договора является безвозмездная передача _______________в собственность муниципального образования город Пермь__________________________________________________________________________,(наименование передаваемого имущества с указанием техническиххарактеристик, стоимости, адреса, если есть)(далее — Имущество).2. Права и обязанности сторон2.1.

_________________________________ безвозмездно передает Имущество,указанное в п. 1.1 договора, в муниципальную собственность.2.2.

____________________________________ гарантирует, что передаваемоеИмущество никому не продано, не заложено, под арестом не состоит, судебныхспоров по нему не имеется, не обременено правами третьих лиц.2.3. Передаваемое Имущество принадлежит _______________________________на основании свидетельства о государственной регистрации правасобственности от _________________ N __________ (в случае передачи объектовнедвижимости).2.4.

Передаваемое Имущество принадлежит _______________________________на основании свидетельства о государственной регистрации правасобственности от _________________ N __________ (в случае передачи объектовнедвижимости).2.4. Администрация обязуется принять Имущество в муниципальнуюсобственность.2.5.

Имущество считается переданным с момента подписания обеимисторонами акта приема-передачи.2.6. Право собственности муниципального образования город Пермь наИмущество возникает с момента государственной регистрации перехода права(в случае передачи объектов недвижимости).3. Ответственность сторон3.1. Стороны по настоящему договору несут ответственность всоответствии с действующим законодательством Российской Федерации.4.

Срок действия договора4.1. Настоящий договор действует с момента его подписания и до полногоисполнения сторонами обязательств по нему.4.2.

Досрочное прекращение действия договора возможно только повзаимному согласию сторон с письменным уведомлением об этом.5. Прочие условия5.1. Все изменения, дополнения, приложения оформляются в письменномвиде, являются неотъемлемыми частями настоящего договора и вступают в силус момента их подписания сторонами.5.2.
Прочие условия5.1. Все изменения, дополнения, приложения оформляются в письменномвиде, являются неотъемлемыми частями настоящего договора и вступают в силус момента их подписания сторонами.5.2.

Споры между сторонами решаются путем переговоров, а принедостижении согласия — в порядке, определенном действующимзаконодательством.5.3. Настоящий договор составлен и подписан в 4 экземплярах, имеющиходинаковую юридическую силу.6.

Реквизиты сторон

Причины расприватизации жилья

Основные причины добровольного отказа от владения недвижимостью кроются, прежде всего, в финансовых затруднениях.

С 2015 года расчет налога на частную недвижимость будет рассчитываться исходя из кадастровой оценки владения, а не на основе инвентаризационной стоимости, как это было раньше.

Кроме того, полномочия по окончательному размеру платежа отдаются «на откуп» органам местного самоуправления субъектов.

Общеизвестно, что кадастровая оценка реально приближена к рыночной стоимости. Не исключено, что с нововведениями в налоговое законодательство эта оценка может возрасти. И даже учитывая 5-летний поэтапный переход на новую систему налогообложения, для малообеспеченных людей платеж может стать не подъемным даже при владении скромным жильем.

Социальный найм квартиры избавляет квартиросъемщика от уплаты имущественного налога.

Переход в статус нанимателя избавит гражданина от необходимости вносить и этот платеж. Законодательство обязывает муниципалитеты погашать долю нанимателей в платежной статье капитального ремонта.

Любой ремонт, в том числе и тепловых коммуникаций в квартире, осуществляют государственные органы. Проживание в квартире на основе социального найма ощутимо уменьшает расходы квартиросъемщика на оплату коммунальных услуг. Этот момент несколько спорный.

В случае признания строения аварийным, государство гарантирует нанимателю предоставление нового жилья из расчета социальных нормативов (18 «квадратов» на человека).

Если наниматель проживает в 9-метровой комнатушке, то выгода от ситуации очевидна. Но при проживании в 5-комнатных хоромах съехать придется на положенную по стандарту жилищную площадь. В этих же условиях владельцу недвижимости муниципальные органы обязаны предоставить равноценное жилье. В соответствии с законом социальную квартиру квартиросъемщик не имеет права отчуждать.

В соответствии с законом социальную квартиру квартиросъемщик не имеет права отчуждать. Следовательно, провести какие-то мошеннические сделки с государственной квартирой очень затруднительно. Это преимущество квартир по найму актуально для пожилых одиноких граждан.

Наниматель не имеет права продать, подарить или передать по наследству муниципальную квартиру. Однако он может обменять жилье на другой вариант из городского фонда. Сданный объект навсегда выбывает из приватизационного фонда.

Наиболее распространенными сегодня причинами расприватизации квартир российскими гражданами выступают следующие мотивация и основания:

  1. уменьшение ежегодного налогообложения на недвижимость. Согласно новому законодательству, налог на жилые квартиры будет с 2015 года рассчитываться при учете их рыночной стоимости. В результате, ежегодные платежи владельцев жилья существенно возрастут. Особенно налоговые изменения ударят по малоимущим семьям, иным социально незащищенным категориям граждан;
  2. отсутствие возможности у кого-либо отобрать жилплощадь мошенническим способом. Согласно действующему в России законодательству, жильцов муниципальных квартир, не обладающих приватизированной недвижимостью, невозможно выселить. Кроме того, с таким муниципальным жильем нельзя совершать сделки купли-продажи и производить процедуру дарения, поскольку оно принадлежит муниципалитету.
  3. потенциальная возможность улучшения и (или) увеличения жилплощади. Такие возможности появляются у нанимателя жилья, к примеру, при расселении ветхих квартир. Так, при отсутствии у гражданина в собственности жилья, если он проживает в ветхой квартире, российские федеральные программы допускают возможность расселения социальных нанимателей на новую жилплощадь. По данной программе новое жилое помещение выдается для проживания граждан, расселенных из ветхого жилья, а площадь предоставляемой квартиры определяется из расчета количества жильцов, которые будут в дальнейший период проживать в данной квартире. Соответственно, можно получить при отсутствии права собственности на имеющееся жилье не только новое, но и существенно большее по площади жилое помещение;
  4. снижение ежемесячных затрат на коммунальные платежи за счет частичного освобождения нанимателя жилья от оплаты капитального ремонта, поскольку с 2013 года российское законодательство устанавливает при социальном найме обязанность муниципалитета производить частичную оплату за капитальный ремонт;

Несмотря на все перечисленные преимущества, согласие собственника жилья на добровольную расприватизацию своей квартиры и, соответственно, его отказ от прав собственности на жилую недвижимость должны быть хорошо обдуманы, поскольку повторная приватизация невозможна.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 (ред. от 14.12.2018) «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»

7) Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г.

N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» <*> (далее — Постановление Правительства Российской Федерации N 374). Учитывая изложенное, в случае если федеральное имущество в соответствии с указанными нормами подлежит передаче в муниципальную собственность, для принятия такого решения необходимо представлять в адрес Росимущества пакет документов, согласно Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374

«О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»

.

О том, что аутентичное намерение законодателя именно таково — не допустить передачу имущества против воли субъекта Российской Федерации, в собственности которого оно находится, свидетельствуют выступления представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Президента Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела Конституционным Судом Российской Федерации. Из этого же исходило и Правительство Российской Федерации, закрепляя в от 13 июня 2006 года N 374, что для принятия федеральным органом государственной власти решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность необходимо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в федеральную собственность пункта 2).

Как получить ведомственное жилье в собственность?

Приватизация ведомственного жилья

  1. Справка о зарегистрированных лицах на данной жилплощади.
  2. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  3. Полный пакет документов на квартиру (кадастровый паспорт и прочее).
  4. Чек об оплате государственной пошлины.
  5. Договор найма служебного помещения.
  6. Согласие всех зарегистрированных граждан на приватизацию (с 14 лет).
  7. Документы, удостоверяющие личность жильцов.

© 2020 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Глава V.5 Земельного кодекса.Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению главы муниципального образования в собственность муниципальных районов, утвердивших схемы территориального планирования муниципальных районов, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов. Не подлежат передаче в собственность субъекта Российской Федерации:

  1. земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, за исключением таких земельных участков, в отношении которых установлен факт ненадлежащего использования земельного участка.
  2. земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности или о целесообразности совершения Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства юридических и иных действий;
  3. земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;
  4. земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;
  5. земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;
  6. земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, или в отношении которых в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства поступили ходатайства;
  7. земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;
  8. земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;
  9. земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы;
  10. земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации;
  11. земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
  12. земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
  13. земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон;

3.

Порядок оформления прав собственности


3.1. Принятое (переданное) муниципальное имущество подлежит включению (исключению) в реестр (из реестра) муниципальной собственности муниципального образования город Тверь.(в ред.

решения Тверской городской Думы от 10.02.2016 N 24)3.2. Администрация города Твери или уполномоченное ею структурное подразделение администрации города Твери обеспечивает предоставление документов, необходимых для государственной регистрации перехода прав на принятое (переданное) имущество в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в установленном законом порядке.(в ред. решения Тверской городской )3.3.

Организацию приема передаваемых объектов обеспечивают подразделения администрации города в порядке, установленном соответствующими актами администрации города Твери.3.4. Прием-передача объектов инженерной инфраструктуры проводится совместно с эксплуатирующей организацией.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 г. Москва О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.

3607; 2006, N 1, ст. 10) Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Установить, что для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы: а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе; б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом; в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; з) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества; и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации; к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества; л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам; м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.
Установить, что для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы: а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе; б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом; в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; з) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества; и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации; к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества; л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам; м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.

2. Установить, что для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представить следующие документы: а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность; б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе; в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества; г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества; ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации; з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов; м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений; н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам; о) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества; п) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней; р) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества; с) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества. 3. Установить, что при передаче федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных предприятий (учреждений) субъекта Российской Федерации, муниципальных предприятий (учреждений) как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, представляется перечень указанных предприятий и учреждений согласно приложению N 1, а также перечень недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, согласно приложению N 2. Перечни, предусмотренные приложениями N 1 и 2 к настоящему постановлению, представляются в 2 экземплярах, в том числе один экземпляр представляется на магнитном носителе. 4. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность и передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соответственно.

5. Установить, что в целях внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества при принятии решений Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в указанных решениях должно быть определено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

6. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации подготовить методические рекомендации по применению положений настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Приложение 1. Перечень.(gif, GIF, 23 Кб)

Пример

Решение Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.12.2013 г.

(дело № А53-3967). 01.11.2001 г.

руководитель сталепромышленной компании «Агрофирма “Зерноградская”» передал главе Зерноградского района запрос о передаче имущества в муниципальную собственность (здание на 400 человек и размером 2317 м2). 05.11.2001 г. участники сделки подписали контракт на общую эксплуатацию перешедшего во владение органов МСУ строения.

В данном документе указывалось требование использования здания без допущения аварийных ситуаций, поскольку сооружение (клуб) представляло собой социально-культурный объект, а также организация различных мероприятий в рамках сложившихся между сторонами материальных обязательств. Участники контракта совместно эксплуатируют здание и оплачивают его необходимое обслуживание.

Передача имущества в муниципальную собственность проходила в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 724. Указом руководящего должностного лица Зерноградского района от 24.01.2003 г. № 48 указанное строение находится в ведении социально-культурного отдела органов местного самоуправления.

Кроме того, в постановлении была утверждена значимость процедуры передачи имущества в собственность муниципального образования. 30.01.2003 г. участники договора вторично оформили протокол перехода денежных ресурсов, куда внесли список имущественных ценностей. В соответствии с пунктом 3 статьи 551 ГК РФ: «В случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 551 ГК РФ: «В случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации». Согласно законодательству подобное заявление можно рассматривать только тогда, когда выполнена передача имущества в муниципальную собственность.

Так как для не утвержденного законом договора по передаче имущества в собственность муниципального образования необходимо подтверждение его заключения в форме государственной регистрации права владения (в соответствии со статьей 131 ГК РФ), к данному контракту можно применить положения статьи 551 ГК РФ.

2.6. Требования к месту исполнения государственной функции

В помещении отдела документооброта, контроля и работы с обращениями граждан Росимущества оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов.Заявители могут сдать документы в экспедицию Росимущества, расположенную по адресу: Москва, Никольский пер., д.9 (время работы ежедневно с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00).Заявители вправе получить по справочным телефонам: 698-75-62, 698-42-72, 698-41-35 информацию о фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Росимущества, являющегося ответственным исполнителем обращения.

Об утверждении Порядка приема имущества в муниципальную собственность города Кирова из других форм собственности

(с изменениями на 25 сентября 2020 года)______________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными ______________________________________________________________________В соответствии со ст. , Уставом муниципального образования «Город Киров» и с пунктом 3.1 Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования «Город Киров», утвержденным решением Кировской городской Думы , Кировская городская Думарешила:(преамбула с изменениями, внесенными 1.Утвердить Порядок приема имущества в муниципальную собственность города Кирова из других форм собственности (Прилагается).2.Опубликовать настоящее решение в газете «Наш город.

Газета муниципального образования «Город Киров» и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров».Глава городаКирова В.В.

БыковУТВЕРЖДЕНрешением Кировской городской Думы30.10.2013 № 19/9 (с изменениями,внесенными

Процедура передачи в муниципальное владение федерального имущества

Чтобы получить заключение государственной инстанции о передаче недвижимого имущества в собственность субъектов российского государства, организаций МСУ, необходимо собрать соответствующий пакет документов, в который входят:

  1. документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций). Данные документы предоставляют возможность организовать передачу имущественных ценностей в муниципальное владение на законных основаниях;
  2. выписка из гос. , куда заносятся сведения о переходящем имуществе;
  3. документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность;
  4. справка из госструктуры, которая ведет отчетную документацию оборудования, контролирует наличие материальных ценностей, со сведениями об имущественных ценностях, которые переходят в муниципальное владение (наличие этого документа требуется в том случае, если, например, из целого здания в муниципалитет передается только несколько отдельных помещений). Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества;
  5. экземпляр (оригинальный) свода правил ГУП, прочей государственной организации, недвижимое имущество которой предается в муниципальную собственность на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Устав также нужен в случае перехода во владение структур местного самоуправления самого предприятия;
  6. разрешение ГУП, прочей государственной инстанции на передачу объектов в муниципальное владение, которые состоят на балансе этой организации на основе ограниченного хозяйственного ведения с подписью особы, которая оформила это разрешение;
  7. выписка на недвижимые объекты из ЕГРП, заключенные на него договорные соглашения о возможности передачи материальных ценностей в собственность муниципалитета (также о законных правах владения прилегающей территорией к передаваемой недвижимости, если данная территория обозначена в договоре отдельным пунктом). Бланк документа необходимо получить до передачи его ФАУФИ не менее чем за 30 дней;
  8. разрешение государственного органа исполнительной власти, который наделен полномочиями контроля ГУП, прочих структур, недвижимость которых передается в муниципальное владение на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения. Подобный документ также нужен в случае передачи самого предприятия организации МСУ.
  9. справка ЕГРЮЛ про ГУП, прочую государственную организацию, недвижимые объекты которой передаются в муниципальное владение на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Этот же документ понадобится при передаче во владение организаций местного самоуправления самого предприятия;
  10. документы, подтверждающие факт правомочия российского государства на владение недвижимым имуществом, прилегающей к нему территорией, если такая обозначена в договорном соглашении отдельным пунктом (эти документы передаются в том случае, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  11. копии документов, которые подтверждают факт нахождения передаваемого недвижимого имущества в ГУП, прочей федеральной инстанции на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения (экземпляры данных документов направляются также, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  12. схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления;

При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.

Для заключения о передаче в федеральное владение имущественных ценностей дополнительно нужно представить перечень переходящих недвижимых объектов.

Для заключения о передаче в муниципальное владение имущества предложение необходимо направить в ФАУФИ.

Это обязательство ложится на организации исполнительной власти российских субъектов.

Для внесения в государственный реестр организации местного самоуправления корректировок при заключении ФАУФИ нужно отметить в документации о том, что фактическая передача в муниципальное владение имущественных ценностей возможна только после того, как будет заверен соответствующий акт передачи.

Статья 3. Основания передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в областную собственность

1.

+ +