Сведения о расходах подаются в случае


Порядок предоставления сведений о расходах


В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 года № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в целях противодействия коррупции администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить и осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего должность муниципальной службы администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района, а также расходов его супруги (супруга) и их несовершеннолетних детей (Приложение 1).

2. Утвердить форму Справки о расходах лица, замещающего должность муниципальной службы администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка (Приложение 2). 3. Довести настоящее постановление до сведения муниципальных служащих администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района. 4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Бутурлинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации А.В. Зубанов Приложение 1 к постановлению администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района от 12.07.2013 № 58 и осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего должность муниципальной службы администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского района, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 1. Настоящий Порядок в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы предоставления сведений о расходах и осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего должность муниципальной службы администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского района, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее – контроль за расходами).

2. Настоящий Порядок устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих на постоянной основе должности муниципальной службы администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского района, предусмотренные списком должностей, утвержденным постановлением администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского района Нижегородской области от 26.01.2010 года № 2 (далее – муниципальные служащие); а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей указанных лиц.

3. Муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Сведения представляются в форме справки (Приложение № 2). 4. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке: а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; б) должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; г) Общественной палатой Российской Федерации; д) общероссийскими средствами массовой информации. 5. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. 6. Решение об осуществлении контроля принимается главой администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме.

7. Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя: 1) истребование от данного лица сведений: а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки; б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте «а» настоящего пункта; 2) проверку достоверности и полноты представленных сведений; 3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу. 8. Уполномоченное лицо администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района осуществляет контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. 9. Уполномоченное лицо администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязано уведомить его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.

В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений. 10. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 Порядка, осуществляется уполномоченным лицом администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

11. Сведения, предусмотренные пунктами 3, 7 Порядка и представленные в соответствии с настоящим Порядком, относятся к информации ограниченного доступа. 12. Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.
12. Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.

13. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 14. Представленные в соответствии с настоящим Порядком сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации района с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. 15. Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять сведения, предусмотренные пунктами 3, 7 Порядка.

16. Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе: 1) давать пояснения в письменной форме: а) в связи с истребованием сведений; б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, и по ее результатам; в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка; 2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме. 17. Муниципальный служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранен от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля.

Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.

18. Уполномоченное лицо администрации Ягубовского сельсовета обязано: 1) осуществлять анализ поступающих в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 2) принимать сведения, представляемые в соответствии с данным Порядком. 3) истребовать от муниципального служащего сведения, предусмотренные пунктами 3, 7 Порядка. 19. Уполномоченное лицо администрации Ягубовского сельсовета вправе: 1) проводить по своей инициативе беседу с данным лицом; 2) изучать поступившие от данного лица дополнительные материалы; 3) получать от данного лица пояснения по представленным им сведениям и материалам; 4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств.

5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.

20. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется уполномоченным лицом администрации Ягубовского сельсовета, главе администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами. 21. Глава администрации Бутурлинского муниципального района, принявший решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вносит в случае необходимости предложения о применении к такому лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. Муниципальный служащий должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

23. Уполномоченное лицо администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с согласия главы администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района, в органы и организации (их должностным лицам), которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом муниципального служащего. 24. Невыполнение муниципальным служащим, обязанностей, предусмотренных данным Порядком, является правонарушением.

Лицо, совершившее правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с муниципальной службы.

25. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются в органы прокуратуры Российской Федерации.

26. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

26. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Приложение 2 к постановлению администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района от 12.07.2013 № 58 В ___________________________________________________________________ (указывается наименование кадрового подразделения органа местного самоуправления) СПРАВКА о расходах лица, замещающего должность муниципальной службы администрации Ягубовского сельсовета Бутурлинского района, по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка1 ______ Я,_____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения) ___________________________________________________________________________, (место службы (работы) и занимаемая должность) ___________________________________________________________________________, проживающий(ая) по адресу:__________________________________________________ (адрес места жительства и (или) регистрации) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________, сообщаю, что в отчетный период с 1 января 20__ г. по 31 декабря 20__ г._____________ ___________________________________________________________________________ (мною, супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком)2 ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ приобретен (но, ны) ___________________________________________________________ (земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство, ____________________________________________________________________________ ценные бумаги, акции, доли участия, паи в уставных (складочных) ____________________________________________________________________________ капиталах организаций) на основании_________________________________________________________________ (договор купли-продажи или иное предусмотренное ____________________________________________________________________________________________ законом основание приобретения права собственности)3 Сумма сделки _________________________________________________________рублей. Источниками получения средств, за счет которых приобретено имущество, являются:4 ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Сумма общего дохода лица, представляющего настоящую справку, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих приобретению имущества _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ рублей Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

«____» _________________ 20____ г. ____________________________________________ (подпись лица, представившего справку) ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., подпись лица, принявшего справку, дата) ______________________ 1 Справка подается, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, вместе со справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2 Если сделка совершена супругой (супругом) и (или) несовершеннолетним ребенком, указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства и (или) место регистрации соответственно супруги (супруга) и (или) несовершеннолетнего ребенка.

3 К справке прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности.

4 Доход по основному месту работы лица, представившего справку, и его супруги (супруга) (указываются фамилия, имя, отчество, место жительства и (или) место регистрации супруги (супруга); доход указанных лиц от иной разрешенной законом деятельности; доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях; накопления за предыдущие годы; наследство; дар; заем; ипотека; доход от продажи имущества; иные кредитные обязательства; другое.

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчетный 2016 год)

Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом.В соответствии с Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. N 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.

Раздел 2.

Сведения о расходах

РАЗДЕЛ 2. СВЕДЕНИЯ О РАСХОДАХ56. Данный раздел справки заполняется только в случае, если в отчетном периоде служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми совершена сделка (сделки) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма такой сделки или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Например, при представлении сведений в 2017 году сообщаются сведения о сделках, совершенных в 2016 году.57.

Граждане, поступающие на службу (работу), раздел «Сведения о расходах» не заполняют.58. При расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за три календарных года, предшествовавших году совершения сделки.

Например, при представлении сведений о сделках, совершенных в 2016 году, суммируются доходы служащего (работника) и его супруги (супруга), полученные в 2013, 2014 и 2015 годах.

Общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) рассчитывается вне зависимости от замещаемой им должности в течение трех указанных лет, а также вне зависимости от места прохождения государственной службы, осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом).

Доход несовершеннолетнего ребенка при расчете общего дохода не учитывается.59. В случае, если сведения о расходах представляются, например, за 2016 г. и по состоянию на 31 декабря 2016 г. служащий (работник) уже не состоял в браке, то расчет суммы общего дохода осуществляется только исходя из дохода служащего (работника).

служащий (работник) уже не состоял в браке, то расчет суммы общего дохода осуществляется только исходя из дохода служащего (работника). При этом в качестве источника получения средств, за счет которых приобретено имущество, в справке может быть указан доход бывшей супруги служащего (работника), несовершеннолетнего ребенка. Для его подтверждения могут быть рассмотрены справки супруги, несовершеннолетних детей, которые представлялись служащим (работником) в период нахождения в браке (за 2013, 2014, 2015 гг.).60.

Использование для приобретения объекта недвижимого имущества средств, предоставленных государством (например, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения, денежные средства, полученные участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), не освобождает служащего (работника), его супругу (супруга) от обязанности представить сведения о расходах (при условии, что сделка совершена в отчетном периоде и сумма сделки или общая сумма совершенных сделок превышает доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки).61. Данный раздел не заполняется в следующих случаях:1) при отсутствии правовых оснований для представления сведений о расходах (например, приобретено имущество или имущественные права, не предусмотренные Федеральным законом от 3 декабря 2012 г.

N 230-ФЗ);2) земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство, ценные бумаги, акции (доля участия, пай в уставном (складочном) капитале организации) приобретены в результате совершения безвозмездной сделки (наследование, дарение). При этом такое имущество отражается в соответствующих разделах справки;3) получено свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество без совершения сделки по приобретению данного имущества (например, возведение жилого дома на земельном участке).62. При заполнении графы «Вид приобретенного имущества» указывается, например, земельный участок для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Для объекта недвижимого имущества рекомендуется указывать его местонахождение (адрес) и площадь.

Для транспортного средства рекомендуется указывать вид, марку, модель транспортного средства, год изготовления.

Для ценных бумаг рекомендуется указывать вид ценной бумаги, сведения о выпустившем ее лице (для юридических лиц — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение).63. При заполнении графы

«Источник получения средств, за счет которых приобретено имущество»

следует указывать наименование источника получения средств и размер полученного дохода по каждому из источников.64. Рекомендуется учитывать, что источников получения средств, за счет которых приобретено имущество, может быть несколько, например:1) доход по основному месту работы служащего (работника), его супруги (супруга);2) доход от иной разрешенной законом деятельности;3) доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях;4) накопления за предыдущие годы;5) наследство;6) дар;7) заем;8) ипотека;9) иные кредитные обязательства;10) доход от продажи имущества;11) доход от сдачи имущества в аренду;12) единовременная субсидия на приобретение жилого помещения и иные аналогичные выплаты, например, денежные средства, полученные участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;13) средства материнского (семейного) капитала;14) иные виды доходов.65.

При этом служащий (работник) в свободной форме может уточнить обстоятельства получения дохода и полученные от данного источника суммы. Например, для дохода от иной оплачиваемой деятельности (помимо основного места работы) могут быть указаны организации, где лицо работало по совместительству; для наследства может быть указано лицо, от которого оно было получено; для ипотеки может быть указана организация, с которой заключен договор ипотеки, и реквизиты такого договора.66. В графе «Основания приобретения имущества» указываются реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и/или регистрационный номер записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Также указываются наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для приобретения права собственности на недвижимое имущество (договор купли-продажи, договор мены, решение суда и др.). В случае приобретения другого имущества (например, транспортного средства, ценных бумаг) — наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности. Копия документа прилагается к справке.67.

Особенности заполнения раздела «Сведения о расходах»:1) приобретение недвижимого имущества посредством участия в долевом строительстве.

Сведения об объекте долевого строительства, в отношении которого заключен договор участия в долевом строительстве, отражаются в сведениях о расходах в случае, если уплаченная в отчетный период по указанному договору сумма превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.При заключении в отчетном периоде нескольких договоров участия в долевом строительстве учитывается общая сумма, уплаченная по всем договорам.В случае, если уплаченная по договору (договорам) сумма не превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (сделок), информация об имеющихся на отчетную дату финансовых обязательствах по договору (договорам) долевого строительства подлежит отражению в подразделе 6.2 справки «Срочные обязательства финансового характера». При этом не имеет значения, оформлялся ли кредитный договор с банком или иной кредитной организацией для оплаты по указанному договору.На практике распространены случаи, когда период с даты выплаты в полном объеме денежных средств в соответствии с договором долевого участия до подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства и его государственной регистрации может составлять более года.

В этой связи сведения об имеющихся на отчетную дату обязательствах имущественного характера застройщика к участнику долевого строительства, которым в соответствии с договором долевого участия выполнены обязательства по уплате полной стоимости подлежащего передаче объекта, подлежат отражению в подразделе 6.2 справки.
В этой связи сведения об имеющихся на отчетную дату обязательствах имущественного характера застройщика к участнику долевого строительства, которым в соответствии с договором долевого участия выполнены обязательства по уплате полной стоимости подлежащего передаче объекта, подлежат отражению в подразделе 6.2 справки.

После осуществления лицом — участником долевого строительства государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, приобретенное на основании договора долевого участия, сведения об этом имуществе подлежат указанию в подразделе 3.1 справки;2) приобретение недвижимого имущества посредством участия в кооперативе. Обязанность представления сведений о расходах возникает в случае, если лицо совершило сделку (сделки) по приобретению недвижимого имущества по договору купли-продажи пая (части пая), сумма которой (которых) превышает доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году, в котором совершена сделка (сделки);3) приобретение ценных бумаг.

Одной (каждой) сделкой купли-продажи ценных бумаг следует считать действие, в результате которого возникает право собственности на соответствующие ценные бумаги, приобретенные лично или через представителя (брокера) в пределах установленного ограничения на сумму совершаемых сделок.

«Положение о порядке осуществления контроля за соответствием расходов федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации их доходам» (утв. приказом Председателя Верховного Суда от 22.07.2015 N 614кд)

Утвержденоприказом ПредседателяВерховного СудаРоссийской Федерацииот 22 июля 2015 г.

N 614кдПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТАВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИХ ДОХОДАМ1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

, статьей 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

, указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «

О противодействии коррупции», от 2 апреля 2013 г.

N 310

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «

О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и от 21 сентября 2009 г. N 1065

«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

.2. Положением определяется порядок осуществления контроля за соответствием расходов федерального государственного гражданского служащего аппарата Верховного Суда Российской Федерации, замещающего должность, предусмотренную конкретным Перечнем должностей, утвержденным Председателем Верховного Суда Российской Федерации (далее — государственный служащий), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного государственного служащего и его супруги (супруга).——————————— Приказ Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2015 г.

N 143/кд

«Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»

. 3. Государственный служащий обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее — отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного государственного служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.4. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что таким государственным служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее — отчетный период) совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;в) Общественной палатой Российской Федерации;г) общероссийскими средствами массовой информации.5.

Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами государственного служащего.6. Контроль за расходами государственного служащего включает в себя:1) истребование от данного лица сведений:а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду,б) об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки;2) проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, указанных в настоящего пункта;3) определение соответствия расходов государственного служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.7.

Решение об осуществлении контроля за расходами государственного служащего принимается первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме.8.

Осуществление контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о его проведении. Срок осуществления такого контроля может быть продлен до 90 дней первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Срок осуществления такого контроля может быть продлен до 90 дней первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

9. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных и настоящего Положения, осуществляется отделом по вопросам противодействия коррупции Управления кадров и государственной службы Верховного Суда Российской Федерации (далее — отдел по вопросам противодействия коррупции):а) самостоятельно;б) путем подготовки запроса и направления его по решению первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.10. Сведения, предусмотренные и настоящего Положения и представленные в соответствии с настоящим Положением, относятся к информации ограниченного доступа.

Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.Лица, виновные в разглашении указанных сведений либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.11. Государственный служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан представлять сведения, предусмотренные настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.12. Государственный служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:1) давать пояснения в письменной форме:а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных настоящего Положения;б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных и настоящего Положения, и по ее результатам; в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в настоящего Положения;2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;3) обращаться с ходатайством в отдел по вопросам противодействия коррупции о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.13. Государственный служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

отстранен от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до 90 дней. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.14.

Работники отдела по вопросам противодействия коррупции обязаны:а) не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами государственного служащего уведомить его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные настоящего Положения; в уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений;б) в случае, если государственный служащий, за расходами которого осуществляется контроль, обратится с ходатайством в соответствии с настоящего Положения, провести с ним в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины — в срок, согласованный с данным государственным служащим) беседу, в ходе которой дать государственному служащему разъяснения по интересующим его вопросам;в) осуществлять анализ поступающих в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;г) принимать сведения, представляемые в соответствии с настоящего Положения;д) проинформировать государственного служащего, за расходами которого осуществлялся контроль, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в результате осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.15. Работники отдела по вопросам противодействия коррупции при осуществлении контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:а) проводить по своей инициативе беседу с данным государственным служащим;б) изучать поступившие от данного государственного служащего дополнительные материалы;в) получать от данного государственного служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;д) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.16.

В запросе, предусмотренном настоящего Положения (далее — запрос), указываются:а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за расходами которых осуществлялся контроль;г) содержание и объем запрашиваемых сведений;д) срок представления запрашиваемых сведений;е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);з) другие необходимые сведения.17. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для осуществления контроля, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 г.

N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».18. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются за подписью первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации.19. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются за подписью Председателя Верховного Суда Российской Федерации.20.

Доклад о результатах осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется отделом по вопросам противодействия коррупции первому заместителю Председателя Верховного Суда Российской Федерации.21. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации:1) информирует Председателя Верховного Суда Российской Федерации о результатах осуществления контроля за расходами государственного служащего;2) вносит в случае необходимости предложения о применении к государственному служащему, за расходами которого осуществлялся контроль, мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;3) предлагает Комиссии Верховного Суда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов рассмотреть на заседании результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.22.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации при принятии решения о применении к государственному служащему, за расходами которого осуществлялся контроль, мер юридической ответственности вправе учесть в пределах своей компетенции рекомендации Комиссии Верховного Суда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.23. Отдел по вопросам противодействия коррупции направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с письменного согласия первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом государственного служащего, за расходами которого осуществлялся контроль.24.

Невыполнение государственным служащим обязанностей, предусмотренных и настоящего Положения, является правонарушением.Государственный служащий, совершивший такое правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности и увольнению с государственной службы.25. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов государственного служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.26.

В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации в государственные органы в соответствии с их компетенцией.27. Краткие сведения об осуществлении контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей заносятся работниками отдела по вопросам противодействия коррупции в соответствующий журнал по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.28.

+ +