Расход средств добровольного пожерталвания бюджетными органаии


Бухгалтерский учет


В соответствии с пунктом 150 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкции № 174н, «начисление доходов в сумме денежных средств, полученных бюджетным учреждением в виде пожертвований, грантов и иных аналогичных поступлений, отражается на основании договора и документа благотворителя, подтверждающих безвозмездность передачи денежных средств, по кредиту счета 2 401 10 180 «Прочие доходы» и дебету счета 2 205 80 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам». Таким образом, пожертвование, полученное от организации или физического лица, следует отражать в рамках приносящей доход деятельности.

Согласно пункту 180 Инструкции № 174н сумма доходов, поступивших бюджетному учреждению, отражается также по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» (050800100, 050800600, 050800700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

Кроме того, сумма добровольного пожертвования должна быть отражена в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, как в доходной, так и в расходной части: Д-т 2 507 10 180, К-т 2 504 11 180 плановые назначения по доходам текущего года; Д-т 2 504 12 000, К-т 2 506 10 000 плановые назначения по расходам текущего года.

Бухгалтерские записи по получению добровольного пожертвования от физического лица в соответствии с Инструкцией № 174н и документы, которыми их можно отразить в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», приведены в таблице.

№ п/п Операция Дебет Кредит Документы БГУ8 1 Начисление доходов в сумме денежных средств, полученных бюджетным учреждением в виде пожертвований, грантов и иных аналогичных поступлений 2 205 81 560 2 401 10 180 Операция (бухгалтерская) 2 Зачисление денежных средств по договору пожертвования на лицевой счет бюджетного учреждения (20) 2 201 11 510 2 17 (КОСГУ 180) 2 205 81 660 Кассовое поступление, операция

«Поступление доходов от реализации (205 20, 30, 70, 80)»

3.1 Поступление в кассу учреждения денежных средств по договору пожертвования 2 201 34 510 2 205 81 660 Приходный кассовый ордер, операция «Поступление доходов от покупателей (205 20-30,70-80)» 3.2 Выбытие денежных средств, полученных по договору пожертвования, для внесения их на счет № 40116 2 210 03 560 2 201 34 610 Расходный кассовый ордер, операция «Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03)» 3.3 Зачисление денежных средств по договору пожертвования на лицевой счет бюджетного учреждения (20) со счета № 40116 2 201 11 510 2 17 (КОСГУ 180) 2 210 03 660 Кассовое поступление, операция «Поступление наличных в счет доходов от реализации (210 03)» Исполнение финансового обеспечения 2 508 10 180 2 507 10 180 Операция (бухгалтерская) Плановые назначения по доходам 2 507 10 180 2 504 11 180 Плановые назначения Плановые назначения по расходам 2 504 12 000 2 506 10 000 Плановые назначения Расходование средств осуществляется в обычном порядке.

Для обособления в учете операций с пожертвованиями и другими целевыми средствами рекомендуем применять соответствующие КПС или ИФО. Как правило, в бюджетных и автономных учреждениях используются КПС вида «Произвольный». Для каждого вида целевых средств можно предусмотреть свой код КПС.

Применение КПС позволяет отражать операции с пожертвованиями на соответствующих рабочих счетах. В отчетности можно отобрать операции по определенному виду целевых средств с помощью отбора данных по КПС.

Если по определенному виду целевых средств надо формировать отдельный баланс, аналитический учет можно организовать с применением разделителя учета «ИФО» (справочник «Источники финансового обеспечения (ИФО)»).

Как осуществляется контроль и происходит отчетность

Для любого благотворителя важно, чтобы его дар был использован правильно и по назначению, одариваемому же важно показать, что ему можно доверять. Для этого необходимо:

  • Может быть указан срок, в течение которого одариваемый должен использовать подарок. Это необходимо для ликвидации мошенничества, чтобы нечистый на руку принимающий не мог воспользоваться имуществом и отдать уже сломанную вещь.
  • Одариваемому — вести письменный отчет. Например, отмечать, что детский сад принял на работу преподавателя музыки и организовал кружок, который посещают дети в конкретные дни. Если в качестве дара выступали деньги, расписывают, на что была потрачена сумма, подтверждая ее чеками. Этот отчет может регулярно отправляться дарителю или предоставляться по его требованию.
  • Даритель имеет право лично проверять использование своего подарка. Это должно быть указано в договоре: периодичность проверки или конкретные даты, требуется ли предупреждать о ней заранее и т.д. Если это не указано, одариваемый может отказать.

В законе не указана точная форма отчета: она может быть определена в договоре или же составляться в свободной форме.

По какому закону производить расходование средств пожертвования

Учреждение должно применить Закон о контрактной системе № 44-ФЗ.

По общему правилу бюджетные учреждения закупают товары, работы и услуги по Закону о контрактной системе. Но, если разработаете Положение о закупке и вовремя разместите его в ЕИС, применяйте Закон от 18 июля 2011 № 223-ФЗ. Это правило распространяется на закупки, приведенные в рекомендации. В частности, это гранты. Определенные деньги бюджетные учреждения расходуют в порядке, который прописан в Законе № 44-ФЗ: — средств ОМС; — субсидий из бюджета; — пожертвований от граждан и организаций.
В частности, это гранты. Определенные деньги бюджетные учреждения расходуют в порядке, который прописан в Законе № 44-ФЗ: — средств ОМС; — субсидий из бюджета; — пожертвований от граждан и организаций. Аналогичные разъяснения есть в письмах Минэкономразвития России от 29 января 2015 № ОГ-Д28-1631, от 11 сентября 2013 № Д 28и-1045.

Таким образом, пожертвования от учреждений должны быть израсходованы согласно нормам Закона № 44-ФЗ. Но если эти деньги являются грантами, то можно применять Закон № 223-ФЗ. Обоснование Как проводить закупки по Закону № 44-ФЗ Какие особенности закупок Часть организаций госсектора контрактную систему пока не применяют.

Другие – вообще могут не применять, для них действует отдельный порядок.

Расскажем о таких особенностях подробно.

Закупки бюджетными учреждениями Могут ли бюджетные учреждения проводить закупки в соответствии с Законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ По общему правилу бюджетные учреждения закупают товары, работы и услуги по Закону о контрактной системе.

Но, если разработаете Положение о закупке и вовремя разместите его в ЕИС, применяйте Закон от 18 июля 2011 № 223-ФЗ. Это правило распространяется на закупки:  за счет грантов, которые учреждение получило безвозмездно и безвозвратно от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;  в рамках контракта, по которому учреждение – исполнитель;  за счет средств от платной деятельности.
Это правило распространяется на закупки:  за счет грантов, которые учреждение получило безвозмездно и безвозвратно от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;  в рамках контракта, по которому учреждение – исполнитель;  за счет средств от платной деятельности.

К средствам от платной деятельности в данном случае относят все поступления, кроме:  средств ОМС;  субсидий из бюджета;  пожертвований от граждан и организаций.

Эти деньги бюджетные учреждения расходуют в порядке, который прописан в Законе № 44-ФЗ.

Аналогичные разъяснения есть в письмах Минэкономразвития России от 29 января 2015 № ОГ-Д28-1631, от 11 сентября 2013 № Д 28и-1045.

Чтобы перевести закупки за счет платной деятельности на Закон № 223-ФЗ, поступите так.

В первую очередь разработайте Положение о закупке.

Затем утвердите его у учредителя и разместите в ЕИС.

Успейте это сделать до начала очередного года.

Если до конца 2017 года не разместите Положение, применять Закон № 223-ФЗ в 2020 году не сможете. Положение действует до тех пор, пока не отмените. Ежегодно утверждать новое не нужно, этого закон не требует.

Если решили применять Закон № 223-ФЗ и разместили Положение о закупке в ЕИС, то изменить решение в середине года нельзя.

Даже если учредитель отменит Положение о закупке, к правилам Закона № 44-ФЗ вы вернетесь только со следующего года.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ, пункте 4 части 2 статьи 1, пункте 6 части 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ и письмах Минэкономразвития России от 5 сентября 2016 № Д28и-2318, от 21 июня 2016 № Д28и-1538, от 17 февраля 2016 № Д28и-351, от 6 июля 2015 № Д28и-1899, от 3 марта 2015 № 4635-ЕЕ/Д28И, от 25 февраля 2015 № Д28и-347, от 29 января 2015 № Д28и-179. Пример, как бюджетному учреждению составить Положение о закупках Администрация бюджетного учреждения «Альфа» решила проводить закупки за счет средств от платной деятельности в 2017 году по Закону № 223-ФЗ.

Разработать Положение о закупке поручили контрактному управляющему. Управляющий разработал и утвердил у учредителя Положение о закупке. В декабре 2016 года Положение разместили в ЕИС.

Областное автономное учреждение социального обслуживания «Парфинский комплексный центр социального обслуживания населения»

Опубликовано 17.06.2020 в рубрике Утверждаю Директор ОАУСО «Парфинский КЦСО» ______________________ О.И.Парфёнова

  • Общие положения

1.2.

Положение регулирует порядок привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц областному автономному учреждению социального обслуживания

«Парфинский комплексный центр социального обслуживания населения»

(далее Учреждение).

1.3. Под добровольными пожертвованиями физических и юридических лиц подразумеваются добровольные взносы физических лиц, спонсорская помощь организаций, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств, бескорыстное выполнение работ, предоставление услуг, оказание иных видов поддержки.

  • Цели и задачи

2.1. Добровольные пожертвования от физических и юридических лиц принимаются учреждением в целях обеспечения выполнения уставной деятельности, не выходящей за рамки статьи 2 Федерального закона № 135-ФЗ от 11 августа 1995 г.

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

. 2.2. Если цели добровольного пожертвования жертвователем не обозначены, то они используются по усмотрению директора в рамках уставной деятельности на следующие мероприятия:

  1. приобретение книг и учебно-методической литературы, наглядных пособий, технических средств , мебели, инструментов и оборудования, канцтоваров и хозяйственных материалов, материалов для проведения занятий с несовершеннолетними получателями услуг, средств дезинфекции.
  2. содержание и обслуживание множительной техники;
  3. создание интерьеров, эстетическое оформление зданий;
  4. улучшения материально-технического обеспечения учреждения;
  5. проведение мероприятий;
  6. благоустройство территории;
  7. оказание срочной социальной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в денежном выражении, в виде продуктовых наборов, в виде хозяйственных товаров, мягкого инвентаря, канцелярских товаров, основных средств и др.;
  • Порядок привлечения добровольных пожертвований

3.1. Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться только на добровольной основе.

3.2. Физические и юридические лица вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

3.3. Директор учреждения вправе обратиться как в устной, так и в письменной форме к физическим и юридическим лицам с просьбой об оказании помощи учреждению с указанием цели привлечения добровольных пожертвований.

  • Порядок приёма и учёта добровольных пожертвований

4.1.

Добровольные пожертвования могут быть предоставлены физическими и юридическими лицами учреждению в виде передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности, наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности, выполнения работ, предоставления услуг.

Добровольные пожертвования могут также выражаться в добровольном безвозмездном личном труде граждан, в том числе по ремонту, уборке помещений учреждения и прилегающей к нему территории, ведения спецкурсов, кружков, секций, оформительских и других работ, оказания помощи в проведении мероприятий. 4.2. Передача пожертвований осуществляется физическими и юридическими лицами на основании договора пожертвования. 4.3 Пожертвования в виде наличных денежных средств вносятся физическими лицами в кассу учреждения с оформлением приходного кассового ордера.

Пожертвования в безналичном порядке вносятся физическими и юридическими лицами путём перечисления на расчётный счёт учреждения.

В платёжном документе может быть указано целевое назначение взноса.

4.4. Пожертвования в виде имущества передаются по акту приёма-передачи, который является неотъемлемой частью договора пожертвования.

Стоимость передаваемого имущества, вещи или имущественных прав определяется сторонами договора. 4.5. Учёт добровольных пожертвований осуществляется учреждениями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений, утверждённой приказом Минфина РФ № 183н от 23.12.2010 г.
4.5. Учёт добровольных пожертвований осуществляется учреждениями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений, утверждённой приказом Минфина РФ № 183н от 23.12.2010 г.

  • Порядок расходования добровольных пожертвований

5.1. Распоряжение поступившими пожертвованиями осуществляет руководитель Учреждения в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, согласованной с Наблюдательным советом учреждения. 5.2. Расходование привлечённых средств учреждением должно производиться строго в соответствии с целевым назначением пожертвований, определённом физическими или юридическими лицами, либо директором учреждения, в рамках установленных федеральным законом

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

.

  • Ответственность и обеспечение контроля расходования добровольных пожертвований

6.1. Наблюдательным советом учреждения осуществляется контроль за переданными учреждению добровольными пожертвованиями.

При привлечении добровольных пожертвований главный бухгалтер учреждения обязана ежегодно предоставлять письменные отчёты об использовании средств Наблюдательному совету учреждения. 6.2. Ответственность за нецелевое использование добровольных пожертвований несёт руководитель, главный бухгалтер учреждения.

6.3. По просьбе физических и юридических лиц, осуществляющих добровольное пожертвование, учреждение предоставляет им информацию об использовании пожертвований. Правила привлечения и расходования добровольных пожертвований, поступающих от физических и юридических лиц 1.1.

Настоящие правила устанавливают механизм привлечения и расходования денежных пожертвований. 1.2. Пожертвования благотворителей являются важной составной частью дополнительных поступлений имущества (в том числе денежных средств) в Учреждении. Порядок приёма и оформления этих пожертвований регламентируются Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Налоговым кодексом РФ (НК РФ), Федеральным законом № 135-ФЗ от 11.08.1995 г.

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

, Инструкцией по применению плана счётов бухгалтерского учёта автономных учреждений, утверждённой приказом Минфина РФ № 183н от 23.12.2010 г. 1.3 Согласно статье 1 федерального закона

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

под благотворительной деятельностью понимается «добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки». 1.4. Участниками благотворительной деятельности могут быть граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путём поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.

1.5. Благотворители – лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в форме — бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности; — бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; — бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями — юридическими лицами. Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.

Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другое). Благополучатели – лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев. 1.6. Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц не будет являться благотворительной.

Учреждение руководствуется в работе с благотворителями следующими принципами: — добровольность; — законность; — конфиденциальность при получении пожертвований; — гласность при расходовании.

1.7. Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании гражданско-правовых отношений: Пожертвование (ст.582 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 582 ГК РФ пожертвованием признаётся дарение вещи или права пользования в общественных целях. С точки зрения предмета договора особенность пожертвования состоит в том, что в качестве дара здесь может выступать вещь или имущественное право, но не освобождение одариваемого от имущественной обязанности, как это имеет место в обычном договоре дарения.
С точки зрения предмета договора особенность пожертвования состоит в том, что в качестве дара здесь может выступать вещь или имущественное право, но не освобождение одариваемого от имущественной обязанности, как это имеет место в обычном договоре дарения.

Предметом пожертвования может быть любое имущество, которым лицо вправе распорядиться, чаще всего это денежные средства. 1.8. Одной стороной при осуществлении пожертвования является жертвователь (благотворитель), а в качестве другой стороны (благополучателя) могут выступать научные и образовательные учреждения и другие аналогичные учреждения.

(пункт 1 статьи 582 ГК РФ) 1.9. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (пункт 2 статьи 582 ГК РФ). 1.10. Учреждение должно вести обособленный учёт всех операций по использованию пожертвованного имущества (пункт 3 статьи 582 ГК РФ).

1.11. Необходимым признаком при осуществлении пожертвования является направленность воли сторон не только на безвозмездную передачу вещи или права, но и на достижение в результате этого какой-либо общественно полезной цели. При этом при пожертвовании имущества юридическим лицам благотворителем может быть обусловлено использование этого имущества по определённому назначению.

Если такое условие отсутствует, то пожертвованное имущество используется благополучателем в соответствии с его назначением. Таким образом, благополучатели вправе определять порядок и цели использования своих пожертвований, а в случае, если пожертвованное имущество используется не в соответствии с указанным жертвователем назначением, жертвователь имеет право требовать отмены пожертвования (пункт 5 статьи 582 ГК РФ) Указание назначения благотворительной помощи имеет важное значение для налогообложения полученного имущества.

Не облагаются налогом добровольные пожертвования, направленные на развитие материальной базы Учреждения, уставной деятельности Учреждения (п.п. 12 пункта 3 статьи 149, пункт 2 статьи 251 НК РФ). Факт целевого использования полученного имущества, выполнения работ, оказания услуг должен подтверждаться актами или иными документами.

Согласно п.п.2. Пункта 3.2.6 Устава директор Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах, предприятиях, учреждениях, организациях, независимо от их организационно правовой формы, по всем вопросам деятельности Учреждения. Данная норма указывает наличие права у директора Учреждения заключать договоры пожертвования от имени Учреждения. 1.12. Сумма добровольных пожертвований не оговаривается и не ограничивается.

1.13. Для расходования добровольных пожертвований составляется смета расходов, которая утверждается директором .

  • Приём имущества в виде дарения от благотворителей состоит из следующих этапов:

2.1.

Заключение договора пожертвования по утверждённым формам. 2.2. Постановка на бухгалтерский учёт имущества, полученного от благотворителей в виде материальных ценностей (в случае, если в качестве пожертвования выступают материальные ценности, бывшие в употреблении, оценка их балансовой стоимости производится инвентаризационной комиссией Учреждения). Момент постановки на учёт указанного имущества определяется датой его передачи.

Поэтому осуществляют эту передачу с оформлением соответствующего акта, т.к. сам по себе договор пожертвования является своего рода протоколом о намерениях. 2.3. Денежные средства, полученные от благотворителей в виде наличных денежных средств, вносятся физическими лицами в кассу учреждения с оформлением приходного кассового ордера.

В платёжном документе может быть указано целевое назначение взноса. 2.4. Учёт имущества (в том числе денежных средств), полученного в качестве пожертвований, должен вестись отдельно. 2.5. Целевое использование (расходование) имущества, полученного в качестве пожертвований, должно быть подтверждено документами, предусмотренными требованиями Инструкции по бюджетному учёту 157н от 01.12.2010.

2.6. Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определённым в договоре пожертвования. 2.7. При наличии остатка благотворительных пожертвований в форме денежных средств и отсутствии заявлений на оказание срочной социальной помощи допускается использование средств в соответствии с п.2.2.настоящего Положения.

Опубликовано 17.06.2020 в рубрике

Бухгалтерский (бюджетный) учет.

В бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений операции, связанные с поступлением пожертвования, отражаются в рамках приносящей доход деятельности – по коду вида финансового обеспечения (КВФО) 2.

При этом денежные средства, поступившие в виде пожертвования, расходуются бюджетными (автономными) учреждениями самостоятельно. У казенных учреждений источником обеспечения всех расходов являются средства соответствующих бюджетов, поэтому операции по поступлению денежных пожертвований отражаются по КВФО 1 «Бюджетная деятельность». Как правило, пожертвования денежных средств в пользу таких учреждений перечисляются в бюджет жертвователями.

Казенные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться указанными средствами (расходовать их). Вместе с тем стоит отметить, что суммы пожертвований, зачисленные в бюджет, впоследствии могут быть доведены казенным учреждениям в виде дополнительных лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов (Письмо Минфина РФ от 17.05.2011 № 02‑03‑09/2016). С учетом новых статей (подстатей) КОСГУ для отражения доходов в виде пожертвования применяются и новые аналитические счета.

Рассмотрим обновленные корреспонденции счетов по поступлению пожертвований. Содержание операции Бюджетные (автономные) учреждения Казенные учреждения Дебет Кредит Дебет Кредит Денежные пожертвования Начислены доходы по договору пожертвования, предусматривающему условия о целевом расходовании средств 2 205 50 000 2 205 60 000 2 401 40 150 2 401 40 160 1 205 50 000 1 401 10 150 1 401 40 150 Начислены доходы при принятии пожертвования без условий по их использованию 2 205 50 000 2 205 60 000 2 401 10 150 2 401 10 160 Поступили денежные пожертвования учреждению 2 201 34 510 2 201 11 510 2 201 27 510 2 205 50 000 2 205 60 000 – – Зачислены суммы пожертвований в бюджет: отражаются администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет – – 1 210 02 190 1 205 50 000 отражаются администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет (на основании извещения (ф. 0504805)) – – 1 304 04 190 1 303 05 730 1 303 05 830 1 205 50 000 Списаны в доход текущего года суммы пожертвований при представлении жертвователю отчета о достижении целевых показателей 2 401 40 150 2 401 40 160 2 401 10 150 2 401 10 160 1 401 40 150 1 401 10 150 Неденежные пожертвования Приняты к учету объекты имущества (объекты нефинансовых активов), полученные в виде пожертвования, на основании договора, акта при- ема-передачи (акта дарения), подтверждающих безвозмездность передачи жертвователем имущества и факт получения объектов 2 100 00 000 2 401 10 190 2 401 40 190 2 100 00 000* 2 401 10 190* * Для казенных учреждений данная проводка применяется в части отражения безвозмездно полученного имущества.

По нашему мнению, ее можно использовать и для отражения имущества, принятого в виде пожертвования.

7 Коммерческая фирма по договору пожертвования перечислила спортивной школе (бюджетное учреждение) на лицевой счет денежные средства в размере 100 000 руб. на ремонт спортивного зала. Согласно условиям договора школа обязана отчитаться в целевом использовании указанных средств.

Кроме того, по этому же договору фирма безвозмездно передала спортивные тренажеры на сумму 50 000 руб.

(иное движимое имущество). В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислены доходы в виде денежного пожертвования на основании заключенного договора 2 205 55 564 2 401 40 155 100 000 Поступили на лицевой счет школы денежные средства в виде пожертвования 2 201 11 510 2 205 55 664 100 000 Забалансовый счет 17 (статья 155 КОСГУ) Отражены доходы текущего периода на основании отчета о целевом использовании средств пожертвования, предоставленного жертвователю 2 401 40 155 2 401 10 155 100 000 Приняты к учету спортивные тренажеры, поступившие в виде пожертвования 2 101 34 310 2 401 10 196 50 000 При принятии к учету пожертвованных объектов нефинансовых активов, стоимость которых не указана в договор пожертвования учреждениям, определяется их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, признаваемая справедливой стоимостью названного объекта, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Порядок определения такой стоимости установлен п. 25 Инструкции № 157н. Определение текущей оценочной стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, и определяется в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества.

Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем. При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются:

  1. экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
  2. данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
  3. сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;

В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким‑либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб.

При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль».

+ +