Последствия за пользованием мед плюсом военнослужащим


Могут ли военнослужащие и сотрудники полиции получить полис ОМС


Многих интересует: «Может ли военнослужащий получить привычный полис ОМС?». На сегодняшний день, он может получить лишь только полис платного страхования.Десятого августа стартовал закон о том, что на весь период прохождения военной (либо аналогичной ей службы), обязательная страховка приостанавливается.

Военные обязуются сдать, либо информировать об утрате ОМС: они не могут воспользоваться услугами полиса.Внимание! Это требование не касается солдат-срочников, отдающих долг Родине по призыву.В августе 2020 г. президентом был подписан закон об изменении, усовершенствовании персонального учёта в обязательном медицинском страховании.

(ФЗ РФ № 268).Данный закон регламентирует:

  1. увеличение качества формирования бюджетных «корзин».
  2. отмену ОМС для военных;

Новый закон направлен на исключение страхователей, которым ОМС не положен, а также наложения на них юридической ответственности.

Военнослужащие не могут лечиться за счёт средств ФОМС – расходную часть за это берёт на себя федеральный бюджет.Что предполагает данный закон?

Согласно его требованиям, все военнослужащие, начиная от МВД (сотрудников полиции) – заканчивая сотрудниками таможенных органов, обязаны сдать полис ОМС. Следить за этим надлежит работодателям.Согласно статистике, в , на каждого гражданина РФ в год аккумулировано порядка 4.000.000 руб.
Благодаря этому закону, Минздрав сможет исключить получение двойной оплаты за лечение силовиков.

Судебная практика по статье 16 Закона о Статусе военнослужащих:

  1. быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. В соответствии с пп. 4 и 5 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» офицеры, уволенные с военной службы по состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, к которым относится административный истец.
  2. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», пунктов 2, 5 статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», статей 1, 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», сделали вывод о том, что законодательство об обязательном медицинском страховании не содержит норм освобождающих индивидуальных предпринимателей – военных пенсионеров от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
  3. экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в коллегиальном судебном заседании по доводам, изложенным подателем жалобы, не установлено. Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

+Еще.

Об оказании военнослужащим медицинской помощи в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения

(Боголюбов А.

В.) («Право в Вооруженных Силах», 2012, N 3) ОБ ОКАЗАНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ А. В. БОГОЛЮБОВ Боголюбов А. В., старший юрисконсульт, подполковник юстиции. Рассматривается вопрос о проблемах, возникающих при обращении военнослужащих за медицинской помощью в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
Рассматривается вопрос о проблемах, возникающих при обращении военнослужащих за медицинской помощью в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.

Ключевые слова: военнослужащий, медицинская помощь, учреждение здравоохранения, обязательное медицинское страхование. On the provision of military health care facilities in the state and community health systems A. V. Bogolyubov The question of the problems encountered in handling military medical care in state and local health agencies.

Key words: military, health care, health care institution, compulsory health insurance. Уровень боеготовности Российской армии определяется многими составляющими, среди которых на первом месте стоят качество вооружения и боевая выучка войск. Однако не меньшее значение имеет и такой, казалось бы, обыденный фактор повседневной жизни войск, как здоровье военнослужащих: любая военная техника превращается в груду бесполезного металла, а достигнутая выучка падает, если личный состав пребывает в болезненном состоянии, которое не позволяет ему полно и качественно выполнять задачи по предназначению.

Поэтому каждый командир обязан уделять самое пристальное внимание вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья подчиненных военнослужащих.

И все же заболеть может каждый.

Болеть можно кратковременно или продолжительно, болезнь может быть пустяковой, а может — весьма тяжелой и опасной. Болезнь может стать серьезным препятствием на пути профессионального роста военнослужащего или даже лишить его возможности к дальнейшему прохождению военной службы. Как и любой гражданин России, военнослужащий в случае заболевания может (а в ряде случаев и обязан) обратиться за медицинской помощью.

К сожалению (и это ни для кого не секрет), качество медицинской помощи, а также ее доступность не всегда соответствуют уровню наших ожиданий. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские учреждения). Практическая реализация приведенной правовой нормы военнослужащими, проходящими военную службу в достаточно крупных гарнизонах, как правило, затруднений не вызывает: к их услугам имеются различного уровня (гарнизонные, окружные, центральные) военные госпитали, военно-медицинские службы и действующие при них поликлиники.

В случае заболевания или при необходимости обследования такой военнослужащий получит бесплатную медицинскую помощь, что называется, «не отходя от кассы». Проблемы могут возникнуть у военнослужащего, который волей судьбы и командиров будет служить в небольшом подразделении, дислоцированном вдали от очагов цивилизации, — населенном пункте, военно-медицинского учреждения не имеющем.

Конечно, при необходимости оказания медицинской помощи военнослужащий может быть доставлен в госпиталь с использованием надлежащих транспортных средств. Однако иногда в силу различных причин это может оказаться неприемлемым или нецелесообразным. И тогда встает вопрос об обращении военнослужащего за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения.

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь военнослужащим должна оказываться в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Между тем многие военнослужащие (и автор настоящей статьи не исключение) сталкивались с проблемой, когда в гражданском медучреждении им отказывали в приеме у специалиста и лечении на том простом основании, что у военнослужащего отсутствовал полис обязательного медицинского страхования.

Альтернатива же отсутствующему полису, по мнению медработников, одна — платное обслуживание. Но так ли это на самом деле? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, изучим механизм осуществления обязательного медицинского страхования (далее — ОМС).

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

данный вид обязательного социального страхования представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС.

Средства ОМС формируются из различных источников, основной из которых — доходы от уплаты страховых взносов. Страховые взносы, в свою очередь, складываются из двух финансовых потоков: первый представляет собой взносы на ОМС работающего населения (их производят работодатели в отношении своих работников , а также некоторые другие категории работающего населения — адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, индивидуальные предприниматели), второй — взносы на ОМС неработающего населения (их производят специально на то уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организации, определяемые Правительством Российской Федерации). ——————————— В упрощенном виде это выглядит следующим образом: работодатель, начисляя работнику заработную плату, производит удержание определенной части денежных средств, которые направляются в фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно ст. 10 указанного Закона застрахованными лицами являются перечисленные в данной статье категории работающих и неработающих граждан, военнослужащие в число субъектов ОМС не входят.

Таким образом, военнослужащие в процессе наполнения «кубышки» Фонда обязательного медицинского страхования не участвуют. Между тем именно за счет данных средств и происходит оплата медицинских услуг, оказываемых застрахованным лицам учреждениями здравоохранения: данную оплату производит страховая медицинская организация на основании соответствующего счета, ежемесячно выставляемого медицинским учреждением.

Следовательно, военнослужащие претендовать на получение медицинских услуг в системе ОМС не могут, что подтверждается и ст.

16 рассматриваемого Закона: при обращении за медицинской помощью (за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи) застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования, а у военнослужащих его нет.

Выходит, требование об оплате медицинских услуг, предъявляемое к военнослужащему в гражданском медучреждении, является обоснованным?

Обратимся к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии со ст. 25 данного Закона военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования — на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.
В соответствии со ст. 25 данного Закона военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования — на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

Не противоречат приведенной норме и положения ст.

16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которым расходы учреждениям государственной или муниципальной систем здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 , в соответствии с которым расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу военнослужащие (далее — территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций, органов безопасности, органов внутренних дел и др.) и учреждением здравоохранения.

Рекомендуем прочесть:  Как могут растонировать машину

——————————— Указанным Постановлением утверждены несколько приложений, в числе которых Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи (далее — Правила).
——————————— Указанным Постановлением утверждены несколько приложений, в числе которых Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи (далее — Правила). Учреждение здравоохранения в течение пяти суток после завершения стационарного или амбулаторного лечения либо обследования (освидетельствования) военнослужащего оформляет выписку из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного, счет-фактуру за оказанную медицинскую помощь, а также дополнительные сведения об оказанной медицинской помощи и направляет их в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, с указанием банковских реквизитов этого учреждения и его почтового адреса.

Указанные документы представляются один раз в месяц за всех пролеченных в этот период военнослужащих не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Одновременно учреждение здравоохранения информирует территориальный фонд обязательного медицинского страхования о факте лечения в учреждении указанных военнослужащих и о возмещении федеральными органами исполнительной власти расходов на оказание военнослужащим медицинской помощи за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели.

Скорая медицинская помощь оказывается военнослужащим беспрепятственно и бесплатно всеми учреждениями здравоохранения независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, другие состояния и заболевания). Проведение взаиморасчетов осуществляется с момента, когда устранена непосредственная угроза жизни больного, здоровью окружающих и возможна транспортировка больного. При оказании медицинской помощи военнослужащим по неотложным показаниям учреждением здравоохранения, не заключившим договор об оказании медицинской помощи с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, это учреждение здравоохранения оформляет договор, счет-фактуру и другие необходимые документы и направляет их для подписания и оплаты в указанный территориальный орган федерального органа исполнительной власти.

Учреждение здравоохранения представляет счет-фактуру и другие документы для оплаты медицинской помощи, оказанной по неотложным показаниям военнослужащему, находящемуся вне постоянного места жительства в связи с отпуском, командировкой и в иных случаях, после завершения его лечения в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной военнослужащим медицинской помощи, обоснованности приема их на лечение (обследование, освидетельствование), качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования). Взаиморасчеты за дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, и оказываемые военнослужащим в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения федерального подчинения, между федеральными органами исполнительной власти и указанными учреждениями здравоохранения не производятся.

Автор настоящей статьи умышленно привел Правила практически в полном объеме — личный опыт показывает, что работники учреждений здравоохранения о наличии данных Правил не осведомлены либо, зная об их существовании, исполнение их все же игнорируют.

Итак, на вопрос о том, должен ли военнослужащий, обратившийся за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения, оплачивать из своего кармана оказанные ему медицинские услуги?, следует ответ: нет, не должен. Подведем некоторые итоги. Порядок обращения военнослужащих за медицинской помощью в гражданские учреждения здравоохранения, как правило, регламентируется соответствующими правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. В общем же виде этот порядок выглядит следующим образом.

Военнослужащий, не нуждающийся в оказании ему скорой или неотложной медицинской помощи, не вправе самостоятельно обращаться в гражданское учреждение здравоохранения — вначале он должен обратиться в соответствующее военно-медицинское учреждение, где ему будет выдано необходимое направление . На основании этого направления и в соответствии с договором, заключенным между органом военного управления и учреждением здравоохранения, военнослужащему будет предоставлен комплекс медицинских услуг, при этом вопросы практического осуществления взаиморасчетов за оказанные услуги в компетенцию военнослужащего не входят. ——————————— Исключением являются случаи, когда военнослужащие изначально прикреплены к гражданскому медицинскому учреждению — в этом случае предварительное обращение за направлением не требуется.

В случае возникновения ситуации, при которой требуется оказание неотложной медицинской помощи, военнослужащий, при невозможности его обращения в военно-медицинское учреждение, вправе обратиться в гражданское учреждение здравоохранения. При этом военнослужащий, предъявив соответствующий документ, удостоверяющий его личность, должен проинформировать медицинскую организацию о принадлежности его к тому федеральному органу исполнительной власти, в котором он проходит военную службу, и предоставить необходимые данные для заключения договора .

Сам военнослужащий в силу требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации обязан предпринять исчерпывающие меры для своевременного информирования командования о своем местонахождении и состоянии здоровья.

В свою очередь, медицинская организация, даже не имея заключенного с соответствующим командованием договора на оказание военнослужащим медицинских услуг, не вправе отказать военнослужащему в оказании таких услуг. Вопросы заключения разового договора и осуществления взаиморасчетов по нему в компетенцию военнослужащего не входят.
Вопросы заключения разового договора и осуществления взаиморасчетов по нему в компетенцию военнослужащего не входят. ——————————— Наверное, наиболее разумным в этой ситуации будет предоставить медицинскому учреждению номера телефонов соответствующих должностных лиц командования, уполномоченных решать данные вопросы.

В случае необходимости оказания военнослужащему скорой медицинской помощи он вправе обратиться в любое ближайшее медицинское учреждение вне зависимости от его ведомственной принадлежности .

——————————— В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что военнослужащий, самостоятельно обратившийся за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения, несет риск последующего отказа командования оплатить возникшие в связи с этим расходы — необходимость такого обращения и обоснованность расходов, возможно, придется доказывать в суде. Итак, что можно порекомендовать военнослужащим, вынужденным обратиться за медицинской помощью в гражданское медучреждение? Во-первых, не вступать в бессмысленные пререкания с работниками регистратуры (как показывает практика, именно здесь в подавляющем большинстве случае военнослужащим и отказывают в записи на прием к врачу, требуя пресловутый полис ОМС): в случае отказа обращайтесь к старшей медсестре или главврачу медучреждения — как правило, данные должностные лица о существовании Постановления N 911 знают и принимать на себя последствия его невыполнения не станут.

Во-вторых, в случаях активного нежелания вышеперечисленных должностных лиц обеспечить вам доступ к медицинской помощи звоните в страховую медицинскую организацию, территориальный фонд ОМС или вышестоящую организацию здравоохранения — по существующим правилам их номера телефонов и адреса должны находиться в каждом учреждении здравоохранения на доступном для обозрения месте. Можно позвонить и в органы прокуратуры. В-третьих, не идти на поводу незаконных требований работников медучреждения об оплате медицинских услуг.

К сожалению, последнее случается довольно часто — заболевший военнослужащий в силу своего недомогания не имеет ни сил, ни желания вступать в бессмысленные, с его точки зрения, споры, предпочитая скорее начать процесс лечения, а значит и выздоровления… В заключение автору остается лишь пожелать всем читателям крепкого здоровья! ——————————————————————

Условия назначения и порядок получения льготной помощи

Для оформления путевки потребуется обратиться в специальную комиссию, уполномоченную по рассмотрению подобных вопросов. Пенсионеры обращаются в военкомат.С собой следует иметь:

  1. удостоверение личности или военный билет;
  2. направление из лечебного учреждения;
  3. отпускной лист;
  4. паспорт;
  5. выписку из личного дела о составе семьи, если планируется совместный отдых.

Подтверждая обращение, военнообязанный пишет заявление.

На его основании при положительном решении ему выдается соответствующее постановление, с которым он отправляется в санаторий или пансионат.

Путевку выдает администрация лечебного заведения.Для обращения в госпиталь военнослужащий получает направление от командования. Пенсионерам требуется аналогичный документ из военкомата.

Вопрос по теме

?

Я военнослужащий и мы с женой решили сделать эко мне нужно сдать анализы могу ли я их сдать по полису омс и сказать что без работный. Читать ответы (1) 21. Мы с мужем собрались на ЭКО по ОМС. Собрали все анализы, прошли врачей и вот вопрос: В перечне документов для включения в государственную программу, оказался такой пункт: Карты «Центра Здоровья» обоих супругов.

Со мной проблем никаких не возникло, а вот с мужем беда. Он военнослужащий и чтобы получить эту карту нужно полис и паспорт.

Паспорт есть, а полиса нет, так как не положено!

Наблюдается он в спец. Поликлинике и каждые полгода проходит комиссию на проф. Пригодность. Но и это еще не все, ЭКО мы надумали делать по прописке (Самарская область), а он находится сейчас на месте службы (Астраханская область).

Как поступить? К кому обратиться?

Можно ли заменить эту карту другой справкой? 21.1. Альбина, с этим вопросом Вам надо обращаться в Департамент здравоохранения по Самарской области.

Больше его никто не решит. 21.2. нет, прежде чем что делать нужно было бы посоветоваться. А сейчас чем вам помочь, если требуют мед.

полис выдают всем и военнослужащим тоже. 22. Я военнослужащий, служу в Забайкалье.

Приехал в отпуск в. Ярославль, по месту жительства жены. Пришли в детскую поликлинику чтобы поставить АКДС прививку ребенку и встать на временный учет пока находимся в отпуске. Нам сказали что на временный учет они не ставят, могут только на постоянный, и что до 2017 года тогда в поликлинике в Забайкалье нас уже не примут, т.к.

в поликлинике Забайкалья оплаты врачам за лечение по медицинскому полису ребенка уже не будет.

И предложили обратиться к ним на платной основе. Хотя неделю назад обращались в поликлинику в г. Тамбове (по моему месту жительства), там без вопросов нас поставили на учет, и попали на прием к педиатру, никто ни про какие проблемы и платное лечение не говорил.

Правомерно ли в поликлинике г.

Ярославль нам отказали во временной постановки на учет. 22.1. Вне места жительства разовый прием врача возможен, но это не является прикреплением к мед.учреждению («постановкой на учет»).

Смена мед.учреждения разрешается один раз в год. Ст.21 ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

.

23. Я являюсь пенсионером Министерства обороны и ветераном военной службы, подполковник запаса, с выслугой лет 29.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» при отсутствии в городе военно-медицинских учреждений, бесплатное обеспечение ЛЕКАРСТВАМИ ветеранам военной службы должно оказываться в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Расходы указанным учреждениям по оказанию медицинской помощи ветеранам военной службы возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бесплатную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения оказывают и сейчас, по страховому полису, а вот в положенном мне бесплатном обеспечении ЛЕКАРСТВАМИ и изделиями медицинского назначения, согласно ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Прошу разъяснить мне какими лекарствами я подлежу бесплатному обеспечению, только жизненно необходимыми (именно так утверждают работники аптеки) или любыми лекарствами выписанными доктором?

Порядок бесплатного обеспечения лекарственными средствами военных пенсионеров, указанных в пункте 5 статьи 16 ФЗ «О статусе военнослужащих», при отсутствии в городе военно-медицинских учреждений, в соответствии со статьей 16 ФЗ «О статусе военнослужащих».

23.1. Здравствуйте! Федеральные льготополучатели обеспечиваются препаратами в рамках перечня, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.09.2006 № 665

«Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг»

.

Данный документ Вы можете посмотреть на сайте Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности 24. Военнослужащему отказали в госпитализации в городской больнице с высокой температурой и сыпью по всему телу, ссылаясь на то что у него нет полиса ОМС.

24.1. Идите к главврачу.

От богачей до курильщиков.

Кого ещё можно выбросить за борт?

Доктор экономических наук, один из создателей системы ОМС Владимир Гришин рассказал, что «в ряде стран из ОМС исключаются люди, получающие доходы больше какого-то определённого уровня».

— Например, если человек получает больше 10 млн рублей в год, — сказал он. Правда, в России эта мера не имела бы смысла: богатые люди и так не ходят в районные поликлиники. Ранее он Лайфу, что лечить людей, страдающих зависимостью от курения, в рамках системы ОМС не следует.

— Если человек хочет получить услугу, он идёт к платному врачу или через добровольное медицинское страхование, — сказал он.

— Это, по крайней мере, простимулирует задуматься, надо ли ему курить или нет. Мы так и будем включать все виды зависимости в систему ОМС?

Взносы никто не увеличивает, нам не хватает денег на высокотехнологичные виды помощи, а мы будем лечить зависимости. Реально всё, но как это будет выглядеть?

Я его лечу, а завтра он снова закурил! Деньги на ветер, деньги в дым, — подчеркнул Гришин. А вице-мэр Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников ранее с предложением выдавать полисы ОМС только тем, кто прошёл диспансеризацию.

По его идее, полисы должны будут меняться раз в три года — и раз в три года человек будет вынужден проходить диспансеризацию.

Это поможет своевременно выявлять заболевания — таким образом и пациент будет здоровее, и деньги на его лечение будут расходоваться экономнее. Автор: Соавторы: 0 Публикациине найдены

Ведомственные военные поликлиники и госпиталя

Медицинское обслуживание военнослужащих, а также членов их семей:

  1. супруги;
  2. детей,

осуществляется в специальных ведомственных поликлиниках и госпиталях, где полис ОМС не спрашивают. Там спрашивают только военный билет, и то когда заводят карточку.

Ведомственные поликлиники удобнее обычных: в них меньше очередей и обычно не бывает нехватки специалистов, ведь врачи там тоже военнослужащие.

Кстати, на обслуживание в военных поликлиниках и госпиталях имеют право не только действующие военные, но и пенсионеры. Правда, только при условии, что они являются Ветеранами военной службы, то есть имеют выслугу более 25 лет.

Тогда их берут на учет в поликлинику того окружного госпиталя, где проживает такой пенсионер.Правда, такая поликлиника бывает не всегда удачно расположена, поэтому пенсионер, на свое усмотрение, может наблюдаться и в обычной общегражданской поликлинике. Поэтому, при выходе на пенсию или увольнении по другим причинам, полис ОМС необходимо получить снова. Ведь человек становится застрахованным.

Но, к чему такие сложности? Для чего нужно сперва сдавать полис, а потом снова его оформлять? Неужели эта бумага не может просто лежать и ждать пенсии?Оказывается, не может.

Потому, что.

Члены семей военнослужащих

Категория лиц, являющихся членами семьи действующих военнослужащих и находящихся на пенсии, которые определены правовыми документами, могут рассчитывать на получение медицинского обслуживания в военных госпиталях.Им потребует предоставить такие документы, как:

  1. заключение с диагнозом от лечащего специалиста.
  2. документы, подтверждающие статус члена семьи;
  3. документы самого военнослужащего;
  4. удостоверение личности;

При этом если военнослужащий умер, то необходимо предоставить свидетельство о смерти. Также при наличии свободных мест в военном госпитале оказать необходимые медицинские услуги могут членам семей погибших военнослужащих, военным или трудовым ветеранам, лицам, имеющим отношение к блокадному Ленинграду и концлагерям во время ВОВ.

Порядок отдыха в санаторных учреждениях

Частично бесплатным является предоставление лечения в санаторных условиях. Путевки оплачиваются пенсионерами в размере 25% от завяленной стоимости, для членов их семей цена составляет 50%.

Система учреждений подобного рода включает более 50 организаций. Оформлять путевки с 2013 года можно тремя способами:

  1. почтовым обращением в Главное военно-медицинское управление Минобороны;
  2. электронной заявкой на портале ;
  3. электронной заявкой на сайтах санаторно-курортных комплексов.

Важно!

Отправлять заявки необходимо по основному адресу ГВМУ Минобороны: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19. Предоставляются лечебно-оздоровительные услуги при наличии установленного пакета документов. Отправить необходимо оригиналы:

  1. медицинской справки .
  2. на получение путевок;

Совет!

Рекомендуется отправлять заявки напрямую в санаторно-курортные учреждения.

Их список, а также сведения о наличии мест можно найти на .

После одобрения заявки потребуется оплатить необходимую часть от стоимости путевки. Санатории и дома отдыха отдельно сообщают особенности прибытия, размещения и пребывания.

Доставка к комплексам осуществляется на общественном транспортеили транспорте дальнего следования бесплатно. Права на медицинское обеспечение военных пенсионеров закреплены в нескольких нормативных документах, принятых на федеральном уровне. Граждане, уволенные с военной службы, члены их семей вправе получить широкий комплекс медицинских услуг, которые частично или полностью оплачиваются государством.

Медицинские льготы для членов семей военных

В соответствии с ч. 3 ст. 16 ФЗ № 76, члены семей имеют правомочие на получение медпомощи в государственных и муниципальных больницах на общих основаниях, кроме:

  • детей-инвалидов;
  • несовершеннолетних детей;
  • супруга (супруги);
  • детей, обучающихся на очном отделении в образовательных организациях, до достижения ими 23-х лет.

Указанные лица имеют право обратиться за медпомощью туда же, куда и военнослужащие – то есть в военно-медицинские организации.

Тем не менее, эти лица, при лечении в амбулаторных условиях, обеспечиваются лекарственными средствами только на платной основе (кроме случаев, когда эти члены семьи относятся к иным льготным категориям, которым положены бесплатные лекарства – например, к ВИЧ-инфицированным, к Героям Труда РФ, СССР и др.). Также члены семьи не обеспечиваются бесплатными зубными протезами.

Итак, военные могут получать бесплатную медпомощь и лекарства в военно-медицинских учреждениях по месту несения службы. Также предоставляются путевки в санатории при наличии соответствующих показаний, а за сдачу крови дается дополнительный выходной день.

Прочтите также: © 2020, . Все права защищены.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

Поделиться

Что входит в медицинское обеспечение

Обязательства по контролю за здоровьем своих подчиненных несущих службу по призыву или контракту возлагаются на командование воинской части, округа или области. В лечебных учреждениях федерального значения имеют право получить бесплатную медицинскую помощь, как военнослужащие, так и члены их семей.

Такими же привилегиями обладают солдаты сверхсрочной службы, уволенные в запас, с фактической выслугой не менее 20 лет. В экстренных случаях необходимая помощь бесплатно оказывается министерскими лечебными учреждениями, либо любыми другими медицинскими подразделениями района, области или края.

На договорной основе с министерством обороны сотрудничают заведения санаторно-профилактического или реабилитационного назначения. Воинские части, расположенные в отдаленной местности от центральных клиник обращаются за необходимой помощью в ближайшие районные поликлиники, амбулатории. Все расходы компенсируются из бюджета министерства обороны в полном объеме.

Читайте также статью: → «». Законодательно-правовыми положениями существуют разновидности медицинского обеспечения военнослужащим на безвозмездной основе:

  1. Восстановительные процедуры и проживание в санаторно-курортных учреждениях.
  2. Медицинские приспособления (протезирование);
  3. Прохождение лечения в военно-медицинских госпиталях;
  4. Лекарства, медицинские препараты, сопутствующие материалы;

Кроме того, военное командование обязано организовывать ежегодные медицинские осмотры (диспансеризацию) на предмет выявления скрытых патологий физического и психологического состояния военных. Проведение санитарных, дезинфекционных обработок всех хозяйственных помещений, казарменных секторах возлагается на военного врача армейского соединения для контроля за условиями проживания военнослужащих. В обязательном порядке обеспечиваются медицинскими препаратами, средствами первой помощи военные и штатские, которые были вызваны на подготовительные военные сборы.

Какие есть исключения из правила

Экстренную помощь обязаны оказывать в любом медицинском учреждении и любому человеку. Даже если это военнослужащий, у которого нет документов или который никогда не получал полис ОМС.

Право на экстренную медицинскую помощь он все равно имеет.Экстренная медицинская помощь всегда бесплатная, и медицинский полис предъявлять не нужно. Часто такую помощь оказывают людям, которые вообще не могут ничего о себе сообщить, — например, потому, что находятся без сознания. Врач даже не знает, кто перед ним, как зовут, где работает или проходит службу.

Платит ли он взносы в ОМС — тоже неизвестно. В такой ситуации сначала окажут экстренную помощь, а только потом будут разбираться с личностью больного.Экстренную помощь оказывают врачи скорой помощи.

Их можно вызвать в любое время суток при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, когда требуется срочное медицинское вмешательство.Устав не запрещает военнослужащему вызывать скорую помощь: военнослужащие, внезапно заболевшие или получившие травму, направляются немедленно в любое время суток в медицинский пункт полка, а при необходимости — в другие учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения.Насколько я понимаю, вы не могли ночью обратиться в медроту, поэтому вызвали скорую.

Дальше врачи скорой помощи уже сами решали, необходима экстренная помощь или нет.Алгоритм действий у врачей следующий: если случай не экстренный и ничего не угрожает жизни больного, ему посоветуют обратиться утром в лечебное учреждение, в котором он получает медпомощь.

В вашем случае — в медроту или военный госпиталь. Но если врачи видят угрозу жизни, больного не спрашивают, где он работает и есть ли у него полис ОМС.

Человека грузят на носилки и везут в медицинское учреждение. Разбираться с местом его службы будут потом.Просить скорую ехать среди ночи за направлением бесполезно. Скорая не такси и по заявкам родственников по ночам не ездит.

+ +