С какого возраста берут в школу по закону 2020


С какого возраста берут в школу по закону 2020

Приём в первый класс на 2020-2020 учебный год


Председатель управляющего совета Тихонов Сергей Сергеевич ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить

С 15 декабря 2020 года на начинается регистрация детей в 1 класс школ города Москвы на 2020-2020 учебный год. Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32

«Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

образовательная организация должна обеспечить прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

С целью обеспечения территориальной доступности образовательных организаций образовательные учреждения закреплены за микрорайонами (территориями) города Москвы. Предложения Департамента образования города Москвы по закреплению территорий округа согласованы межрайонными советами руководителей образовательных организаций города Москвы. Зачисление детей в образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы, будет осуществляться на основании заявлений родителей, зарегистрировавших электронные заявления в информационной системе с использованием Портала государственных услуг города Москвы.

Основные принципы регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы остаются прежними: родители в электронном заявлении имеют возможность указать не более трех образовательных организаций (выбор образовательной организации по закрепленной территории – обязательно).

Родители имеют право выбрать любую образовательную организацию микрорайона (по закреплённой территории). В школу по закрепленной территории зачисление ребенка в 1 класс гарантировано. Зачисление детей из дополнительного списка будет осуществляться только при наличии свободных мест.

Обращаем ваше внимание, что обязательным условием приема ребенка в первый класс является достижение возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября 2020 года. Список документов в 1 класс на 2020 — 2020 учебный год (требуется ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ в школу): 1. Заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.

2. Паспорт одного из родителей, где вписан ребёнок.

3. Свидетельство о рождении ребёнка с отметкой о постоянной регистрации. 4. Подлинник временной регистрации в г.

Москве (если отсутствует постоянная регистрация). 5. Страховой медицинский полис (карточка, наложенная на основной полис формата А4). 6. СНИЛС ребенка При приёме в школу будут сняты ксерокопии документов, которые будут храниться в личном деле ребёнка.

28.01.19 Уважаемые родители будущих первоклассников! Администрация ГБОУ Школа № 734 информирует Вас о том, что первые классы на 2020-2020 учебный год ПОЛНОСТЬЮ УКОМПЛЕКТОВАНЫ, СВОБОДНЫХ МЕСТ НЕТ. ПРИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ЗАВЕРШЕН.

При необходимости внесения изменений в заявление обратитесь к специалистам Центра информирования населения Департамента образования города Москвы по многоканальному телефону: 8(495)530-71-71 (понедельник – пятница с 09:00 до 19:00). обновлено: 11 февраля 2020 03.12.18 обновлено: 10 декабря 2020

  1. [722.39 Kb]

Это интересно

Правила привлечения покупателей и ведения удачной торговли, проверенные народом «Пацанки» 4 сезон 11 серия на сайте канала «Пятница» можно смотреть до официального показа на ТВ Пятница, 1 ноября 2020 года: сокращенный рабочий день или нет в России?

Планируется ли с 1 ноября в России отключение интернета? Прикольные поздравления с Хэллоуином 2020 на русском и англиском языках Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября: картинки с праздником со стихами и прозой Приметы, связанные с подаренными вязаными вещами для мужчин Тенденции в моде на шубы в 2020 году порадуют самых взыскательных красавиц Какие стрижки больше всего подходят тем, кому за 50 лет Знаки зодиака, которые не представляют своей жизни без вранья В смелости и отваге этим знакам зодиака можно позавидовать Гороскоп Василисы Володиной на 16 декабря 2020 подскажет, что ждать от этого дня каждому знаку зодиака Маникюр для знаков зодиака, который может привлечь в жизнь удачу и благосостояние Овен, Дева, Близнецы: три знака зодиака, которые не верят в любовь и серьезные отношения Какой кошелек нужно купить в соответствии со знаком зодиака, чтобы водились деньги Каким знакам зодиака может повезти с деньгами в жизни Знаки зодиака, которые в 2020 году могут создать крепкие семейные союзы Астрологи рассказали, какие приятные сюрпризы готовит 2020 год представителям знака Телец &copy Copyright 2014-2020 Все права защищены.

Копирование информации разрешено только при наличии активной гиперссылки на сайт. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал rsute.ru, до или после цитируемого блока. Администрация сайта не несет ответственности за новости партнеров и внешние источники.

О проекте | Реклама | Редакция | Правообладателям | Условия использования | Отправить письмо Статьи и обзоры

Реформа образования: Что ожидает 6-летних первоклассников и их родителей? 52

Таким образом, начальное образование дети будут получать с 6 лет, а оканчивать школу, получив среднее образование – в 18. Данный проект решения может быть утвержден сеймом уже в июне.

Что ожидает детей и родителей в случае утверждения проекта решения, рассказала руководитель Даугавпилсского Управления образования Марина Исупова. Она ответила на вопросы, которые чаще всего возникают у родителей потенциальных первоклассников. -Смогут ли родители выбирать, с какого возраста отдавать ребенка в школу?

-Если ребенок родился в период с 1 января по 31 августа – в школу можно идти на год позже только со справкой от семейного врача или психолога; если же с 1 сентября по 31 декабря – в школу можно идти на год позже по желанию родителей (справка семейного врача или психолога не нужна).

-Сколько детей в Даугавпилсе отправятся в 1-й класс в 2020 году? -1 сентября 2020 года в первый класс пойдут дети 2012 г.

р. (7-летки) и 2013 г. р. (6-летки). Всего в следующем учебном году в школу могут отправиться от 1 370 до 1 678 даугавпилсскихпервоклассников (6- и 7-летних). -Хватит ли мест в школах? -Будем искать решение, чтобы хватило.

Большинство школ сможет принять всех детей.

Проблема затрагивает только 2-3 наиболее популярные школы, которые на данный момент уже заполнены – будем решать с администрацией.

-Хватит ли учителей? -Учителей, работающих сейчас, не хватит. Однако в следующем учебном году 800 детей уйдут из дошкольных образовательных учреждений – соответственно, воспитатели останутся без групп.

В целом, с этим проблем не будет, т.к.

многие воспитатели имеют образование учителя начальной школы – будем их приглашать. Законом предусмотрено, что с начальными классами смогут работать и другие воспитатели – для этого им нужно пройти дополнительные курсы. -Будут ли раздельными классы для 6-летних и 7-летних первоклассников?

-Нет, первоклассники всех возрастов будут учиться в одном классе.

Сразу стоит сказать: 1 сентября 2020 года возможна ситуация, что в первом классе будут учиться 5-летние дети (которым 6 лет исполнится после 1 сентября), 6-летние, а также 7- и 8-летние (которые по каким-либо причинам не пошли в 1-й класс годом ранее). -Какими будут требования для школьной среды? Смогут ли дети спать в школе?
Смогут ли дети спать в школе?

-Вопрос о дневном сне давно уже не актуален, т.к.

дети и в садув эти 2 часа, предусмотренные на дневной сон, в основном, не спят. Актуален вопрос об отдыхе – спокойно посидеть, почитать, поиграть в настольные игры, позаниматься с учителем.

Обязательно надо предусмотреть места для отдыха в помещении и на улице.

Среда, конечно, должна быть надежной, безопасной и развивающей – это очень важно и для адаптации.

Специалисты прогнозируют, что помещение для первоклассников будет выглядеть не так, как сейчас – когда партысоставлены в ряд. Вопрос в том, как новые требования к среде будут гармонировать с новым учебным содержанием, которое также планируется кардинально изменить. -Содержание обучения у первоклассников будет не такое, как сейчас?

-Однозначно – нет. Потребуется новый подход. Над содержанием предстоит еще работать и работать. Надо признать, что1 сентября учителя, к сожалению, не смогут взять готовые учебные материалы, пособия и пойти на урок – над этим придется работать им самим.

-Сколько времени ребенок будет находиться в школе? -Как известно, детям до 7 лет нельзя находиться на улице одним, без сопровождения взрослых. Поэтому ребенок сможет находиться в школе весь рабочий день (до 17.00), пока его не заберут родители: после уроков будет работать аналог нынешней группы продленного дня, также будут организованы факультативы и кружки по интересам.

В ответственность учителя будет входить планирование интересного и полезного времяпровождения детей. -Кто будет платить за это? -Министерство утверждает, что средства на «продленку» в 1-х классах планируется заложить в госбюджет.

Если же у государства средств не будет, то на фоне многочисленных реформ эти расходы лягут на плечи самоуправления. Но при этом у нас освободится какая-то часть от содержания детсадов, поэтому большой дополнительной финансовой нагрузки не будет.

-Как будет организован учебный процесс в 1-м классе?

-Планируется, что урок будет длиться 35 минут, и в день будет не более 5 уроков. При этом, уроки могут быть разделены на протяжении дня, т.к. ребенок весь день будет находиться в школе.

Формы обучения и рабочий режимбудет определятьсама школа.

Предполагается, что в 1-3 классах уроки будут проходить преимущественно в игровой форме: практические занятия, игры, времяпровождение на природе, учебные экскурсии. Ключевым в организации учебного процесса является слово «разнообразие».

-Справятся ли учителя? -Этот вопрос волнует нас сейчас больше всего. Все зависит от желания и профессионализма учителя. Наше самоуправление планирует, что весь следующий год мы будем проводить интенсивную подготовительную работу с учителями, которые в 2020-м будут работать с первоклассниками, а также с администрацией, которой придется принять ряд важных решений по организационным вопросам.

Учителям придется научиться совместно планировать и анализировать учебный процесс. «Совместно» – это ключевое слово при реализации последующих реформ. В завершение М. Исупова сообщила, что в связи с предстоящими многочисленными реформами специалисты Управления образования приглашают родителей на цикл встреч «Открытый диалог».

За информацией можно следить на домашней странице УО: izglitiba.daugavpils.lv.

В школу первым классом

К первому чтению в Госдуме готовятся сразу два законопроекта, дающие преимущество младшим детям при поступлении в первый класс именно той школы, где уже учатся их старшие братья и сестры. Один документ, который вносит поправки в Закон «Об образовании в РФ», уже рассмотрел Комитет Госдумы по образованию и науке.

Другой — пакет поправок в Семейный кодекс — прошел через Комитет по вопросам семьи, женщин и детей. Братья и сестры, по мнению депутатов, обязательно должны иметь право учиться в одной школе.

Фото: iStock Зачем это нужно? Сейчас в «началку» сначала берут ребят, которые живут рядом, на «закрепленной» территории.

Если спрос повышен и мест на всех не хватило, семье предлагают другую школу. Вот и получается, что родные братья и сестры нередко учатся за несколько километров друг от друга.В большой семье екатеринбуржцев Шанцевых четверо детей. Двое из них — школьники. Но, увы, на занятия они ходят по разным адресам: десятилетняя дочь — в 180-й лицей, а восьмилетний сын — в школу N 200.

Родители планировали отдать сына туда же, где учится дочь. В прямом смысле слова караулили день старта записи детей в первый класс: сразу же, едва пробила полночь, отправили заявку через портал госуслуг. Но — система показала ошибку.

Пришлось все начинать заново.Только в 1.07 ночи на мониторе появилось долгожданное: «Зарегистрирована». В итоге в электронной очереди заявка оказалась 187-й. А так как лицей набирал лишь 150 первоклашек, Шанцевы остались за его порогом.- Нет, я очень довольна школой сына, у него хороший учитель, — делится мама Анна Шанцева.

— Но как это сложно и неудобно, когда дети в разных школах! Каникулы не совпадают, так что совместный отпуск превращается в экзотику.

Родительские собрания, напротив, день в день.Две разные школы — это две разные жизни в одной семье.

Каникулы — в разное время, а родительские собрания, напротив, могут совпасть день в деньВ новом учебном году дочь Шанцевых продолжит заниматься в первую смену, сын — начнет во вторую.

А в семье подрастает еще один школяр. И если его запишут в третью школу.Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»- Учитывая, что право ребенка на обучение вместе с братьями и сестрами неразрывно связано с его правом жить и воспитываться в семье, с правом на общение с членами своей семьи, предлагается установить, что дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют право преимущественного приема на обучение по программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры, — говорит один из авторов инициативы поправок в Семейный кодекс председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.По словам заведующей кафедрой психологии казанского филиала Московского социально-гуманитарного института Людмилы Блиновой, плюсов в этих поправках очень много. Кстати, сама она принципиально искала возможность, чтобы ее внук поступил в ту же школу, где учится внучка-десятиклассница.- Что тут хорошо?

Учителям и школе не нужно тратить время для того, чтобы получить представление об особенностях ребенка из уже знакомой семьи.

Родителям тоже проще: они знают педагогов.

То есть контакт между школой, первоклассником и родителями устанавливается гораздо быстрее, — говорит психолог.Поправки в Закон «Об образовании в РФ» предполагают дать преимущество и детям учителей: в ту школу, где работают их родителиЕсть и другие плюсы. Старший ребенок будет чувствовать ответственность за «младшенького».

Старший ребенок будет чувствовать ответственность за «младшенького». А сами братишка или сестренка будут знать, что в школе есть родной человек, который всегда может помочь и поддержать.Кстати, законопроект, который вносит поправки в Закон «Об образовании в РФ», предполагает, что льготу на поступление в первый класс получат младшие дети только из многодетных семей.

Но что очень важно — преимущество предлагается дать и детям учителей.

Причем при поступлении именно в ту школу, где работают их родители.Поправки в Семейный кодекс — более «широкие»: льготные преимущества прописываются абсолютно для всех семей с двумя и более детьми школьного возраста.При этом, как подчеркивают эксперты, для большинства мам и пап все-таки нет большой проблемы в том, чтобы устроить младшего ребенка в школу к старшему. Если вся семья живет вместе, если дети прописаны в доме, который находится рядом со школой — она обязана их взять.Братишка или сестренка будет знать, что в школе есть родной человек, который поддержит.

/ Фото: iStockДругое дело, если семья переезжает — и нужен перевод из класса. Здесь могут быть проблемы. Но в этом случае директор часто идет навстречу родителям.Есть и еще один аспект.

Многие элитные школы, которые занимают первые позиции в рейтингах, ведут прием не с первого класса.

А, например, с пятого, с восьмого и даже с девятого. Чтобы туда попасть, приходится сдавать серьезные экзамены — и в этом случае ни о каких «семейных» преференциях речи быть не может: все решает здоровая конкуренция.К тому же многие школы имеют свой профиль — гуманитарный или, к примеру, физико-математический.Если у одного ребенка талант к рисованию, а у другого — к физике, нет смысла «запихивать» их в один лицей.КомментарийЮлия Соловьева, вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»:- Сложно предсказать, как новые поправки будут реализовываться на практике. В Москве, например, где вроде и реализуется право родителей на обучение детей в одной общеобразовательной организации, эту проблему нужно рассматривать совсем под другим углом.

Столичные школы — это крупные территориальные комплексы.

Формально дети могут ходить в одну образовательную организацию, но в разные отделения, которые находятся на значительном расстоянии друг от друга.

Кроме того, часто под начальную школу выделены отдельные здания, а значит, родители, чьи дети учатся в начальной и основной школе, все равно будут вынуждены выстраивать достаточно длительные маршруты, учитывая расстояния. Поэтому проблему многих москвичей законопроекты в том виде, в котором они представлены сегодня, все равно не решили бы.Есть школы, которые как отбирали учеников, так и будут отбирать, учитывая их способности.

В этом нет проблемы. Не все дети смогут справиться с определенными образовательными программами, даже если родителям очень хочется отдать ребенка именно в эту школу.

А что касается отдельных школ, то в них все равно будут «выстраиваться очереди», «живые» они — когда родители ночами дежурят у дверей зданий или электронные — когда родители стремятся успеть первыми нажать нужную кнопку — все это никуда не денется.Только фактыКого возьмут в первый класс?»В первый класс принимаются дети, начиная с шести лет и шести месяцев, но не позже восьми лет», — рассказали «РГ» в министерстве просвещения.Когда и где записаться?За каждой школой закреплены конкретные районы.

Она обязана принять всех детей подходящего возраста, которые живут на «ее» территории. Запись будущих «закрепленных» первоклассников начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня.

Родители должны обратиться с заявлением в школу по месту жительства. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля. При этом школы, которые уже приняли всех «местных» детей, могут начать прием «не по прописке» и раньше.А если школа отказала в приеме?Администрация школы может отказать в приеме «закрепленных» детей только по причине отсутствия свободных мест.

«Если это произошло, обратитесь в органы местного управления образованием, где вам расскажут о свободных местах в близлежащих школах и помогут решить вопрос с устройством ребенка в первый класс»

, — рассказали в министерстве просвещения.Что нового ждет школы и детсады уже в 2020 годуСколько детсадов построят в регионах?

Как изменится жизнь учителей? Когда появится новый закон о школьном питании? О самых важных изменениях, которые ждут российскую систему образования, на коллегии минпросвещения рассказали вице-премьер Татьяна Голикова и министр Ольга Васильева.Места для самых маленькихК концу 2020 года доступность мест в яслях в целом по стране должна составить 94% процента.

Сухие цифры? Да, но за ними — реальные детские сады, которые строятся во всех регионах.

В 2020-2021 годах на то, чтобы всем нуждающимся семьям были предоставлены места в яслях, из федерального бюджета будет выделено более 108 млрд рублей.»В мае этого года число детей, не обеспеченных местами в яслях, составило 120,1 тысячи.

Из них в возрасте от полутора до трех лет — 114,3 тысячи, — рассказала Татьяна Голикова.По ее словам, за 2020 годы уже построено 120 объектов для детей от двух месяцев до трех лет. Однако в 64 случаях возникли проблемы с получением лицензии.

А без нее образовательная организация работать не может.

«Я обращаю внимание министерства просвещения, Рособрнадзора, регионов: нужно активизировать работу и до 1 сентября эти лицензии получить»

, — подчеркнула вице-премьер.Новые школьные стандартыСодержание образования должно серьезно обновиться.

Уже разработаны и прошли широкое общественное обсуждение новые школьные стандарты (ФГОС).В этом году все ученики девятых классов проходили устное собеседование.

По данным Рособрнадзора, более 30 процентов девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли логично и последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме. Чтобы попасть в десятку стран с лучшим школьным образованием, содержание уроков нужно серьезно обновить. Это очевидно всем. Пока же, по данным минпросвещения, мы находимся примерно на 14-м месте в мире.- Новые стандарты позволят существенно усилить содержательную часть образования, — подчеркнула министр Ольга Васильева.

— Вслед за актуализацией стандартов мы проведем в 2020 году обновление примерных основных образовательных программ. В прошлом году мы утвердили шесть концепций по предметам «обществознание», «ОБЖ», «физкультура», областям «искусство» и «технология», а также концепцию развития географического образования. Продолжается работа над концепциями по астрономии, биологии, физике, химии, родным языкам.Таланты получат грантыПродолжится активный поиск талантов, создание детских технопарков, региональных центров выявления и поддержки одаренных детей.

А также новых кружков и секций.- В 2020 году должно быть создано 150 тысяч мест для дополнительного образования детей. В 8 тысячах школ, расположенных в сельской местности и в малых городах, должны быть созданы центры цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профиля, — рассказала Татьяна Голикова.При этом министр Ольга Васильева подчеркнула, что основным и самым массовым инструментом поиска и поддержки способных ребят остается Всероссийская олимпиада школьников — в ней участвуют более 6 миллионов детей.

Что здесь появится нового? Как правило, ребята, победившие на национальном этапе предметной олимпиады, отправляются представлять нашу страну на международных соревнованиях. С нынешнего года школьники — победители и призеры международных олимпиад, а также их наставники будут получать гранты от 400 тысяч до миллиона рублей.Кадры пойдут в ростИдет серьезная кадровая «перезагрузка».

С нынешнего года школьники — победители и призеры международных олимпиад, а также их наставники будут получать гранты от 400 тысяч до миллиона рублей.Кадры пойдут в ростИдет серьезная кадровая «перезагрузка». Так, к первому чтению в Госдуме готовится законопроект, который позволит студентам без педагогического образования официально трудоустроиться в школе. Вести, к примеру, кружки и секции.

«Мы рассчитываем, что быстро продвинем этот законопроект»

, — подчеркнула Татьяна Голикова.Еще одно важное изменение — новые должности: «старший учитель» и «ведущий учитель».- Новые должности позволят не только повысить престиж педагогического ремесла, но и вернуть полноценно институт наставничества в школу, — считает Ольга Васильева.Также планируется, что принятые в этом году изменения в Закон «Об образовании в РФ» позволят снизить «бумажную» бюрократическую нагрузку на педагогов в среднем на 30 процентов.Обеды станут вкуснееК внесению в Госдуму готовится законопроект, который должен изменить систему школьного питания — проблем в этой сфере накопилось много. Нечестные поставщики, непрозрачные конкурсы, низкое качество продуктов.- Законопроект чрезвычайно важный для здоровья наших детей. Речь идет о горячем питании в школе.

И сейчас он практически выходит на завершающий этап законодательного оформления, — рассказала Татьяна Голикова. — Есть желание и необходимость поддержать эту тему, том числе за счет в средств федерального бюджета.

Общество Образование

«Школьная зрелость»

Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:

уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.); самостоятельность — способен ли он без помощи взрослых аккуратно одеться (пригодится после уроков физкультуры), содержать рабочее место в порядке, отпрашиваться и в одиночку ходить в туалет; здоровье — не слишком ли («часто» — это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника — зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне; темперамент — непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками; мотивация — хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с .

В каком возрасте идти в первый класс

С одной стороны, ответ лежит на поверхности: надо действовать в интересах ребенка, быть внимательными к нему, не следовать вслепую стереотипам.

С другой – факторов, определяющих зрелость первоклассника, довольно много: ребенок должен быть готов стать первоклассником интеллектуально, эмоционально, физически, психологически.

И, как выясняется, крайне важно не пропустить момент этой готовности! В школу в 6,5 лет Как правило, в шесть с половиной лет (а то и раньше!) детей в школу ведут амбициозные родители, для которых успешность ребенка в учебе является очень важной частью их собственной, родительской состоятельности. «Такие родители уделяют слишком большое внимание интеллектуальному развитию своих чад, и, бывает, к 6 годам ребенок действительно готов к школе, – рассказывает психолог Екатерина Долженко.

«Такие родители уделяют слишком большое внимание интеллектуальному развитию своих чад, и, бывает, к 6 годам ребенок действительно готов к школе, – рассказывает психолог Екатерина Долженко.

– Что говорить, мне знакома мамочка, которая сокрушается, что ее ребенок в два года недостаточно хорошо читает! Но это крайность, конечно». Ребенок должен быть готов к школе не только по критериям счета и письма, но и психологически. Ошибка амбициозных родителей в том, что они часто идут по интеллектуальному пути, в то время как надо надо смотреть шире: ребенок должен быть лабилен, должен быть готов учиться, физически просто высидеть урок.

Часто бывает, что дошкольники, которых целенаправленно готовили к школе в домашних условиях, хорошо развиты интеллектуально.

Но нельзя фиксироваться только на познавательной сфере, ибо, как правило, такие детки оказываются не социализированным. Они не в курсе интересов, которыми живут другие дети, не умеют с ними общаться и конкурировать.

А по законам коллектива неспособный конкурировать с одноклассниками ребенок скорее всего станет аутсайдером.

Немаловажно, что маленьким зачастую сложно усидеть в классе даже 35 минут. А ведь в первом классе бывает и по 4 урока, и по 5. Шестилетний и даже почти семилетний ребенок иногда может выдержать такую программу, но какой ценой!

Торопливость родителей может обернуться проблемами со здоровьем: среди первоклашек не редки случаи болезней нервной системы, гастрита, язвы желудка. Перед школой родителям следует проверить, насколько готов ребенок – эмоционально, физически, психологически, интеллектуально. Проконсультироваться с психологом.

Обратить внимание на то, тревожен ли малыш.

Кстати, иногда за тревогой стоит интерес к той же школе, и это не плохо. Важно выяснить, хочет ли пойти ребенок в школу на самом деле: дети в очень большой степени подвержены эмпатии и частенько непроизвольно в своих желаниях озвучивают желания родителей. Личный опыт «Моя Зоя пошла 1 класс ровно в 6,5, о чем совершенно не жалею, – говорит Татьяна А.

Личный опыт «Моя Зоя пошла 1 класс ровно в 6,5, о чем совершенно не жалею, – говорит Татьяна А.

– У меня и в мыслях не было оставлять ее в саду лишний год. В современной школе надо учиться 11 лет, это же ужас как долго!

Многие говорят, что отдать ребенка в школу – значит, оборвать детство, но, на мой взгляд, это не так: моя дочка, хотя и третьеклассница, все еще играет и в куклы, и в игрушки.

И учится хорошо. Думаю, мое рвение связано с собственным жизненным опытом: я пошла в школу в 7,5, хотя надо было идти на год раньше.

Я читала с 5 лет, хорошо соображала по математике – в общем, была хорошо подготовлена к первому классу. Но маму отговорили от этого шага я осталась дома еще на год.

Это был абсолютно пустой, бессмысленно проведенный год: в садик я не ходила, сидела дома с бабушкой, и мне было невыносимо скучно!» «Действительно, это был убитый год, – вспоминает мама Татьяны, – и я до сих пор жалею, что послушала тогда родственников и оставила Таню на год дома». «Если ребенок готов полностью к интеллектуальной деятельности, физически достаточно развит и тянет психологически, то его надо отдавать в школу и в шесть с половиной, и даже чуть раньше, – говорит психолог Екатерина Долженко.

– Но смотрите очень внимательно». Действительно, в одной и той же ситуации вы можете или подарить ему лишний год золотого детства, или оказать «медвежью услугу», притупив интерес к учебе и лишив таким образом возможности гармонично развиваться и учиться. Ведь учеба (как ни удивительно это звучит!) может приносить и удовольствие, и удовлетворение, и радость познания.

Личный опыт «Я собиралась отдать ребенка в первый класс в 7,5 лет, полагая, что чем позже пойдет малышка в школу, тем для нее же лучше, – говорит Наталья Л. – Но в садике сказали, моя девочка готова к учебе, и порекомендовали отдать на год раньше.

К чему я, в отличие от нее, была совершенно не готова: до начала учебного года оставалось всего полгода.

«Но она же маленькая! Пусть пойдет через год и будет в классе самой старшей, самой сильной и самой умной!»

, – помню, сказала тогда я.

«Совсем необязательно, – ответили педагоги.

– Наоборот, если она пересидит лишний год в саду, в первом классе ей будет неинтересно, и вы вообще потом не заставите ее учиться!» Я показала ребенка психологам в школе и в саду, проконсультировалась с учительницей… И отправила в школу. Тем более, что в детском саду начали сворачивать образовательные программы, и еще один год подготовки к школе показался мне избыточным… Сколько можно к ней готовиться? Пусть уже идет и учится в ней!

Почти половина детей в нашем первом классе оказались шестилетками, и они все при этом неплохо учатся. Моя дочка вполне справляется с программой, но всегда не преминет напомнить, что она самая младшая в классе (хотя в классе есть девочка, которая старше ее всего на два дня). Зато когда получает пятерки за контрольные или побеждает в олимпиаде, для нее это дополнительный повод для гордости: я и самая младшая, и при этом такая умная.

На игру в куклы, правда, времени почти не остается. Но в большей степени она огорчается не из-за этого, а потому, что в школу нельзя брать игрушки.

Но таковы школьные правила!» В школу в 8 лет Основная масса родителей все-таки предпочитает со школой не торопиться. Простой пример: если набрать в поисковике «В школу в 6 лет или в 7», выпадет не один миллион ответов, и в большинстве из них утверждается, что в школу надо идти ближе к 8 годам. Некоторые даже сожалеют, что нельзя ребенка в 9 отдавать, чтоб наверняка с нагрузками справился.

В отличие от «амбициозных», родители «Митрофанушек» ставят во главу угла не интеллектуальную, а психологическую и эмоциональную готовность ребенка. Отчасти они правы: еще выдающийся психолог Лев Семенович Выготский утверждал, что у детей с 3 до 7 ведущая деятельность – игровая, а познавательная становится преобладающей с 7 до 13 лет.

Но опытные воспитатели и педагоги знают, что принцип «лучше поздно, чем никогда» работает далеко не всегда.

Это подтверждает Светлана Юрьевна Кондякова, старшая воспитательница детского сада «Жемчужина»: «Действительно, бывают дети, которые в течение лишнего года, проведенного дома или в детском садике, могут запросто растерять весь интерес к учебе. Самое печальное, что исчезает мотивация к обучению и познанию.

В первом классе им будет скучно и не интересно, а если так, то каких успехов в учебе можно в этом случае ожидать?

Пересидевшие дети остаются еще на год в детском саду, где продолжают играть, и в дальнейшем воспринимают учебу на уровне игры». Пересиженным деткам приходится туго. Чуть ли не до третьего класса они вынуждены проходить то, что уже давно знают, и школа для них – очень скучная история.

Что делать подготовленному ребенку в классе, где все решают 2 плюс 2 равно 4, в то время как он с дробями справляется играючи? Психологи считают, что для подлинного интереса к учебе именно этот интерес и есть основной двигатель школьной успешности и успеваемости.

Процесс познания должен быть немножко сложным, должен находиться в так называемой зоне ближайшего развития, чтобы вызывать азарт исследователя, радость первооткрывателя.

Это очень сильно мотивирует! И все же в 6,5 лет к школе готовы далеко не все. Например, ребенок может уметь читать и считать, быть крупным и сильным, но психологически ему надо еще подрасти. Личный опыт «Я отдала дочь в школу в 7,5 лет, – говорит Анна Ш.

– В 6,5 ей было еще рано: она девочка домашняя, робкая, в том возрасте еще не читала, и в нашей семье по этому поводу не было ни сомнений, ни дискуссий.

Сейчас Ксения во втором классе, она хорошо учится, серьезно относится к выполнению заданий, но среди ее одноклассников много детей младше нее. В физическом развитии Ксюша опережает многих, она самая крупная девочка в классе.

Думаю, что вопрос, в 7 или в 6,5 лет надо отдавать ребенка, решается индивидуально. Есть плюсы и минусы и в том, и в другом варианте.

Истина, как всегда, посередине: лучше всего в школу идти ровно в 7. Но что делать тем детям, которые родились весной? Они всегда будут или чуточку маловаты, или великоваты для первого класса.

Но думаю, что с взрослением эта разница становится все менее заметной».

Ваш ребенок готов пойти в первый класс, если он:

  1. Весит больше 23 кг, у него уже выпадают молочные зубы, и он может правой рукой через макушку дотянуться до левого уха (так называемый филиппинский тест, который показывает достаточный уровень созревания нервной системы и необходимые возможности восприятия мозгом информации).
  2. Легко контактирует со взрослыми и детьми, не агрессивен, признает авторитет старших.
  3. Хочет пойти в школу чтобы учиться.
  4. Способен в течение 15 минут выполнить конкретное задание, одновременно запомнить 8-10 картинок, обобщить группы предметов и выделить сходства и различия между ними.
  5. Может нарисовать фигуру с человечка с ушами, глазами, ртом, туловищем, шеей, ногами и руками с пальцами. При этом должно быть понятно, девочка это или мальчик.

Стоимость гкп в москве 2020

Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет. Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00.

Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей.1.

Тверская область – 1425 рублей.2. Тамбовская область – 1216,77 рублей.3. Смоленская область – 1687,16 рублей.4.

Рязанская область – 1171 рубль.5. Орловская область – 864 рубля.6. Московская область – 2 541 рубль.7.

Москва – 2020 рублей.8. Липецкая область – 1024,38 рублей.9. Курская область – 1 675,79 рублей.10.

Костромская область – 1493 рубля.11.

Калужская область – 945,86 рублей.12. Ивановская область – 1 265 рублей.13. Воронежская область – 1 214 рублей.14.

Владимирская область – 2 141 рубль.15. Брянская область – 930 рублей.16. Белгородская область – 1 500 рублей.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет.

Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно.

Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий.

Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Психическая и физическая готовность ребенка к школе.

Решая, со скольки лет в первый класс отдавать ребенка, родители должны учитывать следующие моменты:

  1. эмоциональная зрелость;
  2. социализация и др.
  3. самостоятельность;
  4. мотивация к обучению;
  5. интеллектуальное развитие дошкольника должно соответствовать возрастным нормам;
  6. состояние ;

Часто родители считают, что если ребенок умеет читать, считать и писать, то он готов к школьному обучению.

Однако, большое значение имеет эмоциональная зрелость, отвечающая за собранность школьника на занятиях, умения принимать решения, налаживать социальные контакты. Нередко даже у интеллектуально подготовленных детей возникают проблемы в обучении, если они психологически не готовы. Не рекомендуется спешить с поступлением в первый класс, если у дошкольника проблемы со здоровьем, в том числе:

  1. недавно перенесенная операция или травма.
  2. ослабленный иммунитет;
  3. хронические болезни;

Следует учитывать, что – физическая и психическая нагрузка на ребенка, так как полностью меняется весь режим, добавляются обязанности.

Поэтому у детей со слабым здоровьем возможно ухудшение физического состояния, осложнения после перенесенных заболеваний. Дошкольники с интеллектуальными или речевыми проблемами, обучающиеся в детском саду по специальным коррекционным программам, выпускаются после ее освоения на основе заключения ПМПк. Если ребенок соответствует возрастной норме, то он не сможет остаться в детском саду для продолжения обучения.

Поэтому, если он достиг возраста 7 лет, то он будет выпущен из дошкольной организации. Родители могут обратиться к администрации детского сада для продолжения обучения, если планируют отправить его в школу только в 8 лет, однако, могут получить отказ на законных основаниях. Родители или другие законные представители несовершеннолетнего обязаны отдать его в школу 8 полных лет на 1 сентябре, при этом количество месяцев не учитывается.

Другими словами, если ребенок родился в ноябре 2012 года, то он может поступить в 1 класс как в 2020, так в 2020 или 2021 году. Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо рассматривать психологическое и физическое развитие дошкольника, его готовность к обучению.

Если отдать ребенка в школу раньше, то он может плохо справляться с программой, иметь проблемы со сверстниками и учителями.

Психологи не рекомендуют и слишком затягивать с в первый класс, если дошкольник полностью готов к обучению и не имеет отклонений в развитии.

Зависит ли возраст поступления в школу от пола?

Каких-то возрастных ограничений между мальчиками и девочками при поступлении в школу нет, здесь все определяют индивидуальные особенности.

Есть очень много собранных и ответственных мальчиков 6 лет и непослушных, рассеянных девочек 7 лет.

Большинство мам хотят отдать мальчиков пораньше в школу из-за призыва в армию, чтобы он к 18 годам успел поступить в институт. Здесь есть свой плюс, но подготовленность и желание мальчика на первом месте. К 6-7 годам у малыша есть все задатки для появления учебной мотивации, но, если ее не поддерживать и не развивать, она может не появиться вообще.

Родители и воспитатели детского сада заранее должны мотивировать ребенка к учебе в школе. Детям надо рассказывать про учебный процесс, что школа — это его работа, которая поможет ему узнать и научиться многому новому, что школьное обучение интересный и увлекательный процесс, что он будет взаимодействовать в коллективе с одноклассниками и т.

д. Малышам надо давать интересные задания и задачки, а также возможность самим поиграть в школу. Если ребенок ходит в хороший детский сад, где развивают его познавательный интерес, то в школу можно не торопиться, если же нет, то лучше отдать ребенка в школу пораньше. Не нужно бояться, что ребенок будет самым старшим или самым младшим в классе.

Комфорт ребенка в школе складывается не из-за возраста, а из успеваемости по предметам, отношений между учениками, того, насколько ребенок коммуникативен и способен заводить новых друзей. Если ваш малыш застенчив, неразговорчив, труслив ему будет трудно и после 7 лет, а если он активный и общительный, то и в 6 с небольшим лет он легко адаптируется в новом коллективе.

Дети с 6 до 7 лет должны прилагать значительные усилия, чтобы сохранять усидчивость в течение всего учебного дня. Большинство таких детей хорошо владеют своим поведением, это называется произвольная регуляция, и она очень важна для успешного обучения. Хотя все же стоит заметить, что способность к самоконтролю у детей младше 7 лет еще далека до совершенства.

Поэтому при составлении расписания в начальных классах чередуются уроки физкультуры с познавательными предметами, а в некоторых школах есть даже прогулка. Некоторые дети в 6 лет обладают высокой произвольной регуляцией и хорошей работоспособностью, таким детям легко учится в школе и в 6 лет. Но шестилетним детям с высокой истощаемостью, гиперактивностью или высоким уровнем тревожности будет учится в школе значительно тяжелей.

Им потребуется помощь учителя, специалистов и родителей.

В первый класс после 8 лет идут обычно дети, которые имеют проблемы со здоровьем.

Это часто болеющие дети и находящиеся на лечение у специалистов. Бывают случаи, когда учеба в 1 классе не заладилась, и ребенка пришлось забрать из школы.

В таком случае, если ребенок пошел в школу поле 7 лет, второй раз он идет уже после 8 лет.

Задача родителей устранить за освободившийся год возникшие проблемы.

Для таких детей может стать выходом обучение на дому.

Для начала нужно выбрать школу. Все начальное обучение одинаковое во всех школах общеобразовательных, гимназиях и лицеях.

Какие-то уклоны начинаются с 5 класса. В начальной школе возможны только добровольные дополнительные занятия по желанию ученика и его родителей.

Сейчас действует приказ Минобразования РФ от 15 февраля 2012 г. N 107

«Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»

, который гласит, что с 10 марта по 1 августа родители могут подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать вам в поступлении не могут — вне зависимости от того, в какой срок вы подали заявление до 1 августа.

А с 1 августа, если остались места в школе, заявления принимаются от родителей, не прописанных на территории закрепленной за школой.

Это актуально для крупных городов Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах легче поступить в ту школу, которую хочется. • Письменное заявление о просьбе зачислении ребенка в первый класс.

• Свидетельство о рождении ребенка и ксерокопия.

• Паспорт родителя, который прописан по адресу прикрепленной школы и ксерокопия. • Справка о прописке ребенка. • Медицинский полис обязательного страхования.

• Медицинская карта 026/у. • Прививочный сертификат.

• Прививочная карта форма 63. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как каждый ребенок индивидуален.

Но исходить следует из того, насколько ребенок готов к школе, хочет ли он учиться сам, насколько готовы к этому его родители. Если у вас возникают сомнения, проведите тестирование.

Это можно сделать, обратившись в медико-психологический центр вашего района или поликлинику. Психолог определит какие именно компоненты готовности сформированы, а какие нет, сделает заключение готов или нет ребенок к учебе в этом возрасте. Если потребуется, он составит план работы по развитию или коррекции нужных способностей.

Быстрый онлайн-тест на готовность ребёнка к школе вы можете пройти на нашем сайте здесь.

Запомните! Возраст, в котором лучше всего отдать ребенка в школу, сугубо индивидуален. Безусловно, нужно прислушиваться к мнению всех специалистов, но окончательное решение принимать только вам. Если вы считаете, что ваш ребенок готов к школе, то это ваше решение и отказать вам не могут.

Наличие хронических заболеваний

Дети с хроническими заболеваниями должны сначала пройти полное обследование, после которого лечащий врач должен сделать заключение о возможности обучения в общеобразовательной школе.

Учеба в школе увеличивает нагрузку на все системы организма.

Повышенная нагрузка на костно-мышечную систему может привести к нарушению осанки (сколиозу), остеохондрозу.

Большая нагрузка ложиться на органы зрения, что может привести к его ухудшению.

Часто в школе обостряются или появляются заболевания пищеварительной системы. Не все дети могут есть школьную еду, а в обязанности учителя не входит смотреть кто что съел, как это было в садике.

Поэтому при наличии хронических заболеваний ответ на вопрос «когда отдать ребенка в школу — в 6 или 7 лет», ответ будет как можно позже, так как ребенок будет более зрелым.

Пол имеет значение

Как правило, девочки-шестилетки быстрее и успешнее , чем их ровесники-мальчишки. Кроме того, девочки быстрее развиваются, им становится неинтересно учиться в окружении «малышни», если в классе они самые старшие.

Поэтому, если вернуться к «законному» диапазону возраста первоклассника — от 6,5 до 8 лет — то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков — к верхней. Но, разумеется, все дети разные и решение в каждом случае принимается индивидуально.

Правила приема детей в первый класс в 2020 году

По Федеральному закону «Об образовании» с 1 февраля 2020 г.

стартовала приемная кампания в первые классы. На вопросы родителей, связанные с приемом детей в школу, отвечает опытный юрист в сфере образования.Переехали в Москву из другого города, может ли моя дочь пойти в школу по фактическому месту жительства, а не по прописке?

Анна, 32 года.Да, может. Прием детей в школу осуществляется по фактическому месту их жительства, которое может быть подтверждено справкой о регистрации по месту жительства (пропиской) или по месту пребывания (временная регистрация). В отсутствие этих документов прием ребенка в школу также возможен, но в этом случае вам нужно будет доказать, что ребенок действительно проживает по адресу, закрепленному за выбранной вами школой (такие ситуации нередко возникают при проволочках в оформлении сделок с квартирами, в результате чего прописать ребенка оперативно, к 1 февраля, не получается).Если вы снимаете квартиру, попросите собственника сделать ребенку и вам (если ребенку еще не исполнилось 14 лет) временную регистрацию.

Желательно – на полгода и больше, чтобы к первому сентября ребенок так же числился проживающим на территории, прикрепленной к школе. Планировала отдать ребёнка в гимназию возле дома, но там поступление в первый класс по результатам конкурса. Других школ поблизости нет, как теперь быть?

Виктория, 28 лет.По Закону об образовании школы не вправе устанавливать какие-либо конкурсы для приема первоклассников.

Если вы и ваш ребенок проживаете на территории, прикрепленной к этой гимназии, взять ребёнка в первый класс обязаны.Другой вопрос – психологическое тестирование, по результатам которого определяется готовность ребенка к школе и то, «потянет» ли он школьную программу.

Но результаты такого тестирования не являются для вас обязательными, это не более чем рекомендация психолога, а прислушиваться к ней или нет – решать вам.В нашем районе только одна школа, а первоклассников очень много. Подали заявление 2 февраля, но выяснилось, что первые классы уже набрали. Что в таком случае делать? Константин, 31 год.Это распространенная ситуация, особенно для новых микрорайонов.

+ +