Земельный налог с земельного участка под строительство жилого дома


Варианты расчета


Для того, чтобы рассчитать налоговую базу, можно использовать два подхода:

  1. кадастровая стоимость построек.Решение о том, что расчет будет осуществляться по инвентаризационной стоимости, должны принять муниципальные власти. При этом учитывается суммарная инвентаризационная стоимость всех строений, она умножается на коэффициент-дефлятор. Его величину ежегодно определяет правительство, в 2017 году принято значение 1,425.
  2. с учетом инвентаризационной стоимости;

Сейчас для определения налоговой базы учитывается кадастровая стоимость (ст. 403 НК). Если говорить о жилых домах, то из нее вычитают кадастровую стоимость 50 кв. м.

Когда и в каком размере можно получить вычет?

Как мы уже сказали, ключевым условием для получения вычета на земельный участок является наличие на этом участке жилого дома. Обращаться в налоговые органы за указанным вычетом можно, только оформив в собственность приобретенный или вновь построенный на этом участке жилой дом.

Таким образом, Вы можете получить вычет на земельный участок в двух случаях:

  1. Вы купили земельный участок, построили на нем жилой дом и зарегистрировали его.
  2. Вы купили земельный участок с расположенным на нем жилым домом;

Обращаться в налоговые органы за вычетом Вы можете по окончании календарного года, в котором был оформлен в собственность жилой дом (или Вы можете получить вычет, не дожидаясь конца календарного года, у Вашего работодателя — подробнее об этом в нашей статье ).

Также важно отметить, что редакция Налогового Кодекса, действовавшая до 1 января 2010 года, не содержала информации о налоговом вычете по расходам на приобретение земельного участка.

В связи с этим возможность включить в вычет расходы на приобретение земельного участка имеют только те граждане, которые оформили в собственность находящийся на нем жилой дом после 1 января 2010 г. При этом важна именно дата регистрации прав собственности на жилой дом (так как именно она считается моментом возникновения права на вычет), а дата договора купли-продажи участка и других документов не играет роли.

(Письмо ФНС от 13 апреля 2012 №ЕД-4-3/6240@, Письма Минфина России от 01.12.2011 №03-04-05/7-981, от 21.05.2010 №03-04-05/9-278).Пример: В 2020 году Иванов И.И.

купил земельный участок с расположенным на нем жилым домом.

Иванов имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме расходов по приобретению дома и участка. Обратиться за вычетом в налоговый орган Иванов И.И.

может по окончанию 2020 календарного года (в 2020).Пример: В 2010 году Петров С.С. купил земельный участок, построил на нем жилой дом и оформил его в собственность в 2020 году. Петров может получить вычет в сумме расходов на строительство дома и приобретение земельного участка.

Подать документы на вычет в налоговый орган Петров может в 2020 году.Пример: Сидоров В.В. купил земельный участок под строительство индивидуального жилого дома, но ничего на нем не построил. Сидоров не сможет получить вычет на указанный земельный участок до тех пор, пока не построит на нем жилой дом.

Как рассчитать земельный налог при осуществлении жилищного строительства

Дата публикации: 15.08.2014 11:45 (архив) В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (авансовых платежей) производится налогоплательщиками–организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициентов.

Так в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, применяется коэффициент 2, в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства — коэффициент 4. Такие требования предусмотрены , напоминают в отделе налогообложения доходов и имущества физических лиц УФНС России по Алтайскому краю.В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, предусмотрено исчисление суммы налога с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.До 01.01.2008 действовала редакция Налогового кодекса, устанавливавшая применение повышающих коэффициентов с учетом сроков проектирования и строительства при исчислении земельного налога (авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, которые приобретены, и права собственности на которые зарегистрированы в 2005 – 2007 годах. были внесены изменения в пункты 15 и 16 статьи 396 НК РФ, согласно которым применение повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и приобретенных (предоставленных) физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, осуществляется, начиная с даты государственной регистрации прав на эти земельные участки вплоть до регистрации прав на постоянный объект недвижимости.

Данные изменения действуют с 1 января 2008 года.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

было внесено изменение в п.

15 ст. 396 Кодекса, указывающее на то, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность для индивидуального жилищного строительства организациям или физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется с применением повышающих коэффициентов, если право собственности на такие участки зарегистрировано начиная с 1 января 2010 года.При завершении жилищного строительства и государственной регистрации права собственности на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства, сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС России по Алтайскому краю обращаем внимание, что в разделе 2 налоговой декларации по земельному налогу по строке 040 «период строительства» должны поставить цифру 1 или 2 только те налогоплательщики, которые имеют земельные участки с разрешенным использованием «жилищное строительство», «индивидуальное жилищное строительство» или другие относящиеся к жилищному строительству наименования. Поделиться:

Как правильно применить повышающий коэффициент при исчислении земельного налога по земельным участкам, на которых осуществляется жилищное строительство

Дата публикации: 09.06.2014 08:55 (архив) С 1 января 2008 года действует норма (пункт 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), согласно которой в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В этой связи, применение повышающего коэффициента должно осуществляться при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, которые приобретены (предоставлены) в собственность и права на которые зарегистрированы только начиная с 1 января 2008 года. ФНС России письмом от 02.06.2014 № БС-4-11/10478@ довела до УФНС России по Московской области разъяснения по возникающим на практике следующим ситуациям.
ФНС России письмом от 02.06.2014 № БС-4-11/10478@ довела до УФНС России по Московской области разъяснения по возникающим на практике следующим ситуациям.

1. Если в отношении земельного участка с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», права на которые зарегистрированы до 1 января 2008 года, а после 1 января 2008 года в отношении этого земельного участка изменен вид разрешенного использования на «для жилищного строительства» без изменения правообладателя земельного участка, то в этом случае повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 15 статьи 396 Кодекса, не применяется. Это обусловлено тем, что внесение в государственный кадастр недвижимости изменений категории земли и (или) вида разрешенного использования земельного участка, не связанных со сменой правообладателя этого участка, сопровождается выдачей правообладателю земельного участка нового свидетельства о государственной регистрации права, без повторной регистрации права на данный земельный участок.

2. При разделении земельного участка с разрешенным использованием «для малоэтажного жилищного строительства» (права зарегистрированы) в отношении вновь образованного земельного участка с разрешенным использованием «для малоэтажного жилищного строительства» при исчислении земельного налога повышающий коэффициент 2, установленный пунктом 15 статьи 396 Кодекса, должен применяться на вновь образованный земельный участок с даты государственной регистрации прав на него. Указанный вывод вытекает из следующего.

Статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Поделиться:

Не построил дом — плати большой налог!

Разбираемся в законе

В последнее время отдельные СМИ нагнетают истерику среди населения, что владельцам участков, которые не возвели на них жилой дом, придется платить налог по повышенной ставке.Это не совсем так.У нас самих приобретено в прошлом году 2 участка в одной деревне. Как утверждают недобросовестные СМИ, если мы срочно не построим по дому на каждом из этих участков, нам увеличат налог на землю, а то и вовсе отберут участки.

Про изъятие земли я напишу отдельной статьёй, а вот с увеличением налоговой базы давайте сегодня разберемся.Посмотрим, в каких всё-таки случаях налоговая база будет увеличена.Цитировать дальше буду 4 действующих нормативных акта: Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002 г.

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, Информационное письмо ФНС России от 24.08.2017 N БС-4-21/16787 «О применении повышающих коэффициентов при расчете земельного налога в отношении земельных участков с разрешенным использованием «для комплексного освоения в целях жилищного строительства» и Приказ Минэкономразвития от 01.09.2014г. № 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

.Пункт 15 статьи 396 Налогового кодекса говорит нам, что сумма земельного налога повышается на коэффициент 2 и 4 только в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства.

Закон исключает такое повышение налога для участков, приобретенных физическим лицом для индивидуального жилищного строительства. То есть, если в выписке из ЕГРП у вас указан разрешенный вид использования — для индивидуального жилищного строительства и вы — физическое лицо, вас повышающий коэффициент не касается. Никто вам налог до 2% не повысит, и неважно, строите вы дом на участке или нет.Если разрешенный вид использования принадлежащей вам земли — для ведения личного подсобного хозяйства (далее — ЛПХ), обращаемся к Классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

В нашей стране существует два вида ЛПХ-земель: полевые и приусадебные.Полевые ЛПХ-участки находятся за пределами поселений и в их назначении так и указано: для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства (п. 1.16 Классификатора).Приусадебные ЛПХ-земли находятся в границах поселения. Границы можно уточнить на сайтах сельских администраций в Градостроительном плане поселения.

На приусадебных участках разрешено: размещение жилого дома без раздела на квартиры и не выше 3 этажей, производство сельхозпродукции, размещение гаража и хозпостроек, содержание сельскохозяйственных животных (п.

2.2. Классификатора). Перечень видов использования не взаимоисключающий.

То есть, вы можете строить дом и не разводить скот, а можете разводить скот и не строить дом.То есть, занимаясь любым из видов деятельности без возведения жилого дома на приусадебном участке ЛПХ, вы не нарушаете правил его целевого использования.

А значит, оснований для увеличения налога нет.Положения статьи 396 Налогового кодекса (повышение ставки до 2-4%) распространяются на собственников земельных участков, единственное целевое назначение которых- осуществление жилищного строительства.Не ЛПХ! Не ИЖС! А жилищное строительство! Это земли, выделяемые под коттеджные посёлки, малоэтажную и многоэтажную застройку.Кроме того, налоговая ставка для земель ИЖС и ЛПХ может быть установлена до 1,5% и при использовании земель не по назначению.
Это земли, выделяемые под коттеджные посёлки, малоэтажную и многоэтажную застройку.Кроме того, налоговая ставка для земель ИЖС и ЛПХ может быть установлена до 1,5% и при использовании земель не по назначению.

К примеру, если на землях для сельхозпроизводства само производство как таковое не осуществляется и земля заброшена. Или наоборот, на земле под ИЖС разводят сельскохозяйственных животных (смотрим виды разрешенной деятельности в Классификаторе).

Но в деревнях такое встречается редко. Как правило, все земли в деревне – с назначением под ЛПХ.

Как у нас, например.Так что смело сажайте на своих заброшенных ЛПХ-участках пару кустов картофеля чтобы у администрации было основание считать, что участок используется по назначению – для сельхозпроизводства. И платите спокойно свой пониженный налог 0,3%Всем удачи!

и ставьте «лайк» чтобы не пропустить новые публикации.

Недостроенный дом повысит земельный налог

25 Приморский край Дата публикации: 30.03.2017 Издание: Деловая газета «Золотой Рог» Тема: Земельный налог Источник:&nbsp Налоговая служба призывает покончить с долгостроем, сообщает Деловая газета «Золотой Рог». Льготная налоговая ставка на землю установлена для жилого строительства для граждан устанавливается лишь для домов, возводимых на участке в течение трех лет.

«Опоздавшие» со сдачей в срок, даже если права на землю оформлены 10 лет назад, получают повышающий коэффициент 4. Кстати, в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации основную земельный налог составляет 2,5% (по данным ). Итак, с 2017 года,Земельный налог исчисляется по новому порядку с применением повышающих коэффициентов.

Сумма налога складывается как произведение налоговой базы (кадастровой стоимости) и налоговой ставки. Как рассказывают специалисты Управления ФНС России по Приморскому краю, установление нового порядка стимулирует сокращение сроков строительства.

Положение налогоплательщиков ухудшается, если объект переходит в категорию долгостроев.Теперь в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство (ИЖС)), установлены льготная налоговая ставка и обязанность применения повышающих коэффициентов, которые установлены положениями пунктов 15, 16 ст. 396 Налогового кодекса РФ. Например, налог исчисляется с коэффициентом 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации права на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, и до государственной регистрации права на построенную на нем недвижимость.Именно с 2017 года (при сохранении в Федеральном законе от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявительного порядка регистрации прав на такие объекты) вступает в силу положения, согласно которым в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для ИЖС, исчисление суммы земельного налога производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Повышенные налоговые обязательства по земельному налогу за 2016 год будут рассчитаны налоговыми органами в 2017 году для физических лиц, не зарегистрировавших права на построенный жилой дом по истечении 10 лет владения соответствующим земельным участком, предназначенным для жилой застройки, и права на который зарегистрированы в 2006 году и не прекращены до 1 января 2017 года.

Таким образом, занимаясь ИЖС, физические лица будут уплачивать земельный налог в повышенном размере в том случае, если строительство «затянулось» на срок более 10 лет с момента госрегистрации права на землю.Для остальных случаев действует иной порядок применения повышающих коэффициентов. Так, согласно пункту 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.Как отмечает Ирина ТАБАКОВА, начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Приморскому краю, иными словами, если налогоплательщик в течение трех лет с момента регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для жилищного строительства (за исключением ИЖС), не закончил строительство или вообще его не вел, то после истечения указанного трехлетнего срока налогоплательщик обязан уплатить налог с учетом повышающего коэффициента 4.

Какие есть коэффициенты земельного налога в 2017 году?

В общем случае исчисление величины земельного налога осуществляется без каких-либо коэффициентов. В формуле определения размера соответствующего платежа по умолчанию присутствует только 2 переменные — кадастровая стоимость земельного участка и налоговая ставка.

Для того чтобы получить сумму налога, нужно перемножить указанные переменные.

Кадастровая стоимость недвижимости — 1 000 000 руб. Налоговая ставка — 0,3%. Сумма налога — произведение между 1 000 000 и 0,3%, то есть 3 000 руб. Об особенностях заполнения декларации при изменившейся в течение года кадастровой стоимости читайте в материале «Как заполнить земельную декларацию при изменении кадастровой стоимости участка судом».

Об особенностях заполнения декларации при изменившейся в течение года кадастровой стоимости читайте в материале

«Как заполнить земельную декларацию при изменении кадастровой стоимости участка судом»

. Однако законодательством определен ряд оснований для включения в эту формулу дополнительных переменных в виде различных коэффициентов, которые применяются, если:

  1. земельный участок приобретен для жилищного строительства;
  2. срок жилищного строительства превышает 3 года;
  3. плательщик в течение налогового периода получил либо утерял право пользоваться льготами, установленными в положениях НК РФ.
  4. участок находится в собственности плательщика менее 12 месяцев календарного года;
  5. земельный участок приобретен для индивидуального жилищного строительства физлицами;

Рассмотрим специфику применения коэффициента в каждом случае подробнее.

Закон

отворчество по поводу налогов и сборов находится в руках региональных законодательных органов.

Налоговый кодекс при этом определяет рамки, регулирует основные положения налогообложения.

Раньше его функцию выполнял российский от 1991 года «О плате за землю». Пункт 2 (НК РФ) определяет срок направления платежного уведомления плательщику (30 дней). По ст. 52, пункт 4 НК РФ в случае направления бумаги заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней после отправки.

В статьях 390-391 НК РФ разъясняется, что такое налоговая база, порядок ее определения.

Дополнительно в дается определение «объект налогообложения» и какие земельные участки не облагаются налогом. Налогового законодательства устанавливает законность прав налоговой службы требовать налоги и сборы. Этим документом также закреплено право проверять документы, которые подтверждают правильность оплаты налогов и сборов.
Этим документом также закреплено право проверять документы, которые подтверждают правильность оплаты налогов и сборов.

Налог на землю: участки с видом разрешенного использования «Многоэтажная жилая застройка (свыше 16 этажей)»

Описание ситуации: Организация — застройщик-инвестор при строительстве жилого и нежилого недвижимого имущества.В собственности организации с 2014 — 2015 гг. находятся земельные участки с видом разрешенного использования

«многоэтажная жилая застройка (этажность свыше 16 этажей)»

.

Ранее данные земельные участки имели вид разрешенного использования «под зданиями и сооружениями».

Изменения были внесены в ГКН в ноябре 2016 г., но до настоящего времени не внесены изменения в орган государственной регистрации прав собственности на них.Земельные участки приобретены с перспективой их использования под застройку, но фактически не используются, ведутся работы по проектированию, согласованию.

Вопрос: Какую ставку следует применять для расчета земельного налога (абз.

2 подп. 1 п. 2 в новой редакции — ставка 0,3%)?Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, относятся к землям населенных пунктов. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе к жилым территориальным зонам (п.

1 ст. 85 Земельного кодекса РФ).

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.

Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (п.

5 ст. 85 Земельного кодекса РФ).Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, разрешенное использование «жилая застройка» включает в себя в том числе такие виды разрешенного использования земельного участка, как «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)», «обслуживание жилой застройки».В соответствии абз.

2 подп. 1, подп. 2 п. 1, п. 2 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка и в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, не могут превышать 0,3 процента, в отношении прочих земельных участков — 1,5 процента.На территории муниципального образования «Город Екатеринбург», как было указано выше, ставки земельного налога установлены решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 (в ред.

от 29.11.2016)

«Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «

Город Екатеринбург» (далее по тексту — Решение N 14/3) с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель.Согласно абз.

2 подп. 1, подп. 2, подп. 6 п. 2 Решения N 14/3 в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов, налогообложение производится по налоговой ставке 0,3 процента, в отношении прочих земельных участков — по налоговой ставке 1,5 процента.Как следует из указанных норм, для применения налоговой ставки в размере 0,3 процента необходимо отнесение земельного участка к определенному виду разрешенного использования — для жилищного строительства, никаких дополнительных требований закон не устанавливает (как, например, с сельскохозяйственными землями, в отношении которых пониженная ставка применяется при условии использования для сельскохозяйственного производства).Такой позиции придерживаются суды. Так, в п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ N 54

«О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога»

указано:»неосвоение земельного участка, приобретенного для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении пониженной ставки земельного налога, предусмотренной п.

1 ст. 394 НК РФ

«.Между тем Минфин России в письме от 28.08.2013 N 03-05-05-02/35283 высказал противоположную точку зрения:»

если организация не использует земельные участки по их назначению, не осуществляет и не планирует вести на них строительные работы, в последующем предполагается, что они будут реализованы третьим лицам, то в отношении таких земельных участков должна применяться налоговая ставка в размере 1,5% кадастровой стоимости участка».При этом на протяжении двух последних лет Минфин России неоднократно приводил в своих письмах позицию Пленума ВАС РФ о том, что неосвоение земельного участка для целей жилищного строительства не препятствует применению пониженной ставки земельного налога (например, письма от 09.12.2015 N 03-05-05-02/71996 и от 06.06.2016 N 03-05-05-02/32755).Таким образом, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, налогоплательщик вправе начислять налог по ставке 0,3% даже в тех случаях, когда строительство не начато, отсутствует проектно-сметная документация, не получено разрешение на строительство. Эти и иные подобные факты, свидетельствующие о том, что земельный участок не используется по назначению, не влияют на применение пониженной налоговой ставки.Между тем исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) в отношении земельного участка, приобретенного (предоставленного) в собственность организации на условиях осуществления на нем жилищного строительства, должно производиться с учетом повышающих коэффициентов.В абз. 1 п. 15 ст. 396 НК РФ установлены повышающие коэффициенты.

Они применяются в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства. В течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данный земельный участок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, применяется коэффициент 2.

В течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данный земельный участок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, применяется коэффициент 2. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом повышающего коэффициента 4 (абз. 2 п. 15 ст. 396 НК РФ).АС ЗСО в Постановлении от 19.12.2014 N Ф04-13066/2014 по делу N А46-1371/2014 указал:»Данная норма не содержит каких-либо особенностей исчисления налога в зависимости от того, ведется строительство фактически или нет.

Размер земельного налога связан только с целью предоставления земельного участка и с периодом строительства на земельном участке объекта недвижимого имущества, а не с субъектом, который осуществляет строительство этого объекта.

Пункт 15 ст. 396 НК РФ содержит лишь одно условие, при котором повышающий коэффициент не применяется, — это исключение в виде индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами. Доводы налогоплательщика о том, что он не имел проектно-сметной документации, не получал разрешение на строительство, не заключал договоры подряда со строительными организациями, следовательно, не являлся ни заказчиком, ни застройщиком, не влияют на вывод о необходимости применения повышенного коэффициента 2.

Налогоплательщик в случае неосвоения земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не лишен права применять пониженную налоговую ставку (в пределах 0,3%), однако от исчисления налога с учетом повышающего коэффициента не освобожден».Аналогичная позиция представлена в Определении ВС РФ от 12.04.2016 N 304-КГ16-2281 по делу N А46-5243/2015. В данном случае организация при исчислении земельного налога применила ставку 0,3% без учета повышающего коэффициента 2, полагая, что земельные участки приобретены им не «для сельскохозяйственного производства» или «для жилищного строительства», а для перепродажи. Арбитры решили, что налоговый орган правомерно начислил недоимку.Минфин России в письме от 23.04.2010 N 03-05-05-02/27 указал, что:»В отношении земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, вне зависимости от факта использования этого земельного участка для жилищного строительства исчисление суммы земельного налога производится исходя из ставки земельного налога, не превышающей 0,3 процента кадастровой стоимости, и повышающих коэффициентов, установленных п.

15 ст. 396 Кодекса

«.При этом отметим, что вид разрешенного использования «

многоэтажная жилая застройка (этажность свыше 16 этажей)» в силу закона (ст. ст. 83, 85 Земельного кодекса РФ, Классификатор видов разрешенного использования земельных участков) предполагает, что земельный участок предоставлен на условиях осуществления на нем жилищного строительства.Таким образом, в отношении земельных участков с видом разрешенного использования

«многоэтажная жилая застройка (этажность свыше 16 этажей)»

(изменения вида разрешенного использования внесены в ГКН в ноябре 2016 г.), приобретенных в 2014 — 2015 гг., с 01.01.2017, независимо от того, используются ли земельные участки фактически по целевому назначению, подлежат применению:- налоговая ставка 0,3%;- повышающий коэффициент 2.

Задать вопрос или заказать пособие можно С уважением к вашему бизнесу,Уже в продаже электронное методическое пособие «Все об уточненной налоговой декларации» автора Сушонковой ЕленыУже в продаже электронное методическое пособие «Все о счетах-фактурах» автора Сушонковой ЕленыПодписывайтесь на нас:Список всех публикаций блога вы найдёте Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюсДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Льготы по налогу

^ От уплаты земельного налога освобождаются:

  1. учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
  2. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  3. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  4. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  5. организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
  6. организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с , — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  7. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  8. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  9. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  10. общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  11. организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 , — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  12. организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2020 года).
  13. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц ().

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному . Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору , а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

О расчете земельного налога под многоквартирными домами

Дата публикации: 14.07.2014 15:40 (архив) Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области сообщает, что налоговыми органами Владимирской области уже исчислены имущественные налоги гражданам и направлены уведомления на уплату налогов. За 2013 год всего исчислено физическим лицам имущественных налогов в сумме чуть больше 1,7 млрд. рублей, в том числе земельного налога под многоквартирными домами – порядка 40 млн.

рублей. Однако для многих жителей региона порядок начисления земельного налога под многоквартирными домам не понятен и вызывает вопросы. На основании пункта 1 статьи 392 Российской Федерации налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Расчет доли производится на основании пункта 1 статьи 37 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изменениями), согласно которому доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст.394 Налогового кодекса). Таким образом, расчет налога за землю под многоквартирным домом будет выглядеть следующим образом: кадастровая стоимость умножается на долю в праве и на ставку налога в процентах с учетом периода владения в течение года.Например: В налоговом уведомлении, направленном Иванову И.С. приведен расчет налога на землю под многоквартирным домом, в котором находится квартира принадлежащая гражданину.

.Основными элементами расчета налога являются:налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка) – 990 068 руб.

(гр.4);доля в праве 101/1000 или 0.101 (гр.5);налоговая ставка, которая применена в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления (в зависимости от разрешенного использования) – 0.3% (гр.7);количество месяцев владения земельным участком – 7 (гр.8).Рассчитываем земельный налог как произведение налоговой базы, которой соответствует кадастровая стоимость, доли в праве, налоговой ставки:990 068 х 0,101 х 0.3% = 299.99 руб.Затем рассчитываем сумму налога исходя из месяцев владения земельным участком: 299.99/12 (месяцев) х 7= 174.99 руб.Надо ли платить налог, если у Вас нет документов, подтверждающих право собственности на землю под квартирой?Да, налог платить обязательно нужно. При налогообложении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, налоговыми органами учитываются положения жилищного законодательства Российской Федерации.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Что касается документов, подтверждающих право собственности на долю земли под квартирой, то каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.Сам факт постановки на кадастровый учет земельного участка, расположенного под многоквартирным домом, говорит о его формировании.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме, которым принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, признаются налогоплательщиками земельного налога с даты проведения государственного кадастрового учета.В случае неисполнения обязанности по уплате налогов к налогоплательщикам будут применяться принудительные меры по взысканию налога, предусмотренные Налоговым кодексом. Уважаемые налогоплательщики! Будьте ответственными и добросовестными налогоплательщиками, не ждите применения к вам мер принудительного взыскания! Своевременно уплаченные налоги в бюджет – залог выполнения социальных программ.

Поделиться:

Заполнение декларации при разных коэффициентах

В соответствии с п. 15 ст. 396 НК в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юрлицам на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога производится: — с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты госрегистрации прав на данные земельные участки вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости; — с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты госрегистрации прав на построенный объект недвижимости. Однако Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденный приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@, не предусматривает возможности применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

Скоро это недоразумение будет исправлено, ответили в ФНС. Переданным на государственную регистрацию в Минюст приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ предусмотрены соответствующие дополнения к порядку заполнения налоговой декларации.

  1. , обозреватель «Клерка», эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

«». В каждом пакете по три онлайн-курса от Центра-онлайн обучения «Клерка».

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

+ +