Полезность для инвалида знание закона о занятости населения в рф


Полезность для инвалида знание закона о занятости населения в рф

Комментарий к статье 4. Подходящая и неподходящая работа


В установлены критерии, в соответствии с которыми работа определяется в качестве подходящей или неподходящей. Неподходящая работа не может предлагаться при подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы.

Как говорилось выше (см. коммент. к ст.3 Закона), утверждены . Названный документ согласно его определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (обозначается в данном документе «зарегистрированные граждане»), и безработным гражданам подходящей работы. определяет, что подходящей считается такая работа, в т.ч.
определяет, что подходящей считается такая работа, в т.ч.

работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации (до внесения изменения, обусловленного принятием , указывалось на уровень профессиональной подготовки), условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Согласно , , и , утв. (в ред.

): ________________ www.pravo.gov.ru, 2015, 13 марта. подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей (); подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях (); зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих уровень образования и квалификацию, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях (); для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в т.ч. работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места (); для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места (); зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более двух предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (); зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы (); при предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу.

Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдается не более 2 направлений на работу одновременно ().

предусматривает, что максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. До внесения изменения указывалось, что данное полномочие осуществляется соответствующим органом местного самоуправления.

Соответственно рассматриваемой норме в , утв. , установлено, что при подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан. В определены категории граждан, для которых считается подходящей оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы (указание на общественные работы включено ; организация общественных работ регламентирована положениями ), требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «трудовое законодательство», до внесения изменения указывалось на законодательство РФ о труде): впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации (до внесения изменения, обусловленного принятием , указывалось на отсутствие профессии (специальности)); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства (указание на вышедших из таких членов включено ) в установленном законодательством РФ порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (рассматриваемые положения излагались полностью в новой редакции; как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, эти изменения позволят усилить социальную защиту выпускников профессиональных образовательных учреждений, для них будет считаться подходящей работа с учетом имеющейся профессии (специальности), а не любая оплачиваемая работа или общественные работы); отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (до внесения изменения, обусловленного принятием , указывалось на отказ повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку) после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Сезонным работам посвящена , в ч.1 которой (здесь и далее в ред.

) определено, что сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего, как правило, шести месяцев. В соответствии с ч.2 указанной статьи перечни сезонных работ, в том числе отдельных сезонных работ, проведение которых возможно в течение периода (сезона), превышающего шесть месяцев, и максимальная продолжительность указанных отдельных сезонных работ определяются отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне социального партнерства. Как отмечено в , правовое регулирование, устанавливающее дифференцированный подход к определению критериев подходящей работы и размера пособия по безработице в отношении безработных граждан, состоявших в трудовых отношениях и уволенных из организаций по любым основаниям (за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ), с одной стороны, и иных безработных граждан, в том числе имевших ранее статус индивидуального предпринимателя, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, с другой стороны, основано, как неоднократно указывал КС России, на объективных критериях, в частности, таких как отсутствие предшествующей трудовой деятельности или продолжительность перерыва в трудовой деятельности; соответствующая дифференциация, учитывающая, кроме того, различия в правовом статусе лиц, работающих по трудовому договору, и лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, сама по себе не может расцениваться как нарушающая конституционный принцип равенства или ограничивающая право на защиту от безработицы (, , , и др.).

Положения определяет работу, которая не может считаться подходящей (в названии данной статьи она названа неподходящей). Соответственно, такая работа не может предлагаться при подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы. Согласно рассматриваемому пункту не может считаться подходящей: 1) работа, связанная с переменой места жительства без согласия гражданина.

Следует подчеркнуть, что речь идет лишь о случае отсутствия согласия гражданина на перемену места жительства для получения работы.

предусматривает содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Как установлено в , органы службы занятости содействуют безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности); органы службы занятости содействуют безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности); 2) работа в условиях труда, не соответствующих правилам и нормам по охране труда. Охране труда посвящен , в которого (здесь и далее в ред.

) наряду с прочим даны следующие определения: охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; требования охраны труда — это государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда; стандарты безопасности труда — это правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда. ________________ СЗ РФ, 2009, N 30, ст.3732.

О государственных нормативных требованиях охраны труда говорится в , согласно ч.1 которой государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ и законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; 3) работа с предлагаемым заработком ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. В силу прямого указания в рассматриваемом пункте данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «прожиточный минимум»), исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.

В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке. До внесения изменений в данных положениях говорилось не о прожиточном минимуме, а об уровне средней заработной платы в субъекте РФ. Как отмечено в Определении КС России , , исключающий предложение гражданину работы с заработком более низким, чем средний заработок по последнему месту работы, носит гарантийный характер и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан; что же касается исключения из данного правила, установленного в отношении граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ, то оно направлено на более активное участие органов службы занятости в содействии гражданам в поиске работы, сокращение периода безработицы и также не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

________________ СПС. Правовую основу для определения прожиточного минимума в России и его учета при установлении гражданам РФ государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан РФ устанавливает , что и закреплено в его преамбуле. В соответствии с (в ред. ) величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по России и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

утверждены . Согласно (в ред. ) величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по России (за исключением случаев, предусмотренных ) устанавливается Правительством РФ, в субъектах РФ (за исключением случаев, предусмотренных ) — в порядке, установленном законами субъектов РФ.

) величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по России (за исключением случаев, предусмотренных ) устанавливается Правительством РФ, в субъектах РФ (за исключением случаев, предусмотренных ) — в порядке, установленном законами субъектов РФ. ________________ СЗ РФ, 1997, N 43, ст.4904. www.pravo.gov.ru, 2012, 4 декабря.

СЗ РФ, 2013, N 5, ст.397. В соответствии с , утв. (в ред. ), при отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены: направление на работу по смежной профессии (специальности); направление для участия в оплачиваемых общественных работах; участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест; профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения; направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.

В предусмотрено, что несовершеннолетним зарегистрированным гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может быть предложено временное трудоустройство в свободное от учебы время.

Вопрос по теме

? Нужно ли подавать сведения в бюро занятости населения согласно ст.

25 Закона № 1032-1 » О занятости населения», если ООО не ведет деятельности?

Читать ответы (1) 17. Я являюсь единственным учредителем в некоммерческой частной образовательной организации и естественно – директором организации.

С выходом на пенсию – уволилась как директор (с записью в трудовой книжке об увольнении). Как учредитель еще числюсь т.к новый директор еще не оформлен. Подписываю отчетные документы как руководитель (учредитель).

Но не как директор. В реестре ЮЛ числюсь в разделе

«Сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности»

и в разделе «Сведения об участниках» Буду ли я считаться неработающим пенсионером.

Согласно Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) «О занятости населения в Российской Федерации» Статья 2? Имею ли право на индексацию к пенсии в 2020 г?.

Спасибо. 17.1. Вы являетесь в этом случае лицом осуществляющим предпринимательскую деятельность, поскольку являетесь учредителем юр лица и как учредитель имеете право подписи.

Работающим является лицо с которым заключен Трудовой договор, а так вы являетесь самозанятым лицом. 18. Сотрудник ценра занятости населения, требует у безработного логин и пароль от личного кабинета от сацта госуслуги, законно ли это?а как же закон о конфедициальности? 18.1.

Здравствуйте. С какой целью сотрудник требует логин и пароль? Все персональные данные безработного, состоящего на учете в ЦЗН имеются в базе данных. Кроме того, не достающие сведения сотрудники ЦЗН могут получить путем официальных запросов в органы и организации.

Так же необходимо учитывать наличие функции привязки банковской карты в личном кабинете Госуслуг. В связи с этим требование сотрудника ЦЗН недопустимы. С уважением. 19. Я гражданин открывший ИП от центра занятости населения. Мною на Авито была совершена покупка товара на 155 000 рублей, товар был получен, оплата проходила через авито, то есть деньги перечислялись на счет авито, затем была оформлена доставка (также от авто) после получения мною товара, авито перечислял средства на счёт продавца.

Мною на Авито была совершена покупка товара на 155 000 рублей, товар был получен, оплата проходила через авито, то есть деньги перечислялись на счет авито, затем была оформлена доставка (также от авто) после получения мною товара, авито перечислял средства на счёт продавца.

Авито мне прислали только накладную DPD, позвонив в службу отдела документооборота авито, попросил выслать платежное поручение, выписку и т.п.

(подтверждение о совершение сделки), был получен ответ, что ни чего они высылать не будут. Могу ли я требовать от них доказательства совершения сделки (т.е.

перечисление моих средств через авито на счёт продавца, в виде бакновской выписки или т.п.)? Если могу то на какой закон ссылаться? Эти подтверждающие документы важны для отчёта в бухгалтерию центра занятости населения.

19.1. Уважаемая Надежда! Вы должны воспользоваться правом закрепленным в Постановлении Правительства РФ от 27.09.2007 года за №612 пунктом 20, где прямо указанно, что продавец обязан выдать Вам подтверждающие документы.

Удачи! 20. Записываюсь на портале госуслуг в ПФР за назначением пенсии по выслуге лет (учитель), затрудняюсь в выборе наименования-Страховая пенсия-Доля страховой пенсии-Пенсия по государственному пенсионному обеспечению-Социальная пенсия-Накопительная пенсия.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»-Пенсия по старости, предусмотренная Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

-Пенсия, предусмотренная Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»-Федеральная социальная доплата к пенсии (если общая сумма моего материального обеспечения не достигнет величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации).

Помогите выбрать вид пенсии из вышеперечисленных.

20.1. Здравствуйте. Страховая пенсия у вас.

Трудоустройство инвалидов.

Актуальность, проблемы, законодательство

В настоящее время ни для кого не является секретом, что количество инвалидов чрезвычайно велико не только в нашей стране, но и во всем мире.

По данным ООН, в начале 1990-х годов в мире насчитывалось приблизительно 0,5 миллиарда инвалидов, то есть примерно 10% населения Земного шара.Большое количество инвалидов в нашей стране неизбежно создает проблемы их трудоустройства и занятости, в силу разных обстоятельств.

В первую очередь это отсутствие физической способности осуществлять некоторые функции, присущие здоровому человеку.В соответствии со ст.

1, , инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья, со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной зашиты. При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.В толковом словаре даются их следующее понятие трудоустройства:Трудоустройство – “устройство кого-нибудь на работу, содействие в таком трудоустройстве”.Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в современном обществе является актуальной и не менее важной.

Инвалиды испытывают ряд трудностей в трудоустройстве по причине того, что очень часто работодатели под разными предлогами их не трудоустраивают, ограничивают в правах, делают недоступными некоторые виды работ из-за физической неприспособленности инвалидов к их различным видам. Все это создает дополнительную напряженность в обществе, делает “ненужными” огромное количество людей.Трудовая деятельность для человека является важным условием полноценной жизнедеятельности. Она не только является способом экономически обеспечить своё существование, но и возможностью реализации своих способностей, в том числе и творческих.

Трудовая деятельность является фактором приобщения человека к общественным ценностям.

Работа позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества.На сегодняшний день в обществе существует определённый стереотип о том, что человек с ограниченными возможностями не может и не желает трудиться, что он живет на попечении близких родственников и государства.

Однако нельзя забывать о том, что среди инвалидов есть те, кто желает трудиться и быть независимыми.Инвалиды испытывают определенные трудности в поиске работы по причине ограниченности своих возможностей и в связи с этим нуждаются в поддержке со стороны государства. Таким образом, были приняты законы и подзаконные акты, призванные отстаивать права инвалидов в сфере занятости: “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” Несмотря на наличие рабочих мест, не все трудоспособные инвалиды проявляют себя в трудовой деятельности, хотя имеют такую же потребность.Причинами инвалидности признаются:1.
Таким образом, были приняты законы и подзаконные акты, призванные отстаивать права инвалидов в сфере занятости: “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” Несмотря на наличие рабочих мест, не все трудоспособные инвалиды проявляют себя в трудовой деятельности, хотя имеют такую же потребность.Причинами инвалидности признаются:1. Общее заболевание2. Инвалидность с детства3.

Трудовое увечье4. Профессиональное заболевание5. Заболевание, которое было получено в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий.6.

Ранение (увечье, контузия), полученные при защите государства или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо заболевание, связанное с пребыванием на фронте.Отклонения от нормы в жизнедеятельности инвалида разнообразны.

Среди них: нарушение двигательной функции, нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, обмена веществ и энергии; нарушение зрения, слуха ,обаяния или осязания; Психические расстройства, нарушение памяти, внимания, речи, мышления.Каждое ограничение имеет свою степень выраженности:1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности.2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств.3 степень – неспособность к трудовой деятельности.Критерием для определения группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты и помощи.Для установления первой группы инвалидности – способности третьей степени. Для второй группы – способности второй степени. Для третьей группы – способности первой степени.Работодатели часто отказываются принимать на работу инвалидов: в связи с лишними затратами; психологическими особенностями инвалидов, а также в связи с необходимостью лечения.

Так же важным фактором является отсутствие возможности привлечения к дополнительным. Отсутствие желания понять проблемы людей, имеющих инвалидность и войти в их ситуацию играет решающую роль в трудоустройстве данной категории населения.В Российской Федерации решением вопроса занятости населения занимается государственная служба занятости населения. Соответственно, туда может обратиться и человек с инвалидностью.

Данная организация занимается предоставлением проф.

ориентационных услуг и проводит ознакомление с имеющимся банком вакансий.

Если человек с инвалидностью пожелает встать на учет в службу занятости как безработный гражданин, ему необходимо оформить “Индивидуальную программу реабилитации” при условии отсутствия у него третьей степень ограничения к трудовой деятельности.Человек, имеющий инвалидность обладает рядом психологических факторов, отражающих его положение на рынке труда, а также формирующих их отношение к обществу.
Если человек с инвалидностью пожелает встать на учет в службу занятости как безработный гражданин, ему необходимо оформить “Индивидуальную программу реабилитации” при условии отсутствия у него третьей степень ограничения к трудовой деятельности.Человек, имеющий инвалидность обладает рядом психологических факторов, отражающих его положение на рынке труда, а также формирующих их отношение к обществу.

Инвалиды относятся к категории мало мобильного населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Это связано прежде всего с дефектами их физического состояния, вызванного заболеваниями, приведшими к инвалидности.

Психологические проблемы возникают при изолированности инвалидов от внешнего мира, по причине имеющихся недугов и в результате неприспособленности к окружающей среде.

Важную роль играет отсутствие специализированного оборудования для инвалидов, разрыв привычного общения. Это влечёт за собой ряд последствий, а именно, наступление одиночества, возникновению эмоционально-волевых расстройств, развитию депрессии, изменения в поведении.Для инвалидов, желающих трудиться, очень важна занятость. Инвалид, имеющий работу, перестает ощущать свою неполноценность, вызванную физическими и иными недостатками здоровья, чувствует себя полноправным членом общества и, что немаловажно, имеет дополнительные материальные средства.

Поэтому, инвалидам предоставляются гарантии осуществления трудовой занятости путем проведения ряда специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:1) Установление квоты для приема на работу инвалидов и выделение минимального количества специализированных рабочих мест для них;2) Осуществление льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;3) Создание инвалидам условий труда в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации;4) Создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения их новым профессиям.Для трудоустройства инвалидов должны создаваться специальные рабочие места со специализированным техническим оснащением с учётом индивидуальных возможностей инвалидов.Одним из основных направлений поддержки инвалидов является профессиональная реабилитация, которая является важнейшей составной частью государственной политики в области социальной защиты инвалидов.Профессиональная реабилитация инвалидов включает следующие мероприятия:1. Профориентация;2. Психологическая поддержка профессионального самоопределения;3.

Обучение или переобучение;4. Повышение квалификации;5.

Содействие трудоустройству;6.

Квотирование и создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов,7.

профессионально-производственная адаптация.Профессиональная реабилитация инвалидов с их последующим трудоустройством экономически выгодна для государства. Так как, средства, вложенные в реабилитацию инвалидов, будут возвращаться государству в виде налоговых поступлений, являющихся следствием трудоустройства инвалидов.

Если доступ инвалидов к занятиям профессиональной деятельностью будет ограничен, расходы на реабилитацию инвалидов лягут на плечи общества.Для инвалидов, которые не способны участвовать в основном процессе занятости создаются специализированные предприятия. В России в настоящее время существует около 1,5 тысяч таких предприятий. Специализированные предприятия обычно предназначены для определенных категорий инвалидов со значительными потерями функций организма: нарушение зрения, умственного развития и двигательного аппарата.

Однако трудоустройство инвалидов на специализированные предприятия нельзя рассматривать как исключительную форму обеспечения занятости инвалидов и как фундамент, на котором основывается вся политика по обеспечению занятости инвалидов.Инвалиды зачастую опасаются перемещения на основной рынок труда из-за возможной неудачи в трудоустройстве на обычные не специализированные профессии, после чего перед ними вновь встанет проблема получения специализированной работы. К тому же инвалиды бояться потери определенных льгот, которые они получают, работая на специализированном предприятии. Работники специализированных предприятий зачастую становятся важной рабочей силой , обладают высоким профессионализмом и положительно влияют на производительность, доходы и прибыль предприятия в следствии чего руководители таких предприятий обычно не хотят отпускать работников.

Целью руководителей специализированных предприятий может являться достижение определенного уровня занятости инвалидов с целью получения определенных налоговых и других льгот, таким образом, они заинтересованы в сохранении этих рабочих, какой бы ни была их производительность.Таким образом можно сделать вывод: трудовая деятельность человека является основной сферой его жизнедеятельности. Здоровый человек легко может приспособиться к окружающей среде. Инвалидам же нужно приспосабливаться к различным сферам жизнедеятельности.

Государство и общество должно быть заинтересовано в адаптации этой социальной группы для того, чтобы они свободно могли работать по той профессии, которой они считают наиболее подходящей для себя. Работодатели не должны оставаться равнодушными к проблемам этих людей. Предприятия должны оснащаться специализированным оборудованием для инвалидов, чтобы они чувствовали себя полноценными людьми, способными к трудовой деятельности, что бы ощущали себя на равных со здоровыми.Обязанность работодателя принять на работу инвалидаВ России трудоустройство инвалидов – дело проблематичное.

Руководители организаций обычно ссылаются на различные негативные моменты, касающиеся обеспечения им особых условий, на присутствующие риски и т.

п. А некоторые просто не знакомы с порядком трудоустройства этой категории граждан и отказывают им по иным причинам.Однако многие работодатели попросту забывают о том, что отказ в трудоустройстве инвалиду по причине его физического недостатка является недопустимым, о чём прямо говорится в ст.

64 . Единственной причиной для отказа может стать недостаточный уровень профессиональной подготовки. Если инвалид обладает необходимым для работы уровнем знаний и навыками, работодатель обязан принять его на работу.Инвалиду–претенденту на вакансию в случае отказа в заключении с ним трудового договора предоставлено право требовать от работодателя обоснования причин отказа в письменной форме.

В случае несогласия с выводами работодателя за инвалидом сохраняется право на обращение в суд. Результатом обжалования решения работодателя может стать понуждение последнего к заключению трудового договора с гражданином, имеющим ограниченные физические возможности.Обсуждая данную тему, стоит вспомнить и о положениях .

В ст. 21 закреплена обязанность работодателей, в компаниях которых численность сотрудников превышает 100 человек, осуществлять трудоустройство инвалидов согласно предусмотренной в субъекте квоте. Эта квота может составлять от 2 до 4% среднесписочной численности сотрудников организации. Что касается обязанности соблюдения квоты (действующей в конкретном территориальном образовании), то она ложится на все предприятия вне зависимости от формы их собственности.Помимо этого, вышеназванный закон указывает, что субъекты РФ вправе устанавливать собственные квоты по трудоустройству инвалидов для предприятий, имеющих численность работников от 35 до 100 человек.

В этом случае нужно сказать о том, что далеко не во всех территориальных образованиях на сегодняшний день разработаны и действуют правовые акты такого рода.Что касается объединений инвалидов или предприятий, созданных ими (когда уставный капитал состоит из взносов общественного объединения инвалидов), у таковых обязанность по соблюдению квоты отсутствует.Какие есть специальные рабочие места для людей с ограниченными физическими возможностями?Помимо того, что работодателю законодательно вменяется в обязанность принятие на работу граждан с ограниченными возможностями, для него еще устанавливается обязанность соответствующим образом оборудовать рабочие места для данной категории лиц.Согласно ст. 22 работодателю надлежит создать специальные рабочие места, приспособленные для работы инвалидов.Специальным рабочим местом считается то, в отношении которого работодателем были приняты дополнительные меры по организации труда, включая адаптацию оборудования, дополнительного технического и организационного оснащения приспособлениями, позволяющими работнику-инвалиду осуществлять трудовую функцию, несмотря на какие-либо нарушения.Подчеркнем, что технические и организационные приспособления, как и оборудованные рабочие места, должны соответствовать основным требованиям, которые разработаны федеральным органом исполнительной власти.

Речь идет об органе, осуществляющем функции по выработке и реализации госполитики в сфере правового регулирования труда и соцзащиты россиян.Помимо того, согласно положениям ст.

23 указанного ранее закона необходимые условия труда на предприятии (вне зависимости от формы его собственности) должны создаваться с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида.Особенности трудовых правоотношений с инвалидамиВ ст. 23 указывается на то, что установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах с инвалидами условий труда, ухудшающих положение работника с ограниченными физическими возможностями по отношению к другим работникам предприятия недопустимо. Так, например, запрещено устанавливать во внутренних соглашениях пониженный размер зарплаты, уменьшать продолжительность ежегодного отпуска, создавать неблагоприятный режим труда и отдыха и т.

д.Не стоит забывать и о том, что для работников с ограниченными физическими способностями законодательно закреплены и дополнительные гарантии, имеющие место при трудоустройстве инвалидов. К таковым относятся:— Меньшая продолжительность рабочего времени для инвалидов I и II групп.

На основании ст. 23 упомянутого закона и ТК РФ для данной категории граждан гарантируется 35-часовая рабочая неделя, без какого-либо снижения зарплаты.— Инвалидам всех групп устанавливается увеличенный основной ежегодный отпуск, составляющий 30 календарных дней (ст. 23 ФЗ № 181).— Вне зависимости от группы инвалидности каждый гражданин с ограниченными физическими возможностями осуществляет трудовую деятельность, дневная (сменная) продолжительность которой не превышает норматива, установленного в его медзаключении.Законодатель предоставляет работнику с ограниченными физическими возможностями право воспользоваться дополнительным отпуском без сохранения зарплаты, суммарная продолжительность которого в год не должна превышать 60 календарных дней.Инвалидам предоставлена возможность отказа от сверхурочных работ.

Несмотря на то что в соответствии со ТК РФ у работодателя в определенных случаях имеется право привлекать работающих на предприятии лиц к работам такого рода, в т. ч. и без их согласия, на инвалидов это правило не распространяется. При любой ситуации привлечение работника с ограниченными физическими возможностями к сверхурочной работе допустимо только с его письменного согласия и только в том случае, если он под расписку был уведомлен о своем праве отказа.Инвалиды могут отказаться и от работы в ночное время.

Ситуация аналогична предыдущей: привлечь к работе в ночные часы инвалида можно только с его письменного согласия и только после ознакомления его под расписку с имеющимся у него правом отказаться от выполнения таких работ.Более того, и в этом, и в предыдущем случае привлечение инвалидов к работам такого рода возможно только в случаях, когда они не запрещены работнику с ограниченными физическими возможностями в соответствии с имеющимся у него медзаключением.Каковы дополнительные гарантии лицам с ограниченными физическими возможностями?Из всего вышесказанного напрашивается закономерный вывод относительно того, что в трудоустройстве инвалидов есть свои особенности.

Но помимо перечисленного ранее законодательно предусматриваются дополнительные гарантии для некоторых категорий лиц с ограниченными физическими возможностями в случае их сокращения.В соответствии со ТК РФ преимущественное право на сохранение за собой рабочего места в период сокращения имеют:— инвалиды ВОВ;— лица, ставшие инвалидами во время участия в боевых действиях по защите Отечества.— лица, получившие инвалидность ввиду воздействия радиации во время чернобыльской катастрофы из числа тех, кто принимал участие в ликвидации ее последствий;— военнослужащие, военнообязанные и сотрудники ОВД и Государственной противопожарной службы, привлеченные к ликвидации последствий катастрофы (причем не имеет значения, в каком месте дислоцировалась часть и какие именно работы выполнялись этими лицами);— лица, эвакуированные из зон отчуждения/отселения либо выехавшие из указанных зон самостоятельно после принятия решения о проведении эвакуации граждан, при условии что до своего отъезда они столкнулись с воздействием радиации, ставшим причиной их инвалидности;— доноры, пожертвовавшие костный мозг для спасения людей, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы (в этом случае не имеет значения, сколько времени прошло с момента трансплантации органического материала и когда наступила инвалидность лица, связанная с таким донорством);— лица, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации при аварии 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сбросе радиоактивных отходов в реку Теча, который сопутствовал аварии.Отметим, что преимущественное право сохранить рабочее место также распространяется на членов семей таких инвалидов и на семьи, потерявшие кормильца из числа указанных лиц с ограниченными физическими возможностями, если их смерть явилась следствием вышеназванной аварии и сброса радиоактивных отходов.Изменения в законодательствеГоворя о соцзащите инвалидов, стоит упомянуть про последние изменения в законодательстве, внесенные законами «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 № 419-ФЗ и «О внесении изменений в ЖК РФ и ст. 17 ФЗ «О соцзащите инвалидов в РФ»» от 29.12.2015 №399-ФЗ.

Данные изменения, в первую очередь, направлены на обеспечение доступности окружающей среды для людей с ограниченными возможностями.На предприятия всех форм собственности теперь возложена обязанность по обеспечению:свободного доступа инвалидов;— свободы в получении информации;— оказания помощи инвалидам при получении услуг и приобретении товаров.Если говорить об изменениях в , то они затрагивают вопросы предоставления инвалидам I и II групп, а также детям-инвалидам и семьям, в которых они проживают, субсидий на оплату капремонта общего имущества в многоквартирном доме в размере, не превышающем 50% минимального размера взноса за капитальный ремонт дома, установленного за 1 квадратный метр жилой площади и действующего на территории соответствующего субъекта РФ.Юрист Вячеслав Егоровhttp://jurist-egorov.ru

Размер пособия

В соответствии с ФЗ №350 изменилась статья 30 ФЗ №1032-1, в которой идет речь о расчете размеров пособий по безработице:

  • Военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом, пособие также начисляется как размер среднего заработка за последние три месяца работы.
  • Пособия гражданам, которые за последний год работали не менее шести с половиной месяцев, рассчитываются как размер среднего заработка за последние три месяца работы.
  • В иных случаях, в том числе гражданам, которые впервые ищут работу, не работавшим более года, уволенным по статье, уволенным в течение года и работавшим в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленным с обучения, предоставленного службой занятости, пособие начисляется в минимальном размере (1 500 рублей на 2020 год в соответствии с Постановлением Правительства №1375 от 15.11.2018).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  3. Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Автор статьиЮрист

(Пока оценок нет) Загрузка.

ПОДЕЛИТЬСЯ Facebook Twitter

  1. tweet

Трудоустройство инвалидов: 10 вопросов и ответов

« Инжавинский вестник » № 23 от Среда, 5 июня, 2013 (Весь день) 4636 Трудоустройству людей с ограниченными физическими возможностями сегодня уделяется особое внимание. Огромную помощь в поиске работы им оказывают сотрудники центров занятости населения. На вопросы, которые порой возникают у инвалидов в процессе трудоустройства, сегодня отвечает инспектор 1 категории Центра занятости населения № 4 Надежда КУЛИКОВА: — Надежда Николаевна, каким образом может искать работу инвалид?

— Он может делать это различными способами: самостоятельно; путем прямого обращения к работодателю или в центр занятости; через средства массовой информации, знакомых и родственников или интернет. — В какой центр занятости населения может обратиться инвалид за помощью?

— Прием инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации с заключениями органов МСЭ о рекомендуемых условиях и характере труда, осуществляется по месту их регистрации (прописки).

Инвалиды, не имеющие такой программы, безработными не признаются и пособие им не выплачивается. — С какой группой инвалидности гражданин может обратиться в центр занятости? — Сюда может обратиться любой гражданин вне зависимости от групп инвалидности, имеющий индивидуальную программу реабилитации.

— А какие документы ему необходимо представить для получения государственной услуги в поиске подходящей работы?

— Людям, имеющим группу инвалидности, необходимо предоставить заявление — анкету, паспорт, трудовую книжку, кроме того — документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке для граждан этой категории.

— Каким образом можно оформить эту индивидуальную программу? — Если человека признали инвалидом, сотрудники бюро МСЭ обязаны в течение месяца со дня вынесения решения об оформлении ему инвалидности разработать для него индивидуальную программу реабилитации и утвердить ее у руководителя бюро МСЭ. После этого программу в 3-дневный срок пересылают в управление социальной защиты населения по месту жительства инвалида.

Программа составляется индивидуально для каждого лица и состоит из наиболее подходящих этому человеку медицинских, профессиональных и других реабилитационных мероприятий. — Какие существуют условия и порядок признания инвалида безработным? — Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, принимается не позднее 11 дней со дня предъявления всех необходимых документов и при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы. — Какая работа считается подходящей для инвалида?

— Ему подходит работа, соответствующая рекомендациям его индивидуальной программы реабилитации, уровню профессиональной подготовки, опыту, полученному им на прежнем месте работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. — Какие права имеет безработный инвалид? — Он имеет право: на пособие по безработице на период поиска работы; получение информации о наличии вакансий; бесплатные консультации по профессиональной ориентации и психологической поддержке; в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку и переподготовку за счет средств службы занятости с выплатой стипендии в течение срока обучения на профессии, пользующиеся спросом на рынке труда и соответствующие рекомендации МСЭ; трудоустройство в счет квоты по направлению центра занятости населения; оказание финансовой помощи при организации собственного дела; поддержку доходов в период участия во временных доходах.

— Каковы обязанности безработного инвалида?

— Этот человек должен активно искать работу; посещать центр занятости населения для перерегистрации в установленные сроки; являться на переговоры с работодателем о трудоустройстве в трехдневный срок.

— Какими законами регламентируется работа центра занятости населения по трудоустройству инвалидов? — Конституцией Российской Федерации; Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

Автор: Наш корр. Читайте также:

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред.

+ +