Решение вопросов гражданства рф осуществляет кто


Причины отказа в гражданстве РФ


Как правило, заключительным этапом длительного процесса интеграции в иностранное общество становится обретение права называться гражданином своей новой родины – получение национального паспорта. Но, даже пройдя все сложности и перипетии, нельзя до конца быть уверенным, что результат будет положительным. могут быть настолько разнообразными, что лучше прежде ознакомиться с ними, а уж потом приступать к смене своей гражданской принадлежности.

Юридические фирмы

Изменение гражданского статуса – процесс хлопотный и отнимающий немало времени.

Поэтому у граждан возникает соблазн обратиться в частные юридические фирмы, которые обещают помочь с решением этого вопроса. Реклама таких организаций, как правило, пестрит словами «быстро», «недорого», «гарантированно».

В таких случаях важно помнить, что дела о гражданстве Российской Федерации уполномочены рассматривать только государственные органы, описанные нами выше в данной статье и только – в оговоренные законом сроки.

И никакая частная организация не может повлиять на решение чиновников или на скорость прохождения конкретного пакета документов по всем инстанциям.

Единственный плюс – работники этих фирм берут на себя организационные хлопоты по оформлению документов и посещению государственных ведомств. Таким способом экономится время иностранного гражданина, но не деньги, ведь услуги таких «помощников» стоят очень даже недешево.

Комментарий к Статье 89 Конституции РФ

Комментируемая статья закрепляет традиционные для главы государства, независимо от формы правления, полномочия.

Для указанных полномочий характерны два общих признака: 1) Президент осуществляет их от имени Российской Федерации и сам является ее олицетворением; 2) они реализуются в отношениях с участием граждан и иных физических лиц. А. Согласно п. «а» комментируемой статьи глава государства решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища.
А. Согласно п. «а» комментируемой статьи глава государства решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища. Конституция устанавливает только принципиальные основы института гражданства; их конкретизация, включая полномочия Президента, в данной сфере установлена Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред.

от 04.12.2007). В частности, в соответствии с указанным Законом Президент принимает решения, если соответствующие акции осуществляются в общем (а не упрощенном) порядке по вопросам: а) приема в российское гражданство; б) восстановления в гражданстве РФ некоторых категорий лиц; в) выхода из гражданства; г) отмены решения по вопросам гражданства (см.

комментарий к ст. 6). Комиссия по вопросам гражданства при Президенте имеет сугубо совещательные полномочия.

Комиссия готовит для Президента предложения по вопросам гражданства; контролирует исполнение решений по этим вопросам; рассматривает ходатайства о приобретении и прекращении гражданства и другие ходатайства по вопросам гражданства; рассматривает предложения о разработке законопроектов и иных нормативных актов в данной сфере. Указом Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (в ред.

от 27.07.2007) утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, которым в соответствии со ст. 63 Конституции конкретизируются условия и порядок предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства. В Положении подробно определены основания, по которым лицу может быть предоставлено убежище, основания, по которым политическое убежище не предоставляется, в каких случаях утрачивается право на убежище, а также основание лишения права на политическое убежище, определяется порядок решения вопросов о предоставлении убежища.

В Положении подробно определены основания, по которым лицу может быть предоставлено убежище, основания, по которым политическое убежище не предоставляется, в каких случаях утрачивается право на убежище, а также основание лишения права на политическое убежище, определяется порядок решения вопросов о предоставлении убежища. Предоставление убежища, как и его лишение, производится указом Президента. Лицу, которому предоставляется политическое убежище, а также членам его семьи выдается свидетельство установленного образца, а затем оформляется вид на жительство.

Б. Согласно п. «б» комментируемой статьи к полномочиям Президента отнесены награждение государственными наградами, присвоение почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий. Согласно п. «с» ст. 71 Конституции государственные награды и почетные звания отнесены к предметам ведения Российской Федерации, по которым принимаются федеральные законы (ч. 1 ст. 76). В связи с высказанным тезисом существенное значение имеет сформулированная Конституционным Судом РФ в Постановлении от 09.01.1998 N 1-П

«По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации»

*(981) правовая позиция.

В частности, по мнению одного из заявителей (Правительство Республики Карелия), из ч.

2 ст. 76 Конституции, согласно которой по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, следует, что по предметам совместного ведения не могут издаваться никакие иные федеральные нормативные правовые акты, кроме законов, поэтому ряд статей Кодекса, прямо предусматривающие либо предполагающие издание именно иных федеративных нормативных актов, не соответствуют Конституции. Суд подчеркнул: что касается подзаконных нормативных актов, то о них ничего не сказано не только в ч.

2, но и в ч. 1 ст. 76 Конституции, согласно которой по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

Следуя аргументации заявителя, надо было бы предположить, что и по этим вопросам (которые согласно ст. 71 Конституции находятся в ведении Российской Федерации) не предусмотрено издание никаких других нормативных правовых актов, кроме законов, а значит вообще не может быть федеральных нормативных правовых актов подзаконного характера. Более того, надо было бы признать, что по предметам совместного ведения не может быть и индивидуальных правоприменительных актов, притом не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ, поскольку издание таких актов, в том числе по предметам совместного ведения, в ст.

76 Конституции не предусмотрено.

Между тем, как следует из ст. 90, 115, , Президент и Правительство принимают собственные правовые акты, в том числе нормативного характера, по вопросам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, действительный смысл положения не может быть понят в отрыве от других конституционных положений.

Данная статья регулирует не вопрос о том, вправе ли федеральные органы государственной власти издавать нормативные акты подзаконного характера, а вопрос о том, как действует федеральный закон и как он соотносится с актами, принимаемыми субъектами Федерации: в каких случаях приоритет имеют федеральные законы (ч. 1, 2 и 5), а в каких, напротив, нормативные правовые акты субъектов РФ (ч.

4 и 6). Поэтому предусмотренная оспариваемыми статьями Лесного кодекса 1997 г. возможность издания не только законов, но и иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, сама по себе не является нарушением ч.

возможность издания не только законов, но и иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, сама по себе не является нарушением ч.

2 ст. 76 Конституции. Таким образом, возможность издания нормативных актов подзаконного характера по вопросам ведения РФ (как и совместного ведения РФ и ее субъектов) Конституцией не исключается в принципе.

В условиях пробельности законодательства регулирование тех или иных отношений подзаконными нормативными правовыми актами, действующими до принятия соответствующего федерального закона, может быть единственным способом обеспечения прямого действия Конституции. Однако такое регулирование, вполне оправданное для 1994 г., едва ли может считаться отвечающим требованиям Конституции на современном этапе конституционно-правового развития, а изложенная позиция Конституционного Суда РФ быть распространена на интерпретацию п.

«б» ст. 89. Иными словами, указанные в п. «с» ст. 79 и ч. 1 ст. 76 Конституции положения в их системном единстве с п.

«б» комментируемой статьи — Президент «награждает государственными наградами Российской Федерации» — означают, что учреждение государственных наград, как и почетных званий, являющихся разновидностью государственных наград, — полномочие федерального законодателя, а не Президента.

Между тем учреждение государственных наград РФ осуществлено Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 02.03.1994 N 442 (в ред. от 12.08.2008). Если в 1994 г.

«указное» регулирование данной сферы отношений было вполне оправдано относительной неразвитостью правовой системы и пробельностью законодательства, то его сохранение в настоящее время едва ли возможно считать отвечающим требованиям Конституции.

В преамбуле указанного Положения государственные награды России являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и за иные выдающиеся заслуги перед государством. Положением устанавливается, что к числу государственных наград относятся, помимо орденов, медалей, знаков отличия РФ, также звание Героя Российской Федерации и почетные звания (их более 60).

Президент издает указы об учреждении государственных наград (в том числе утверждает статуты орденов, положения о медалях, знаках отличия и их описания), принимает указы о награждении, вручает государственные награды. По поручению Президента и от его имени государственные награды могут вручаться должностными лицами, названными в Положении.

Лица, удостоенные государственных наград, пользуются льготами и преимуществами в порядке и случаях, установленных законодательством. Государственных наград могут быть удостоены граждане РФ, иностранные граждане, а также лица без гражданства.

Установлена преемственность в регулировании отношений, связанных с государственными наградами СССР. На граждан РФ, удостоенных государственных наград СССР, распространяются правила, предусмотренные приведенным Положением и законодательством России.

Сохраняется порядок ношения орденов, медалей СССР, лент орденов и медалей на планках и других знаков отличия. Президент образует Комиссию по государственным наградам для проведения общественной оценки материалов о награждении и обеспечения объективного подхода к поощрению граждан, работающую на общественных началах, а также соответствующее подразделение в составе Администрации по государственным наградам для обеспечения реализации конституционных полномочий главы государства и проведения единой политики в области государственных наград.

Представляется, хотя это в Конституции специально не оговорено, что главе государства принадлежит право давать согласие на награждение граждан РФ орденами и медалями других стран, а также на присвоение им почетных званий, что можно было бы предусмотреть в специальном законе о государственных наградах и почетных званиях Российской Федерации. Высшие воинские звания — маршалов, генералов и адмиралов, установленные Законом о воинской обязанности (ст.

46), а также высшие специальные звания сотрудников органов внутренних дел, таможенных органов, дипломатические ранги, равно как квалификационные классы, классные чины действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции и т.п., установленные различными правовыми актами (например, согласно ч. 6 ст. 41 Закона о прокуратуре

«порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом Российской Федерации»

, хотя адекватность такого делегирования соответствующего полномочия главе государства требованиям Конституции вызывает сомнения), присваиваются указами Президента.

Все материалы, связанные с присвоением званий, рассматриваются Управлением кадров Администрации Президента РФ, которое готовит и представляет Президенту проекты указов о присвоении соответствующего звания.

В. Согласно п. «в» комментируемой статьи Президенту предоставлено право осуществлять помилование. Уголовный кодекс в соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции конкретизировал институт помилования, — в частности, согласно его ст. 85 помилование осуществляется в отношении индивидуально определенного лица, осужденного за преступление.
85 помилование осуществляется в отношении индивидуально определенного лица, осужденного за преступление.

Актом помилования можно также снять судимость. Таким образом, речь идет о полной или частичной отмене примененных в отношении осужденного санкций, их изменении или отказе от дальнейшего исполнения.

Это означает, что глава государства может воспользоваться своим полномочием только после вступления приговора суда, которым лицо признано виновным, в силу. При этом в силу единства правовой системы России, в том числе в сфере уголовно-правового регулирования, данное полномочие потенциально распространяется на всех лиц, осужденных за совершение преступлений, независимо от их вида и инстанционной подсудности.

Помилование осуществляется от имени Российской Федерации. В связи с этим Конституция не предусматривает право Президента делегировать свои полномочия по осуществлению помилования другим органам или должностным лицам.

Однако участие в этом процессе других органов, поскольку они управомочены Президентом как носителем соответствующего конституционного полномочия, не исключается при условии, что решение о помиловании принимается самим Президентом. В частности, в 2001 г. глава государства упразднил Комиссию по вопросам помилования при Президенте и изменил порядок подготовки решений о помиловании.

В составе Администрации Президента сохранилось Управление по вопросам помилования, а в субъектах Федерации созданы Комиссии по вопросам помилования, действующие на основании Положения о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации. Глава государства, однако, не связан позициями названных органов.

Кто и как решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища


Бывает, что иностранец или лицо без гражданства подвергаются гонениям со стороны определенного государства. В этой ситуации Россия может предоставить политическое убежище и свое гражданство. Важный момент – российское правительство не должно иметь с другой страной дипломатические отношения.

Если же между государствами заключен договор, то Россия должна выдать лицо, объявленное в международный розыск. Так, в соответствии с Венской конвенцией экстрадиция возможна по запросу Швейцарии, Германии, Франции, Литвы, Латвии, Польши и других стран.

Как правило РФ предоставляет вид на жительство.

Человек попадает под юрисдикцию нашей страны. У него появляются права, свободы и обязательства на территории России. Заявление о политическом убежище рассматривается:

  1. Министерством иностранных дел.
  2. Федеральной службой безопасности;

Документы передаются из главного управления по вопросам миграции или российских дипломатических представительств.

Условия и документы для подачи

Одним из самых основных условий получения гражданства — владение государственным русским языком. Подтвердить необходимые знания закон разрешает несколькими способами. Для этого предоставляется на выбор одно из следующих доказательств:

  1. образовательный документ, выданный соответствующим учреждением другого государства. В нем обязательно должно быть указано об изучении полного курса русского языка. Он подлежит переводу и нотариальному удостоверению.
  2. документ о получении не ниже основного общего образования — аттестат образовательного учреждения, выданный либо до 1.09.1991 на территории страны, входящей в СССР, либо после 01.09.1991 в пределах России;
  3. сертификат пройденного экзамена по русскому языку (базовый уровень и выше). Он должен быть выдан образовательным учреждением на территории субъекта Федерации или в другой стране, в которой МО РФ позволено проводить государственные аттестации иностранных граждан по русскому языку;

При этом есть категории лиц, которым не нужно доказывать и подтверждать знания русского языка.

К таким относятся:

  1. лица, ограниченные в дееспособности или полностью недееспособные;
  2. имеющие инвалидность первой группы.
  3. мужчины от 65 лет и женщины от 60 лет;

Одного ходатайства при подаче будет недостаточно. Вместе с ним необходимо подать ещё ряд документов:

  1. вид на жительство;
  2. подтверждение отказа от гражданства другого государства. Бумага выдаётся консульским или дипломатическим представительством в рамках законодательства государства, чьим гражданином являлся податель. Предоставлению также подлежит документ о невозможности осуществить отказ и копия ходатайства об этом, засвидетельствованная соответственно законам иностранного государства.
  3. подтверждение легального дохода: справка о доходах, пенсионное удостоверение, налоговая декларация с соответствующими пометками, справка с места работы, подтверждающий документ о получении пособия, алиментов и прочее;

Если прекращение гражданства по инициативе лица возможно лишь в случае однозначного получения российского правового статуса, закон даёт подателю 1 год для того, чтобы после получения российского гражданства прекратить правовую связь с другой страной.

Как выбрать профильный государственный орган

Государственные органы, в чью обязанность входит решение вопроса о предоставлении статуса гражданина, предоставляют услуги по натурализации (осуществление услуги по заявлению иностранца), филиации (услуга предоставляется по праву рождения) и оптации (при смене государственного статуса региона).

От статуса заявителя зависит механизм процедуры, и кто будет решать вопрос о предоставлении гражданства РФ. Важно! Существует общая схема оформления, когда решение принимается высшим органом власти, и упрощенный алгоритм, когда услугу предоставляют региональные отделения миграционных служб. Общая схема действует, если иностранец просит политического убежища — решение в этом случае принимает президент РФ.

Общая схема действует, если иностранец просит политического убежища — решение в этом случае принимает президент РФ.

Иностранец, проживающий на территории своей страны, обращается с вопросом о присвоении ему гражданства РФ в посольство или консульство России и предоставляет туда необходимый пакет документов. Представители некоторые бывших союзных республик (Украина, Казахстан, Узбекистан) могут столкнуться с тем, что данная услуга доступна ограниченному кругу лиц. Информация о тех категориях граждан, которые могут стать россиянами, предоставляется представительствами дипломатической миссии, сотрудники которой и оказывают помощь в получении услуги.

В том случае, когда учтены все нюансы и документы соответствуют требованиям, услуга предоставляется в упрощенном варианте, иностранец получает статус гражданина РФ, не покидая своей страны. Мигрант, находящийся на территории РФ, должен воспользоваться услугами регионального отделения миграционной службы, находящейся в ведомстве МВД.

Запись на прием можно осуществить посредством онлайн-ресурса, подача заявления происходит лично или через отделение «Почты России». Возможна ситуация, когда заявитель не может лично присутствовать при подаче документов.

Причиной тому служит серьезное заболевание или другие объективные обстоятельства.

В таком случае существует возможность подачи заявления через третьих лиц или «Почту России». Такой способ является довольно затратным:

  1. необходимо заверить у нотариуса необходимые доверенности и копии документов;
  2. пересылка документов осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении и с объявленной ценностью.

Внимание! Обстоятельства, препятствующие личному обращению в представительство миграционной службы, следует подтвердить документально.

Органы, уполномоченные решать вопросы гражданства РФ

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что единственным объектом, обладающим полными полномочиями в вопросах гражданства, является президент.

Но вряд ли человек, который захочет легализировать своё проживание в России, пойдёт напрямую к главе Федерации. Поэтому нередко возникает вопрос — кто решает вопросы гражданства РФ непосредственно среди органов исполнительной власти. Об этом говорится в законе о гражданстве.

newinspire

Ключевые слова: орган, России, РФ, принимающие, решение, вопрос, гражданства Реализация рассмотренных выше норм об основаниях приобретения, прекращения и изменения российского гражданства связана с необходимостью ее правового регулирования. Этому посвящена значительная часть ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14 ноября 2002 г. В последнем подробно определяется порядок рассмотрения и решения вопросов гражданства.

ФЗ «О гражданстве РФ» предусматривает, какие государственные органы ведают делами о гражданстве и каковы полномочия этих органов, закрепляет порядок производства и обжалования решений по этим делам. В соответствии со ст. 28 ФЗ полномочными органами, ведающими делами о гражданстве РФ, являются: 1) Президент РФ; 2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы; 3) федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве РФ, определяются ФЗ «О гражданстве РФ».

В системе органов, связанных с решением вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент РФ как глава государства, олицетворяющий его. Конституция устанавливает, что Президент решает вопросы гражданства РФ (п. «а» ст. 89). К их числу относятся: прием в гражданство; восстановление в гражданстве; выход из гражданства; отмена решения о приеме в гражданство.

Полномочия Президента РФ отражены в ст. 29 ФЗ. К ним относятся вопросы (ч.1 ст.29): а) приема в гражданство РФ в общем порядке в соответствии со статьей 13 ФЗ; б) восстановления в гражданстве РФ в общем порядке в соответствии со статьей 15 ФЗ; в) выхода из гражданства РФ в общем порядке в соответствии с частью первой статьи 19 (самого лица) и частью первой статьи 26 (его ребенка) ФЗ; г) отмены решений по вопросам гражданства РФ в соот-и со статьей 23 ФЗ. Также Президент РФ утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РФ, в связи с исполнением ФЗ; издает указы по вопросам гражданства РФ.

При наличии определенных обстоятельств (в течение пяти лет, предшествовавших обращению выдворялись за пределы РФ; использовали подложные документы; состоят на военной службе, на службе в других ин.

гос-ва; имеют неснятую или непогашенную судимость; преследуются в уголовном порядке компетентными органами; осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы) Президент РФ вправе рассмотреть вопрос о приеме в гражданство РФ или восстановлении в гражданстве РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии со статьями 13 — 15 ФЗ (общий, упрощенный порядок, восстановление). В целях реализации своих полномочий по вопросам гражданства РФ и предварительного рассмотрения заявлений Президент РФ образует Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Положение о Комиссии утверждается Президентом РФ.

В ее задачи входят подготовка предложений для Президента по делам о гражданстве, обеспечение проведения единой государственной политики в области гражданства, контроль за исполнением решений по вопросам гражданства.

Президент назначает председателя Комиссии и по предложению последнего утверждает состав Комиссии. Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.

В Администрации Президента в качестве ее подразделения действует Управление Президента РФ по вопросам гражданства.

Остальные государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства или решающие их, входят в систему органов исполнительной власти. К ним относятся Министерство внутренних дел и его органы (Федеральная миграционная служба и её территориальные органы), а также Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия (ст.

30 ФЗ): а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ; б) принимают от лиц, проживающих на территории РФ, заявления по вопросам гражданства РФ; в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах; г) направляют Президенту РФ в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 ФЗ (т.е. всё то, что касается общего порядка) заявления по вопросам гражданства РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы; д) исполняют принятые Президентом РФ решения по вопросам гражданства РФ в отношении лиц, проживающих на территории РФ; е) рассматривают заявления по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими на территории РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 ФЗ; ж) ведут учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства; з) оформляют гражданство РФ в соответствии с частью второй статьи 12 и частями второй и четвертой статьи 26 ФЗ; и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства РФ в соответствии со статьей 23 ФЗ. Некоторые статьи ФЗ «О гражданстве РФ», необходимые для понимания вышеизложенного текста.

Статья 12. Приобретение гражданства РФ по рождению 2. Ребенок, который находится на территории РФ и родители которого неизвестны, становится гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства РФ Решение о приобретении или прекращении гражданства РФ подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений.

Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства РФ и последствия такой отмены 1. Отмена решения по вопросам гражданства РФ осуществляется Президентом РФ или иным полномочным органом, ведающими делами о гражданстве РФ и принявшими такое решение.

2. Решение по вопросам гражданства РФ в случае отмены в соответствии со статьей 22 ФЗ считается недействительным со дня принятия такого решения.

Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении) 2. Ребенок, усыновленный (удочеренный) гражданином РФ, или супругами, являющимися гражданами РФ, или супругами, один из которых является гражданином РФ, а другой — лицом без гражданства, приобретает гражданство РФ со дня его усыновления (удочерения) независимо от места жительства ребенка по заявлению усыновителя, являющегося гражданином РФ. 4. В случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, при отсутствии в течение одного года со дня усыновления (удочерения) заявления обоих усыновителей ребенок приобретает гражданство РФ со дня усыновления (удочерения), если он и его усыновители проживают на территории РФ.

В соответствии со ст. 31 ФЗ к полномочиям федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся за пределами РФ относится: а) определение наличия гражданства РФ у лиц, проживающих за пределами РФ; б) принятие от лиц, проживающих за пределами РФ, заявлений по вопросам гражданства РФ; в) проверка фактов и представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документов и в случае необходимости запрос дополнительных сведений в соответствующих государственных органах; г) направление Президенту РФ в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 ФЗ (т.е.

всё то, что касается общего порядка), заявлений по вопросам гражданства РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключений на данные заявления, документы и материалы; д) исполнение принятых Президентом РФ решений по вопросам гражданства РФ в отношении лиц, проживающих за пределами РФ; е) рассмотрение заявлений по вопросам гражданства РФ, поданных лицами, проживающими за пределами РФ, и принятие решений по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 ФЗ; ж) ведение учета лиц, в отношении которых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, находящимися за пределами РФ, приняты решения об изменении гражданства; з) оформление гражданства РФ в соответствии с частью второй статьи 26 ФЗ; и) отмена решений по вопросам гражданства РФ в соответствии со статьей 23 ФЗ. . читать далее .

Порядок предоставления рф политического убежища

Политическое убежище предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципамнормам международного права. Ходатайства о предоставлении политического убежища принимают территориальные органы ФМС России.

Подача заявления

Все начинается с того, что лицу необходимо составить и подать .

Так, законом установлен порядок производства по делам, которые касаются приема в гражданство, который предусматривает обязательное составление заявления, как основания для начала процедуры получения гражданства.

Подобное ходатайство могут подавать исключительно лица, которые достигли совершеннолетия и являются дееспособными. Так, автоматически вносятся в заявление своих родителей, а вот что касается подростков (лиц, которые достигли возраста 14-17 лет), они должны предоставить свое согласие по этому вопросу. Без персонального обращения дела о гражданстве поступают в производство только на следующих основаниях:

  1. При производстве об отмене решений, которые были приняты ранее.
  2. При процедуре «признания». Как известно, признанными гражданами страны считались советские граждане, проживавшие на территории страны в момент вступления в 1991 году в законную силу закона о гражданстве.

Важно!

+ +