Снятие и установка автошины на литой диск своими руками


Снятие и установка автошины на литой диск своими руками

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод


Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля. Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска.

Но выход есть! Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом.

На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях. Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

Для чего это нужно

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто.

Как правило, это:

  1. порча колесного диска;
  2. смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.
  3. прокол камеры на дороге;

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

Если покрышка имеет камеру, то далее выполняется несложная процедура.

Вначале следует накачать шину с помощи насоса или компрессора с определенным уровнем давления, не превышающим норму. Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров.

Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

Еще: Чернение автомобильных шин Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее.

Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку. Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами. Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики.

Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин.

Рекомендуем прочесть:  Урок на тему рсчс

От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля. При соблюдении рекомендаций каждый сможет выполнить замену как передней, так и задней резины с целью дальнейшего безопасного вождения.

Демонтаж старой шины с колёсного диска

Вначале нужно снять с диска старую шину.

Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода.

Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия.

После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки.

Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска.

Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким легкосплавным диском.

Какие инструменты могут пригодиться в процессе

Для снятия шины с колеса применяются разные инструменты, среди которых:

  1. набор ключей;
  2. набор пластиковых монтажных лопаток — изготавливаются из прочного материала и позволяют работать с резиновыми изделиями без повреждения последних;
  3. молотки и кувалды.
  4. набор металлических шинных монтировок — бывают разных видов (прямые, s-образные, г-образные), являются инструментом разного вида воздействия — ударным или рычажным;
  5. различные шинные клещи;

Что потребуется?

Для начала следует приготовить весь необходимый для процесса инструмент.

Это позволит упростить задачу, а также снизит временные затраты. Вам потребуется:

  1. Насос или компрессор.
  2. Пара монтажек;

Но, это только базовый перечень инструментов. Также потребуется приспособления для осадки резины с диска.

Тут все зависит от используемого вами метода.

Обычно предлагаются следующие инструменты:

  1. Кувалда;
  2. Уголок;
  3. Специальные приспособления.
  4. Доски;
  5. Веревка;
  6. Домкрат;

Выбирается наиболее подходящий для вашего метода осадки инструмент, что и как использовать расскажем ниже, а сейчас более подробно рассмотрим специализированные инструменты.

Они делятся на две группы. Одна из них – оправки.

По сути, это цилиндры, через которые резина отбивается от борта. Другая группа, это более современные приспособления, которые представляют собой набор упоров и рычагов. В их основную задачу входит просто сорвать резину с места. Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование.

Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование. Поэтому, ниже мы рассмотрим варианты снятия покрышки с помощью подручных средств. Тем более, что по трудозатратам «дедовские» методики не хуже, чем использование современного ручного инструмента.

Установка покрышки

Перед работой проверьте техническое состояние диска и шины.

Они не должны иметь никаких повреждений. Также обязательно удалите с колеса старые балансировочные грузы.

Монтаж производится в обратном порядке. Перед работой смажьте край резины мыльным раствором. Самое сложное, это накачать колесо.

С камерными шинами немного проще, достаточно накачать колесо с большим давлением, и покрышка станет на место. Бескамерку таким образом загерметизировать не получиться, на сервисах для этого . Если его нет, можно воспользоваться другим колесом, его накачивают до 3 атм ., после чего соединяют шлангом с только собранным колесом, излишек давления резко сбросится, и покрышка станет на место.Выводы .

Несмотря на недорогие услуги шиномонтажа знание, как снять и одеть резину с диска самому, может выручить вас в самых разных ситуациях.

Поэтому, желательно каждому автолюбителю овладеть этим несложным навыком. Вот не думал, что разбортирование колеса для меня станет проблемой. До покупки своего первого автомобиля это чуть ли не единственное что я умел в ремонте.

Перебортировать покрышку для меня не проблема после того как я не докуритил гайки на колесе отцовского Москвича. За убитый диск Отец заставил меня полностью снять и одеть покрышки со всех колес что он нашел в гараже в том числе и с Москвича. Но раньше я имел дело с колесами пузотерок, а тут большие, жесткие… В общем парой ударов кувалдочкой по уголку и монтировкой не обойдешься.
Но раньше я имел дело с колесами пузотерок, а тут большие, жесткие… В общем парой ударов кувалдочкой по уголку и монтировкой не обойдешься.

Осознал я это, когда потребавалось засунуть в бескамерку камеру.

Можно было бы и на сервис обратиться. Но последний раз там с меня взяли 700 руб.

за дырочку. Имея инструмент, гараж и руки не из… Да и в лесу необходимость может случиться. Прыгал, крутился, рычаги выдумывал, под машину клал.

Не срывается. Уже думал поставить обратно и проехаться, чтобы само разбортировалось. Порывшись в просторах сети в поисках удобного инструмента, наткнулся на статью наглядно отображающую простые способы . Выложу часть ее как есть. Стыренна с сайта www.suvorov-castom.ru .Для аккумулятора заряжайте его задолго до его хранения.

Выложу часть ее как есть. Стыренна с сайта www.suvorov-castom.ru .Для аккумулятора заряжайте его задолго до его хранения. Свинцово-кислотные батареи, естественно, теряют около 1% энергии каждый день.

После максимум 3 месяцев ваша батарея должна быть перезаряжена. Напоминание: незаряженная батарея более 3 месяцев автоматически умирает, когда вы ее возобновляете.

Также избегайте холодных и влажных участков. Эффект памяти в основном заметен на никель-кадмиевых батареях.

На практике, если вы регулярно заряжаете свою батарею, пока у вас есть 30% энергии, в день, когда вы используете 70% Вы хотите использовать оставшиеся 30%, ваша батарея увидит, что ее падение напряжения очень быстро с этого порога. В этом примере вы используете в этом примере только 70% емкостей вашей батареи.

Использование таких зарядных устройств часто довольно дорого. Кадмий является одним из тяжелых металлов, вредных для окружающей среды.Существует несколько безударных способов, лёгкого отрыва приклеенной покрышки от обода колеса. И самый распространённый способ, который кстати имеет несколько минусов, это наезд автомобиля на доску, уложенную на покрышку колеса, как на фото.

И самый распространённый способ, который кстати имеет несколько минусов, это наезд автомобиля на доску, уложенную на покрышку колеса, как на фото.

Осуществить на практике это не всегда удаётся, так как во первых нужна прочная доска, а во вторых — чтобы наехать на проколотое колесо, нужно заменить это колесо на машине запаской, а если и она проколота.

Тем более, если есть запаска, то установив её, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа. Разборка и установка шины с внутренней трубой не сложна сама по себе, особенно если вы вмешиваетесь в гараж, в убежище. Если приключение, это прокол по краям дорог, операция более тонкая, потому что необходимо будет найти место, свободное от любого препятствия, насколько это возможно, по возможности.

Шиномонтаж своими руками, как бортировать колесо. Как бортировать колесо в домашних условиях.

Самостоятельная бортировка колеса

Современные автовладельцы привыкли к огромному количеству шиномонтажных мастерских, предоставляющих свои услуги фактически на каждом углу. Но, к сожалению, развитый шинный сервис свойствен для больших мегаполисов, а так называемых «медвежьих углов», где на несколько километров вообще нет мастерских, у нас предостаточно.

Конечно, в таком случае может выручить запаска, однако нередко бывает, что пробитыми оказываются одновременно два колеса. Поэтому даже теоретические знания о шиномонтаже своими руками могут пригодиться любому автомобилисту.

Об этом далее в статье.

Разбортировка кувалдой

Наиболее распространенным способом разбортовки колес стал ударный. В нем применяется металлический уголок, кувалда или большой молоток. Таким методом пользовались слесари шиномонтажных мастерских и водители, когда не было специальных приспособлений.

Внимание! Уголок не должен иметь острых кромок, чтобы не повредить резину.

Главные рекомендации и правила по замене резины

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто.

Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями.

Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках.

Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления.

+ +