Правонарушение статья 15 33 2 кодекс рф чем грозит


Комментарии к СТ 15.33 КоАП РФ


. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в органы государственных внебюджетных фондов Комментарий к статье 15.33 КоАП РФ: 1.

Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на установленный Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

(с изм.

и доп.) (далее по тексту — Закон о страховых взносах) порядок контроля уполномоченными органами государственных внебюджетных фондов за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также за выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

2. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении установленных Законом о страховых взносах сроков представления банком в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации — в течение 5 рабочих дней со дня открытия или закрытия счета (ч. 1 ст. 24 Закона о страховых взносах) и представления плательщиком страховых взносов такой информации в указанные органы — в течение 7 рабочих дней со дня открытия или закрытия счета (п.

1 ч. 3 ст. 28 Закона о страховых взносах).

3. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи состоит в нарушении установленных ч. 9 ст. 15 и ч. 5 ст. 16 Закона о страховых взносах сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: 1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 894н (РГ. 2010. 29 янв.); 2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, — в территориальный орган Фонда социального страхования РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов, в Фонд социального страхования РФ, по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 6 ноября 2009 г.

N 871н (РГ. 2010. 17 февр.). Плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом — календарным годом (ч.

N 871н (РГ. 2010. 17 февр.). Плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом — календарным годом (ч. 1 ст. 10 Закона о страховых взносах), по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 895н (БНА ФОИВ. 2010. N 3).

4. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в нарушении срока представления либо в отказе от представления, а также представлении в неполном объеме или в искаженном виде в органы государственных внебюджетных фондов и их должностным лицам при исполнении ими законных полномочий по контролю за уплатой страховых взносов оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления соответствующего контроля.

Указанные документы и (или) иные сведения должны быть представлены органам государственных внебюджетных фондов и их должностным лицам и могут быть истребованы ими только в случаях, прямо предусмотренных Законом о страховых взносах.

Так, в ст. ст. 34 и 37 Закона о страховых взносах предусматривается возможность органов государственных внебюджетных фондов, должностные лица которых проводят камеральную или выездную проверки, истребовать документы и иные сведения, необходимые для таких проверок. При этом в ходе камеральной проверки требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам может быть направлено только при выявлении ошибок и противоречий.

Оно должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней. В ходе выездной проверки проверяющие могут направить требование о представлении документов, которое должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней. 5. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи состоит в нарушении срока представления либо в отказе от представления, представлении в неполном объеме или в искаженном виде оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ (далее — ФСС) и его должностным лицам, на которых возложен указанный контроль в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ч.

4 комментируемой статьи состоит в нарушении срока представления либо в отказе от представления, представлении в неполном объеме или в искаженном виде оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ (далее — ФСС) и его должностным лицам, на которых возложен указанный контроль в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

(ч. 2 ст. 3 Закона о страховых взносах).

Указанный контроль связан с тем обстоятельством, что сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ (ч. 2 ст. 15 Закона о страховых взносах). Указанные документы и (или) иные сведения должны быть представлены территориальным органам ФСС и их должностным лицам и могут быть истребованы ими только в случаях, прямо предусмотренных Законом о страховых взносах (см.

п. 4 комментария к данной статье).

6. Субъектами указанных в комментируемой статье правонарушений являются руководители или другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях (п. 1 ст. 2 Закона о страховых взносах) — плательщиках страховых взносов (ст. 5 Закона о страховых взносах), банках и иных по представлению в органы государственных внебюджетных фондов документов и информации (сведений), необходимых для контроля за уплатой страховых взносов и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

По ч. 1 данной статьи субъектами правонарушений выступают также и индивидуальные предприниматели. Административная ответственность для организаций за аналогичные правонарушения установлена в ст.

ст. 46, 48 и 49 Закона о страховых взносах, а для индивидуальных предпринимателей — за правонарушения, аналогичные предусмотренным в ч.

ч. 2 — 4 комментируемой статьи, — в ст. ст. 46 и ст. 48 Закона о страховых взносах.

7. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. 8. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч.

1 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов государственных внебюджетных фондов (п. 4 ч. 5 ст. 28.3).

Комментарий к Ст. 15.33 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1.

Часть 1 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение установленного Федеральным законом

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

срока представления в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации. Согласно ч. 1 ст. 24 названного Закона банки обязаны сообщать об открытии или о закрытии счета в течение пяти дней со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность за нарушение установленных Федеральным законом

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов. Согласно ч. 9 ст. 15 названного Закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: — не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС; — не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС России — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС России.

Часть 5 ст. 16 указанного Закона определяет сроки уплаты страховых взносов главами крестьянских (фермерских) хозяйств — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в территориальный орган ПФР до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом. 3. Объективная сторона состава правонарушения по ч.

3. Объективная сторона состава правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи состоит в непредставлении в установленный срок, отказе от представления в органы государственных внебюджетных фондов оформленных в установленном порядке документов и (или) сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Согласно ст. 37 вышеупомянутого Закона при проведении проверок должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования. В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение. 4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок либо отказ от представления в орган государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Фонд социального страхования и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Комментарии и консультации юристов по ст 15.33 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 15.33 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса. Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени.

Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 15.33. КоАП РФ. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в органы государственных внебюджетных фондов

1.

Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на установленный Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

(с изм. и доп.) (далее по тексту — Закон о страховых взносах) порядок контроля уполномоченными органами государственных внебюджетных фондов за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также за выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

2. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч.

1 комментируемой статьи состоит в нарушении установленных Законом о страховых взносах сроков представления банком в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации — в течение 5 рабочих дней со дня открытия или закрытия счета (ч.

1 комментируемой статьи состоит в нарушении установленных Законом о страховых взносах сроков представления банком в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации — в течение 5 рабочих дней со дня открытия или закрытия счета (ч.

1 ст. 24 Закона о страховых взносах) и представления плательщиком страховых взносов такой информации в указанные органы — в течение 7 рабочих дней со дня открытия или закрытия счета (п.

1 ч. 3 ст. 28 Закона о страховых взносах). 3. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч.

2 комментируемой статьи состоит в нарушении установленных ч. 9 ст. 15 и ч. 5 ст. 16 Закона о страховых взносах сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

  1. 2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, — в территориальный орган Фонда социального страхования РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов, в Фонд социального страхования РФ, по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 6 ноября 2009 г. N 871н (РГ. 2010. 17 февр.).
  2. 1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 894н (РГ. 2010. 29 янв.);

Плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом — календарным годом (ч.

1 ст. 10 Закона о страховых взносах), по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г.

N 895н (БНА ФОИВ. 2010. N 3). 4. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч.

3 комментируемой статьи состоит в нарушении срока представления либо в отказе от представления, а также представлении в неполном объеме или в искаженном виде в органы государственных внебюджетных фондов и их должностным лицам при исполнении ими законных полномочий по контролю за уплатой страховых взносов оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления соответствующего контроля. Указанные документы и (или) иные сведения должны быть представлены органам государственных внебюджетных фондов и их должностным лицам и могут быть истребованы ими только в случаях, прямо предусмотренных Законом о страховых взносах.

Так, в ст. ст. 34 и 37 Закона о страховых взносах предусматривается возможность органов государственных внебюджетных фондов, должностные лица которых проводят камеральную или выездную проверки, истребовать документы и иные сведения, необходимые для таких проверок. При этом в ходе камеральной проверки требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам может быть направлено только при выявлении ошибок и противоречий. Оно должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.

В ходе выездной проверки проверяющие могут направить требование о представлении документов, которое должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней. 5. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч.

4 комментируемой статьи состоит в нарушении срока представления либо в отказе от представления, представлении в неполном объеме или в искаженном виде оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ (далее — ФСС) и его должностным лицам, на которых возложен указанный контроль в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

(ч. 2 ст. 3 Закона о страховых взносах). Указанный контроль связан с тем обстоятельством, что сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ (ч.

2 ст. 15 Закона о страховых взносах). Указанные документы и (или) иные сведения должны быть представлены территориальным органам ФСС и их должностным лицам и могут быть истребованы ими только в случаях, прямо предусмотренных Законом о страховых взносах (см.

п. 4 комментария к данной статье). 6. Субъектами указанных в комментируемой статье правонарушений являются руководители или другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях (п. 1 ст. 2 Закона о страховых взносах) — плательщиках страховых взносов (ст.

1 ст. 2 Закона о страховых взносах) — плательщиках страховых взносов (ст. 5 Закона о страховых взносах), банках и иных по представлению в органы государственных внебюджетных фондов документов и информации (сведений), необходимых для контроля за уплатой страховых взносов и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. По ч. 1 данной статьи субъектами правонарушений выступают также и индивидуальные предприниматели.

Административная ответственность для организаций за аналогичные правонарушения установлена в ст. ст. 46, 48 и 49 Закона о страховых взносах, а для индивидуальных предпринимателей — за правонарушения, аналогичные предусмотренным в ч.

ч. 2 — 4 комментируемой статьи, — в ст. ст. 46 и ст. 48 Закона о страховых взносах. 7. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов государственных внебюджетных фондов (п.

4 ч. 5 ст. 28.3).

Комментарий к статье 15.33 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права. 1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обязательного социального страхования и порядок представления отчетности в государственные внебюджетные фонды.

Объективная сторона предусмотренных комментируемой статьей составов административных правонарушений заключается в нарушении виновным лицом законодательно установленных сроков представления в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ документов и сведений об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной организации, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также в нарушении или отказе в предоставлении документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, документов и сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов. 2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной и неосторожной формами вины. В качестве субъекта административной ответственности выступают должностные лица.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КОАП РФ

  1. «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок»

Судебная практика по статье 15.33 КоАП РФ:

  1. Городок» Кулякина С В . признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
  2. Таким образом, Николюк ВВ.

    обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Административное наказание назначено Николюку ВВ. в пределах санкции части 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  3. Ульяновска пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Перешнева С.С состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

+Еще.

Судебная практика по статье 15.33 КоАП

Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1712-О По мнению заявительницы, оспариваемое законоположение не соответствует Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 54 (часть 2) и 55 (часть 3), поскольку допускает применение штрафных санкций без их дифференциации в зависимости от характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных имеющих существенное значение обстоятельств, а также поскольку с учетом аналогичных положений статьи 15.33.2 КоАП Российской Федерации оно создает угрозу привлечения гражданина к ответственности дважды за одно и то же правонарушение.

Постановление Верховного Суда РФ от 25.10.2018 N 50-АД18-12 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Суркова Андрея Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 86 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от 09.02.2018 N 5-38/2018, решение судьи Куйбышевского районного суда города Омска от 20.03.2018 N 12-115/2018 и постановление председателя Омского областного суда от 14.06.2018 N 4-289/2018, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Алекто-Электроникс» Суркова Андрея Юрьевича (далее — Сурков А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 25.10.2018 N 50-АД18-11 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Суркова Андрея Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 86 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от 09.02.2018 N 5-35/2018, решение судьи Куйбышевского районного суда города Омска от 20.03.2018 N 12-112/2018 и постановление председателя Омского областного суда от 14.06.2018 N 4-287/2018, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Алекто-Электроникс» Суркова Андрея Юрьевича (далее — Сурков А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 25.10.2018 N 50-АД18-13 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Суркова Андрея Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 86 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от 09.02.2018 N 5-37/2018, решение судьи Куйбышевского районного суда города Омска от 20.03.2018 N 12-114/2018 и постановление председателя Омского областного суда от 14.06.2018 N 4-288/2018, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Алекто-Электроникс» Суркова Андрея Юрьевича (далее — Сурков А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 25.10.2018 N 50-АД18-14 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Суркова Андрея Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 86 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от 09.02.2018 N 5-33/2018, решение судьи Куйбышевского районного суда города Омска от 13.04.2018 N 12-117/2018 и постановление председателя Омского областного суда от 19.06.2018 N 4-316/2018, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Алекто-Электроникс» Суркова Андрея Юрьевича (далее — Сурков А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 25.10.2018 N 50-АД18-15 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Суркова Андрея Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 86 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от 09.02.2018 N 5-36/2018, решение судьи Куйбышевского районного суда города Омска от 13.04.2018 N 12-113/2018 и постановление председателя Омского областного суда от 19.06.2018 N 4-314/2018, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Алекто-Электроникс» Суркова Андрея Юрьевича (далее — Сурков А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 19.10.2018 N 50-АД18-9 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Суркова Андрея Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 86 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от 09.02.2018 N 5-39/2018, решение судьи Куйбышевского районного суда города Омска от 20.03.2018 N 12-116/2018 и постановление председателя Омского областного суда от 14.06.2018 N 4-290/2018, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Алекто-Электроникс» Суркова Андрея Юрьевича (далее — Сурков А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 25.10.2018 N 50-АД18-10 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Суркова Андрея Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 86 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от 09.02.2018 N 5-34/2018, решение судьи Куйбышевского районного суда города Омска от 13.04.2018 N 12-111/2018 и постановление председателя Омского областного суда от 19.06.2018 N 4-315/2018, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Алекто-Электроникс» Суркова Андрея Юрьевича (далее — Сурков А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 07.12.2018 N 37-АД18-3 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Шелепы Сергея Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Заводского района города Орла от 17.04.2018 N 5-539/2018, решение судьи Заводского районного суда города Орла от 29.05.2018 N 12-112/18 и постановление заместителя председателя Орловского областного суда от 19.07.2018 N 4-А-147/2018, состоявшиеся в отношении президента Орловской областной коллегии адвокатов N 3 Шелепы Сергея Михайловича (далее — Шелепа С.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2020 N 253-О Как следует из представленных материалов, О.А. Мануйлова, являясь директором ООО «Авоська», в связи с несвоевременным предоставлением данным обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, постановлением мирового судьи была привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей. Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2020 N 4-ААД19-8 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Астаховой Евгении Михайловны на определение судьи Московского областного суда от 6 декабря 2020 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Алетея» (далее — ООО «Алетея») Астаховой Евгении Михайловны,

Конституционный Суд РФ своим постановлением от 04.02.2020 N 8-П признал вышеуказанную статью не соответствующей Конституции РФ, указав, что: согласно ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Недопущение привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение, а именно в примечании к ст.15.3

«Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе»

, содержится положение, согласно которому административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в этой статье, статьях 15.4 — 15.9 и 15.11 данного Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Статьи, на которые распространяет свое действие примечание к статье 15.3 КоАП РФ, устанавливают административную ответственность только для должностных лиц (за исключением части 1 его статьи 15.6, предусматривающей ответственность также и для граждан). С учетом того, что глава 16 Налогового кодекса РФ содержит ряд схожих составов налоговых правонарушений, предполагается, что это примечание направлено на недопущение привлечения субъекта правонарушения к двойной ответственности за одно и то же деяние (в данном случае — в налоговой сфере). Также, привлечение к ответственности граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наравне с должностными лицами закреплено и в примечании к ст.15.33

«Нарушение установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации»

КоАП РФ.

Положение ст.50 (часть 1) Конституции РФ, конкретизированное федеральным законодателем применительно к сфере действия КоАП РФ посредством абсолютного запрета несения кем-либо административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, распространяется и на случаи привлечения лица за содеянное одновременно к ответственности по статье данного Кодекса и к ответственности, хотя и предусмотренной отраслевыми федеральными законами.

Действующее правовое регулирование не содержит специальных норм, определяющих соотношение мер ответственности, предусмотренных ч.3 ст.17 Федерального закона

«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

и ст.15.33.2 КоАП РФ, применительно к ситуациям, когда нарушение установленных законодательством РФ требований, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в органы ПФ РФ, допущено индивидуальным предпринимателем. Подобный подход не только ведет к нарушению ст.50 (часть 1) Конституции РФ, но и противоречит принципу равенства, провозглашенному в ее ст.19 (части 1 и 2), который выступает одним из конституционных критериев оценки законодательного регулирования прав и свобод, но и прав, приобретаемых на основании закона. Данное нарушение заключается в том, что индивидуальный предприниматель ставится в худшее положение по сравнению с другими категориями страхователей, для которых в данном случае не возникает риск быть подвергнутым наказанию дважды.

Законодатель должен внести необходимые изменения в действующее законодательство.

+ +