Стоянка запрещена во дворах


Стоянка запрещена во дворах

Оглавление:

Как организовать парковку на придомовой территории


После того как на общем собрании жильцов принято соответствующее решение, которое отражается в протоколе, следует выделить участок в общую долевую собственность. Чтобы организация парковки на придомовой территории прошла успешно, лучше заранее назначить инициативную группу, которая и будет ходить по инстанциям. ТСЖ – элемент самоуправления, позволяющий договориться о том, что будет проводиться.

После согласования с жильцами начинается взаимодействие с местными властями.

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками.

Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Штрафы за неправильную парковку во дворе

Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа.

Основные моменты

  1. большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
  2. ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
  3. парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.
  4. парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте ;
  5. если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;

Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.На заметку! Штрафы могут различаться в зависимости от региона, а также категории собственника.

Например, должностное лицо, как и юридическое, имеет большую сумму штрафа.Если должностное лицо не пропускает спецтранспорт в виде пожарной машины или скорой, то ему придется заплатить до 10000, а юридическому лицу до 150000 рублей.Также требуется помнить, что в городах федерального значения, в частности Санкт-Петербурге и Москве, штрафы выше.Для того, чтобы штраф был оформлен не обязательно появление сотрудника ГИБДД, так как частым случаем является фиксация нарушений с помощью видео и фотосредств. На практике это происходит следующим образом:Свидетель нарушения фиксирует его и сообщает в ГИБДД. Далее осуществляется просмотр присланных файлов или специальных фиксаторов, если они имеются в том дворе.

Нарушитель получает штраф. Если же имеется опасность для окружающих, то сразу после сообщения на место высылают патруль, который уже разбирается на месте и при необходимости эвакуирует машину.

Почему парковка во дворах должна быть организована по правилам?

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, статья про права и обязанности в сфере жкх), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства.

Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах.

Вот аргументы судебной коллегии:

  • Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.
  • Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  • Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах
  • Все люди имеют право без вредных факторов.

Итог.

Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя.
Это как бы нарушение.

Сюрприз автомобилистам подкинул Верховный суд, принявший решение о парковке во дворах многоквартирных домов.

Многие из водителей даже подумать не могли, что те парковочные карманы, которые есть в небольшом количестве в каждом дворе, предназначены не для местных жителей, а для их гостей!
Но юридически дело обстоит именно так: парковка во дворе многоквартирного дома является гостевой, а сами жители должны оставлять свои автомобили в специально отведенных местах — на автостоянках и в гаражах.

«За рулем» Онлайн-редакция

Петр ШкуматовПетр ШкуматовЕще пару лет назад в собственности граждан в той же Москве было всего 200 тысяч гаражей и машиномест — при общем количестве зарегистрированных автомобилей 5 миллионов.

То есть только 4% столичного автопарка обеспечено законным местом для его хранения. Остальные машины стоят где придется, преимущественно во дворах тех многоквартирных домов, где фактически проживают их владельцы. Многие конфликтуют с соседями за парковочное место, подкрепляя свои претензии тем, что это их двор.Но теперь такая парковка идет вразрез с требованиями статьи 6.4.

Многие конфликтуют с соседями за парковочное место, подкрепляя свои претензии тем, что это их двор.Но теперь такая парковка идет вразрез с требованиями статьи 6.4. КоАП РФ

«Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта»

и влечет за собой штраф от 500 до 1000 рублей для граждан, а если в жилом доме располагается юридическое лицо и его сотрудник припаркует во дворе на гостевой парковке свой автомобиль, то штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей или деятельность юридического лица могут приостановить.

Это актуально для малого бизнеса, например для пиццерий, располагающихся на первых этажах жилых домов.

  • Дороги
  • Теги: бесплатная парковка, камеры фотовидеофиксации, штраф, Гаражи, закон167759 просмотрови 244 голосаВ избранноеОцените материал+200−—44Ошибка в тексте?

    Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка. Новости smi2.ru

    Правила парковки (стоянки) автомобиля во дворах согласно ПДД

    Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены).

    Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно. С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

    Два новых штрафа теперь грозят за парковку во дворе

    Современные реалии таковы, что парковка автомобилей во дворах многоэтажек неизменно служит причиной конфликтов между соседями.Безусловно, своя правда есть у каждой стороны: жильцы нижних этажей вовсе не обязаны ежедневно дышать выхлопными газами, но и владельцы автомобилей имеют право пользоваться придомовой территорией, будучи собственниками квартир в доме. Масла в огонь добавляет еще и то, что законы крайне мало внимания уделяют правилам организации парковок в жилых зонах.

    Из-за этого судам сложно порой разобраться, кто прав, а кто виноват в «парковочном» споре.

    Поэтому роль высших судебных инстанций по таким делам особенно велика.

    На днях Конституционный суд и Верховный суд вынесли решения, которые дополнительно уточнили правила парковки во дворе. И в результате перечень штрафов за их нарушение расширился еще как минимум на два пункта.1. Штраф за парковку под окнамиДействующий Градостроительный кодекс в целом допускает организацию автомобильной парковки в жилых зонах.
    Штраф за парковку под окнамиДействующий Градостроительный кодекс в целом допускает организацию автомобильной парковки в жилых зонах.

    Однако при этом нельзя не учитывать общие требования санитарной безопасности.

    Так, в действующем Своде правил 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» предусмотрены расстояния, минимально допустимые между стоянкой и окнами жилого дома: — не менее 10 метров, если стоянка насчитывает до 10 автомобилей,- не менее 15 метров, если на стоянке от 11 до 50 автомобилей,- не менее 25 метров, если на стоянке насчитывается от 51 до 100 автомобилей,- не менее 35 метров, если на стоянке от 101 до 300 автомобилей,- не менее 50 метров, если на стоянке более 300 автомобилей.

    Таким образом, жильцы могут ставить свои автомобили на постоянную парковку при условии соблюдения вышеуказанных расстояний.

    А вот т.н. гостевые стоянки, которые предназначены для временной парковки транспорта, допускаются санитарными правилами вне «привязки» к указанным выше нормативам по расстояниям.

    Так, СанПиН 2.1.2.2645-10 по условиям проживания в жилых зданиях предусматривает возможность размещения во дворе дома гостевых автостоянок. Соответственно, временно оставлять автомобили под окнами жилых домов допускается. Это подтвердил Верховный суд, рассматривая законность указанных СанПиН: возможность размещения гостевых стоянок во дворах не нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

    А вот использование таких стоянок жильцами дома на постоянной основе суд признал незаконным.

    Поэтому если жильцы дома ежедневно занимают гостевую стоянку во дворе своим автомобилем, это можно квалифицировать как нарушение санитарных правил использования жилых домов: штраф от 500 до 1 000 рублей (статья 6.4 КоАП РФ).2. Штраф за парковку на газонеИдею признания парковки незаконной в свете требований санитарной безопасности подхватил и Конституционный суд РФ.

    Гражданка обратилась с жалобой на то, что ее оштрафовали по московскому Кодексу об административных правонарушениях за парковку на газоне. Вопросы законности таких штрафов уже долгое время не имели однозначного ответа: с одной стороны, регионы могут вводить собственные административные штрафы, но с другой – дорожное движение и все, что с ним связано, регулируется исключительно на федеральном уровне. В КоАП РФ отсутствует норма об ответственности за парковку на газоне, поэтому вполне понятно возмущение гражданки, когда ее за это оштрафовали.

    Но Конституционный суд не увидел здесь никаких нарушений: зеленые насаждения являются частью благоустройства городской территории и регионы вправе устанавливать свои санкции за их повреждение.

    Таким образом, за парковку автомобиля не просто во дворе, а еще и в зоне зеленых насаждений грозит дополнительный штраф от региональных властей.

    В Москве он составляет 5 тысяч рублей.

    Новый законопроект

    Партийный функционер Сергей Миронов из «Справедливой России» внес в парламент законопроект о парковках во дворах жилых домов. Пока закон не совсем доработан, поскольку неясно как он будет применяться в старых постройках, не имеющих достаточной площади, чтобы были обустроены паркинги.Разработки парламентариев состоят в следующем:

    1. организованные места для стоянки автомобилей будут распределяться в зависимости от метража квартиры. При наличии обычного помещения из одной отдельной комнаты положено одно место под парковку. Если собственник владеет площадью более 50 квадратных метров, то ему предоставят два места;
    2. при создании проекта нового дома для гостей планируют сорок мест, когда в многоэтажном здании будут жить не более тысячи жильцов. Если это число будет больше в два раза, то и мест будет построено восемьдесят.

    Законопроект пока не совсем безупречен, поскольку в стране на небольшом количестве квадратных метров живут довольно крупные семейства, у которых во владении находятся несколько авто.

    Поэтому им придется ставить машину, являющуюся лишней, в других местах, а парковки возле подъезда при этом могут быть незаполненными. Из-за этого могут возникать ссоры и споры между соседями при незаконных захватах парковочных мест во дворах, но найти выход можно путем согласия и договоров среди жителей.Также парламентарии предложили закон, благодаря которому на платных автостоянках для близ проживающих граждан будут установлены новые порядки.

    Так, ночью они должны функционировать в качестве бесплатных для всех, кто хочет ими воспользоваться, в частности жители, проживающие рядом.

    Заниматься контролем и регулированием выполнения этого закона будут местные администрации, которые организуют специальный перечень, где будут учтены все места автостоянок города, в частности, и стоящие на придомовых участках многоквартирных домов.

    Шлагбаум открывается

    Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

    Посторонним въезд на парковку во дворе запрещен.

    А если соседи не дают парковаться жительнице дома? Фото: photoxpress Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.Однако надежды быстро развеялись.

    Вместо одних проблем возникли другие.

    Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе.

    Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома.

    В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.Правовые тонкости организации парковок эксперты «РГ» в рубрике Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей.

    Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора.

    Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку.

    Лишенная брелока дама отправилась в суд.Первый суд она проиграла.

    В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась.

    А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

    И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме.

    И дополнение к сказанному —

    «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено»

    .Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество.

    Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке.

    Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковкиЕще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов.

    Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома.

    Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы.

    Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

    Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть

    «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения»

    . Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

    Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание.

    Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится.

    Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

    Парковка во дворе с ограждением

    Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

    Как сделать по закону

    Легальная парковка возле своего жилищного комплекса вполне возможна, правда ее организация потребует достаточно длительного времени и вложения денежных средств.

    Финансовые вложения будут вполне умеренными, если капиталовложением будет заниматься не один владелец транспортного средства.А наличие всей необходимой разрешительной документации обеспечит делу быстрый ход.

    В соответствии с законом, всем собственникам многоквартирного жилого дома принадлежит часть земли, которая прилегает к дому.При наличии в доме магазинов, аптек или других организаций, на собрание следует пригласить их собственников, ведь без их присутствия, трудно будет добиться общего компромисса.При организации парковки нужно учитывать следующие основные моменты:

    1. решение территориальной администрации может быть, как положительным, так и отрицательным. В случае одобрения, потребуется окончательное согласование Роспотребнадзора совместно с инженерными службами;
    2. также может подняться вопрос о необходимости заключения договора аренды на землю, в случае отсутствия права на часть придомовой территории;
    3. документы подаются одним полным пакетом. Этот шаг является неотъемлемой частью процесса, ведь вышестоящие органы должны произвести соответствие проекции касательно технических нормативов;
    4. заявление пишется в свободной форме, в котором обосновывается необходимость организации мест для парковки;
    5. вопрос о количестве мест для инвалидов решается местным самоуправлением;
    6. парковка должна быть соразмерима жилому комплексу (не более 50 мест), в которой обязательно должны быть выделено место для инвалидов, Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов РФ» ст. 15;
    7. не стоит забывать, что околодомовая стоянка может быть запрещена решением жильцов, следовательно, придомовая территория будет вольным пространством.
    8. следует узаконить многоквартирный дом, то есть приватизировать частную собственность (квартиру) и произвести разметки межевания участка;
    9. после достижения компромисса между соседями, предварительный план стоянки, составленный проектной организацией, кадастровую справку и заявление следует направить в местный департамент по благоустройству для рассмотрения, а также ГИБДД;

    Злосчастный суд

    Год назад, один из жильцов многоквартирного дома в Москве, решил, что ему надоело видеть автопарковку в своем дворе. По его словам, машины заняли все пространство во дворе — соседи парковались на дороге, тротуарах, газонах.Ежедневно, от парковки исходил шум, зимой автовладельцы «прогревали» свои автомобили.Активный жилец начал разбираться, и нашел официальный документ — «Санитарные правила».И в этих правилах четко было обозначено:Т.е.

    + +