При дтп ехал задним ходом


При дтп ехал задним ходом

Особенности дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом


Рассматриваемые ситуации – не редкость. И опасность их достигает разных уровней. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям. Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными.

Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться.

Они зависят от особенностей конкретной ситуации, количества нарушенных правил, которые инспектора ГИБДД укажут в протоколе. Здесь есть два основных момента, определяющих размер штрафа:

  1. если автомобиль передвигался по автомагистрали, водителя оштрафуют в соответствии со статьей 12.11 КоАП на 2500 рублей;
  2. в остальных случаях предусмотрен штраф 500 рублей, который определяется статьей 12.14 – нарушение правил маневрирования.

Более существенным окажется штраф, если имеют место усложняющие ситуацию обстоятельства, например, выполнение маневра на участках дороги повышенной опасности. Теперь мы видим, если водитель совершил ДТП, двигаясь задним ходом, он заплатит штраф в размере от 500 до 2500 рублей.

Но, это только в том случае, если повреждены исключительно автомобили, а пострадавших нет. Когда же есть лица, чьему здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, размеры штрафа будут определяться серьезностью состояния пострадавшего.

Здесь наказание может составить 10000 рублей и более.

Кода движение задним ходом запрещено

Правилами определены и четкие запреты, когда выполнение такого рода маневров не допускается.

В следующем перечне представлены места, на которых часто совершаются аварии, и где водителям запрещено движение задним ходом во избежание создания аварийной ситуации.Нельзя сдавать назад на:

  1. автомагистралях;
  2. тоннелях;
  3. участках, где обзор ограничен – до 100 метров;
  4. пешеходных переходах;
  5. остановках;
  6. мостах, эстакадах, путепроводах.
  7. перекрестках;
  8. железной дороге;

Согласно пункту 8.11 Правил, нельзя двигаться на авто задним ходом во всех случаях, когда запрещены развороты.Необходимо брать в расчет и определенные особенности:

  1. на перекрестках нельзя двигаться на транспорте задним ходом, однако допускаются кратковременные маневры;
  2. при фиксировании нарушения водителя во время движения в запрещенных Правилах случаях сотрудник ГИБДД накладывает на водителя штраф.
  3. допускается применение в ходе одностороннего движения до момента возникновения ЖД переезда, моста, автомагистрали, тоннеля;

Внимание!

Маневр может быть разрешен при его безопасности и отсутствии создания помех прочим участникам (согласно пункту 8.12 Правил).

Когда сдавать назад запрещено

Никакие предосторожности и водительский опыт не помогут избежать проблем, если ехать задним ходом там, где это не допускается правилами.

Маневр запрещается:

  1. на перекрестках;
  2. на остановках общественного транспорта и маршруток;
  3. на мосту, эстакаде, путепроводе;
  4. на магистралях;
  5. там, где дорогу видно не более чем на 100 м, то есть при плохом обзоре.
  6. поблизости от железнодорожного переезда и на нем;
  7. около пешеходных переходов и непосредственно на них;
  8. в тоннелях;

Перечень мест, где не допускается езда задним ходом, имеется в пунктах 16.1 и 8.11 ПДД.

По сути они дополняют, расширяют и уточняют раздел 8.12 Правил, в котором сказано: Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Ведь осуществление маневра на любом из перечисленных отрезков создает аварийную ситуацию.

Кто виноват?

Повышенная опасность движения автомобиля задним ходом заключается в вероятности столкновения с транспортом, наезда на пешехода.

Но всегда ли виноват водитель? Зачастую мошенники используют ДТП для автоподстав.

Из ПДД вытекает, что при аварии с участием автомобиля, который двигался задним ходом, виноват всегда водитель этого автомобиля.

Правила позволяют в случае сложной дорожной ситуации прибегать к помощи пассажиров, пешеходов-очевидцев происшествия. Человек, помогающий водителю совершить маневр, сможет подать жест другим водителям, проследить за внезапным появлением препятствий. Важно! Будьте особенно внимательны во время движения задним ходом при парковке, выезде со стоянок, выполнении разворота на ограниченном участке.
Важно! Будьте особенно внимательны во время движения задним ходом при парковке, выезде со стоянок, выполнении разворота на ограниченном участке.

В случае столкновения вызывайте на помощь автоюриста.

Где запрещено движение задним ходом?

Здравствуйте.

Вот у вас написано

«водитель автомобиля, движущегося задним ходом, будет признан виновником любого ДТП»

.

Вот представьте, я тоже так считал, НО сегодня дознаватель меня удивил. Моя история, помогите пожалуйста.Выезжая с прилегающей территории (двора), остановился перед пр-т Буденовский, пропуская автомобили движущиеся по главной, после чего ощутил удар в переднюю правую часть автомобиля.

-Примерно так я написал в объяснении.

На фото видно, что моя машина стоит перпендикулярно проезжей части, на прямых колесах, только съехав с поребрика (спец. опущенного), т.е. весь капот получается на проезжей части, а Газель с открытым стальным кузовом, уперлась правым задним бортом в середину капота (над центром правого крыла).Инспектор, дознаватель выписал мне штраф 500р за нарушение правил 8.3.

И определил — В действиях водителя Газели отсутствует состав АП. Указанные обстоятельства исключают производство по делу об АП. Инспектор признал вину ОБОЮДНУЮ!

Хотя получается Газель двигалась задним ходом по полосе общественного транспорта. Естественно никто должным образом нас не опросил, а говорили типа -Пиши как было, -пиши своими словами.

Вот все что от них можно услышать.Подскажите пожалуйста, стоит ли обжаловать такое решение и будет ли суд хоть как-то выслушивать мои доводы? Я думаю что инспектор в корне не прав.Теперь примерный текст заявления к выше стоящему должностному лицу и суд одновременно!

_____________________________________________________________Выезжая со двора, остановился перед проезжей частью пр-та Буденовский, не выезжая на неё. Осмотрелся по сторонам, справа стояла припаркованная газель на полосе для движения общ.

транспорта, которую я видел заранее на расстоянии 25м подъезжая к проезжей части.

Повернув голову налево, убедившись в отсутствии помехи, я начал движение прямо, т.к.

припаркованная газель мешала мне сразу совершить маневр поворота направо. Начиная движение прямо, я увидел, как Газель сдаёт задним ходом, я резко нажал педаль тормоза и зажал звуковой сигнал на руле, но водитель не отреагировав, совершил столкновение с моим ТС. Выйдя с авто, я увидел, что перед Газелью абсолютно пустая дорога в направлении Комсомольской площади.

Выйдя с авто, я увидел, что перед Газелью абсолютно пустая дорога в направлении Комсомольской площади. Он пояснил, что ему необходимо было заехать во двор, из которого я и выезжал. ____________________________________________________________На вопрос инспектору, -«а у нас можно парковаться и двигаться по полосе общ.

Рекомендуем прочесть:  Справка 2 ндфл номер справки

тр.», он ответил в духе, -«Вот вам строка, где вы можете написать с чем не согласны».

Абсурд какой-то =( Или я дурак?Жду совета, спасибо, осталось 10 дней =)

Вопрос по теме

?

Я гражданин России в Белоруссии во дворе задним ходом зацепил угол подвала слегка треснул бампер не предал этому значения и уехал на следующий день приехали дпс оформили как ДТП выписали штраф и забрали права что мне будет в России за это?

Читать ответы (1) 17. При повороте налево на второстепенную дорогу, с главной четырех полосной дороги на нерегулируемом перекрестке, я остановился в крайней левой полосе, пропустил встречный автомобиль.

За перекрестком по пешеходному переходу начал движение пешеход. В крайней правой полосе по ходу своего движения остановился встречный автомобиль, чтобы пропустить пешехода, я убедился, что он его пропускает, начал поворачивать налево, в этот момент со второй полосы встречного движения, не притормаживая перед пешеходом, на скорости проезжает автомобиль и врезается в заднюю часть моего автомобиля.
В крайней правой полосе по ходу своего движения остановился встречный автомобиль, чтобы пропустить пешехода, я убедился, что он его пропускает, начал поворачивать налево, в этот момент со второй полосы встречного движения, не притормаживая перед пешеходом, на скорости проезжает автомобиль и врезается в заднюю часть моего автомобиля.

Есть видео фиксация с автомобиля, движущегося по второстепенной дороге. Кто виноват в данном ДТП и можно ли доказать вину водителя не пропустившего пешехода? 17.1. Добрый день. Поворот налево регламентируется двумя пунктами Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред.

от 04.12.2018). 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Кроме того, при совершении любого маневра нельзя забывать требования пункта 8.1 ПДД в части недопущения создания опасности для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Из указанного следует, что в описанной ситуации совершении ДТП Вы являетесь виновником происшествия, так как не обеспечили безопасности при совершении маневра и создали помеху водителю транспортного средства, следовавшего во встречной полосе.

А что касается ситуации, когда водитель встречного транспортного средства допустил нарушение, связанное с непропуском пешехода на пешеходном переходе, рассматривается как самостоятельная ситуация, не связанная с ДТП, участником которого Вы являетесь. Виновник данного нарушения будет привлекаться к административной ответственности без учета ситуации с Вашим ДТП.

Виновник данного нарушения будет привлекаться к административной ответственности без учета ситуации с Вашим ДТП. Вместе с тем, при проведении разбирательства по Вашему ДТП Вы можете заявить ходатайство о рассмотрении ситуации с пешеходом с привязкой к Вашей ситуации.

Все будет зависеть от сотрудников ГИБДД и их компетенции. Желаю Вам удачи. 17.2. Для правового анализа данной ситуации необходимо ознакомление с документальным оформлением ДТП.

18. При открытом шлагбаум совершал движение автомобилем задним ходом в сторону выезда с территории базы, видя в зеркало что шлагбаум открыт продолжал движение и в это время шлагбаум закрылся, в следствии чего произошло ДТП. Моего авто и шлагбаум и поломка второго.

Является ли этот случай страховым по осаго и виноват ли я в этом инциденте? 18.1. Является, если имеется Ваша вина в ДТП. Ваша вина, скорее всего имеется.

19. В мой припаркованный автомобиль врезалась девушка, двигаясь задним ходом. теперь в отношении меня хотят возбудить административное производство, за невыстаставление аварийных знаков! В момент дтп меня в автомобиле не было!

Законно ли это? 19.1. Здравствуйте!

При ДТП знак аварийной остановки водитель обязан выставить. 19.2. Конечно Не законно! Честно говоря с таким «бредовым» требованием сталкиваюсь впервые!

Обжалуйте вынесенные определения в 10 дневный срок вышестоящему руководителю, но лучше — в суд! 20. Двигался по обочине главной дороги задним ходом со второстепенной дороги выезжал другой Ам в результате произошло дтп с незначительными повреждениями. Кто виновен? 20.1. Здравствуйте Уважаемый абонент 9111 по именем «Кто Виновен?» Согласно текста Вашего вопроса, и его краткости, постараюсь ответить Вам следующее.

Для участников движения, в Вашем случае — водителей транспортных средств существуют Правила Дорожного Движения (ПДД РФ).

Согласно, ПДД РФ: — для водителя, двигавшегося по обочине (хотя и главной дороги) задним ходом, предусмотрены требования пунктов 9.9 и 8.12 ПДД РФ, которые: — во-первых, запрещают движение транспортных средств по обочинам; — во-вторых, разрешают движение задним ходом при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При этом при необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

В то же время движение задним ходом запрещается на перекрестках. А, в условиях Вашего вопроса, есть данные что второй водитель выезжал со второстепенной дороги.

Из чего можно сделать вывод о том, что местом ДТП является перекрёсток. Из чего следует, что водитель, двигавшийся по обочине задним ходом, не имел права выезжать на перекресток, согласно пункта 8.12 части 2 ПДД РФ. Таким образом, с точки зрения не соблюдения требований Правил Дорожного Движения, а именно: прямая причинная связь с несоблюдением требований ПДД РФ и наступившими последствиями, находится в действиях данного водителя.

Что, касается водителя, выезжавшего со второстепенной дороги, то он в соответствии с требованиями части 2 пункта 10.1 ПДД РФ, должен был — при возникновении опасности для движения, которую он был в СОСТОЯНИИ обнаружить, должен был принять ВОЗМОЖНЫЕ меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В то же время, для данного водителя нужно учесть, что в соответствии с требованиями пункта 1.3 ПДД РФ — он должен быть уверен, что все участники дорожного движения — обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД РФ, даже и те которые двигаются по обочине главной дороги задним ходом. В то же время, необходимо Всем знать, что виновным может быть признано лицо, только по решению Суда.
В то же время, необходимо Всем знать, что виновным может быть признано лицо, только по решению Суда.

Удачи, Вам!

Дтп выезд с парковки задним ходом кто виноват судебные разбирательства

К таким факторам относятся следующие обстоятельства и ситуации:

  • Некоторые процессы урбанизации, смена схем в автодорожной и придорожной инфраструктуре.
  • Невнимательность и неопытность водителей.
  • Отсутствие организации парковочного места по стандартам ГИБДД.
  • Изменение в модификациях автомобилей – некоторые новые модели машин отличаются по габаритам.
  • Изначально неправильное положение автомобиля на парковке.
  • Неисправность автомобилей.
  • Высокая плотность автомобилей и движения возле парковочной стоянки.

Статистические данные не утешительные – они показывают частотность происшествий на парковочных территориях. Сегодня специалисты полагают, что благодаря дополнительному оборудованию можно избежать таких аварий.

Заключение

В водительской среде бытует мнение, что виновником ДТП всегда будет тот автоводитель, который осуществляет движение задним ходом.

И действительно, в подавляющем большинстве виновниками дорожных аварий признаются водители, которые двигались задним ходом. Это утверждение подкрепляется множественными случаями и действующими нормами дорожного движения.

Вина водителя, совершающего езду задом, будет определяться по принципу «не убедился в безопасности манёвра», «создал аварийную ситуацию» и «не предпринял действий для устранения опасности». Опровергнуть вину в этих случаях крайне трудно. Поэтому, если шофёр может избежать маневрирования задним ходом и обойтись без него, то лучше так и сделать.

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда.

Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В».

Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.Пожалуйста, оцените статью!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Где и когда запрещено движение задним ходом

По правилам дорожного движения, есть ситуации, при которых езда задним ходом не разрешается, а именно:

  1. автомагистралях.
  2. автобусных остановках;
  3. мостах и в туннелях;
  4. переездах, а также перед ними;
  5. участках дороги с плохой видимостью;
  6. ;
  7. пешеходных переходах;

Рекомендуем для прочтения: Знак и не распространяется на рейсовые автобусы и маршрутные такси. Если у вас нет сильной надобности, то лучше не сдавать назад при плохих погодных условиях, так как это может стать причиной аварии.

В правилах дорожного движения указаны знаки, которые также ограничивают движение задним ходом, такие как:

  • Автомагистраль.
  • Движение запрещено.
  • Въезд запрещён.
  • Дорога для автомобилей.

Кто виноват в ДТП, если оба водителя ехали задним ходом

Загрузив в свой автомобиль сумки-пакеты, уставшую жену и трех капризных детей, вы начали выезжать с парковки супермаркета задним ходом.

Через пару секунд раздался глухой удар — бампер вашей машины «встретился» с бампером соседнего авто, равно как и вы пятившегося назад. Кто, согласно букве ПДД, выступил зачинщиком такой аварии и можно ли при таких раскладах рассчитывать на возмещение по ОСАГО, выяснил портал .Оказаться в подобной ситуации — особенно обитателям тесных мегаполисов — проще простого.

Действия могут разворачиваться не только на забитых вблизи торговых центров, аэропортов, ресторанов и прочих людных мест, но и во дворах с интенсивным движением. И потому вопрос: «А кто виноват, если оба ехали задом» — крайне актуален. Тем более, что прямого ответа на него дорожного движения на дают.

Давайте разбираться. Кто первый встал, того и тапкиПрибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД, изучив материалы с видеорегистраторов, констатировали: виноват водитель А, поскольку водитель Б начал движение гораздо раньше, что подтверждается данными с «самописцев».

Прежде чем отпускать педаль , зачинщик ДТП должен был убедиться как в безопасности маневра, так и в отсутствии других транспортных средств, которым он создаст помехи… Есть видеозапись — нет проблем. Он меня ударилБуквально через пару секунд после того, как вы начали пятится назад, вам пришлось резко остановиться, дабы угомонить свое капризное чадо. И пока между отцом и ребенком велись переговоры, в стоячую по факту врезалась другая — выползающая задним ходом из соседнего ряда.

Сможете доказать тот факт, что в момент столкновения ваше транспортное средство было неподвижно — виновником инцидента признают второго водителя. Левые и правыеОдин автовладелец, однажды оказавшийся в подобной ситуации, поделился на форуме своей историей «задней» .

По его словам, гаишники, осмотрев место ДТП, «повесили» вину на того, кто находился слева — железное правило «Помеха справа», все дела. Группа разбора же, изучив материалы, обвинила инспекторов в вопиющей некомпетентности: «написали тут несуразицу какую-то». Никаких левых и правых транспортных средств в подобных ситуациях быть не может, запомните.Два сапога — параВ случае, когда установить зачинщика не представляется возможным — водители тронулись одновременно, никто не останавливался, свидетелей нет, видеорегистраторов тоже — виновниками признаются ДТП.

И тому, и другому выписывают протокол об административном правонарушении на основании п. 8.12 ПДД, который гласит, что

«движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения»

.Что же до возмещения ущерба по ОСАГО, то при «обоюдке» оба автомобилиста могут рассчитывать на 50% от возможной суммы компенсации.

Если, скажем, ремонт оценят в 10 000 рублей, выплатят 5000.

Однако нередко участники ДТП, с равной степенью вины, обращаются в суд. По итогам заседаний ее могут пересмотреть и определить в другом процентом соотношении: 10/90, 20/80, 30/70 или 40/60. В зависимости от решения Фемиды меняется, естественно, и размер компенсации.Автор: Виктория БазылеваИсточник: 17:14, 18 Августа 2020 года, суббота / 1209 / Загрузка.

Правила движения задним ходом

Согласно пункту 8.12 ПДД, водитель транспортного средства может сдать назад в случае, если этот маневр не препятствует движению других транспортных средств, а также пешеходам.

На основании этого и определяется правило, согласно которому при ДТП виновным признают водителя, который сдавал назад. Однако возможны и другие причины ДТП. Например, превышение скорости вторым автомобилем.

В таком случае, виноваты оба водителя. Хорошим вариантом предотвращения такой проблемы является привлечение пассажиров и пешеходов к выполнению маневра в качестве наблюдателя и контролера.

Что будет, если поймали пьяным за рулем, Чем грозит невыполнение обязанностей в связи с ДТП, узнайте по ссылке: Третье лицо может выполнить две простые функции:

  1. Подать условный сигнал (жест), который оповещает о приближении другого транспортного средства в момент движения автомобиля назад.
  2. Проконтролировать безопасность маневра для других транспортных средств;

Правила дородного движения запрещают осуществление данного маневра в следующих местах:

  1. в тоннельных участках дороги;
  2. на участках автодороги, предназначенных для перехода ее пешеходами;
  3. в местах, предназначенных для посадки/высадки пассажиров маршрутными транспортными средствами;
  4. на автотрассах, видимость которых снижена (менее ста метров);
  5. на месте пересечения движения железнодорожного состава (ж/д-переездах);
  6. на наземных конструкциях – мостах и эстакадах;
  7. на автомагистралях.
  8. на пересечении автодорог (перекрестках);

Стоит заметить, что ПДД не запрещают движение транспортных средств назад на дорогах с односторонним движением.

+ +