Сколько стоит получить летные права на вертолет


Сколько стоит получить летные права на вертолет

Обучение пилотированию вертолета


ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ВЕРТОЛЕТОМ? В вертолетных центрах Robinson Russia мы создали все необходимые условия, для обучения Вас полетам на вертолете! Наш авиационный учебный центр имеет сертификат ФАВТ 182, который позволяет осуществлять образовательную деятельность профессионального и дополнительного профессионального образования.

Обучение пилотов в нашем авиационном учебном центре состоит из двух частей: теоретический курс и практические занятия.

Теоретические занятия включают изучение аэродинамики, навигации и метеорологии. Кроме того, Вы изучите конструкцию вертолета и его двигателя, а также освоите летная безопасность и воздушное право. Уроки «»теории»» проходят в комфортабельных аудиториях и составляются исходя из вашего индивидуального расписания.

Практические уроки состоят из нескольких курсов: подготовка вертолета и взлет, круговые полеты на вертолете, посадка вертолета, маршрутные вылеты и полеты на дальние площадки вне вертодрома. Таким образом Вы получите возможность усвоить необходимые теоретические знания и отработать со своим индивидуальным инструктором технику пилотирования. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — очная форма обучения (на территории нашего вертолетного центра) — заочная форма обучения (по разработанной нами онлайн-системе дистанционного обучения) — выездное обучение (на территории и вертолете обучаемого при соблюдении стандартов авиационного учебного центра) Не можете приехать в нашу летную школу?

Мы прилетим сами! Закажите инструктора на дом. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКАМ Гражданство: без ограничений. Возраст: теоретический курс без ограничений, самостоятельные полеты с 18 лет ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ В АУЦ 1) ознакомление курсанта с учебным планом и программой курса 2) ознакомление с техникой безопасности 3) теоретическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается зачет 4) практическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается экзамен 5) выпускной экзамен в авиационном учебном центре 6) оформление документов об окончании курса обучения 7) компьютерный экзамен в Росавиации 8) получение удостоверения частного пилота в Росавиации ДОКУМЕНТЫ, ВЫДАВАЕМЫЕ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ — удостоверение об окончании курса — справка о налете — представление документов в квалификационную комиссию ФАВТ для получения лицензии частного пилота Памятка для иностранных граждан: Перед обучением уточните примет ли Ваша страна документы, которые подтверждают обучение в Российском сертифицированном авиационном учебном центре.

Как выбрать летную школу?

Для получения лицензии частного пилота можно обучаться как у себя в стране, так и за рубежом. Основным критерием выбора летной школы является стоимость обучения. В Европе и США курсы PPL стоят дешевле из-за того там частная авиация развита гораздо сильнее, больше аэродромов и взлетно посадочных площадок.

Высокая конкуренция между школами способствует снижению цены на обучение.Что говорят про получение лицензии в России на специализированных форумах?В Европе и Америке выдается лицензия PPL стандарта EASA, а в России и Украине — ICAO. Не вдаваясь в подробности, EASA — стандарт признанный во всем мире.

Не вдаваясь в подробности, EASA — стандарт признанный во всем мире.

Практический экзамен

проходит в форме полёта с уполномоченным экзаменатором Управления ГА. Кандидат допускается к практическому экзамену после успешной сдачи теоретических экзаменов.

Кандидат должен продемонстрировать следующие навыки:

  1. Оценивать ситуацию и демонстрировать лётное мастерство
  2. Управлять самолётом в пределах соответствующих эксплуатационных ограничений
  3. Выполнять все манёвры гладко и точно
  4. Применять авиационные знания
  5. Сохранять управление над самолётом в любой ситуации

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав.

Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном.

А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) подробно описана в и условно делится на три класса:

  1. второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  2. первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.
  3. третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие.

Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление.

Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты. Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Лицензия частного пилота вертолета

от 8 до 12 недель это первый шаг на длинном пути освоения принципов вертикального полета.

Вы можете начать обучение “с нуля” не имея никакого летного опыта ни на самолете, ни на вертолете. Если же у вас уже есть лицензия на управление самолетом — для вас курс переучивания на вертолет пройдет легче, но требует того же объема летной практики. Flying helicopter a lot of fun! Полный курс частного пилота вертолета включает в себя 40 часов летного времени, из которых не менее 20 часов должны быть выполнены с инструктором по программе обучения, и не менее 10 часов соло-полетов на вертолете.

Полный курс частного пилота вертолета включает в себя 40 часов летного времени, из которых не менее 20 часов должны быть выполнены с инструктором по программе обучения, и не менее 10 часов соло-полетов на вертолете. В ходе программы обучения вы научитесь выполнять висение на вертолете, перемещаться в любых направлениях, выполнять развороты на висении и осуществлять маневрирование у земли на небольшой скорости. Далее вы начнете выполнять полеты по кругу, с изучением различных способов захода на посадку — по обычной глиссаде, по крутой глиссаде и по пологой.

Также вы изучите все возможные способы отказов техники и выполнение авторотации (в случае отказа двигателя вертолета). После первого самостоятельно вылета вы перейдете к завершающему этапу обучения — выполнение маршрутных полетов, включая планирование полета, подачу флайт-плана, получение брифинга, выполнения полетов в контролируемом пространстве и так далее.

По завершению курса студент сдает внутренний экзамен шеф-пилоту академии и допускается к FAA-экзамену с выделенным экзаменатором.

Экзамен на получение лицензии частного пилота вертолета включает в себя теоретическую часть, которая может длится до 3 часов и практическую часть — выполнение маневров на вертолете в соответствии с требованиями PTS.

Требования к поступающим на курс «Частный пилот вертолета»: 1. Наличие медицинской справки 3 класса или выше 2.

Не менее 18 лет 3. Наличие TSA авторизации для иностранных студентов В ходе обучения до выполнения самостоятельно полета необходимо сдать письменный тест FAA. После успешной сдачи FAA экзамена выпускник получает лицензию частного пилота FAA с допуском на управлением вертолета.

Объем и стоимость программы Частный пилот вертолета Минимальный объем летной программы составляет 40 часов и не менее 30 часов теории, но может быть увеличен по решению шеф-пилота Академии. Стоимость программыВы можете скачать программу и стоимость курса «Частный пилот вертолета».

7 фактов, которые нужно знать перед тем, как приступить к обучению

  • Вертолет – транспорт более гибкий и универсальный, но в то же время более сложный в управлении, чем небольшой самолет. Чтобы пройти программу обучения пилотированию вертолета, понадобятся дисциплина, хорошая память, самоотдача, восприимчивость к технической информации, концентрация, отличная координация и некоторое количество времени.
  • Для пилотирования вертолета необходимо довольно хорошее здоровье. К управлению вертолетом вы будете допущены только после особой медкомиссии (ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия), которая исключит проблемы со слухом и зрением, с сердечно-сосудистой и дыхательной системой, а также подтвердит ваше психологическое соответствие летным требованиям. Тем не менее, пройти медкомиссию для получения справки для частного пилота гораздо легче, чем для профессионала.
  • На начальном этапе курсанты программ обучения пилотированию обычно не могут совершать полеты за пределы базового аэродрома. Поэтому не стоит сразу рассчитывать на аэротуризм.

Маршрутные, а тем более самостоятельные вылеты возможны только после продолжительной отработки взлета, посадки, полетов по кругу и висения

  • Во время обучения подготовка пилота ведется только на том типе воздушного судна, который впоследствии планирует пилотировать курсант (самый распространенный тип вертолета, на котором начинают учиться пилоты-любители в России и мире – это легкий вертолет производства американского завода Robinson, модель R44).

    Этот тип и указывается в свидетельстве пилота. Чтобы пилотировать вертолет другой модели, необходимо будет пройти небольшой дополнительный курс переучивания на новый тип, о чем в свидетельстве пилота делается соответствующая отметка.

  • Свидетельство частного пилота (пилота-любителя) дает возможность использовать вертолет для личных нужд, однако не позволяет осуществлять коммерческую перевозку пассажиров. Для профессиональной деятельности в этой области понадобится пройти гораздо более длительное обучение и получить свидетельство коммерческого пилота.
  • Летное свидетельство действительно бессрочно, но периодически необходимо проходить ВЛЭК: раз в 5 лет – до 40 лет, раз в 2 года – до 50 и каждый год – после 50 лет.
  • Полученное в России свидетельство частного пилота действительно только для нашей страны.

    Для того, чтобы арендовать вертолет за рубежом и летать на нем самому, вам понадобится валидация, а в некоторых странах и обязательное сопровождение местного пилота. Свидетельство, полученное за рубежом, в нашей стране тоже необходимо будет валидировать или «конвертировать», а также пройти ВЛЭК.

Как правило, учебные центры дают необходимые знания и практику для получения свидетельства, помогают в прохождении ВЛЭК, а также могут поделиться проверенными контактами вертолетных компаний, профессионально занимающихся продажей вертолетов, комплектующих, проводящих периодическое техническое обслуживание и помогающих в оформлении документов на вертолет, получении СЛГ (сертификата летной годности), регистрации вертолетной площадки и т.д.

Обучение пилотированию вертолетом

«ХелиКо Групп» может организовать первоначальное обучение или переучивание (с одного типа вертолета на другой) пилотированию вертолетов как в России, так и за рубежом — в зависимости от типа воздушного судна и желаемой программы.

По окончании обучения выдаются документы, подтверждающие прохождение курса обучения. Они потребуются для получения свидетельства пилота государственного образца или внесения записи в имеющееся свидетельство о допуске к эксплуатации изученного типа ВС в Росавиации.

При первоначальной выдаче свидетельства в нём указывается тот тип воздушного судна, на котором было пройдено обучение. Для освоения и допуска к эксплуатации вертолётов других типов необходимо проходить переподготовку по более упрощённой и более короткой программе.

Обучение управлению вертолетом включает теоретическую подготовку, тренаж в кабине и практические занятия ‒ непосредственно пилотирование. В теоретическую подготовку входит изучение основ навигации, аэродинамики, метеорологии и т.д.

Будущие пилоты знакомятся с конструкцией вертолета и двигателя. Практическая подготовка включает занятия на тренажерах (не на все типы ВС), полеты с инструктором, последующие самостоятельные вылеты и экзаменационные полеты. Ниже представлена информация о сроках обучения на примере вертолета EC130T2/H130 (аналогично для EC130B4).

Ниже представлена информация о сроках обучения на примере вертолета EC130T2/H130 (аналогично для EC130B4). Данные могут отличаться в зависимости от модели вертолета. Программа переподготовки включает: · Теоретический курс на английском языке: 17-20 часов; · Практический курс на вертолёте учебного центра: 5 часов.

Расчётное время обучения: 1 неделя в зависимости от погоды, запланированных дат обучения и т.п. Наша компания оказывает содействие в полном комплексе услуг, связанных с переучиванием за рубежом, в том числе: содействие в получении визы (приглашение от иностранной стороны, заполнение документов для подачи, запись на собеседование и т.п.), бронировании авиабилетов, автомобиля в аренду, гостиницы и проч. Направляющийся на переучивание пилот (если речь идет о курсах в зарубежном центре) должен обладать достаточным знанием английского языка для прохождения теоретической и практической части курса.

В противном случае организуется курс с привлечением переводчика, поиском или предоставлением которого для Вас мы также готовы озадачиться при необходимости.

Типы вертолетов, на которые возможно прохождение обучения: Robinson: R22, R44 Raven I, R44 Raven II, R44 Cadet, R66 Turbine, R66 Turbine Marine Airbus Helicopters (ранее Eurocopter): H120, EC120 B, H125, AS350 B3, AS350 B3e, AS350 B2, H130, EC130 T2, EC130 B4, EC135, H135, EC145, H145, BK117, BO105, AS365 N3+, EC155, H155, H160, AS332 Super Puma, H215, EC225, H225, SA 313/SA 318 Alouette II, SA 315B Lama, SA 316/SA 319 Alouette III, SA 341/SA 342 Gazelle, SA 360 Dauphin, SA 365/AS365 Dauphin 2. Bell Helicopter: Bell 206, Bell 505, Bell 407, Bell 412, Bell 429, Bell 525 Leonardo (ранее AgustaWestland): AW101, AW109S, AW109 Power, AW119 Koala, GRAND, AW139, AW159, AW169, AW189.

Как происходит обучение пилотированию?

Вертолетная компания «ХелиКо Групп» предлагает обучение в лучших летных российских и зарубежных школах – учебных центрах с большим опытом эффективной подготовки частных и профессиональных пилотов. Она предлагает современные , полностью соответствующие требованиям Управления гражданской авиации РФ. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели.

В рамках первоначальной теоретической подготовки «пилоты-новички» получают необходимые знания, касающиеся:

  1. аэродинамики и т.д.
  2. воздушного законодательства;
  3. аэронавигации;
  4. метеорологии;

Обязательная часть программы – изучение конструкции вертолета Практическая подготовка, как правило, начинается параллельно с теоретической.

Студенты изучают аэродинамику, конструкцию и систему управления вертолета, совершают первые учебные полеты с инструктором, осваивают самостоятельное управление в стандартных и сложных условиях. Свидетельство можно получить, отлетав около 40 часов (зависит от утвержденной программы конкретного учебного центра).

Общая продолжительность обучения по программе первоначальной подготовки – приблизительно, 1-2 месяца (если выбран индивидуальный график занятий, то срок может быть как меньше, так и больше).

Для получения «корочки» необходимо пройти внутренний тест, а затем компьютерный экзамен в Росавиации, по результатам которого и выдается удостоверение частного пилота. Существуют программы переподготовки и повышения квалификации на вертолетах Robinson R44 и R66, Airbus Helicopters (ранее – Eurocopter) AS350 B2 и B3, AW119Ke и прочие.

Продолжительность обучения в зависимости от программы составляет две-три недели. Обучение пилотированию вертолета – процесс, требующий определенных временных и материальных затрат. Но дело, безусловно, того стоит – ведь, вряд ли, что-то может сравниться с удовольствием от самостоятельного управления винтокрылой машиной.

АвтоГиро — это возможность научиться летать на автожире

В 2017 году на базе подмосковного Авиацентра «Воскресенск» официально открыт «Авиационный учебный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Флайт Центр». И хотя ознакомительные полёты на автожирах с инструкторами проводились у нас с 2011 года, теперь наш Авиационный учебный центр (АУЦ) стал первой и единственной официальной в России школой пилотов автожиров (гиропланов, гирокоптеров), где можно пройти полный цикл обучения и получить пилотское свидетельство международного образца. Обучение ведётся опытными преподавателями и инструкторами по актуальным методикам, в полном соответствии с требованиями ИКАО и Воздушного законодательства РФ, практическая лётная подготовка выполняется на современных автожирах .

  1. С нами Вы сможете в максимально короткие сроки научиться летать на автожире и получить пилотское свидетельство международного образца;
  2. АУЦ оснащен уникальными для РФ тренажерами автожиров моделей Cavalon и MTOsport. Симуляторы построены на базе реальных кабин этих гиропланов;
  3. По окончании курса у Вас будет уникальная возможность пройти практическую стажировку в течении 7 дней на производственной базе «АвтоГиро Руслланд».
  4. Лицензированные и опытнейшие летчики-инструкторы и педагоги научат Вас мыслить как пилот автожира. Вы сможете с уверенностью управлять автожиром, будете понимать как устроена эта машина, на практике узнаете, почему именно автожир является одним из самых безопасных видов воздушных судов;
  5. Лётное обучение проводится на самых современных и надежных немецких автожирах AutoGyro (Cavalon, Calidus, MTO Sport);

Сколько стоит обучение на вертолете

ШКОЛА ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТА Вы мечтаете стать пилотом?

Хотите научиться самостоятельно управлять вертолетом?

В «Хелипорт Москва» созданы все условия для исполнения вашей мечты! Обучение проходит по индивидуальной программе, с учетом ваших пожеланий и возможностей.

Ми-8.

  1. Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) – занимается подготовкой летного состава боевых вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-24.

Именно поэтому на территории нашей страны более развиты и востребованы частные школы авиации, проводящие подготовку пилотов вертолетов. Наиболее известными частными школами, подготавливающими пилотов вертолетов, являются:

  1. Вертолетная компания «Аэросоюз» (Москва);
  2. Всероссийский вертолетный холдинг «Robinson-Russia» (Москва).
  3. Авикомпания «Хелипорт» (Москва);
  4. Авиаклуб «Piter Polet» (Санкт-Петербург);

Почему я решил учиться на пилота

В 30 лет я осознал, что я аэрофоб. Удушье, бешеное сердцебиение, потные ладони, сжимающие ручки кресел — это состояние преследовало меня во время каждого перелета.Я начал подпитывать свою болезнь через СМИ и интернет.

Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».Побочным эффектом этого увлечения стали хорошие знания авиации.

Я разобрался в устройстве самолета, аэродинамике и влиянии погодных условий.

В начале каждой серии «Расследования» мы с женой даже стали делать ставки на возможные причины катастрофы.5000 Рстоит получасовой полет на авиатренажере Переломным моментом стал подарок жены — полет на авиатренажере.

Полет стоил 5000 Р за полчаса.

Тренажер полностью имитирует полет настоящего самолета, со взлетом и посадкой в любом аэропорту мира, в любых погодных условиях.Инструктор Михаил рассказал, что у него есть CPL — коммерческая лицензия пилота США.

Он полгода учился летать во Флориде, и это было лучшее время в его жизни.Через несколько дней я решил победить аэрофобию и стать пилотом.

Где учат на вертолетчиков

Хотя в вертолетной отрасли сейчас непростые времена, в перспективе ожидается рост числа машин, а значит, и повышение спроса на пилотов.

Вертолетные перспективы Рынок труда пилотов сильно зависит от рынка вертолетостроения и спроса на использование вертолетов. По итогам 2016 года количество вертолетов в реестре гражданской авиации России впервые за несколько лет сократилось — на 12 машин, до 2632 воздушных судов.

Помимо снижения поставок из-за рубежа причиной стало выбытие вертолетов из эксплуатации по окончании срока действия ресурса, в основном за счет списания вертолетов Ми-2. На сегодняшний день в России всего несколько тысяч активно летающих пилотов.

«Для страны с таким авиационным наследием, как Россия, этот показатель мал. Потеря исторически существовавшей цепочки

«авиамодельный кружок — планерный клуб — аэроклуб — летное училище»

уже привела к изменениям в отрасли», — говорит доцент РЭУ имени Г.В.

Плеханова, специалист по вертолетной технике Александр Тимофеев.

Снижение поставок вертолетов, добавляет эксперт, наблюдается во всем мире, однако в ближайшие десять лет ожидается рост парка гражданских машин. В России они все нужнее не только государству, но и частным компаниям.

«Вертолетное сообщение в стране активно развивается: полетов на вертолетах становится больше, помимо государственных структур их совершают частные компании, владельцами вертолетов становятся физические лица»

, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

По его словам, все это делает актуальным вопрос обучения на право управления этим типом воздушных судов, а развитие технологий ставит вопрос постоянного повышения квалификации.

Диплом пилота можно получить как в российских (государственных и частных) профильных учебных заведениях, так и за рубежом — дипломы многих иностранных заведений признаются российскими авиационными властями. Государственные и частные «Обучение в государственных учебных заведениях может накладывать дополнительные ограничения по здоровью; кроме того, не факт, что можно будет выбрать будущее место работы, не исключено, что придется отработать свое обучение на определенном месте», — говорит Баранов.

Государственные и частные

«Обучение в государственных учебных заведениях может накладывать дополнительные ограничения по здоровью; кроме того, не факт, что можно будет выбрать будущее место работы, не исключено, что придется отработать свое обучение на определенном месте»

, — говорит Баранов.

По его словам, в частных учебных заведениях требования к здоровью, безусловно, есть, но они могут быть менее жесткими при условии, что речь не идет о коммерческих перевозках. Как рассказали в компании Heliport Moscow, программа первоначальной подготовки частных пилотов позволяет получить знания и навыки для самостоятельного управления вертолетом Robinson R44 в качестве командира воздушного судна; она занимает 135 дней, включает летную подготовку в течение 43 часов и стоит 1,462 млн руб. По окончании курса выпускник получит от Росавиации свидетельство пилота-любителя гражданской авиации.

Аналогичное обучение для самостоятельного управления вертолетом Robinson R66 обойдется уже в 2,075 млн руб.

Компания Heliport Istra предлагает такой же курс по аналогичной цене, но за 88 дней.

В свою очередь, дилер вертолетов Robinson — компания Robinson Russia предлагает также обучить на управление Robinson R44 за 1,5 млн руб. Переподготовка пилота вертолета на вертолет Robinson обойдется в частных училищах примерно в 500 тыс.

руб., уточняет Александр Тимофеев. Альтернативой частным курсам может быть обучение в профильных вузах.

«Сейчас действуют две формы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием»

, — говорит Александр Тимофеев. По его словам, государственное обучение есть в вузах в Ульяновске и Санкт-Петербурге и длится пять лет, еще в четырех училищах можно выучиться на пилота вертолета за три года. Те же вузы могут провести переобучение с одного типа воздушного судна на другой, о чем Росавиация выдает свидетельства.

«Основной спрос на пилотов приходится на регионы, удаленные от центральной части России»

, — говорит Тимофеев. Зарплату при этом зачастую предлагают высокую: первый пилот может получать 150–300 тыс.

руб. в месяц. По словам Александра Тимофеева, мониторинг вакансий пилотов показывает, что значительно сократилось количество «возрастных» пилотов: обновляется и техника, растет сфера использования беспилотных аппаратов.

Появилась и новая специальность: управляющий беспилотными летательными аппаратами — дронами. Пилоты и беспилотники

«Все больше практикуются автономные режимы полета и посадки, бурно растет сфера использования дронов»

, — отмечает Александр Тимофеев. По его словам, в военной сфере вертолеты уже используются в связке с дронами.

Подобная методика позволяет значительно расширить дальность обнаружения цели и использовать оружие пилотируемого вертолета на безопасной дистанции от огня противника. По словам эксперта, беспилотные летательные аппараты в МВД входят в состав авиационных отрядов особого назначения, а в августе 2017 года планируется провести испытания нового ударного беспилотника «Альтаир», который был создан казанским научно-производственным объединением ОКБ имени Симонова по заказу Минобороны.

Российский тактический беспилотник «Корсар» вышел на уровень государственных испытаний и в ближайшее время поступит на вооружение отечественных силовых структур. По словам Александра Тимофеева, эра беспилотных летательных аппаратов в мире во многом началась именно благодаря интересу к ним военных: разработка дронов активно велась с 50-х годов прошлого века.
По словам Александра Тимофеева, эра беспилотных летательных аппаратов в мире во многом началась именно благодаря интересу к ним военных: разработка дронов активно велась с 50-х годов прошлого века. Руководили ею представители ВВС, поэтому в Советской армии БПЛА воспринимались не в качестве самостоятельного класса устройств, а варианта самолета, в котором отсутствует пилот.

«Дроны используются на наиболее сложных для патрулирования участках российской границы на Дальнем Востоке, Кавказе, на границе с Казахстаном, то есть там, где мало дорог, большая протяженность границ и сложный рельеф местности»

, — говорит Тимофеев.

В обозримом будущем, предсказывают эксперты, дроны потеснят пилотируемые машины во многих невоенных сферах применения.

+ +