Утверждение проекта межевания территории в московской области


Утверждение проекта межевания территории в московской области

Принятие решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области

  1. юридические лица, либо их уполномоченные представители
  2. физические лица (в том числе зарегистрированное в качестве заявителей индивидуального предпринимателя),

Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление государственной услуги, является Управление сопровождения проектов и реализации жилищной политики Результат предоставления государственной услуги

  1. Распоряжение об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области.
  2. Решение об отклонении документации от утверждения.

Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю посредством направления в личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства при подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством личного кабинета РПГУ. В случае необходимости заявитель (представитель заявителя) может получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ.

В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из модуля Единой информационной системы оказания услуг, экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФИ и печатью МФЦ. Срок принятия решения зависит от основания для подготовки документации и назначения объекта капитального строительства (нежилого / жилого / жилого с включением объектов нежилого назначения):

  1. — При обращении Заявителя за получением решения в отношении объектов нежилого назначения — не превышает 19 рабочих дней;
  2. — При обращении заявителя, с которым заключен договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей или договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за утверждением изменений в документацию, предусматривающих включение в нее уточненных опережающих графиков проектирования и строительства, реконструкции предусмотренных документацией по планировке территории объектов капитального строительства, в случае, одностороннего отказа уполномоченного органа местного самоуправления от договора (исполнения договора) в связи с тем, что местным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрены расходные обязательства муниципального образования для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, предусмотренных договором, срок принятия решения не может превышать 10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.
  3. — При обращении Заявителя за получением решения в отношении объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения — не превышает 29 рабочих дней;
  4. — При обращении Заявителя в рамках мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества срок принятия решения не превышает 30 календарных дней;
  • В случае если земельные участки, включенные в границыпроекта документов.

    планировки территории, принадлежат Заявителю на праве аренды (субаренды) по договору аренды (субаренды), не подлежащему предоставляемых регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, обязательным является предоставление такого договора

  • Форма заявления о принятии решения об утверждении проекта планировки территориии проекта межевания территории.
  • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  • В случае обращения за принятием решения об утверждении документации правообладателя существующего линейного объекта, подлежащего реконструкции, в целях подготовки документации по планировке территории в целях его реконструкции, обязательным является предоставление документов, подтверждающих право собственности либо право оперативного управления или хозяйственного ведения;
  • В случае отсутствия у Заявителя оформленных прав на земельные участки, включенные в границы проекта планировки территории, обязательным является предоставление согласия правообладателей таких земельных участков (за исключением случаев обращения за принятием решения об утверждении документации на основании договора о развитии застроенной территории, договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления);
  • Предлагаемая к утверждению документация (до подачи заявления о через РПГУ подлежит обязательной регистрации в ИСОГД);
  • Обязательным является предоставление решения о подготовке документации, принятое: — лицами, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории, договор о комплексном освоении территории,в том числе в целях строительства стандартного жилья, договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления. физическими или юридическими лицами, являющееся правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексномуи устойчивому развитию территории,в том числе лицо, которому земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставленыв аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством. При этом срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения договора о комплексном развитии территории не менее чем пятьлет; — правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации в целях их реконструкции; — субъектами естественных монополий, организации коммунального комплекса в случае подготовки документации для размещения объектов местного значения.
  • 9.

    В случае обращения некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства обязательным является предоставление решения общего собрания членов организации (собрания уполномоченных) об одобрении документации;

  • В случае обращения за принятием решения об утверждении документации в отношении объектов жилого назначения либо жилого с включением объектов нежилого назначения обязательным является предоставление проекта Соглашения о реализации инвестиционного проекта (за исключением лиц, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории, договор о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления и лиц, указанных в части 3 статьи 46.9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации: физическое или юридическое лиц 0, являющееся правообладателем земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенныхв территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории,в том числе лицо, которому земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством. При этом срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения договора о комплексном развитии территории не менее чем пять лет;
  • Технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения; на подключение к инженерным коммуникациям (связь и др.); на примыкание к улично-дорожной сети (для документации, выполняемой для размещения линейных объектов);
  • Документ, удостоверяющийличностьзаявителя.
  • В случае обращения за принятием решения об утверждении документации на основании договора о развитии застроенной территории, договора о комплексном освоении территории, договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления обязательным является предоставление копии соответствующего договора;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
  • Обязательным является предоставление проекта договора о комплексном развитии территории с приложениями (в том числе график исполнения обязательств, график благоустройства развиваемой территории), в случае если за предоставление государственной услугой обращается физическое или юридическое лицо, являющееся правообладателем земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в том числе лицо, которому земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставленыв аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством.

    При этом срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения договора о комплексном развитии территории не менее чем пять лет;

Государственная услуга предоставляется бесплатно. Обращение заявителя посредством РПГУ Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю посредством направления в личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства при подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством личного кабинета РПГУ. В случае необходимости заявитель (представитель заявителя) может получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ.

В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из модуля Единой информационной системы оказания услуг, экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФИ и печатью МФЦ.
В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из модуля Единой информационной системы оказания услуг, экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФИ и печатью МФЦ. Административные процедуры, выполняемые сотрудниками МФЦ

  1. Консультирование заявителя/представителя заявителя по порядку подачи документов на услугу посредством РПГУ.
  2. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги

+7 (495) 928 16 68

+7 (916) 983 87 71Политика конфиденциальностиКарта сайта Технический заказчик Градостроительный аудит Технический аудит Строительный аудит Оформление и получение ГПЗУ(выписка из ПЗЗ) Получение разрешения на строительство Оформление ИРД Проект межевания территории Изменение ВРИ Выписка из ПЗЗ Исполнение функций технического заказчика Обязанности технического заказчика Ответственность технического заказчикаУправление проектами в строительстве Организация,управление проектированием и строительством (ЕРСМ) Строительство коммерческих объектов Строительство объектов промышленной недвижимости Строительство складских объектов Согласование проектной документации Согласование строительства с аэропортом Согласование ПОДД Выполнение проектно-изыскательских работ в Москве и области Ввод в эксплуатацию объектов строительства Режим использования земель в Москве и МО Строительный контроль Контроль соблюдения качества в строительстве Контроль соблюдения сроков строительства Контроль соблюдения сметной стоимости Технический надзор за строительством Строительный и технический контроль Проект СЗЗ Согласование проекта СЗЗ Разработка проекта СЗЗ Необходимость проекта СЗЗ Проект СЗЗ: порядок разработки 2020 Экспертиза проекта санитарно-защитной зоныГрадостроительный консалтинг Разработка концепции проекта Получение технических условий Снятие запрета на строительство в Москве Разработка и согласование проекта планировки территории Изменение ПЗЗ Анализ и проработка градостроительного потенциала

12.

Отзыв Заявителем заявления о принятии решения

12.1. Заявитель имеет право отозвать заявление о принятии решения в период с момента регистрации заявления до даты принятия решения.12.2.

В целях отзыва заявления о принятии решения, Заявитель направляет через Личный кабинет РПГУ Заявление об отзыве заявления о принятии решения,12.3.

Принятие решения прекращается с момента регистрации заявления об отзыве заявления в ИС ЛОД.12.4. Отзыв заявления о принятии решения не препятствует повторному обращению Заявителя о принятии решения.

Раздел 3. Состав материалов по обоснованию проекта планировки территории

3.1.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.3.2. Материалы по обоснованию проекта планировки территории подготавливаются по тематическим разделам, их состав и содержание определяются техническим заданием на подготовку документации по планировке территории (далее — техническое задание) с учетом цели подготовки проекта планировки территории, особенностей состава объектов капитального строительства, реконструкции и территорий их размещения.3.3.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:1) схему расположения элемента планировочной структуры на территории Московской области с указанием:а) границ проектируемой территории;б) границ районов, поселений и городских округов;в) существующих и планируемых границ населенного пункта;г) планировочных элементов населенных пунктов и транспортно-коммуникационных связей, элементов ландшафта (реки, озера, леса, открытые пространства и другие);д) границ земель иных категорий;2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории с указанием:а) границ проектируемой территории;б) сохраняемых, планируемых к сносу, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур, участков природного ландшафта в границах проектируемой территории (с указанием основных характеристик);в) существующих и планируемых (изменяемых, вновь образуемых) красных линий;г) существующих и запланированных распорядительными документами Российской Федерации, Московской области, муниципальных образований Московской области объектов капитального строительства, линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур, участков природного ландшафта на территориях, в том числе прилегающих к проектируемой территории (с указанием основных характеристик);3) схему организации улично-дорожной сети и схемы движения транспорта с указанием:а) границ проектируемой территории;б) категорий улиц и дорог;в) организации движения транспорта с обозначением мест расположения пешеходных переходов, светофоров;г) транспортных сооружений (эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, подземных и надземных пешеходных переходов);д) остановочных пунктов всех видов общественного транспорта;е) основных путей пешеходного движения;ж) внутриквартальных, хозяйственных проездов и скотопрогонов;з) сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземных);4) схему границ территорий объектов культурного наследия;5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий с указанием:а) границ проектируемой территории;б) границ водоохранных и санитарно-защитных зон;в) границ зон охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;г) границ охранных зон и зон охраняемых объектов;д) границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального, регионального и местного значения;е) границ земель существующих и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;ж) границ иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;з) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера (затопление, оползни, карсты, эрозия и другие) и воздействия их последствий;6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории с указанием:а) границ проектируемой территории;б) вертикальной планировки территории (существующих и проектных отметок по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, проектных продольных уклонов);в) планируемых мероприятий по инженерной подготовке территории (организация отвода поверхностных и понижения уровня грунтовых вод);г) существующих и проектируемых сооружений инженерной защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (дамбы, плотины, отводящие каналы и другие);7) графические материалы, характеризующие предложения по планировочной организации проектируемой территории, в том числе:а) предложения по объемно-планировочному решению элемента планировочной структуры;б) предложения по архитектурному облику элемента планировочной структуры;в) схема благоустройства и озеленения проектируемой территории, в том числе, благоустройство озелененных территорий общего пользования и придомовых территорий.3.4.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:1) схему расположения элемента планировочной структуры на территории Московской области с указанием:а) границ проектируемой территории;б) границ районов, поселений и городских округов;в) существующих и планируемых границ населенного пункта;г) планировочных элементов населенных пунктов и транспортно-коммуникационных связей, элементов ландшафта (реки, озера, леса, открытые пространства и другие);д) границ земель иных категорий;2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории с указанием:а) границ проектируемой территории;б) сохраняемых, планируемых к сносу, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур, участков природного ландшафта в границах проектируемой территории (с указанием основных характеристик);в) существующих и планируемых (изменяемых, вновь образуемых) красных линий;г) существующих и запланированных распорядительными документами Российской Федерации, Московской области, муниципальных образований Московской области объектов капитального строительства, линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур, участков природного ландшафта на территориях, в том числе прилегающих к проектируемой территории (с указанием основных характеристик);3) схему организации улично-дорожной сети и схемы движения транспорта с указанием:а) границ проектируемой территории;б) категорий улиц и дорог;в) организации движения транспорта с обозначением мест расположения пешеходных переходов, светофоров;г) транспортных сооружений (эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, подземных и надземных пешеходных переходов);д) остановочных пунктов всех видов общественного транспорта;е) основных путей пешеходного движения;ж) внутриквартальных, хозяйственных проездов и скотопрогонов;з) сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземных);4) схему границ территорий объектов культурного наследия;5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий с указанием:а) границ проектируемой территории;б) границ водоохранных и санитарно-защитных зон;в) границ зон охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;г) границ охранных зон и зон охраняемых объектов;д) границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального, регионального и местного значения;е) границ земель существующих и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;ж) границ иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;з) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера (затопление, оползни, карсты, эрозия и другие) и воздействия их последствий;6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории с указанием:а) границ проектируемой территории;б) вертикальной планировки территории (существующих и проектных отметок по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, проектных продольных уклонов);в) планируемых мероприятий по инженерной подготовке территории (организация отвода поверхностных и понижения уровня грунтовых вод);г) существующих и проектируемых сооружений инженерной защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (дамбы, плотины, отводящие каналы и другие);7) графические материалы, характеризующие предложения по планировочной организации проектируемой территории, в том числе:а) предложения по объемно-планировочному решению элемента планировочной структуры;б) предложения по архитектурному облику элемента планировочной структуры;в) схема благоустройства и озеленения проектируемой территории, в том числе, благоустройство озелененных территорий общего пользования и придомовых территорий.3.4. Пояснительная записка, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, содержит:1) описание и обоснование характеристик планируемого развития территории, в том числе характеристик развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;2) описание и обоснование положений, касающихся защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;3) предложения по планировочной организации территории (в том числе, предложения по сносу, реконструкции, капитальному ремонту, затрагивающему конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, и сохранению объектов капитального строительства, по объемам строительства жилья, по участкам для размещения жилых домов первоочередного строительства для начала последовательного переселения жителей из аварийного, ветхого и не подлежащего сохранению жилищного фонда; по схеме последовательного переселения жителей, в случае если проект планировки территории выполняется на застроенную территорию, планируемую к развитию и реорганизации), выполняемые с учетом:а) количества рабочих мест (количества рабочих мест по состоянию на сегодняшний день и расчетного перспективного показателя количества рабочих мест);б) количества посетителей территории (количества посетителей по состоянию на сегодняшний день и расчетного перспективного показателя посетителей);в) численности населения (численности населения по состоянию на сегодняшний день и расчетного перспективного показателя численности населения, в том числе, в сохраняемом жилищном фонде);г) структуры жилищного фонда (количества и состава домохозяйств, набора квартир по состоянию на сегодняшний день и расчетного перспективного показателя количества и состава домохозяйств, набора квартир, в том числе, на цели переселения жителей из аварийного, ветхого и не подлежащего сохранению жилищного фонда);д) мощности учреждений образования и здравоохранения (количества мест в существующих учреждениях и их фактической загрузки, а также расчетного перспективного количества мест в учреждениях при проведении реконструкции, количества мест в новом учреждении в случае сноса существующего учреждения);4) предложения по развитию транспортного обслуживания территории с указанием на схеме пешеходной доступности станций метрополитена (при наличии) и остановочных пунктов наземного/надземного пассажирского транспорта; предложения по установлению, изменению, отмене красных линий улично-дорожной сети;5) предложения по сохранению, развитию и ограничению использования озелененных территорий общего пользования; предложения по установлению, изменению, отмене границ (красных линий) территорий общего пользования; предложения по сохранению и развитию территорий общего пользования, в том числе территорий рекреационного назначения, озелененных территорий общего пользования;6) предложения по развитию инженерной инфраструктуры, предложения по установлению, изменению, отмене границ (красных линий) технических зон инженерных сооружений;7) оценку принятых проектных решений на соответствие санитарным правилам и нормам и техническим регламентам; предложения по сохранению, установлению границ санитарно-защитных зон от сохраняемых и проектируемых объектов;8) предложения по изменению земельно-имущественных отношений с учетом формируемых участков;9) раздел «План реализации проекта планировки территории», содержащий предложения по очередности реализации проекта планировки территории с учетом мероприятий для его реализации за пределами границ подготовки проекта планировки территории, с указанием объектов, предусмотренных государственными программами Московской области, и предварительную оценку экономики градостроительного потенциала территории, подготовленную в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к настоящему Положению (включается в пояснительную записку в случае проектирования жилой застройки);10) предложения по межеванию территории, части территории (выполняется, если определено техническим заданием), содержащие:предложения по межеванию территории (проектное межевание) — чертеж, на котором отображаются границы: земельных участков, зон с особыми условиями использования, зон планируемого размещения объектов;выполненные в соответствии законодательством Российской Федерации и Московской области расчеты и обоснования границ земельных участков существующих и проектируемых объектов капитального строительства с учетом градостроительных регламентов, установленных правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений Московской области, с учетом зон размещения и параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории; обоснования границ зон действия публичных сервитутов, обременений и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.3.5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории должны включать текстовые, табличные и графические материалы.

Графические материалы, характеризующие расположение проектируемой территории на территории Московской области, выполняются в масштабе 1:5000-1:10000; графические материалы, содержащие варианты развития территории, характеризующие существующее состояние, тенденции развития территории, а также материалы, обосновывающие проектное решение в масштабе 1:2000-1:5000.

Табличные материалы (экспликации объектов, сведения по объектам, параметры объектов) подлежат размещению на всех чертежах графических материалов, а также в текстовых материалах при указании показателей, характеризующих текущее состояние и перспективное развитие территории.3.6. Материалы по обоснованию проекта планировки территории не подлежат утверждению.3.7.

Подготовка иных материалов определяется техническим заданием исходя из особенностей развития конкретной территории.

2. Лица, имеющие право на получение решения

2.1. Лица, имеющие право на получение решения (далее — Заявители):2.1.1.

Лица, получившие распоряжение Министерства о подготовке документации. При изменении лица, имеющего права на получение решения о подготовке документации, внесение изменений в распоряжение Министерства о подготовке такой документации не требуется.2.1.2.

Лица, с которыми заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории.2.1.3. Некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства при подготовке документации в отношении земельного участка, предоставленного такой организации.2.1.4.

Некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства при подготовке документации в отношении земельного участка, предоставленного такой организации.2.1.4. Юридические лица, которым предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства, при подготовке документации в отношении такого земельного участка.2.2.

Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители) (далее — представитель Заявителя).

Как утвердить проект планировки или межевания территории в Подмосковье

Источник: , pixabay.com Проект планировки территории (ППТ) является документом, устанавливающим параметры объектов и их местоположение на определенной территории.

Для начала подготовки ППТ заявителю необходимо получить распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области. О том, какие документы потребуются для обращения за соответствующей услугой и при каких условиях заявитель может получить отказ, читайте в материале портала mosreg.ru. Для чего нужен ППТ ППТ устанавливает параметры и разрешенное использование объектов капитального строительства и земельных участков, выделяет границы территорий общего пользования, дороги, инженерные сети и другое.

Как правило, документ подготавливают для квартала или микрорайона. Если объекты планируемой застройки исключительно нежилого назначения, ППТ не потребуется при следующих обстоятельствах: — вид разрешенного использования земельного участка соответствует планируемой застройке; — планируемая застройка соответствует действующим правилам землепользования и застройки; — земельный участок под планируемой застройкой располагается вне зон строительства или реконструкции дорог.

В этих случаях можно обратиться в региональный Минстрой за получением градостроительного плана земельного участка. Проекты межевания территории разрабатываются на основе ППТ.

Результат и сроки оказания услуги В результате оказания услуги заявитель получает распоряжение Минстроя Подмосковья о начале подготовки ППТ или мотивированный отказ в его предоставлении.

Результат оказания услуги предоставляют в бумажном виде в многофункциональном центре или в электронной форме через личный кабинет на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Все связанные с предоставление услуги разъяснения можно получить в Центре содействия строительству при профильном министерстве Подмосковья по телефону +7 (498) 602-00-00 или электронной почте: Комплексная услуга включает получение решения об утверждении документации по планировке территории для объектов жилого и нежилого назначения. Максимальный срок оказания услуги составляет 19 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов − один рабочий день.

Получатели услуги Услуга может быть оказана как физическим, так и юридическим лицам. Возможность получить услугу есть у субъектов правоотношений, если они являются собственниками или арендаторами предназначенных для строительства земельных участков на территории Подмосковья. Необходимые документы При обращении за услугой заявителю обязательно потребуется представить следующие документы: — об утверждении проекта планировки территории; — нотариально заверенную доверенность (в случае если заявление подает законный представитель заявителя); — предлагаемые к документы; — технические на подключение или примыкание к источникам снабжения, инженерным сетям или коммуникациям улично-дорожной сети;- топографическую съемку земельного участка на электронном или бумажном носителе (если площадь участка меньше одного гектара, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:500; если площадь участка составляет от 1 до 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:2000; если площадь земельного участка превышает 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:5000).

При обращении за услугой в качестве дополнительных заявитель может представить следующие документы: — кадастровый паспорт; — копию одного или нескольких документов, подтверждающих права заявителя на использование объекта недвижимости (договоры аренды земельного участка или объекта недвижимости, заключенные на срок не более одного года); — подтверждающий полномочия представителя юридического лица документ (нотариально заверенную доверенность или копию приказа о назначении руководителя).

Основания для отказа Заявителю могут отказать в услуге или приостановить ее предоставление в следующих случаях: — представлен неполный комплект документов; — оригиналы документов не соответствуют их электронным образам; — подпись на документах не соответствует подписи заявителя; — документы просрочены или срок их действия истечет до принятия решения; — сведения в документах невозможно прочитать; — документы содержат противоречивые сведения, незаверенные исправления; — глава муниципалитета (другое уполномоченное лицо) отправил документы на доработку; — предлагаемая застройка территории не соответствует региональным нормам градостроительного проектирования; — Минстрой Подмосковья не обладает необходимыми полномочиями для принятия решения по объекту и др. С полным перечнем причин для отказа в предоставлении услуги можно ознакомиться на государственных и муниципальных услуг Подмосковья.

Полина Зотова

23. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства и Мособлархитектуры, участвующих в рассмотрении Заявления и принятии решения

(Наименование в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .23.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, Мособлархитектуры и (или) их должностных лиц при рассмотрении заявления и принятии решения, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства, Мособлархитектуры, их должностных лиц.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . 23.2. Жалоба подается в Министерство либо в Мособлархитектуру в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде. (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . 23.3. Жалоба должна содержать:а) наименование органа, рассматривающего Заявление (Министерство, Мособлархитектура), должностного лица органа, рассматривающего Заявление, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

23.3. Жалоба должна содержать:а) наименование органа, рассматривающего Заявление (Министерство, Мособлархитектура), должностного лица органа, рассматривающего Заявление, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 23.9 настоящего Положения);в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Мособлархитектуры, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Мособлархитектуры, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

23.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.23.5.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, Мособлархитектурой по месту их нахождения. (Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . Время приема жалоб должно совпадать со временем рассмотрения Заявления.23.6.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.23.7. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.23.8.

В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:а) официального сайта Министерства в сети Интернет http://minzil.mosreg.ru/;б) официального сайта Мособлархитектуры http://mosoblarh.mosreg.ru/;в) РПГУ http://uslugi.mosreg.ru, ЕПГУ http://gosuslugi.ru, «ДоброДел» http://vmeste.mosreg.ru/.(Пункт 23.8 в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

23.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 23.3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.23.10.
23.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 23.3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.23.10. Жалоба рассматривается руководителем Министерства либо Мособлархитектуры рассматривающим Заявление, порядок рассмотрения которого был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства либо Мособлархитектуры рассматривающих Заявление, их должностного лица либо государственных гражданских служащих.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

В случае если обжалуются решения руководителя Министерства либо Мособлархитектуры, рассматривающего Заявление, жалоба подается в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Московской области (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840). (Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

23.11. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство либо Мособлархитектуру, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство либо Мособлархитектура направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган государственной власти и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.23.12. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство либо в Мособлархитектуру в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

23.13. Жалоба на нарушение порядка рассмотрения Заявления МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Положением Государственным казенным учреждением Московской области

«Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

, заключившим соглашение о взаимодействии и уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления информационных технологий и связи Московской области.При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.23.14. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о рассмотрении Заявления;б) нарушение срока рассмотрения Заявления;в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области для рассмотрения Заявления;г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области для рассмотрения Заявления;д) отказ в рассмотрении Заявления, если основания отказа не предусмотрены настоящим Положением, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области;е) требование внесения Заявителем при рассмотрении Заявления платы, не предусмотренной настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области;ж) отказ Министерства, рассматривающего Заявление, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения Заявления документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

23.15. В Министерстве, Мособлархитектуре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: (Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными ;б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 23.12 настоящего Положения.23.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного , или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.23.17.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

23.18. Министерство, Мособлархитектура обеспечивают: (Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

а) оснащение мест приема жалоб;б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, рассматривающих Заявление, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ, РПГУ;в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Мособлархитектуры, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).23.19. Жалоба, поступившая в Министерство, Мособлархитектуру, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом государственной власти, уполномоченным на ее рассмотрение.(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . 23.20. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

23.21. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с Министерство либо Мособлархитектура принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта соответственно Министерства либо Мособлархитектуры.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . 23.22. При удовлетворении жалобы Министерство либо Мособлархитектура принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата рассмотрения Заявления, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года .

23.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством РПГУ, ЕПГУ ответ направляется Заявителю в личный кабинет на РПГУ, ЕПГУ.23.24.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;г) основания для принятия решения по жалобе;д) принятое по жалобе решение;е) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата рассмотрения Заявления;ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.23.25. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, Мособлархитектуры, рассматривающим Заявление.По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства либо Мособлархитектуры.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . 23.26. Министерство либо Мособлархитектура отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях: (Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.23.27.

Министерство, Мособлархитектура вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: (Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2020 года . а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

7.

Срок регистрации Заявления

7.1.

Все заявления посредством РПГУ попадают в ИС ЛОД.7.2. Заявления, поступившие до 14.00 рабочего дня, рассматриваются в день поступления.7.3. Заявления, поступившие после 14.00 рабочего дня, либо в нерабочий день, рассматриваются на следующий рабочий день.7.4.

Заявления регистрируются в соответствующем уполномоченном органе в день поступления в случае направления заявления до 16.00 рабочего дня.

Срок регистрации заявления составляет 2 часа. При поступлении заявления после 16.00 рабочего дня регистрируется на следующий рабочий день.

8. Основания для приостановки принятия решения

8.1.

Приостановка принятия решения предусмотрена только в случае принятия решения в отношении объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения, за исключением случаев планируемого размещения.8.2. Основанием для приостановки принятия решения является отсутствие в реестре Министерства внесенного Соглашения о реализации инвестиционного проекта, заключенного между Заявителем (Застройщиком) и администрацией муниципального образования, на момент принятия решения Градостроительным советом Московской области об одобрении утверждения документации.8.3. Соглашение о реализации инвестиционного проекта заключается в случаях отсутствия заключенного:в соответствии с договора о развитии застроенной территории, договора о комплексном освоении территории, договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;в соответствии с договора или государственного контракта.В случае планируемого размещения дачной застройки и личного подсобного хозяйства требования пункта 8.3 настоящего Положения не применяются.8.4.

Срок приостановки принятия решения устанавливается до внесения в реестр Министерства Соглашения о реализации инвестиционного проекта, заключенного между Заявителем (Застройщиком) и администрацией муниципального образования, но не может превышать 3 (трех) месяцев.8.5. В случае приостановки принятия решения Министерство направляет Заявителю Уведомление о приостановке по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению, в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты приостановки.8.6.

Факт приостановки принятия решения фиксируется в ИС ЛОД (с приложением Уведомления о приостановке принятия решения).

1.

Состав проектов планировки территории

1.1.

Проекты планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, состоят из основной (утверждаемой) части и материалов по ее обоснованию (обосновывающая часть).1.2. Графические материалы основной части проектов планировки территории выполняются в виде одного или нескольких чертежей проектов планировки территории в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000.1.3.

Текстовые материалы основной части проектов планировки территории выполняются в виде положения о размещении объектов капитального строительства соответственно регионального (Московской области) или местного значения.1.4. Графические материалы по обоснованию проектов планировки территории выполняются на топографической основе в масштабе, установленном заданием на разработку проекта планировки территории, и включают:схему расположения элемента планировочной структуры в документах территориального планирования (справка-выкопировка соответственно из схем территориального планирования Московской области в масштабе 1:100000 или 1:200000, схем территориального планирования муниципальных районов Московской области в масштабе 1:25000 или 1:50000, генеральных планов поселений, городских округов муниципальных образований Московской области в масштабе 1:5000 или 1:10000);схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории (опорный план) в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;схему организации улично-дорожной сети и движения транспорта на соответствующей территории в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;схему границ территорий объектов культурного наследия в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;схему границ зон с особыми условиями использования территории и границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера (затопление, оползни, карсты, эрозия и т.д.) и воздействия их последствий в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;схему размещения инженерных сетей и сооружений в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000;разбивочный чертеж красных линий в масштабе 1:2000, или 1:5000, или 1:10000.Графические материалы по обоснованию проектов планировки территории могут включать иные материалы, в том числе:чертежи архитектурно-градостроительной концепции;схему архитектурно-планировочной организации территории;предложения по застройке территории;схему благоустройства и озеленения, в том числе схему ландшафтной организации территории;градостроительные планы земельных участков, если в составе проекта планировки выполняется проект межевания участков.Кроме того, в целях иллюстрации проектных решений могут выполняться макеты планировки территории, трехмерные визуализации и презентации.1.5.

+ +